Конспект урока математики "Умножение трехзначных чисел на однозначное". (3 класс, математика )
Оценка 5

Конспект урока математики "Умножение трехзначных чисел на однозначное". (3 класс, математика )

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
05.02.2017
Конспект урока математики "Умножение трехзначных чисел на однозначное". (3 класс, математика )
Урок математики 3 класс . Программа "Школа 2100" по теме "Умножение трехзначных чисел на однозначное".Рисунки в конспекте урока нарисованы автором конспекта.Иллюстрации к русской народной сказке «Гуси-лебеди» (авторская работа. Рисовал сам учитель ). Для проведения урока необходимы : Яблочки-карточки ( задание на обратной стороне ) Таблица умножения. Карточки с примерами . Тест . Раздаточный материал для рефлексии на самоклеющейся бумаге.Конспект урока математики 3 класс "Школа 2100"
конспект урока.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24 г. Комсомольска ­ на ­ Амуре Хабаровского края Атанова Галина Александровна Урок математики 3 класс Учитель :Галина Александровна Атанова 2016 – 2017 учебный год Атанова Галина Александровна Атанова Галина Александровна   Тема: Умножение трехзначных чисел на однозначное.  Цели: 1 Цель урока: Познакомить учащихся с приёмом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд. Задачи урока: Образовательные:   формировать навыки письменного умножения на однозначное  число; закреплять вычислительные навыки табличного и    вне табличного  умножения; умение решать задачи изученных видов. Развивающие:  развивать  обще учебные  навыки: самоконтроль, самооценку, умение слушать; логическое мышление, внимание, творческие способности  учащихся; санитарно­гигиенические навыки. Воспитательные:  воспитывать культуру математической речи, чувство дружбы, коллективизма, повышать мотивацию к изучению математики. Воспитывать  чувство ответственности и сопереживания, оказанию помощи в трудной жизненной ситуации. Демонстрационный материал: Иллюстрации к русской народной сказке «Гуси­лебеди» (авторская работа. Рисовал сам учитель )  Яблочки­карточки ( задание на обратной стороне ) Таблица умножения. Карточки с примерами . Тест . Раздаточный материал для рефлексии на самоклеющейся бумаге.   Этапы урока I. Актуализация                                             Ход урока 1. Организационный момент. Постановка целей, мотивация учебной  Формирование УУД знаний. деятельности. Цель: подготовить учащихся к работе на уроке. ­  Сегодня мы проведем необычный урок , вместе с героями русской  народной сказки «Гуси – лебеди». Беспечная  Аленушка оставила без присмотра своего брата Иванушку и с  ним случилась беда: украли его гуси­лебеди. Мы  на уроке поможем Аленушке вернуть Иванушку домой. Атанова Галина Александровна II Устный счет. (Над печкой тучки с примерами) :  Цель: Вспомнить алгоритм умножения двухзначного числа на однозначное.  Подготовить детей к усвоению нового материала . По дороге Аленушка  встретила печку: ­  Печка, печка, не видела ли ты куда унесли гуси – лебеди моего брата. ­  А вы выполните мое задание , тогда я вам укажу дорогу. ­ Поможем Аленушке.  14 х 7 =     41 х 2 =             27 х 3 = Атанова Галина Александровна ­  Прочитайте выражения по­разному, используя слова:     Умножить…; 1­й множитель, 2­й множитель, произведение…; увеличить в…; произведение…. ­ Вычислите. Атанова Галина Александровна Коммуникативные  УУД – умение слушать и  вступать в диалог, участвовать в коллективном  обсуждении проблем; умение работать в паре,  оказывать взаимопомощь. – договариваться с людьми: выполняя различные  роли в группе, сотрудничать в совместном  решении проблемы (задачи). Личностные результаты:  – придерживаться этических норм общения и  сотрудничества при совместной работе над  учебной задачей.  Парно­групповая работа.     ­ У вас на парте лежит таблица , которую нужно заполнить , работаем в паре .Заполняем таблицу совместно. Множитель Множитель Произведение 7 9 12 48 25 50 6 72 3 51 ( При проверке дети  вспоминают как найти неизвестный множитель) ­  А еще печка приготовила для вас  задачу : Печка испекла 23 пирожков  с капустой, а с яблоками в 4 раза больше .  Сколько пирожков с яблоками испекла печка ? ­ Измените вопрос так , чтобы задача решалась в два действия . ( Ответы детей ) ­  Справились с заданием печки .Печка показала дорогу , куда гуси – лебеди  унесли Иванушку .И мы вместе с Алёнушкой побежали дальше . ­  Все встали побежали – побежали ( бег на месте : физкультминутка ) II. Постановка  проблемы  (знакомимся…). III. Изучение нового материала. ­  Встретила Аленушка яблоньку . Атанова Галина Александровна Познавательные УУД ­добывать новые знания: извлекать информацию, представленную   в   разных   формах   (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).      ­   перерабатывать   полученную   информацию: сравнивать   и   группировать   математические факты и объекты.    умозаключений. ­   делать   выводы   на   основе   обобщения ­  Яблонька , куда Гуси – лебеди унесли моего брата ? Атанова Галина Александровна Познавательные УУД – умение  анализировать, сопоставлять, находить ответ  на проблемный вопрос. ­  Соберите урожай, освободите мои ветки от тяжелых плодов, а я вам  укажу куда гуси – лебеди унесли Иванушку. ­ А заодно и выполните мое задание. Решите примеры. Расшифруйте  слово. ( На яблочках с обратной стороны записаны примеры).  ­ На яблоньке одно яблочко не такое как все. Сорвем это яблочко первым. ( на нем пример 34 х 2 = ) ­ Умножать   двузначное число на однозначное письменным способом мы  умеем. ( Решают путем разложения на разрядные слагаемые ) ­  Объясните, как 34 умножить в столбик на 2? (Дети записывают решение и  объясняют.) Дети срывают второе яблочко : ­ Давайте, пользуясь этим же принципом, попробуем выполнить  умножение  числа 234 на 2. Объяснение ученика (учитель вносит  дополнения или исправления в ответ ученика, если это необходимо.) ­ Решите  пример путем разложения трехзначного числа на разрядные  слагаемые. 332 х 3  = ( 300 + 30 + 2 ) х 3 =300 х 3 + 30 х 3 + 2 х 3 = 900 + 90 + 6 = 996  ­ Каким свойством воспользовались? (Свойством умножения суммы на  число) Но это очень неудобное вычисление . ­ Как по­другому можно записать решение? III. Открытие  нового.( узнаем … ) (Решение примеров в столбик) ­ Чему мы будем сегодня учиться на уроке ?  Сформулируйте тему урока. Атанова Галина Александровна Предметные – составление алгоритма  письменного умножения трёхзначного числа на  однозначное без перехода через разряд. Дети : Будем учиться письменному приему умножения трехзначных  чисел на  однозначное. 2. Составление алгоритма письменного умножения трёхзначного  числа на однозначное.  Цель   работы:  На   основе   наблюдений   над   представленными   способами вычислений сформулировать новое правило. ­ Составьте алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на  однозначное (обсуждение в парах). 1. Пишу... 2. Умножаю единицы... 3. Умножаю десятки... 4. Умножаю сотни... 5. Читаю ответ... ( Дети срывают остальные яблочки и решают примеры ) 332 х 3 =  к            234 х 2 = ы              413 х 2 = и      124 х 2 =  р     312 х 3 =о             403 х 2 =т               423 х 2 =е 936 0 428 т 996 к 248 р 468 ы 806 т 826 и 846 е ­ Прочитайте слово, которое у вас получилось в результате рассуждения.  (Открытие.) ­ Что же вы открыли?  (Алгоритм умножения трёхзначного числа на  однозначное.) ( ­ Мы научились умножать трехзначные числа на однозначное . ) Атанова Галина Александровна ­ Какое математическое свойство помогло создать приём умножения числа  в столбик? ( умножение суммы на число.) ­ Сделаем вывод. (Письменное умножение трёхзначного числа на  однозначное выполняется так же, как умножение двузначного числа на  однозначное: сначала умножают единицы, потом десятки, добавляется  умножение сотен.) ­Справились с заданием яблоньки , побежали дальше. ­ Все встали  : побежали – побежали ( бег на месте : физкультминутка ) IV.Первичное закрепление (применяем…). V. Проверка знаний учащихся. Тестирование . Цель . Выявить места затруднений . Помочь детям , которые не усвоили алгоритм умножения. ­ Встретила Аленушка речку .  Атанова Галина Александровна ­ Речка , речка  , куда Гуси – лебеди унесли моего брата ?  ­ Выполните сначала мое задание , а я вам укажу куда гуси – лебеди  унесли Иванушку. ­ Отметьте знаком "плюс" если умножение  выполнено верно, знаком  "минус" ­ неверно. Для сильных учащихся (карточка с тестом отмечена красным кружком): рядом с неверно решённым примером написать  правильное решение. Разноуровневое задание. Атанова Галина Александровна Метапредметные:  Регулятивные универсальные учебные  действия (УУД) ­ организация учащимися  своей учебной деятельности: целеполагание,  планирование; контроль и самоконтроль  процесса и результатов учебной  деятельности. ­ А еще решим пример с использованием новых знаний .              782  ­  243 х 2  +  142 х 3  =  ­ Расставьте порядок выполнения действий и решите пример . ( Один ученик решает у доски с объяснением ). ­Выполнили задание речки . Речка указала место , где находится Иванушка . Забрали у Бабы яги  Иванушку и побежали домой. Личностные  ­ формирование положительного  отношение к учёбе и своим знаниям, развитие  творческого воображения. Атанова Галина Александровна ­ А пока брат с сестрой возвращаются домой . Мы с вами решим задачу. V. Работа над  пройденным  материалом. Решение задачи  Работа по учебнику . С. 6         №  6 ( а )  ­ Прочтите условие задачи.  ­Подчеркните числовые данные. ­Составьте краткую запись . Д.­320 лет Б. ­ ? в 2 раза меньше  1) 320 : 2 = 160 ( л.) – березе 2) 320 – 160 = 160(л) Ответ : На 160 лет возраст березы меньше возраста дуба . Атанова Галина Александровна VI..   Итог урока. ­ Что нового вы узнали  сегодня на уроке?  ­ Чему научились? ­ Всё ли получалось? ­ Над чем ещё надо поработать?  Рефлексия. Цель : Учиться анализировать свою работу на уроке ­ Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться домой.  Благодаря дружной и слаженной работе , мы снова дома .  ­ Что нового вы узнали, помогая Аленушке ? ­ Что больше всего запомнилось, понравилось? Оцените свою работу на уроке:  Если вы полностью довольны уроком, считаете, что выложились и  отлично поняли новую тему урока, приклейте солнышко. Развивающие УУД: Развивать навыки самоконтроля, самооценки.   Если вы довольны своей работой на уроке, но можете работать и  активнее, приклейте солнышко , прикрытое тучкой . Если вы ничего не поняли на уроке, и вам понадобится помощь  учителя, чтобы он опять объяснил тему урока, приклейте тучку . Атанова Галина Александровна VI. Домашнее  задание. С. 6 № 1 Или с. 7 № 8 ( 1 , 2 ст.)

