План-конспект мастер-класса "Оценочная деятельность студентов"
Оценка 4.8

План-конспект мастер-класса "Оценочная деятельность студентов"

Оценка 4.8
Документация +2
doc
администрации +1
Взрослым
24.12.2018
План-конспект мастер-класса "Оценочная деятельность студентов"
План-конспект мастер-класса преподавателя государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Архангельской области «Архангельский индустриально-педагогический колледж» Время, отведенное на мастер-класс: 20 минут. Тема мастер-класса: «Формирование у студентов основ оценочной деятельности через технологию проблемного обучения» Цель мастер-класса: формирование у педагогов компетентности в области применения технологии проблемного обучения.
Симакина М.Н. Конспект мастер-класса.doc
План­конспект мастер­класса преподавателя государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Архангельской области  «Архангельский индустриально­педагогический колледж»  Симакиной Марины Николаевны  Дата проведения мастер­класса: 26.02.2018 г.  Время, отведенное на мастер­класс: 20 минут. Тема мастер­класса: «Формирование у студентов основ оценочной деятельности через технологию проблемного обучения» Цель   мастер­класса:  формирование   у   педагогов   компетентности   в   области применения технологии проблемного обучения. Задачи мастер­класса:  актуализировать   теоретические   знания   преподавателей   о   проблемном обучении;  обеспечить «администрирование отеля»;   усвоение   преподавателями   сущности   понятия  формировать   у   преподавателей   умения   в   сфере   деятельности администратора гостиничного предприятия  (ПК 1.1. Принимать  заказ от потребителей и оформлять его. ПК 2.2. Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах);  способствовать   формированию   у   преподавателей   культуры взаимоотношений при работе с студентами;  способствовать   формированию   у   преподавателей   умения   применять технологию проблематизации обучения.  создать условия для развития аналитических способностей преподавателей таких как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, делать выводы;  продолжить   работу   по   развитию   памяти,   творческого   воображения, внимания, наблюдательности.   Форма   педагогической   работы,   используемая   на   мастер­классе: фронтальная, групповая, элементы индивидуальной. Методы работы: рассказ, объяснение, беседа, метод иллюстрации, упражнение, дидактическая игра, деловая игра. Оборудование:  мультимедийный   комплекс   (персональный   компьютер,   проектор,   экран), презентация «Формирование у студентов основ оценочной деятельности через технологию проблемного обучения»;  раздаточный   материал   «Формирование   у   студентов   основ   оценочной деятельности через технологию проблемного обучения»;  оборудование   для   деловой   игры   (бланки   документов,   папки,   рекламные буклеты гостиницы и т.д.), простые карандаши, бланки оценки. Информационные источники: 1. Ёхина,   М.А.   Организация   и   контроль   текущей   деятельности   работников службы   приема   и   размещения:   учебник   /   М.А.   Ёхина.  –   М.:   Издательский   центр «Академия», 2017. – 304 с. 2. Ёхина,   М.А.   Организация   и   контроль   текущей   деятельности   работников службы бронирования и продаж: учебник / М.А. Ёхина. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 240 с. 3. Ёхина, М.А. Организация обслуживания в гостиницах: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / М.А. Ёхина. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 208 с. 4. Лернер, И.Я. Проблемное обучение / И.Я. Лернер. – М.: «Знание», 1974. – 64 с. 5. Ляпина, И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: учебник для проф. образования / И.Ю. Ляпина. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 208 с.  6. Махмутов,   М.И.   Организация   проблемного   обучения   в   школе.   Книга   для учителей / М.И. Махмутов. – М.: «Просвещение», 1977. – 240 с 7. Сорокина,   А.В.   Организация   обслуживания   в   гостиницах   и   туристских комплексах: учеб. пособие/А.В. Сорокина. – М.: Альфа­М: ИНФРА­М, 2013. – 304 с. 8. Тимохина, Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов: учеб. пособие / Т.Л. Тимохина. – М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА­М, 2015. – 352 с. Оформление пространства мастер­класса (схема): традиционное. Подготовка к мастер­классу: 1. Подготовка   плана­конспекта   мастер­класса   на   тему   «Формирование   у студентов   основ   оценочной   деятельности   через   технологию   проблемного обучения»,   раздаточного   материала. Организация пространства учебного занятия.    мультимедийной   презентации, 2. Подготовка   необходимых   материалов   и   инструментов   к   мастер­классу (простые карандаши, бланки оценки). № п/п 1 Этапы мероприятия Содержание этапов мероприятия План мастер­класса Организационный момент Приветствие проверка готовности   участников   и   помещения   к участников,     Время, мин 1 2 3 Сообщение темы, цели и задач  мастер­класса Основная часть мастер­классу Представление   темы   мастер­класса,   цели   и основных задач  Рассказ, материала с опорой на наглядность.   Демонстрация   групповая работа.   