Методическая разработка по математике на тему "Умножение суммы на число" 3 класс
Оценка 4.6

Методическая разработка по математике на тему "Умножение суммы на число" 3 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
05.02.2017
Методическая разработка по математике на тему "Умножение суммы на число" 3 класс
Методическая раз работка Умножение суммы на число.docx
МКОУ «Средняя с углубленным изучением отдельных предметов школа №5»  городского округа город Фролово Методическая разработка по математике «Умножение суммы на число» (начальная школа, 3 класс) Патрина Вера Николаевна, учитель начальных классов Цель: Способствовать развитию умений умножать сумму на число двумя способами, опираясь на схематические рисунки, решать составные задачи  разными способами, опираясь на знание правил об умножении суммы на число, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях. Тип урока: Обобщение и систематизация знаний. Планируемые результаты:  Предметные: ­ научатся применять различные способы умножения суммы на число; ­ находить периметр прямоугольника; ­ решать составные задачи разными способами, опираясь на знание правил об умножении суммы на число; ­ соблюдать порядок выполнения действий в выражениях.  Метапредметные: ­ овладеют умениями понимать учебную задачу урока;  ­ обобщать собственные представления, отвечать на вопросы; ­ слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.  Личностные: ­ понимают значение математических знаний в собственной жизни. Методы и формы обучения:  Методы: словесный, наглядный, практический.  Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Формируемые УУД:  Личностные: самоопределение; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.  Регулятивные: контроль, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению.  Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками инициативное сотрудничество в поиске и выборе  информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.  Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Структура урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организаци и совзаимоде йствия Формируемые умения (универсальные учебные действия) Этапы урока Обучающие и развивающ ие компонент ы, задания и упражнения I.  Мотивация  (Самоопред еление) к  учебной  деятельнос ти Эмоциональ ная,  психологиче ская и  мотивационн ая  подготовка к усвоению  изучаемого  материала Приветствует учащихся, проверяет  готовность класса и оборудования;  эмоционально настраивает на учебную  деятельность. Нам сегодня с вами вместе Некогда стоять на месте. Я присесть вам предлагаю,  Чем займёмся ­ сообщаю: Новый способ умноженья на уроке  разберём, И задачки порешаем и периметр найдём, А ещё нас ждут задания на смекалку и  внимание. Слушают учителя.  Демонстрируют готовность к  уроку, организуют рабочее  место. Фронтальна я,  индивидуал ьная К – планируют  учебное  сотрудничество с  учителем. Л – понимают  значение знаний для  человека; проявляют  интерес к изучаемому  предмету, понимают  его важность. II.Актуализ ация  знаний 1.Устный  счет. Что ж, урок мы начинаем, Быстро устно сосчитаем! 1.«Цепочки» х 30 2. Продолжи ряды чисел: 3, 6, 9, 12, …, …, …; 7, 14, 21, …, …, …; 6, 12, 18, …, …, …; Выполняют задания Фронтальна я,  индивидуал ьная П – осуществляют  анализ, синтез,  сравнение,  классификацию,  сериацию, извлечение  необходимой  информации из  текстов; используют  знаково­ символические  средства; проводят  несложное обобщения  и используют  математические  знания в расширенной  области применения;  осуществляют  осознанное и  произвольное  построение речевого  высказывания,  подведение под  понятие; используют  математические  термины, символы и  знаки. Р – контролируют  учебные действия;  замечают допущенные  ошибки; осознают  правило контроля и  успешно используют  его в решении учебной задачи. III.Изучени е нового  материала. 1.Подготови тельная  работа. 2.Целеполаг ание 3.