План-конспект к кинодискуссии по фильму "Мусульманин"
Оценка 4.9

План-конспект к кинодискуссии по фильму "Мусульманин"

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
психологическая работа +1
10 кл—11 кл +1
06.04.2019
План-конспект к кинодискуссии по фильму "Мусульманин"
Кинодискуссия после фильма позволит напомнить зрителям и участникам о том, что такое толерантность, патриотизм, Родина, малая Родина (в метафорическом исполнении), а также позволит актуализировать чувства любви к своему народу, а также позволит провести параллели между различными людьми с различными вероисповеданиями.
Мусульманин.doc
Время 5 минут 125 минут № п/п I. II проверка наличия слушателей; доведение темы и раскрываемых учебных вопросов; определение цели занятия. Рассматриваемые вопросы. Вводная часть: ­ ­ ­ Основная часть: На территории нашей страны проживает более 160 народов, крупнейшими из которых являются русские (115 млн. человек или 80% населения страны), татары (5,5 млн. человек), украинцы   (около   3   млн.   человек),   башкиры,   чуваши,   чеченцы   и   армяне,   численность которых превышает 1 млн. человек. Россия ­ уникальная страна по религиозному составу населения: на её территории проживают представители всех мировых религий, а, особенно, христианства и ислама.  Христианство в России в основном представлено православием. Русская Православная Церковь   ­   крупнейшая   православная   церковь   мира.   Главой   ее   является   Митрополит Московский и Всея Руси ­ Алексий II, резиденция которого находится в Москве в Свято­ Даниловом   монастыре.   Влияние   Русской   Православной   Церкви   ощутимо   на   всей территории   России.   Православие   широко   распространено   среди   русских,   украинцев, белорусов, мордвы, марийцев, удмуртов, осетин, карел, коми, якутов и других народов.  Ислам в России представлен, прежде всего, суннизмом, который исповедуют татары, башкиры,   казахи   и   все   горские   народы   Северного   Кавказа,   кроме   осетин.   Главный духовный центр Российских мусульман находится в Уфе.  Несмотря на год выпуска (1995), данный киношедевр всегда будет актуален и обсуждаем с различных точек зрения.  После просмотра предлагается ряд вопросов, дискуссионного характера для обсуждения, поэтому важно соблюдать правила дискуссии. Их соблюдение помогает выслушать мнение каждого и не отклониться от темы обсуждения       1.1 просмотр кинофильма «Мусульманин» Содержание фильма «Мусульманин» ­ российский художественный фильм 1995 года. Главный герой рядовой Николай Иванов пробыл в плену у моджахедов 7 лет. Афганский крестьянин   выкупил   Николая,   когда   его   вели   расстреливать,   и   Николай   заменил   ему убитого сына. Николай принял ислам, и в родное село парень вернулся мусульманином. Вероисповедание   односельчанина,   своего   родного   парня,   поначалу   не   вызывало отвращения,   однако   непривычное,   ортодоксально­консервативное   отношение   к   деньгам, семье,   вере,   алкоголю,   чужому   имуществу   вызвали   враждебное   отношение   к   нему   у односельчан и особенно старшего брата. 1.2 обсуждение с осужденными предлагаемых вопросов Вы посмотрели фильм. Какие чувства у вас вызвал данный фильм?  Каково лично ваше мнение к тем людям, которые по тем или иным причинам меняют Любой художественный фильм, имеет множество возможностей интерпретации, поэтому заранее   прогнозировать   точный   ход   развития   дискуссии   невозможно   и   бессмысленно. Поэтому   важно   очертить   основные   темы,   опорные   моменты,   важные   образы   и   эпизоды фильма. Список примерных вопросов для обсуждения: 1. 2. вероисповедание? 3. 4. 5. отличительные черты личности можно отметить у этих двух человек? Почему брат не принял брата? Почему он решил сменить вероисповедание?  знаете   ли   вы   кто  такой  Евгений   Родионов?   Чем   похожи   эти   герои??   Какие Комментарии для психолога: Евгений Родионов был убит 23 мая 1996 года во время первой чеченской войны. Это произошло   в   его   19­й   день   рождения.   