Конспект урока математики "Умножение трехзначных чисел на однозначное". (3 класс, математика )

Конспект урока математики "Умножение трехзначных чисел на однозначное". (3 класс, математика )

Конспект урока математики "Умножение трехзначных чисел на однозначное". (3 класс, математика )

Конспект урока математики "Умножение трехзначных чисел на однозначное". (3 класс, математика )

Конспект урока математики "Умножение трехзначных чисел на однозначное". (3 класс, математика )

Конспект урока математики "Умножение трехзначных чисел на однозначное". (3 класс, математика )

Конспект урока математики "Умножение трехзначных чисел на однозначное". (3 класс, математика )

Конспект урока математики "Умножение трехзначных чисел на однозначное". (3 класс, математика )

Конспект урока математики "Умножение трехзначных чисел на однозначное". (3 класс, математика )

Конспект урока математики "Умножение трехзначных чисел на однозначное". (3 класс, математика )

Конспект урока математики "Умножение трехзначных чисел на однозначное". (3 класс, математика )

Конспект урока математики "Умножение трехзначных чисел на однозначное". (3 класс, математика )

Конспект урока математики "Умножение трехзначных чисел на однозначное". (3 класс, математика )

Конспект урока математики "Умножение трехзначных чисел на однозначное". (3 класс, математика )

Конспект урока математики "Умножение трехзначных чисел на однозначное". (3 класс, математика )

Конспект урока математики "Умножение трехзначных чисел на однозначное". (3 класс, математика )

Конспект урока математики "Умножение трехзначных чисел на однозначное". (3 класс, математика )

Конспект урока математики "Умножение трехзначных чисел на однозначное". (3 класс, математика )

Конспект урока математики "Умножение трехзначных чисел на однозначное". (3 класс, математика )

Конспект урока математики "Умножение трехзначных чисел на однозначное". (3 класс, математика )

Конспект урока математики "Умножение трехзначных чисел на однозначное". (3 класс, математика )

Конспект урока математики "Умножение трехзначных чисел на однозначное". (3 класс, математика )

Конспект урока математики "Умножение трехзначных чисел на однозначное". (3 класс, математика )

Конспект урока математики "Умножение трехзначных чисел на однозначное". (3 класс, математика )

Конспект урока математики "Умножение трехзначных чисел на однозначное". (3 класс, математика )

Конспект урока математики "Умножение трехзначных чисел на однозначное". (3 класс, математика )

Конспект урока математики "Умножение трехзначных чисел на однозначное". (3 класс, математика )

Конспект урока математики "Умножение трехзначных чисел на однозначное". (3 класс, математика )

Конспект урока математики "Умножение трехзначных чисел на однозначное". (3 класс, математика )

Конспект урока математики "Умножение трехзначных чисел на однозначное". (3 класс, математика )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017