План-конспект к кинодискуссии по фильму "Мусульманин"
Оценка 4.9
Мероприятия
doc
психологическая работа +1
10 кл—11 кл +1
06.04.2019
Кинодискуссия после фильма позволит напомнить зрителям и участникам о том, что такое толерантность, патриотизм, Родина, малая Родина (в метафорическом исполнении), а также позволит актуализировать чувства любви к своему народу, а также позволит провести параллели между различными людьми с различными вероисповеданиями.
Мусульманин.doc
Время
5 минут
125
минут
№ п/п
I.
II
проверка наличия слушателей;
доведение темы и раскрываемых учебных вопросов;
определение цели занятия.
Рассматриваемые вопросы.
Вводная часть:
Основная часть:
На территории нашей страны проживает более 160 народов, крупнейшими из которых
являются русские (115 млн. человек или 80% населения страны), татары (5,5 млн. человек),
украинцы (около 3 млн. человек), башкиры, чуваши, чеченцы и армяне, численность
которых превышает 1 млн. человек. Россия уникальная страна по религиозному составу
населения: на её территории проживают представители всех мировых религий, а, особенно,
христианства и ислама.
Христианство в России в основном представлено православием. Русская Православная
Церковь крупнейшая православная церковь мира. Главой ее является Митрополит
Московский и Всея Руси Алексий II, резиденция которого находится в Москве в Свято
Даниловом монастыре. Влияние Русской Православной Церкви ощутимо на всей
территории России. Православие широко распространено среди русских, украинцев,
белорусов, мордвы, марийцев, удмуртов, осетин, карел, коми, якутов и других народов.
Ислам в России представлен, прежде всего, суннизмом, который исповедуют татары,
башкиры, казахи и все горские народы Северного Кавказа, кроме осетин. Главный
духовный центр Российских мусульман находится в Уфе.
Несмотря на год выпуска (1995), данный киношедевр всегда будет актуален и обсуждаем
с различных точек зрения.
После просмотра предлагается ряд вопросов, дискуссионного характера для обсуждения,
поэтому важно соблюдать правила дискуссии. Их соблюдение помогает выслушать мнение
каждого и не отклониться от темы обсуждения
1.1 просмотр кинофильма «Мусульманин»
Содержание фильма
«Мусульманин» российский художественный фильм 1995 года.
Главный герой рядовой Николай Иванов пробыл в плену у моджахедов 7 лет. Афганский
крестьянин выкупил Николая, когда его вели расстреливать, и Николай заменил ему
убитого сына. Николай принял ислам, и в родное село парень вернулся мусульманином.
Вероисповедание односельчанина, своего родного парня, поначалу не вызывало
отвращения, однако непривычное, ортодоксальноконсервативное отношение к деньгам,
семье, вере, алкоголю, чужому имуществу вызвали враждебное отношение к нему у
односельчан и особенно старшего брата.
1.2 обсуждение с осужденными предлагаемых вопросов
Вы посмотрели фильм. Какие чувства у вас вызвал данный фильм?
Каково лично ваше мнение к тем людям, которые по тем или иным причинам меняют
Любой художественный фильм, имеет множество возможностей интерпретации, поэтому
заранее прогнозировать точный ход развития дискуссии невозможно и бессмысленно.
Поэтому важно очертить основные темы, опорные моменты, важные образы и эпизоды
фильма. Список примерных вопросов для обсуждения:
1.
2.
вероисповедание?
3.
4.
5.
отличительные черты личности можно отметить у этих двух человек?
Почему брат не принял брата?
Почему он решил сменить вероисповедание?
знаете ли вы кто такой Евгений Родионов? Чем похожи эти герои?? Какие
Комментарии для психолога: Евгений Родионов был убит 23 мая 1996 года во время первой чеченской войны. Это
произошло в его 19й день рождения. Его вместе с тремя другими русскими
пограничниками захватили в плен и держали в камере в течение 100 дней, избивали и
морили голодом. Он не участвовал в боевых действиях. Его и его товарищей схватил на
далеком пограничном пункте российскочеченской границы чеченский боевой командир.
Евгению обещали сохранить жизнь, если он примет ислам и выступит с оружием в руках
против российских федеральных сил. Как она говорит, ему нужно было всего лишь
символически снять с себя серебряный крестик, который он носил на шее с 11 лет и
принять веру своих мучителей. Евгений отказался и предпочел смерть.
6.
7.
8.
будь в его руках пистолета? Как сложились судьбы героев после происшествия?
Что символизирует голова свиньи в данном фильме?
Как вы думаете, было ли действительно случайным убийство «мусульманина»?
Давайте порассуждаем: чем бы закончился разговор Коли Иванова с замполитом, не
Заключение
В заключении я расскажу вам притчу
Однажды несколько человекводоносов пришли к одному колодцу и набрали в чистые
ведра чистой воды, а затем понесли ее страждущим — каждый в свое селение. Люди
принесли свои сосуды, чтобы набрать воды у водоносов, но они забыли их вымыть. В
первом селении сосуды был изпод малинового сиропа, в другом — изпод рыбы, в третьем
— изпод самогона.
Люди, принёсшие воду, предупреждали, что сосуды для воды должны быть чистыми, но
жители не обратили внимания на их слова. Водоносы не хотели наливать воду в немытые
сосуды, но делать было нечего, ведь они не могли оставить людей умирать от жажды.
Вода, была налита, и, конечно же, приняла вкус того, чем были запачканы сосуды. И жители
селений подумали, что вода, которую им принесли, изначально обладала этим вкусом.
