План-конспект интегрированного урока по теме "Гражданская война в Испании 1936-1939 гг"
Оценка 4.8

План-конспект интегрированного урока по теме "Гражданская война в Испании 1936-1939 гг"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
история +1
11 кл
20.06.2019
План-конспект интегрированного урока по теме "Гражданская война в Испании 1936-1939 гг"
Файл содержит план-конспект интегрированного урока по теме "Гражданская война в Испании 1936-1939 гг". Гражданская война в Испании являлась важным этапом перехода Европы из мирного в военное состояние, которое пагубным образом сказалось на истории всего человечества. В этой войне приняли участие страны, которые в последствии столкнулись друг с другом во Второй Мировой войне. поэтому важно обратить внимание учащихся на данную тему.
урок.docx
План­конспект   интегрированного   урока   по   истории,   литературе, МХК. Тема: Гражданская война в Испании 1936­1939 гг. Класс: 11 Методическая   цель:   методика   использования   инновационных технологий на уроках истории, литературы, МХК.  Форма урока: интегрированный Цель:  Создать условия для формирования представлений о событиях Гражданской войны в Испании (1936­1939 гг.). Задачи:  ­ образовательная: выявить сущность основных событий Гражданской войны в Испании, определить ее причины, участников и последствия.  ­  развивающая:  продолжить формирование умений высказывать свою точку зрения, общаться в группе; развивать умения поиска и использование информации, навыков работы перед аудиторией.  ­  воспитательная:  способствовать  совершенствованию   навыков сотрудничества в ходе работы, формированию уважительного отношения к мнению других, расширению кругозора. Планируемый результат: Предметные:  Понимают причины и предпосылки событий гражданской войны   в   Испании;   применяют   термины;   работают   с   дополнительной литературой. Личностные:  осознают ценность жизни; уважают и принимают мнение других людей, историю другого народа. Метапредметные:  Регулятивные:   осмысляют   полученную   информацию;   могут   оценить свою работу на уроке. Познавательные:   самостоятельно   формулируют   цель   урока; устанавливают причинно­следственные связи. Коммуникативные:   активно   взаимодействуют   друг   с   другом;   учатся слушать одноклассников; высказывать свою точку зрения. Личностно значимая проблема: каждое историческое событие, явление имеет   неоднозначные   последствия   ­   за   новые   достижения   человечеству приходится платить высокую цену. Ресурсы: ­ основные: 1) учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни) /Н.В.Загладин. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009. 2) Конспект урока «Гражданская война в Испании 1936­1939 гг.» 3)   Презентация:   «Гражданская   война   в   Испании   1936­1939   гг.» (Приложение 1). 4) Рабочий лист к уроку (Приложение 2). ­ дополнительные:  Художественные   тексты,   посвященные   Гражданской   войне,   фото­ видеоматериалы, Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор. План урока 1. Вступление. 2. Актуализация знаний учащихся по всеобщей истории. 3. Изучение нового материала. 4. Закрепление изученного. 5. Итоги урока, домашнее задание, рефлексия Ход урока: 1              Вступление (7 мин.) Учитель истории ­ Сегодняшний наш урок не совсем обычный. Мы с вами окунемся не только в мир истории и литературы, ведь они тесно связаны между собой. Каждое   историческое   событие   находит   своё   отражение   в   литературе   и искусстве. Это относится и к событию, которое мы сегодня рассмотрим. А что   это   за   событие   вам   необходимо   догадаться,   решив   ребус.   (слайд   1) (ответы учащихся) Правильный ответ: Гражданская война.  ­  А что объединяет эти картинки? (слайд 2).  (ответы)  Правильный ответ: Испания. ­  Как вы уже догадались  тема нашего урока:  Гражданская война в Испании  1936­1939  гг.  (слайд   3).   Сегодня   мы   не   только   познакомимся   с историей гражданской войны, но и попытаемся понять и почувствовать всю трагедию и чудовищность гражданской войны.  Учитель литературы О войне высказывались великие люди: Ги   де   Мопассан:   «Война   ­   варварство,   когда   нападают   на   мирного соседа, но это священный долг, когда защищают Родину». Артур   Чемберлен   Премьер­министр   Великобритании:   «В   войне   не бывает выигравших­только проигравшие». Николай   Второй:   «Война   вечна   и   даже   полезна,   она   –   полезная встряска», К.   Клаузевиц:  Прусский   военачальник,   военный   теоретик   и   историк «Война есть продолжение политики другими средствами» Учитель литературы ­ С каким высказыванием можно, безусловно, согласиться? ­   Какие   бывают   войны?   (Захватнические,   освободительные, империалистические, отечественные, гражданские и др.) ­ Какое высказывание относится к Гражданской войне? Учитель истории ­ Давайте обратимся к толковому словарю:  Война  –   это   вооружённая   борьба   между   государствами,   народами, классами; борьба, враждебные отношения. Гражданин  –   это   лицо,   принадлежащее   к   постоянному   населению данного   государства,   наделённое   политическими   и   иными   правами   и обязанностями; взрослый человек. ­   На   основе   двух   представленных   терминов,   объясните,   что   собой представляет Гражданская война. Гражданская   война  –   острое   столкновение   между   социальными группами,   политическими   партиями,   гражданами   одного   государства   за власть. (слайд 4) 2. Актуализация знаний учащихся по всеобщей истории (5 мин.) Учитель истории ­ Что происходило в мире в 30­е годы 20­го века? (ответы учащихся). ­ В 1930­х гг. обстановка во многих странах Европы была нестабильной. Мировой   кризис   1929­1933   гг.   подорвал   авторитет   правящих   сил;   в   этот период в таких странах, как Германия, Италия, Польша и проч. основываются фашистские   режимы.   Все   это   приводит   к   тому,   что   в   большинстве   стран организовываются   т.  н. «Народные   фронты»,  организации,  объединявшие   в себе   левые   и   левоцентристские   силы   –   коммунистов,   социал­демократов, радикалов и проч. «Народные фронты», поначалу, вели успешную борьбу против фашизма, в некоторых странах (Испания, Чили, Франция) они победили на выборах. Но, их инициатива быстро угасла и в этот период на первый план выходят военные во главе с Ф. Франко. А сейчас мы узнаем, что за человек был Франсиско Франко (сообщение учащегося о Ф. Франко) (слайд 5).  3.       (39 мин.) Учитель истории ­   Началась   гражданская   война.   А   вот   каковы   были   причины Гражданской   войны,   ответите   вы,   после   прочтение   дополнительного материала. (работа учащихся с доп. литературой) (слайд 6). На первых порах республиканской армии удавалось сдерживать натиск франкистов, хотя те и захватывали некоторые города и провинции, в целом им не   удалось   добиться   существенных   успехов.   Они   были   блокированы   близ колонии Марокко.   Германия, Италия, видя неудачи Ф. Франко, преследуя свои косвенные мотивы, в обход политики «невмешательства» оказывали ему поддержку. (сообщения учащихся о А.Гитлере и Б. Муссолини) (слайд 7). Учитель истории ­ Как вы думаете, почему Германия и Италия помогали Франко? ­ Имели ли они свои скрытые мотивы? ­     А   сейчас,   на   основе   информации,   представленной   на   карте   и дополнительному материалу у вас на столах, составьте хронологию событий ГВ в Испании в период с 1936­1939 гг.  (учащиеся работают, заполняют таблицу, уточняют информацию у учителей) (слайд 8). Учитель литературы ­     О   событиях,   происходящих   в   Испании   в   этот   период   написано большое   количество   произведений,   но   самое   пронизывающее   и   великое произведение ­ это «По ком звонит колокол...» Э. Хемингуэя. А сейчас мы услышим   с   вами   биографию   этого   великого   человека.  (выступление учащегося с сообщением об Э. Хемингуэе). (слайд 9). ­ Давайте прочитаем с вами отрывки из его произведения и посмотрим какие чувства при этом испытывает герой Хемингуэя и соответственно, как передает автор то, что он видел и ощущал своими глазами. (изучение   отрывков   произведения   «По   ком   звонит   колокол...», учащиеся   высказывают   свое   мнение,   совместно   с   преподавателем обобщают сказанное) Преподаватель литературы  С самых первых страниц, Хемингуэй дал понять, что он будет говорить, в первую очередь, о моральном долге против убийства и зла, об истинном и ложном в умах человечества, о бесспорной и кажущейся справедливости. О личности,   которая   под   давлением   тяжелых   обстоятельств,   понимает   и осознает ценность жизни и своей духовности. Мы видим, что Хемингуэй не может   не   отразить   горе,   боль   и   ужас   тех   событий,   не   может   не   показать героизм, отвагу и смелость республиканцев и всех, кто боролся с фашистским режимом, кто отстаивал свою свободу и независимость. Учитель МХК Каждое сражение Гражданской войны поражает своей безжалостностью и жертвами. Но одно из событий навсегда останется в умах людей как самое чудовищное.   Оно   произошло   26   апреля,   когда   Легион   "Кондор"   бомбил баскский   город   Герника,   убив   или   покалечив   около   30   процентов гражданского населения города.  Этому событию посвящена работа Пабло Пикассо «Герника», созданная им   в   1937   году   почти   за   месяц.   (слайд   11).   Панно   написано   масляными красками, но в нём почти отсутствует цвет: ничего, кроме чёрного, белого, нескольких градаций серого, иногда с едва заметным голубоватым оттенком. Посмотрите на это произведение, как вы думаете, что же изображено в целом на   картине?  (учащиеся   размышляют,   вспоминают   изученный   на   уроках материал, отвечают) ­   Какие   эмоции   и   чувства   вызывает   это   произведение?  (ответы учеников) ­ Действительно, пусть на картине нет изображения реальных событий и это   скорее   тревожные   размышления   автора,   создавшего   сцену   вселенского звучания. Но все же, произведение Пикассо помогает нам прочувствовать те страх и боль, окутавшие город. Учитель истории ­   Каков   же   был   итог   этой   беспощадной,   трагичной   войны? Проанализируйте   то,   что   мы   изучили   на   сегодняшнем   уроке,   а   также материал,   лежащий   у   вас   на   столах   и   назовите   причины,   приведшие франкистов в победе.  (Учащиеся выполняют задание, называют ответы) (слайд 10). ­   Действительно,   Гражданской   войне   в   Испании   1936­1939   гг. предшествовали глобальные политические, социальные, аграрные проблемы. Гражданская   война   была   трагичной,   кровопролитной   и   унесла   большое количество жертв.  4. Закрепление изученного материала (20 мин.). Учитель литературы ­ А сейчас, чтобы закрепить изученный материал, мы предлагаем вам поиграть   в   Исторический   футбол.   Вам   необходимо,   разделиться   на   2 команды. Вы по очереди будете задавать друг другу вопрос и, если команда отвечает, значит она забила гол. Следующее задание ­  решить кроссворд по сегодняшней   теме.  (учащиеся   выполняют   задания,   преподаватели регулируют работу, отвечают на вопросы) 5. Итоги урока, домашнее задание, рефлексия (9 мин). Учитель истории ­ На этом наш урок подходит к концу. Сегодня мы с вами узнали, что Гражданская  война  в Испании  ­  стала  ужасным  бедствием  для  народа. Её обусловили политические, социальные и экономические причины, с которыми не могла справится верхушка власти. Вследствие этого, пострадало большое количество   человек.   Народ   Испании,   вместе   с   неравнодушными   людьми других   стран,   боролся   за   свою   независимость   от   фашистских   сил,   что сплотило их перед решающей битвой против фашизма. Выставление отметок Домашнее задание (слайд 12). 1. Повторить 22 параграф, ответить на вопросы. 2. Составить синквейн на тему: «Гражданская война в Испании» 3. Написать эссе на тему: «Самое яркое произведение литературы или искусства, посвященное Гражданской войне в Испании». Учитель литературы  ­ А сейчас хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем уроке. У нас есть небольшой колокольчик. Если урок вам понравился, вы узнали для себя что­то новое и интересное, то позвоните в него. Если же урок был скучным, или   вы   что­то   недопоняли,   то   ваш   колокольчик   должен   молчать,   а   вы расскажете какие вопросы остались в вашей голове. И   напоследок   хотелось   бы   произнести   фразу,   ставшую   эпиграфом   к теперь уже известному вам известному роману Хемингуэя (слайд 13): «Нет   человека,   который   был   бы   как   Остров,   сам   по   себе,   каждый человек   есть   часть   Материка,   часть   Суши;   и,   если   Волной   снесет   в   море береговой Утес, меньше станет Европа, и также, если смоет край Мыса или разрушит Замок твой или Друга твоего; смерть каждого Человека умаляет и меня, ибо я един со всем Человечеством, и потому не спрашивай никогда, по ком звонит Колокол: он звонит по Тебе...».

