Урок математики в 3 классе"Путешествие на родину Деда Мороза"( закрепление таблицы умножения и деления)
Оценка 4.9

Урок математики в 3 классе"Путешествие на родину Деда Мороза"( закрепление таблицы умножения и деления)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
20.01.2018
Урок математики в 3 классе"Путешествие на родину Деда Мороза"( закрепление таблицы умножения и деления)
Данный урок предназначен для закрепления знаний детей таблицы умножения и деления. Дети путешествуют по станциям вместе с Дедом Морозом, выполняя его задания.За это они получают буквы. В конце из букв составляют слово и отгадывают родину Деда Мороза. Также вместе с Дедом Морозом проводят весёлую физкультминутку.Данный урок предназначен для закрепления знаний детей таблицы умножения и деления.
Урок математики - Таблица умножения и деления.docx
ГКОУ «ЭММАУССКАЯ ШКОЛА- ИНТЕРНАТ» ****************************************************************** Таблица умножения и деления Таблица умножения и деления Урок математики в 3 классе Учитель Терентьева Маргарита Владимировна 2018 Конспект открытого урока по математике у учащихся начальной школы 3 класса Время урока – 40 мин. Тема: Таблица умножения и деления. Цель урока: закрепить табличное умножение и деление. Задачи: образовательные: ­ закрепить знание таблицы умножения и деления; ­   закрепить   порядок   выполнения   действий   в   числовых   выражениях,   развивать вычислительные навыки; ­ закрепить умение решать уравнения; ­ совершенствовать умение решать задачи на увеличение числа в несколько раз; коррекционные: ­ развивать внимание, память, логическое мышление; личностные: ­ воспитывать интерес к предмету и активное взаимодействие на уроках математики. Оборудование: доска и мел;     проектор;     презентация;     рабочие тетради;     карточки с текстом задачи;     снежинки с буквами для составления ключевого слова «Устюг»;     пиктограммы для оценки деятельности на уроке. Ход урока            Деятельность учителя                                        Деятельность учеников I. Организация начала урока ­ Здравствуйте, ребята!                                         Встают, здороваются: ­ Здравствуйте! ­ Проверьте готовность к уроку математики.     Проверяют готовность к уроку. ­ Ребята, поприветствуйте наших гостей.           Поворачиваются, кивают головой. ­ Садитесь, пожалуйста. Начинаем урок.            Садятся на места.     II. Сообщение темы, актуализация знаний учащихся ­ Послушайте стихотворение и скажите,     что мы будем повторять?                                      Внимательно слушают. Умножения таблица Всем нам в жизни пригодиться. И недаром названа УМНОжением она!                                               ­ Сегодня мы будем повторять таблицу                                                                                  умножения. ­ Правильно! Прочитайте тему урока.                 1­ый слайд ­ ... «Таблица умножения                                                                                   и деления». ­ Чтобы повторить таблицу умножения и деления, мы отправимся в путешествие. Посмотрите на экран и скажите, куда мы           2­ой слайд отправимся?                                                           ­  Мы отправимся в путешествие                                                                                   на родину Деда Мороза. ­ Правильно, мы отправимся на север, в резиденцию Деда Мороза.                                   3­ий слайд ­ Во время путешествия вы будете выполнять задания. За каждое правильно выполненное  задание вы получите снежинку с буквой. В конце путешествия из этих букв вы составите слово. ­ Вы готовы к путешествию?                               ­ Да! III. Устный счет                                                  ­ Посмотрите на экран и назовите первую остановку.                                                              ­ Первая остановка «Устный счет».       ­ Вычислите.                                                           4­ый слайд Называют только ответ.       ­ Молодцы! Вы справились с этим заданием. ­ Продолжим вычисления. Прочитайте выражение и найдите его значение.                    5­6­ой слайды                                                                                  Читают пример и называют ответ. ­ Молодцы! И с этим заданием вы справились! ­ Заполним таблицу, называя компоненты        7­ой слайд деления.                                                                Вычисляют устно. ­ Молодцы! Вы получаете 1­ую подсказку.       8­ой слайд Назовите букву.                                                   ­ Это буква Т.                               IV. Задания по теме урока                                         ­ Откройте рабочие тетради.   Что нужно сделать прежде, чем приступить   ­ Пропустить 4 клетки вниз, 8 в сторону. к записям?                                                            записать на 5 клетке «число». Через                                                                               клетку вниз пропустить 4 клетки                                                                                в сторону и записать «классная работа».                                                                               Делают записи в тетради. ­ Посмотрим на экран.                                        9­ый слайд ­ Назовите вторую остановку.                           ­ Вторая остановка «Числовые                                                                                выражения». 8 х 8 – 24 : 6 =                                                      10­ый слайд  ­ Что нужно сделать?                                          ­ Нужно найти значение числового                                                                               выражения. ­ Прочитайте выражение.                                   ­ Из произведения чисел 8­ми и 8­ми                                                                                вычесть частное чисел 24­ех и 6­ти. ­ …, найди значение числового выражения.    Ученик выходит к доске и объясняет:                                                                               сначала расставляем порядок действий.                                                                               1­ое действие ­ умножение.                                                                               2­ое действие  деление.                                                                               3­е действие ­ вычитание.                                                                               1) 8 х 8 = 64                                                                                 2) 24 : 6 = 4                                                                                  3) 64 ­ 4 = 60                                                                                Значение числового выражения равно                                                                               шестидесяти. ­ Значение следующего числового                    11­ый слайд выражения найдите самостоятельно.                