ПЛАН-КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ» (3 класс)
Оценка 5

ПЛАН-КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ» (3 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика +1
3 кл
07.04.2017
ПЛАН-КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ   ПО МАТЕМАТИКЕ «ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ» (3 класс)
Коррекционное занятие по математике разработано для обучающихся 3 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Во время занятия обучающиеся не только закрепляют навыки сложения и вычитания в пределах 20 и тренируются в выполнении различных математических заданий, но и узнают много интересного из жизни животных зимой.Конспект коррекционного занятия по математике для 3 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Конспект урока.docx
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для  обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Кулебакская  специальная (коррекционная) общеобразовательная школа­интернат VIII вида». ПЛАН­КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ  ПО МАТЕМАТИКЕ «ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ». Тема:  «Сложение и вычитание в пределах 20». Тип коррекционного занятия:  закрепление изученного  материала. Программа: Специальных (коррекционных)  общеобразовательных учреждений VIII вида.                                                                                          Подготовила и провела                                                                                           Учитель­дефектолог                                                                                          Андреянова Л.В. Декабрь,2014 г. Коррекционное занятие по математике «Прогулка по зимнему лесу» Предмет: Математика.                  Класс: 3 «б». Тема: Сложение и вычитание в пределах 20. Тип занятия: закрепление изученного материала. Форма занятия: урок­путешествие. Цель: Повторить и закрепить знания учащихся по сложению и вычитанию в пределах 20; . Задачи: 1.  Обеспечить повторение и закрепление ранее пройденного материала;                                             совершенствовать вычислительные навыки; навыки устного счета.                  2.         Развивать познавательные способности: устойчивость внимания на                                основе работы с числовым рядом, репродуктивную память через                               выполнение упражнение на знание состава и свойств чисел,                               наблюдательность через нахождение ошибок в примерах, аналитико­          синтетическую деятельность на основе игры «Танграм», мыслительную                               операцию сравнения посредством нахождения сходства и различия двух                               снеговиков, словесно­логическое мышления через решение текстовой                                задачи, творческое    воображение на основе разгадывания загадок.                   3.         Повышать мотивацию к изучению математики. Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, компьютерная презентация,  «шарфы и шапки», «снежинки», числовые лучи, конверты с геометрическими фигурами и  образцами, карточки. № I. II. III. Ход занятия: План­конспект урока Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней  (психологической ) готовностью учащихся к уроку – Здравствуйте, ребята! Сядет тот, кто скажет, какое сейчас время года? Какой месяц?  Какой по счету зимний месяц? Какое число? Какой день недели? Какое время суток?  Какой первый день зимы? Какой зимний месяц самый короткий? Сообщение темы и целей урока.  Сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам отправиться на прогулку в зимний  лес.  Прозвенел звонок и смолк. Начинаем наш урок. Путешествие нас ждет. Зимний лес к себе зовёт. Все ли правильно сидят?  Все ль внимательно глядят?  Все расселись по местам, никому не тесно,  По секрету скажу вам: “Будет интересно!”  Ориентировочно­мотивированный этап. В лесу нас ждут интересные встречи и много разнообразных заданий. Помощниками вам  будут: внимание, находчивость, смекалка. А еще вам в помощь я предлагаю числовые  лучи и таблицу умножения.  Для успешного путешествия по зимнему лесу потребуется  также терпение и физические усилия. А чтобы не замерзнуть, вам понадобятся теплые шапки и шарфы. Шарф я вам дам, а  шапку вы подберете сами, решив пример, который написан на шарфе. Если пример  решен правильно то узоры на шапке и шарфе совпадут. (Раздаю «шарфики», а шапочки на доске). Итак, мы готовы! В путь! Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года».  (На экране слайд с изображением пейзажа «Зимний лес») IV. Работа с числовым рядом. Читаю стихотворение: 1. 