Его   вместе   с   тремя   другими   русскими пограничниками  захватили  в плен  и держали  в камере  в течение 100 дней,  избивали  и морили голодом. Он не участвовал в боевых действиях. Его и его товарищей схватил на далеком пограничном пункте российско­чеченской границы чеченский боевой командир. Евгению обещали сохранить жизнь, если он примет ислам и выступит с оружием в руках против   российских   федеральных   сил.   Как   она   говорит,   ему   нужно   было   всего   лишь символически   снять   с   себя   серебряный   крестик,   который   он   носил   на   шее   с   11   лет   и принять веру своих мучителей. Евгений отказался и предпочел смерть.  6. 7. 8. будь в его руках пистолета? Как сложились судьбы героев после происшествия? Что символизирует голова свиньи в данном фильме? Как вы думаете, было ли действительно случайным убийство «мусульманина»? Давайте порассуждаем: чем бы закончился разговор Коли Иванова с замполитом, не     Заключение  В заключении я расскажу вам притчу Однажды   несколько   человек­водоносов   пришли   к   одному   колодцу   и   набрали   в   чистые ведра   чистой   воды,   а   затем   понесли   ее   страждущим   —   каждый   в   свое   селение.   Люди принесли   свои   сосуды,   чтобы   набрать   воды   у   водоносов,   но   они   забыли   их   вымыть.   В первом селении сосуды был из­под малинового сиропа, в другом — из­под рыбы, в третьем — из­под самогона.  Люди, принёсшие воду, предупреждали, что сосуды для воды должны быть чистыми, но жители не обратили внимания на их слова. Водоносы не хотели наливать воду в немытые сосуды, но делать было нечего, ведь они не могли оставить людей умирать от жажды.  Вода, была налита, и, конечно же, приняла вкус того, чем были запачканы сосуды. И жители селений   подумали,   что   вода,   которую   им   принесли,   изначально   обладала   этим   вкусом. Однажды они повстречались с жителями других селений, и каждый начал рассказывать о вкусе принесенной воды и её свойствах.  Когда они узнали что вода у них разная, они решили, что она из разных источников. Тут они начали доказывать друг другу, что их вода самая лучшая, и лишь она вправе называться чистой водой. Из­за этого они поссорились. И все стали считать соседей, не почитающих их воду как единственно чистую, врагами.  В   своем   неведении   они   не   знали,   что  поклоняются   они   и   ценят   не  саму   воду,  а   вкус, который они ей придали. III Заключительная часть: ­ ­ ­ ­ повторение темы занятия, основных вопросов; обсуждение возникших у обучаемых вопросов; выборочный опрос слушателей по теме занятия; подведение итогов занятия. 5 минут 2 Приложение 3 Мусульманин ­   последователь ислама.   В   дореволюционной   России мусульман называли магометанами, а ещё раньше ­ басурманами. Священная книга мусульман ­ Коран. Мусульмане верят, что Коран ­ это слово   Божье,   переданное   через   ангела Джибриля (Гавриил)   пророку Мухаммеду.   Мусульмане   следуют Корану,   а   также   учению   и   практике Мухаммеда, записанных в традиционных сборниках хадисов (сунне). Мусульмане   верят,   что   Бог  (Аллах)   вечен,   трансцендентен   и   абсолютно один. Они также считают, Аллах бесподобен, самодостаточный, не рождает и не   был   рождён.   Мусульмане   верят,   что   ислам   является   завершающей стадией авраамических   религий,   передававшаяся   через   таких   пророков как Нух (Ной), Ибрахим (Авраам), Муса (Моисей), Иса (Иисус).   Мусульмане считают, что все предыдущие Писания и Откровения были частично изменены (тахриф), и что Коран является окончательным и неизменным откровением от Бога.  Мусульмане признают Мухаммеда последним пророком, после которого не может быть других пророков.   