Работаю в тетрадях самостоятельно.                                                                               40 : 8 + 5 х 4  = 25  1) 40 : 8 = 5  2) 5 х 4 = 20  3) 5 + 20 = 25 ­ Поменяйтесь тетрадями. Проверьте, правильно ли нашли значение числового выражения ваши соседи по партам.  ­ Сверьте с образцом.                                          Взаимопроверка. ­ Поднимите руку, кто справился с заданием. Поднимают руки. ­ Прокомментируйте.                                          Комментирует ученик (с ошибкой). ­ Молодцы! За то, что вы верно нашли             12­ый слайд значения числовых выражений, вы  получаете еще одну подсказку.  Назовите букву.                                                      ­ Это буква С. ­ Как называется следующая остановка?            13­ый слайд Остановка «Уравнение».                                                                                  14­ый слайд  ­ Что нужно сделать?                                            ­ Нужно решить уравнение.     ­ Решите уравнение.                                              Ученик вызывается к доске.                      ­ Как называются компоненты деления?            ­ Делимое, делитель, частное. ­ Что неизвестно в уравнении?                            ­ В уравнении неизвестно делимое.      ­ Как найти неизвестное делимое?                      ­ Чтобы найти неизвестное делимое,                                                                                  нужно частное умножить на делитель.    ­ Запиши решение.                                                Ученик решает уравнение у доски.    х:6=8    х=6х8    х=48   Проверка:   48:6=8   6=6 ­ Следующее уравнение решите самостоятельно.  15­ый слайд Прочитайте его.                                                     15:х=5   ­ Приступайте.                                                        Решают самостоятельно. ­ Поменяйтесь тетрадями. Проверьте, правильно ли решили уравнение ваши соседи  по партам.                                                               Взаимопроверка. ­ Чему равен «икс»?                                               ­ «Икс равен 3». ­ Верните тетради друг другу. ­ Поднимите руку, кто решил уравнение правильно? … кто допустил ошибку?                 Поднимают руки. ­ Прокомментируем решение.                              Комментирует ученик (с ошибкой). ­ Молодцы! За то, что вы решили уравнение,     16­ый слайд вы получаете еще одну подсказку.  Назовите букву.                                                     ­ Это буква У. V. Динамическая пауза: «Кабы не было зимы»   17­ый слайд ­ За активное участие вы получаете подсказку.  Повторяют движения за учителем. Назовите букву.                                                      18­ой слайд ­ Буква Г. VI. Решение задачи   ­ Отгадайте название следующей остановки.     ­ Следующая остановка «Задача».  ­ Правильно! Послушайте задачу.                                         19­ый слайд    Для украшения ёлки купили 8 синих шаров,      20­ый слайд а красных в 3 раза больше. Сколько всего  шаров купили?                                                        Слушают учителя. ­ О чем говорится в задаче?                                 ­ В задаче говорится о ёлочных шарах. ­ Прочитайте задачу еще раз, чтобы составить краткое условие.                                                  Читает ученик. ­ Что известно?                                                    ­ Для украшения ёлки купили 8 синих,                                                                                шаров, а красных в 3 раза больше.. ­ Что запишем в краткое условие?                     Ученик выходит к доске. (­ Какие были шары?)                                         ­ Синие и красные. ­ Сколько кг было синих шаров?                       ­ ... 8 штук. ­ А красных?                                                        ­ Неизвестно сколько, но сказано, что                                                                                 в 3 раза больше. ­ Прочитай вопрос задачи.                                  ­ Сколько всего ёлочных шаров купили? С. – 8 ш. Кр. ­ ? ш. в 3 р. б., чем              ­ ? ш. ­ Повтори задачу.                                                Пересказывает другой ученик. ­ Можно ли сразу ответить на главный  вопрос задачи?                                                    ­ Нет. ­ Почему?                                                             ­ Мы не знаем, сколько купили красных                                                                                шаров. ­ А можно узнать? Как узнать?                          ­ ... 8 х 3 1) 8х3=24 (ш.) – красных         2) 8+24=32 (ш.)   Ответ: 32 ёлочных шара купили. ­ За то, что вы справились с задачей, вы            21­ый слайд получаете последнюю подсказку. Назовите букву.                                                                   ­ Это буква Ю.                     VII. Итог урока    ­ Для чего мы получали подсказки?                  ­ ... чтобы составить слово. ­ Составьте из букв слово. Что получится?      ­ Получится «Устюг». ­ Знаете ли вы, что такое Устюг?                       Высказывают предположения.                    ­ Молодцы! Великий Устюг – это один             22­ый слайд из древнейших городов России.           С 1999 года объявлен родиной Деда Мороза.   В дни новогодних каникул в Великий Устюг съезжаются дети из разных уголков России, чтобы посетить Деда Мороза. ­ Настало время вернуться из путешествия в класс. Но вот незадача, вернемся мы только после того, как выполним задание Деда Мороза. Назовите только ответ.                23­ой слайд Вычисляют устно.                                                                           ­ Подойдите к доске, возьмите магнит и:         Следуют инструкции.                                   ­ Прикрепите иллюстрацию красным шаром те, кому было все ясно и комфортно на уроке. ­ Прикрепите иллюстрацию с синим шаром те, кому было сложно и непонятно.                         ­ Спасибо! Урок окончен. Задача   Для украшения ёлки купили 8 синих шаров, а красных в 3 раза больше.  Сколько всего шаров купили?                                           Задача   Для украшения ёлки купили 8 синих шаров, а красных в 3 раза больше.  Сколько всего шаров купили?                                           Задача   Для украшения ёлки купили 8 синих шаров, а красных в 3 раза больше.  Сколько всего шаров купили? Задача   Для украшения ёлки купили 8 синих шаров, а красных в 3 раза больше.  Сколько всего шаров купили?                                           Задача   Для украшения ёлки купили 8 синих шаров, а красных в 3 раза больше.  Сколько всего шаров купили? У с т ю г