План-конспект интегрированного урока по теме "Гражданская война в Испании 1936-1939 гг"

План-конспект интегрированного урока по теме "Гражданская война в Испании 1936-1939 гг"

План-конспект интегрированного урока по теме "Гражданская война в Испании 1936-1939 гг"

План-конспект интегрированного урока по теме "Гражданская война в Испании 1936-1939 гг"

План-конспект интегрированного урока по теме "Гражданская война в Испании 1936-1939 гг"

План-конспект интегрированного урока по теме "Гражданская война в Испании 1936-1939 гг"

План-конспект интегрированного урока по теме "Гражданская война в Испании 1936-1939 гг"

План-конспект интегрированного урока по теме "Гражданская война в Испании 1936-1939 гг"

План-конспект интегрированного урока по теме "Гражданская война в Испании 1936-1939 гг"

План-конспект интегрированного урока по теме "Гражданская война в Испании 1936-1939 гг"

План-конспект интегрированного урока по теме "Гражданская война в Испании 1936-1939 гг"

План-конспект интегрированного урока по теме "Гражданская война в Испании 1936-1939 гг"

План-конспект интегрированного урока по теме "Гражданская война в Испании 1936-1939 гг"

План-конспект интегрированного урока по теме "Гражданская война в Испании 1936-1939 гг"

План-конспект интегрированного урока по теме "Гражданская война в Испании 1936-1939 гг"

План-конспект интегрированного урока по теме "Гражданская война в Испании 1936-1939 гг"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2019