Знакомств о с новым  вычислитель ным  приемом. ­ Увеличьте 20 в 5 раз. ­ Уменьшите 100 в 2 раза. ­ Сумму чисел 25 и 5 увеличьте в 2 раза. ­ Сумму 10 и 20 увеличьте в 3 раза. ­ Сумму чисел 40 и 8 умножьте на 2. Если знаешь твердо таблицу умножения, То сумму на число умножишь без  сомнения. Знайка правила поможет нам узнать,  Чтоб задачи способами разными мы  могли решать. ­ Сегодня на уроке мы познакомимся… Практическая работа в группах (в группах по 4 человека). Группа работает с планом  исследовательской деятельности. На доске: (6+3)х2 ­ Что значит, умножить сумму 6 и 3 на 2? ­ Возьмите кружки разного цвета и  выложите на парте сумму 6 и3. Сколько  раз нужно взять эту сумму?  ­ Положите на парту во второй ряд  кружки, чтобы представить эту сумму  второй раз. ­ А теперь подумайте, как вычислить  можно разными способами это выражение. ­ Как справились с заданием? На доске:  Устно выполняют вычисления. Фронтальна я,  индивидуал ьная,  групповая Ученики сами формулируют  тему урока. Умножить на 2 – это значит,  взять эту сумму два раза. 2 раза.  Обсуждение в группах, запись  решения.  К – обмениваются  мнениями; умеют  слушать друг друга,  строить понятные для  партнера по  коммуникации  речевые  высказывания,  задавать вопросы с  целью получения  необходимой для  решения проблемы  информации; могут  работать в  коллективе; уважают  мнение других  участников  образовательного  процесса. Л – осознают свои  возможности в учении; способны адекватно  рассуждать о  причинах своего  успеха или неуспеха в  учении, связывая  успехи с усилиями,  трудолюбием. IV.Закрепл ение  изученного  материала. Работа с  геометричес ким  материалом. Устное решение геометрических задач на  нахождение периметра треугольника,  квадрата. ­ Посмотрите на экран. 1.Сторона квадрата  равна 4 см. Найдите  периметр квадрата.  2.Найдите периметр треугольника, если  длины его сторон 4 см, 5 см, 6 см.  №2. ­ Найдите периметр треугольника. Решают задачи. 4х4=16 (см) ­ Р квадрата. 4+5+6=15 (см) ­ Р треугольника Самостоятельно находят  периметр с последующей  проверкой. Отвечают на вопросы. Делают  выводы и обобщения. Фронтальна я,  индивидуал ьная Фронтальна я,  индивидуал ьная Фронтальна я,  индивидуал ьная П – осуществляют  логические действия  при выполнении  заданий;  ориентируются в  своей системе знаний. Р – принимают и  сохраняют учебные  цели и задачи;  планируют,  контролируют  учебные действия. К – владеют навыками конструктивного  взаимодействия. П – ориентируются в  своей системе знаний. Р – оценивают  собственную  деятельность на  уроке. Л – проявляют  интерес к предмету. Р – принимают и  сохраняют учебные  задачи. ­ Чему научились на уроке?  ­ Какой материал повторили? ­ Что понравилось на уроке?  ­ Что было трудным? V.Итоги  урока.  Рефлексия  деятельнос ти. VI.Домашн ее задание Обобщение  полученных  на уроке  сведений.  Заключитель ная беседа.  Выставление отметок. Инструктаж  по  выполнению  домашнего  задания Учебник, стр.6, №3, задача под чертой. Задают уточняющие вопросы

Методическая разработка по математике на тему "Умножение суммы на число" 3 класс

Методическая разработка по математике на тему "Умножение суммы на число" 3 класс

Методическая разработка по математике на тему "Умножение суммы на число" 3 класс

Методическая разработка по математике на тему "Умножение суммы на число" 3 класс

Методическая разработка по математике на тему "Умножение суммы на число" 3 класс

Методическая разработка по математике на тему "Умножение суммы на число" 3 класс

Методическая разработка по математике на тему "Умножение суммы на число" 3 класс

Методическая разработка по математике на тему "Умножение суммы на число" 3 класс

Методическая разработка по математике на тему "Умножение суммы на число" 3 класс

Методическая разработка по математике на тему "Умножение суммы на число" 3 класс

Методическая разработка по математике на тему "Умножение суммы на число" 3 класс

Методическая разработка по математике на тему "Умножение суммы на число" 3 класс

Методическая разработка по математике на тему "Умножение суммы на число" 3 класс

Методическая разработка по математике на тему "Умножение суммы на число" 3 класс

Методическая разработка по математике на тему "Умножение суммы на число" 3 класс

Методическая разработка по математике на тему "Умножение суммы на число" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017