Урок математики в 3 классе"Путешествие на родину Деда Мороза"( закрепление таблицы умножения и деления)

Урок математики в 3 классе"Путешествие на родину Деда Мороза"( закрепление таблицы умножения и деления)

Урок математики в 3 классе"Путешествие на родину Деда Мороза"( закрепление таблицы умножения и деления)

Урок математики в 3 классе"Путешествие на родину Деда Мороза"( закрепление таблицы умножения и деления)

Урок математики в 3 классе"Путешествие на родину Деда Мороза"( закрепление таблицы умножения и деления)

Урок математики в 3 классе"Путешествие на родину Деда Мороза"( закрепление таблицы умножения и деления)

Урок математики в 3 классе"Путешествие на родину Деда Мороза"( закрепление таблицы умножения и деления)

Урок математики в 3 классе"Путешествие на родину Деда Мороза"( закрепление таблицы умножения и деления)

Урок математики в 3 классе"Путешествие на родину Деда Мороза"( закрепление таблицы умножения и деления)

Урок математики в 3 классе"Путешествие на родину Деда Мороза"( закрепление таблицы умножения и деления)

Урок математики в 3 классе"Путешествие на родину Деда Мороза"( закрепление таблицы умножения и деления)

Урок математики в 3 классе"Путешествие на родину Деда Мороза"( закрепление таблицы умножения и деления)

Урок математики в 3 классе"Путешествие на родину Деда Мороза"( закрепление таблицы умножения и деления)

Урок математики в 3 классе"Путешествие на родину Деда Мороза"( закрепление таблицы умножения и деления)

Урок математики в 3 классе"Путешествие на родину Деда Мороза"( закрепление таблицы умножения и деления)

Урок математики в 3 классе"Путешествие на родину Деда Мороза"( закрепление таблицы умножения и деления)

Урок математики в 3 классе"Путешествие на родину Деда Мороза"( закрепление таблицы умножения и деления)

Урок математики в 3 классе"Путешествие на родину Деда Мороза"( закрепление таблицы умножения и деления)

Урок математики в 3 классе"Путешествие на родину Деда Мороза"( закрепление таблицы умножения и деления)

Урок математики в 3 классе"Путешествие на родину Деда Мороза"( закрепление таблицы умножения и деления)

Урок математики в 3 классе"Путешествие на родину Деда Мороза"( закрепление таблицы умножения и деления)

Урок математики в 3 классе"Путешествие на родину Деда Мороза"( закрепление таблицы умножения и деления)

Урок математики в 3 классе"Путешествие на родину Деда Мороза"( закрепление таблицы умножения и деления)

Урок математики в 3 классе"Путешествие на родину Деда Мороза"( закрепление таблицы умножения и деления)

Урок математики в 3 классе"Путешествие на родину Деда Мороза"( закрепление таблицы умножения и деления)

Урок математики в 3 классе"Путешествие на родину Деда Мороза"( закрепление таблицы умножения и деления)

Урок математики в 3 классе"Путешествие на родину Деда Мороза"( закрепление таблицы умножения и деления)

Урок математики в 3 классе"Путешествие на родину Деда Мороза"( закрепление таблицы умножения и деления)

Урок математики в 3 классе"Путешествие на родину Деда Мороза"( закрепление таблицы умножения и деления)

Урок математики в 3 классе"Путешествие на родину Деда Мороза"( закрепление таблицы умножения и деления)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018