преподавателем   объяснение технологии, диалога, 2 15 4 Подведение итогов мастер­класса Формулировка   вывода.   Оценка   работы. 2 Педагогическая рефлексия (обратная связь) Конспект мастер­класса 1. Организационный момент. (Слайд   1)   Приветствие   участников,   проверка   готовности   участников   и помещения   к   мастер­классу.  Представление   общего   замысла   учебного занятия. 2. Сообщение темы, цели и задач мастер­класса. Представление темы мастер­класса, цели и основных задач.  Тема мастер­класса: «Формирование у студентов основ оценочной деятельности через технологию проблемного обучения» (Слайд   2)   Цель   мастер­класса:   формирование   у   педагогов   компетентности   в области применения технологии проблемного обучения. Задачи мастер­класса:  актуализировать   теоретические   знания   преподавателей   о   проблемном обучении;  обеспечить   усвоение   преподавателями   сущности   понятия «администрирование отеля»;  способствовать   формированию   у   преподавателей   умения   применять технологию проблематизации обучения. 3. Основная часть. Рассказ, объяснение преподавателем материала с опорой на наглядность. Демонстрация технологии, диалога, групповая работа. Проблемное   обучение   восходит   к   методам   системы   Джона   Дьюи  («обучение через   делание»).   В   1960­е   годы   ее   вариант   –   «обучение   через   исследование» разрабатывал Джером Брунер. В России данную проблему изучали Исаак Яковлевич Лернер, Михаил Николаевич Скаткин, Мирза Исмаилович Махмутов. (Слайд 3) Проблемное обучение – это обучение, при котором обучающиеся под руководством педагога включаются в поиск решений новых для них проблем; – это обучение, при котором обучающиеся получают знания не в готовом виде, а путем самостоятельного исследования, поиска.  Понятия, закономерности, теории познаются при проблемном обучении в ходе поиска,   наблюдения,   анализа   фактов,   в   результате   мыслительной   деятельности. Организация обучения осуществляется путем самостоятельного добывания знаний в процессе   решения   учебных   проблем.   Проблемное   обучение   раскрывается   через постановку педагогом и разрешение обучающимся проблемного вопроса, задачи в проблемной ситуации.  (Слайд 4) Этапы проблемного обучения: Действия педагога Создает проблемную ситуацию Организует размышление над проблемой и ее формулировкой Организует   поиск   предположительного объяснения обнаруженных противоречий Организует проверку гипотезы Организует   обобщение   результатов   и применение Действия студентов (проблема Осознают   противоречие   в   изучаемом явлении Формулируют   проблему   может быть сформулирована педагогом) Выдвигают предположения, объясняющие явления Проверяют   гипотезы   в   эксперименте, решении задач Анализируют результаты, делают выводы, применяют полученные знания. (Слайд   5)   Современная   система   профессионального   образования   активно включена в деятельность международного некоммерческого движения WorldSkills, миссия которого – повышение стандартов подготовки кадров. С 2016 года в России началась   активная   деятельность   по   подготовке   кадров   по   компетенции «Администрирование отеля». Ключевой   ролью   при   создании   любого   отеля   является   роль   администратора. Находясь в зоне ресепшн, гость отеля получает первое впечатление о гостинице, а также свой  первый  опыт  пребывания в гостинице. В этом  месте  устанавливается первоначальный   контакт   с   персоналом   отеля.   Качество,   этикет   и   быстрота обслуживания могут сильно повлиять на то, какое отношение сложиться у гостя к гостинице   во   время   его   пребывания:   положительное   или   отрицательное.   В   свою очередь, это влияет на репутацию отеля и продолжение его работы. Конкурсное задание по упомянутой выше компетенции включает в себя девять модулей – от телефонных переговоров до выселения гостя из гостиницы, в каждом из которых от трех до шести заданий. Общеизвестно, что критерии оценивания заданий на чемпионатах создаются теми, кто создает схему начисления баллов, и неизвестны более никому. Но так или иначе они подразделяются на субъективные и объективные. Субъективные   –   подразумевают   общее   впечатление   от   выполнения   задания. Объективные – техническую составляющую выполнения задания. Перед нами (педагогами) встает проблема подготовки студентов в соответствии с критериями. И, зачастую, обучающиеся забывают какие­то конкретные технические составляющие   выполнения   задания.   Для   решения   данной   проблемы   нами   было принято   решение   использования   технологии   проблемного   обучения   для формирования   основ   оценочной   деятельности,  где   студенты   самостоятельно   (под руководством педагога) разрабатывают критерии оценки выполнения заданий. (Слайд 6) Для демонстрации применения данной технологии мы с вами возьмем одно   из   заданий,   входящее   в   Модуль   2.   Процедура   бронирования   –   прямое бронирование номера в гостинице. Участник должен знать и понимать, что такое прямое  бронирование, процедуру  прямого  бронирования.  