Однажды они повстречались с жителями других селений, и каждый начал рассказывать о
вкусе принесенной воды и её свойствах.
Когда они узнали что вода у них разная, они решили, что она из разных источников. Тут они
начали доказывать друг другу, что их вода самая лучшая, и лишь она вправе называться
чистой водой. Изза этого они поссорились. И все стали считать соседей, не почитающих их
воду как единственно чистую, врагами.
В своем неведении они не знали, что поклоняются они и ценят не саму воду, а вкус,
который они ей придали.
III
Заключительная часть:
повторение темы занятия, основных вопросов;
обсуждение возникших у обучаемых вопросов;
выборочный опрос слушателей по теме занятия;
подведение итогов занятия.
5 минут
2 Приложение 3
Мусульманин последователь ислама. В дореволюционной России
мусульман называли магометанами, а ещё раньше басурманами.
Священная книга мусульман Коран. Мусульмане верят, что Коран это
слово Божье, переданное через ангела Джибриля (Гавриил) пророку
Мухаммеду. Мусульмане следуют Корану, а также учению и практике
Мухаммеда, записанных в традиционных сборниках хадисов (сунне).
Мусульмане верят, что Бог (Аллах) вечен, трансцендентен и абсолютно
один. Они также считают, Аллах бесподобен, самодостаточный, не рождает и
не был рождён. Мусульмане верят, что ислам является завершающей
стадией авраамических религий, передававшаяся через таких пророков
как Нух (Ной), Ибрахим (Авраам), Муса (Моисей), Иса (Иисус). Мусульмане
считают, что все предыдущие Писания и Откровения были частично изменены
(тахриф), и что Коран является окончательным и неизменным откровением от
Бога.
Мусульмане признают Мухаммеда последним пророком, после которого не
может быть других пророков.
Правосл виеаа
(буквально «правильное суждение», «правильное учение»
направление в христианстве, оформившееся на
или «правильное сл вление»)
востоке Римской империи в течение I тысячелетия от Рождества Христова,
под предводительством и при главной роли кафедры епископа
Константинополя Нового Рима.
аа
Православие исповедует НикеоЦареградский Символ веры и признаёт
постановления семи Вселенских соборов; включает совокупность учений и
духовных практик Православной Церкви, под которой понимается
сообщество
имеющих между
собой евхаристическое общение. Православная церковь рассматривает себя
как единственную церковь, основатель и Глава которой Иисус Христос.
автокефальных поместных церквей,
3 Обсуждение фильма с точки зрения религиозной тематики
Вопервых, герой, который указывается в титрах как Неизвестный. Он явно
олицетворяет собою Дьявола, довольно яркого, заметного. Он повсюду
следует за Николаем, постоянно покушаясь на его безопасность. Абсолютно
все в деревне видят незнакомое лицо, но его не замечают. Николай ощущает
его присутствие, но не чувствует тревоги, что, возможно, объясняется его
уверенностью в силе своей веры.
Вовторых, мать Николая. Она олицетворяет собою саму Родину, Россию,
любящая своих сыновей крепко, «душевно», но немного неуклюже. Она не
может ничего поделать со своим сыном Федором, не в силах изменить его
буйный нрав, отсюда её решение о том, чтобы Николай покинул деревню. Это
своеобразная ссылка на повальную эмиграцию русских в Америку, символы
которой тоже довольно часто мелькают на экране. Какая разница, осталось ли
верным Родине твое чадо, главное, чтобы ему хорошо жилось.
Втретьих, брат Николая Федор. Он олицетворяет собою русский народ,
злым роком обреченный на несчастливую жизнь. Из слов матери заметно, что
без воровства они бы не выжили, видимо Родина снисходительно относится к
происходящему.
Вчетвертых, Николай. Николай олицетворение веры. Режиссер пытается
показать, что именно ислам ключ к возрождению России. Ф.М. Достоевский
писал, что спасение России в христианстве, то есть в религии, в вере в Бога.
Стоит отметить один из моментов сравнения братьев, в сцене, где Федор
заставляет Николая целовать икону. Разливается молоко, и одно яйцо падает
со стола, а следом за ним, через некоторое время, скатывается и другое.
Впятых, Вера. Прообразом Веры, конечно же, является Дева Мария,
которая была порочной женщиной. Вера могла изменить свою жизнь,
женившись на Николае, после его предложения, но она отказалась. В одном из
сюжетов, она ныряет в озеро, пытаясь достать до его дна, попытка
оказывается безуспешной, она быстро сдается, в отличие от Неизвестного,
жаждущего смыть свои грехи, очиститься, однако он Дьявол, и нести зло его
вечное бремя (как писал М.Ю. Лермонтов в произведении «Демон»).
Вшестых, Пастух. Довольно сложно определить, какую функцию несет на
себе этот персонаж. Начнем с того, что он человек с психическими
отклонениями, на Руси таких считали блаженными. В его руке кнут, который
не причиняет вреда на протяжении всего фильма никому, и этот кнут
символизирует наказание, которое каждый человек получит за свои грехи. В
конце фильма около Пастуха, сидящего возле дерева, находится белая
козочка, что является прообразом Чёрта с козлиными рожками и копытами.
Стоит предположить, что и добро, и зло одинаково творение рук Бога.
При написании использовалась информация сайта www.kinopoisk.ru
4
План-конспект к кинодискуссии по фильму "Мусульманин"
План-конспект к кинодискуссии по фильму "Мусульманин"
План-конспект к кинодискуссии по фильму "Мусульманин"
План-конспект к кинодискуссии по фильму "Мусульманин"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.