План-конспект мероприятия “Праздник Алфавита”
Оценка 4.6

План-конспект мероприятия “Праздник Алфавита”

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
английский язык
Детсад—1 кл
19.11.2018
План-конспект мероприятия “Праздник Алфавита”
Мероприятие рассчитано на подготовительную группу детского сада или начальной школы и проводится с целью обобщающего повторения и контроля над освоением английского алфавита. Праздник проводится в игровой форме с использованием рифмовок и сказочного героя. Мероприятие способствует развитию языковых, интеллектуальных, творческих способностей детей а также развитию речевой культуры дошкольников и культуры общения.
Изучаем английский алфавит в детском саду.docx
Изучаем  английский  алфавит  в детском саду Изучение языка – сложный процесс. К году ребенок, подражая взрослым, начинает сначала произносить отдельные звуки, потом слова, словосочетания и простые предложения. Мы учим его говорить и понимать происходящее вокруг,   отвечая   на   тысячи   его   вопросов.   Когда   же   речь   его   полностью сформирована и ребенок психологически готов перейти от игры к обучению в школе, можно приступить к изучению алфавита. В   детских   дошкольных   учреждениях,   где   дети   занимаются   изучением иностранных языков, начальный этап – это обучение говорению в игровых ситуациях.   Это   может   быть   годичный   курс   (только   в   подготовительных группах), го можно начать изучение языка со старшей или даже со средней группы. К 4–5 годам ребенок уже достаточно хорошо говорит на своем родном языке, ему интересно сравнивать его с другим языком; обучение проходит легко   и   непринужденно,   если   это   вызывает   у   ребенка   интерес   и доставляет удовольствие. Итак,   постепенно,   переходя   от   этапа   к   этапу,   можно   к   концу подготовительной группы перейти к изучению алфавита. К 7 годам дети не перестают играть и продолжают делать это до 12–13 лет. Изучение алфавита тоже следует проводить в игровой форме. Хотелось бы поделиться своими находками в этой области. Первое занятие из серии «Изучаем алфавит» проходит в форме беседы. Обычно к концу подготовительной группы дети хорошо знают русскую азбуку и понимают, для чего нужно знать буквы: чтобы научиться читать и писать. Сравнивая   русскую   и   английскую   азбуку,   мы   выясняем,   что   в   русском алфавите 33 буквы, а в английском – всего лишь 26. Каждая согласная буква дает один или два звука, это зависит от того, с какой буквой она стоит рядом. А гласных букв, которые можно пропеть, в английском алфавите всего 5. Шестая, буква Y, может быть и гласной и согласной. Как же выразить такое огромное количество звуков с помощью 6 гласных? Гласная буква тоже может давать разные звуки, это зависит от того, где она стоит. А еще гласные и согласные звуки в английском алфавите любят образовывать парочки или даже группы из 2–3–4 букв, и вместе они дают новый звук, поют новую песенку. В конце этой беседы мы прослушиваем «The ABC song». Дети заинтересованы и с нетерпением ждут знакомства с первой буквой. В  книжных  магазинах  в  большом  ассортименте   представлены  прописи для   изучения   алфавита,   где   нужно   только   обвести   буквы   и   раскрасить готовые   картинки.   Это   все   равно,   что   дать   готовую   говорящую   куклу,   и   ничего   придумывать   не   надо.   Представляется,   что   лучше   дать   ребенку возможность фантазировать самому, писать и рисовать своей рукой, как бы это у него ни получалось.  Заранее заготовив альбом для рисования не менее 30 листов, цветные карандаши, мелки или фломастеры (кому что по душе), можно приступить к работе. В Вальфдорфской педагогике есть очень интересный метод запоминания букв и цифр. Буквы и цифры остаются в памяти ребенка в виде какого­то предмета, образа. Например, 3 – это       , табурет на трех ножках. 