2. V. 1. Белый снег пушистый В воздухе кружится  И на землю тихо  Падает, ложится. (Читая стихотворение, раздаю карточки­снежинки, на карточках наклеены двузначные  числа). Состав чисел. ­ Расскажите всё числе, которое написано на вашей снежинке (14­ двузначное, состоит из двух цифр: 1 и 4, 1десяток и 4 единицы, состав числа). Чтобы в лесу не заблудиться, нужно быть очень внимательным! Игра «Встань в ряд»  (У каждого на снежинке двузначное число. Дети встают по счету в прямом, а потом  обратном порядке). Закрепление изученного материала. Цепочка примеров. Посмотрите, как красив Зимний Лес! (Слайд с пейзажем зимнего леса) Все покрыто снегом. А на снегу очень хорошо видны следы разных животных. Вот и  первые следы. Вы знаете, чьи они? Кто их так хорошо запутал, мы узнаем когда решим  цепочку примеров. (Слайд с изображением цепочки примеров) 5+3­2­3+2­2+3+1+2­3­1 ­ Да вот же он под кусточком сидит.  (Появление на слайде зайца) Заяц  ( переводе с лат. «имеющий уши») плохо видит, но хорошо слышит, передвигается  прыжками, петляет, чтобы запутать следы.)  ­ Зачем заяц так хорошо запутал свои следы? ­ Что еще помогает зайцу спастись от врагов? (окраска шерсти). ­ Какая она становится к зиме? ­ Залегает ли он в спячку? ­ Чем он питаются летом? Чем он питаются зимой? ( Летом поедают злаки, осоку, бобовые растения, хвою лиственниц, а зимой – мелкие  ветки и кору деревьев (особенно осины), а также воруют сено). ­ Чем мы можем угостить зайчика? (морковкой)  (Иллюстрация на слайде).  Зайчика кто­то спугнул и он ускакал, запутывая следы.  Работа с геометрическим материалом. Игра «танграм». От кого так спешно убежал заяц вы узнаете, собрав по образцу это животное из 2. геометрических фигур. (У каждого конверты с геометрическими фигурами и образцы.) ­ Кто у вас получился? Правильно, лиса. (На слайде изображение лисы). ЛИСА. (перевод с лат. «хитрая, лукавая»). Удивляют повадки лисы. Например, хвостом лиса заметает свои следы. Чтобы лиса не догнала зайчика, давайте ее задержим. Что вы можете скакать про лису, какая она? Лиса от похвалы совсем забыла про зайца, а нам пора идти дальше. (На слайде следы волка) Чьи еще следы, видны на снегу?  Узнаем, если правильно решим примеры. Упражнение «Математическая мозаика».  3. (На слайде примеры, которые после решения превращаются в части мозаики) 10+8 10+4 19­9 Правильно, эти следы оставил Волк. 17­7 10+6 15­5   ВОЛК­ (от старославянского – уволакивать) прямой родственник домашней собаки, это сильный и опасный зверь, иногда в поисках пищи нападает на домашних животных. Лиса и волк – хищники, т.к. пищей им служат другие животные.  Какое угощение мы им можем оставить? (На слайде появляется корзина с колбасой, мясом.) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Мне кажется, немного похолодало. Давайте немного разогреемся. Лепим мы снеговика ­ (Дети показывают всё, о чём говорят) Шляпу, нос, глаза, бока. Он не мал и не велик (Приседают, встают.) Вышел славный снеговик ­ (Руки на пояс ставят, повороты корпусом влево­ вправо) Давайте слепим еще одного, чтобы им не было скучно. Коррекционное упражнение. 4. Найди отличия. (Слайд с двумя снеговиками). ­ Слышится хруст веток. Как вы думаете, кто это? Про него говорят – сохатый. (Слайд с изображением лося) ЛОСЬ  (названо по цвету шерсти олсь­ "желтый, рыжий"). ­ Что помогает лосю спасаться от врагов? ­ К какому виду животных по типу питания относится лось? ­ Чем питается летом? ­ Чем питается зимой? ­ Давайте его тоже угостим. А чем мы узнаем, когда выполним задание. Упражнение «Закодированное слово» (На слайде таблицы с примерами  и кодом с числами и буквами) ­ Чем же мы угостим лося? Правильно сеном и солью. (На слайде появляются изображения сена и соли). Слышу я, что с ветки упал ком снега. Давайте посмотрим кот это?  Отгадайте загадку. Пышный хвост торчит с верхушки. Что за странная зверушка? Щелкает орехи мелко. Ну конечно это (белка) 5. 6. (Слайд с изображением белки) ­ Какая окраска у белочки летом? ­ Какая окраска у белочки зимой? ­ Какую роль играет у белки хвост? ­ Чем питается белочка?  БЕЛКИ (от цвета самого ценного вида белой белки, веверицы) отличаются тем, что  делают запасы на зиму: например, прячут в дуплах деревьев орехи, сушат грибы. И  иногда забывают место кладовок, тем самым помогают выжить другим животным,  нашедшим беличьи запасы. В холодное время белки прячутся в дуплах. Зимой белка  светлое время суток белка проводит в поисках пищи. ­ Как вы думаете, сколько запасов белка заготавливает на зиму? Для этого решите  задачу. Решение задачи. 7. (Слайд с задачей) Белка запасла 7 кг орехов, а грибов на 6 кг больше. Сколько всего запасов сделала белка? Одна белка запасает примерно 20 кг грибов, орехов и других семян. Давайте пополним запасы белки грибами и орехами.  (На слайде появляется корзина с орехами и грибами.) ­ Мы забыли варежки надеть. Руки немного замерзли. Давайте их погреем. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. Раз, два, три, четыре,                                   Мы с тобой снежок слепили.                    Круглый, крепкий, очень гладкий                                                                                              И совсем – совсем не сладкий Раз – подбросим                                                                            Два – поймаем.                                                                                                                              Три – уроним                                                    И… сломаем.                                                    ­ Кто ещё живёт в лесу? МЕДВЕДЬ. ­ А где зимой медведь? Медведь (от славянского поедающий мед) еще летом запасается толстым слоем жира.  Осенью он готовит свою берлогу, а с приходом уходит туда и спит до самой весны. А  так как, он подготовил себе уютное жилище и запасся толстым слоем жира, ему не  страшна зимняя стужа. В конце зимы у медведя появляются медвежата. (Слайд с изображением берлоги). ­ Посмотрите, идёт из сугроба пар. Это и есть медвежья берлога. Здесь нужно идти  очень тихо. Почему?  Самостоятельная работа по карточкам. Я вам раздам карточки с примерами, в которых отсутствуют знаки. Вам нужно  правильно подставить нужные знаки действия сложения, вычитания, умножения или  деления и выбрать правильный ответ из трех. 8. 8     6=14 15    7=8 10   2=5 2   4=8 Если 10 увеличить на 2 будет Если из 14 вычесть 4, будет Если из 8 вычесть 0, будет Если к 13 прибавить 3, будет Если к 15 прибавить 0, будет Если 18 уменьшить на 1, будет 13 10 0 10 20 17 12 9 18 16 10 18 15 11 8 19 15 19 Работаем очень тихо. Не мешаем товарищам. Стараемся не разбудить медведя. ­ А кто еще живет в лесу, кроме зверей?  Правильно птицы. Скажите а что для птиц страшнее голод или холод? Давайте повесим для птиц кормушку. (Слайд с изображением кормушки). А какие птицы к ней прилетят? Упражнение «Найди ошибку» К кормушке могут прилететь только те птицы, около которых написан пример без  ошибок. 9. (На слайде появляются изображения птиц с примерами). 10+8=18 15­5=10 17­4=13 16+4=20 ­ Как называются эти птицы? Как называются остальные птицы? 16­2=14 14+4=18 20­3=16 Среди птиц есть одна очень удивительная птица, название которой вы узнаете, если  выполните следующее задание.  Повторение таблицы умножения и деления. Упражнение на соответствие. Соедините пример с ответом. 10. (Слайд с примерами и ответами) 2х3                         5 4:2                          3 12 5х3 3х4 2 15 9:3 10:2 6 ­ Это клёст. (Слайд с изображением клеста)  КЛЁСТ – (произошло от звукоподражания) небольшая, немного крупнее воробья, ярко  окрашенная птица. Встречается она в еловых лесах. Клеста легко обнаружить по отрывочному, с металлическим оттенком крику, который он почти всегда издаёт, перелетая с дерева на дерево. Питается клёст семенами шишек елей, сосен, ясеня, иногда употребляет ягоды и семена травянистых растений. В холодные  зимние дни у клестов рождаются птенцы. ­ Ребята, зимний день короткий, темнеет быстро, пора возвращаться в школу. Чтобы не  заблудиться и хорошо рассмотреть дорогу, давайте сделаем зарядку для глаз ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ. ­ 5 колебательных движений глазами по горизонтали справа­налево, слева­направо. ­ 5 колебательных движений глазами по вертикали: вверх­вниз, вниз­вверх. ­ 5 вращательных движений глазами слева­направо. ­ 5 вращательных движений глазами справа­налево. ­ 5 вращательных движений глазами в правую, затем в левую стороны — «восьмерка». Релаксация. Волшебный сон Реснички опускаются... Глазки закрываются... Мы спокойно отдыхаем... Сном  волшебным засыпаем... Дышится легко... ровно... глубоко... Наши руки отдыхают...  Отдыхают... Засыпают... Шея не напряжена И рас­сла­бле­на... Губы чуть  приоткрываются... Все чудесно расслабляется... Дышится легко... ровно... глубоко... (Пауза.) Мы спокойно отдыхаем... Сном волшебным засыпаем... (Громче, быстрей, энергичней.) Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем. Их повыше  поднимаем. Потянулись! Улыбнулись! Всем открыть глаза и встать! (Слайд с фотографией школы). Вот мы и дома!   Рефлексия. Подведение итогов. ­ Понравилось вам путешествовать? ­ А что вам больше всего понравилось и запомнилось? ­ Что нового узнали сегодня? ­ Что было самым трудным? ­ Что было самым интересным? ­ Кого вам хочется похвалить? V. VI. ­ Кто из вас хорошо работал? ­ Вы сегодня молодцы!  Все очень хорошо потрудились.  (Ответы детей). Вас ребята ждет сюрприз. Лесные зверюшки за помощь, за гостинцы, за хорошую  работу передали вам подарки. (Вручение сладких призов).  (Слайд с надписью «Спасибо за занятие»). Спасибо вам за занятие и до новых путешествий!