Правосл виеаа  (буквально   «правильное   суждение»,   «правильное   учение»  ­ направление в христианстве, оформившееся на или «правильное сл вление») востоке Римской империи в течение I тысячелетия от Рождества Христова, под   предводительством   и   при   главной   роли кафедры   епископа Константинополя ­ Нового Рима. аа Православие   исповедует Никео­Цареградский   Символ   веры и   признаёт постановления   семи Вселенских   соборов;   включает   совокупность   учений   и духовных   практик Православной   Церкви,   под   которой   понимается сообщество   имеющих   между собой евхаристическое   общение.  Православная   церковь   рассматривает   себя как единственную церковь, основатель и Глава которой ­ Иисус Христос.  автокефальных поместных   церквей,   3 Обсуждение фильма с точки зрения религиозной тематики Во­первых, герой, который указывается в титрах как Неизвестный. Он явно олицетворяет   собою   Дьявола,   довольно   яркого,   заметного.   Он   повсюду следует за Николаем, постоянно покушаясь на его безопасность. Абсолютно все в деревне видят незнакомое лицо, но его не замечают. Николай ощущает его присутствие, но не чувствует тревоги, что, возможно, объясняется его уверенностью в силе своей веры.  Во­вторых, мать Николая. Она олицетворяет собою саму Родину, Россию, любящая своих сыновей крепко, «душевно», но немного неуклюже. Она не может ничего поделать со своим сыном Федором, не в силах изменить его буйный нрав, отсюда её решение о том, чтобы Николай покинул деревню. Это своеобразная ссылка на повальную эмиграцию русских в Америку, символы которой тоже довольно часто мелькают на экране. Какая разница, осталось ли верным Родине твое чадо, главное, чтобы ему хорошо жилось. В­третьих, брат Николая ­ Федор. Он олицетворяет собою русский народ, злым роком обреченный на несчастливую жизнь. Из слов матери заметно, что без воровства они бы не выжили, видимо Родина снисходительно относится к происходящему.  В­четвертых, Николай. Николай ­ олицетворение веры. Режиссер пытается показать, что именно ислам ­ ключ к возрождению России. Ф.М. Достоевский писал, что спасение России ­ в христианстве, то есть в религии, в вере в Бога.  Стоит отметить один из моментов сравнения братьев, в сцене, где Федор заставляет Николая целовать икону. Разливается молоко, и одно яйцо падает со стола, а следом за ним, через некоторое время, скатывается и другое.  В­пятых,   Вера.   Прообразом   Веры,   конечно   же,   является   Дева   Мария, которая   была   порочной   женщиной.   Вера   могла   изменить   свою   жизнь, женившись на Николае, после его предложения, но она отказалась. В одном из сюжетов,   она   ныряет   в   озеро,   пытаясь   достать   до   его   дна,   попытка оказывается безуспешной, она быстро сдается, в отличие от Неизвестного, жаждущего смыть свои грехи, очиститься, однако он Дьявол, и нести зло ­ его вечное бремя (как писал М.Ю. Лермонтов в произведении «Демон»).  В­шестых, Пастух. Довольно сложно определить, какую функцию несет на себе   этот   персонаж.   Начнем   с   того,   что   он   человек   с   психическими отклонениями, на Руси таких считали блаженными. В его руке кнут, который не   причиняет   вреда   на   протяжении   всего   фильма   никому,   и   этот   кнут символизирует наказание, которое каждый человек получит за свои грехи. В конце   фильма   около   Пастуха,   сидящего   возле   дерева,   находится   белая козочка, что является прообразом Чёрта с козлиными рожками и копытами.  Стоит предположить, что и добро, и зло одинаково творение рук Бога. При написании использовалась информация сайта www.kinopoisk.ru 4

План-конспект к кинодискуссии по фильму "Мусульманин"

План-конспект к кинодискуссии по фильму "Мусульманин"

План-конспект к кинодискуссии по фильму "Мусульманин"

План-конспект к кинодискуссии по фильму "Мусульманин"

План-конспект к кинодискуссии по фильму "Мусульманин"

План-конспект к кинодискуссии по фильму "Мусульманин"

План-конспект к кинодискуссии по фильму "Мусульманин"

План-конспект к кинодискуссии по фильму "Мусульманин"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2019