Прямое  бронирование  – это бронирование номера непосредственно у стойки ресепшн, без посредников. (Слайд   7)   Сейчас   вам   предлагается   разбиться   на   группы   по   два   человека   и подумать из чего должна складываться процедура прямого бронирования номера. Представьте, что вы приехали в отель, место в котором вы не бронировали. Что администратор должен у вас узнать? Назовите, пожалуйста, ваши варианты процесса прямого бронирования. Теперь вместе давайте выведем одну наиболее точную процедуру прямого бронирования номера в отеле. Исходя   из   четко   определённого   процесса   прямого   бронирования   и   будут складываться объективные критерии оценки. Но, как упоминалось ранее, судейская деятельность   состоит   из   объективной   и   субъективной   оценки   деятельности конкурсантов.   Для   создания   положительного   впечатления   конкурсантам   важно правильно и четко изъясняться.  (Слайд 8) Вашему вниманию предлагаются детали дидактического лото – фразы, используемые   в   разговоре.   Выберите   те   из   них,   которые   администратор   может использовать в своей речи (см. приложение 1). Не следует «Привет» «Да», «Говорите» (в начале разговора) «Могу ли я вам помочь?» «Все обедают» «Никого нет» «Пожалуйста, перезвоните» Следует «Доброе утро (день)» «Чем я могу вам помочь?» «Благодарю вас» «Рады видеть вас в нашем отеле» «Могу я уточнить…» «В настоящее время вам не могут ответить, оставьте Ваш номер телефона…» (Слайд 9) Сейчас мы предлагаем вам осуществить прямое бронирование номера в отеле. Нам необходимы два участника, выполняющие роль администратора и гостя. Гостю выдается легенда действий, администратору – ведомость движения номерного фонда гостиницы (см. приложение 2). (Слайд 10) Участник, отрабатывающий навыки работы администратора должен принять   заявку   на   бронирование   номера.   Остальные   участники   будут   оценивать деятельность наших конкурсантов в соответствии с бланками оценки с двух точек зрения. Часть участников оценивают техническую составляющую (выполнение тех или иных действий). Второй части участников предстоит оценить общее впечатление от   выполнения   задания.   Критерии   оценки   представлены   в   бланках   оценки   (см. приложение 3, 4).  Проанализируйте, что получилось, что не получилось.  Подведение итогов мастер­класса. Формулировка вывода. Оценка работы. Педагогическая рефлексия (обратная связь) Таким образом, мы с вами прошли все этапы технологии проблемного обучения. Хотелось   бы   отметить,   что   проблемное   обучение   развивает   мыслительные способности, повышает интерес к учению, развиваются творческие способности. В начале нашего мастер­класса перед нами ставилась цель, которой нам удалось достичь. Имеются ли вопросы по теме мастер­класса? (Слайд   11)   Общеизвестно,   что   от   делового   общения   мы   должны   получать удовлетворение, а получили ли вы его? Мы просим поднять руку тех, кто получил удовлетворение от мастер­класса. Дидактическое лото – Фразы администратора отеля Приложение 1. «Доброе утро (день)» «Благодарю вас» «Могу я уточнить…» «Чем я могу вам помочь?» «Рады видеть вас в нашем отеле» «В настоящее время вам не могут ответить, оставьте Ваш номер телефона…» Приложение 2. Задание (легенда действий) – Прямое бронирование номера в отеле Гость – Иванова Светлана Петровна, желает поселиться в гостиницу в номер категории «люкс» с 19 декабря по 20 декабря. Гость будет проживать один. У гостя из багажа только один чемодан.   Ведомость движения номерного фонда гостиницы Бланк объективной оценки  Приложение 3. «Архангельский индустриально­педагогический колледж» Задание – Прямое бронирование номера в отеле Бланк  технической оценки конкурсантов Оценка производится по двухбалльной системе оценивания, где 0 конкурсант не выполнил действие в соответствии с критерием,  1 – конкурсант выполнил действие в соответствии с критерием Наименование критерия № п/п 1 Администратор приветствует гостя 2 Спрашивает паспорт 3 Подтверждает детали бронирования (категория номера,  сроки проживания, количество гостей) 4 Просит гостя заполнить анкету 5 Делает копию необходимых данных паспорта 6 Возвращает паспорт 7 Отдает гостю ключи 8 Информирует о месторасположении комнаты (только этаж) 9 Спрашивает нужна ли помощь с багажом 10 Спрашивает, может ли он чем­то помочь 11 Желает хорошего дня/приятного проживания 12 Администратор обращался к гостю по имени    Конкурсант № 1 Бланк субъективной оценки  Приложение 4. «Архангельский индустриально­педагогический колледж» Задание – Прямое бронирование номера в отеле Бланк  судейской оценки конкурсантов Оценка производится по четырехбальной системе оценивания, где 0 конкурсант не соответствует критерию,  3 – конкурсант превосходит ожидания. № п/п 1 Общение с гостем (smalltalk) Наименование критерия общения нет или неподобающий тон почти не общается или невежливо вежливо общается с гостем превосходит ожидания гостя 2 Уверенность в диалоге не уверен, невнимателен, в состоянии стресса не уверен в диалоге уверен, есть зрительный контакт уверен, есть зрительный контакт, улыбка, харизма 3 Выполнение задания согласно условиям ситуации не справляется плохо справляется справляется хорошо превосходит ожидания, эффективно, отличная  адаптация к ситуации    Конкурсант № 1 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3