ПЛАН-КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ» (3 класс)

ПЛАН-КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ   ПО МАТЕМАТИКЕ «ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ» (3 класс)

ПЛАН-КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ» (3 класс)

ПЛАН-КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ   ПО МАТЕМАТИКЕ «ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ» (3 класс)

ПЛАН-КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ» (3 класс)

ПЛАН-КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ   ПО МАТЕМАТИКЕ «ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ» (3 класс)

ПЛАН-КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ» (3 класс)

ПЛАН-КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ   ПО МАТЕМАТИКЕ «ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ» (3 класс)

ПЛАН-КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ» (3 класс)

ПЛАН-КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ   ПО МАТЕМАТИКЕ «ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ» (3 класс)

ПЛАН-КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ» (3 класс)

ПЛАН-КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ   ПО МАТЕМАТИКЕ «ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ» (3 класс)

ПЛАН-КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ» (3 класс)

ПЛАН-КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ   ПО МАТЕМАТИКЕ «ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ» (3 класс)

ПЛАН-КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ» (3 класс)

ПЛАН-КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ   ПО МАТЕМАТИКЕ «ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ» (3 класс)

ПЛАН-КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ» (3 класс)

ПЛАН-КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ   ПО МАТЕМАТИКЕ «ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ» (3 класс)

ПЛАН-КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ» (3 класс)

ПЛАН-КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ   ПО МАТЕМАТИКЕ «ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ» (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017