План-конспект мастер-класса "Оценочная деятельность студентов"

План-конспект мастер-класса "Оценочная деятельность студентов"

План-конспект мастер-класса "Оценочная деятельность студентов"

План-конспект мастер-класса "Оценочная деятельность студентов"

План-конспект мастер-класса "Оценочная деятельность студентов"

План-конспект мастер-класса "Оценочная деятельность студентов"

План-конспект мастер-класса "Оценочная деятельность студентов"

План-конспект мастер-класса "Оценочная деятельность студентов"

План-конспект мастер-класса "Оценочная деятельность студентов"

План-конспект мастер-класса "Оценочная деятельность студентов"

План-конспект мастер-класса "Оценочная деятельность студентов"

План-конспект мастер-класса "Оценочная деятельность студентов"

План-конспект мастер-класса "Оценочная деятельность студентов"

План-конспект мастер-класса "Оценочная деятельность студентов"

План-конспект мастер-класса "Оценочная деятельность студентов"

План-конспект мастер-класса "Оценочная деятельность студентов"

План-конспект мастер-класса "Оценочная деятельность студентов"

План-конспект мастер-класса "Оценочная деятельность студентов"

План-конспект мастер-класса "Оценочная деятельность студентов"

План-конспект мастер-класса "Оценочная деятельность студентов"

План-конспект мастер-класса "Оценочная деятельность студентов"

План-конспект мастер-класса "Оценочная деятельность студентов"
Скачать файл