5 – это       , кисть руки, 4 – это      ,        , стол. Применив этот метод при изучении букв любого алфавита, можно получить отличные результаты. Мы начинаем изучение буквы с ее показа: внимательно ее рассматриваем, называем   и   несколько   раз   повторяем   хором   название   буквы.   Потом   дети прописывают   её   в   своих   альбомах:   кто­то   крупно,   кто­то   мелко,   мы   не устанавливаем   никаких   стандартов,   ведь   впоследствии   мы   все   пишем   по­ разному. Если ребенок пишет неправильно букву или какой­то элемент, образец учителя ему поможет. А теперь время пофантазировать. Мы рассматриваем букву   со   всех   сторон,   крутим   ее,   переворачиваем   и   думаем,   на   что   она похожа.   Например,   буква   С.   Дети   предлагают   разные   варианты:   Это   сыр, месяц, радуга. Все это надо нарисовать. Далее следуют примеры на букву С: cat,  cock,  clock,  cinema. Дети внимательно слушают звук, которые дает С и делают выводы, что буква С чаще дает звук [k] и иногда [s]. Вместе с детьми мы вспоминаем большое количество примеров на С: crocodile, cake, coke, city. Далее все понравившиеся детям примеры можно зарисовать. Они рисуют, как умеют. Иногда это не очень похоже на кошку, но ведь ребенок сразу узнает свой рисунок. Это кошка –  cat. И это слово начинается с буквы С. Спешка здесь не нужна, за одно занятие можно взять 1 или 2 буквы, главное, чтобы было достаточно времени для фантазии и рисунков. На завершающем этапе можно предложить детям ряд слов, в которых есть изучаемая буква. Ничего, что они не понимают написанного, но дети с удовольствием ищут нужную букву: кто­то её обводит, кто­то подчеркивает, зачеркивает, закрашивает. У одних получается правильно, чисто и красиво, у других не очень хорошо, но это   их   видение.   Замечательно   в   дополнении   к   такой   работе   посмотреть видеофильм   про   английский   алфавит   или   сыграть   в   компьютерную   игру. Начиная с первых же занятий, мы поём «The ABC song», добавляя каждый раз по одной букве. К концу изучения алфавита дети знают песню наизусть. Ну а теперь пора готовиться к празднику! Заключение Все больше современных людей стремятся изучать иностранные языки. В необходимости   этого  сейчас,  пожалуй,  уже  никто  не  сомневается.  Многие считают, что без знания языков  невозможно существование в современном мире,   начиная   от   свободного   существования   на   отдыхе   за   границей   и заканчивая   получением   престижной   работы.   И   все   больше   родителей стремятся приобщить своих детей к иностранным языкам уже с рождения. Споры по поводу столь раннего приобщения детей к иностранным  языкам длятся вот уже почти столетие.  Практическая польза от знания английского очевидна, тем более что, по мнению   экспертов,   любой   человек,   уже   зная   один­два   языка,   без   лишних усилий   может   усвоить   неограниченное   количество   иностранных   наречий. Психологи и педагоги благожелательно приветствуют английский язык для детей дошкольного возраста, как один из способов развития познавательных психических   процессов:   мышления,   памяти,   внимания,   речи.   Все   эти процессы,   определяющие   интеллектуальные   характеристики   человека, тренируются в процессе восприятия и усвоения нового материала.   Польза   коллективных   занятий   английским   также   ощутима   в   процессе адаптации   ребенка   к   обучению   в  школе.   Поскольку   занятия   английским   у дошкольников проходят в небольшой группе по 4­6 человек, они приобретают коммуникативные навыки в приятной игровой обстановке. Умение ребенка дифференцировать   информацию   и   мыслить   на   двух   языках   способствует пластичности   психики,   умению   адаптироваться   и   находить   общий   язык   в коллективе не только на вербальном, а и на поведенческом уровне.         Таким образом, ребёнок сможет осмысленно осуществлять речевые  действия и пользоваться иностранным языком как реальным средством  общения в доступном его пониманию объёме. Знакомство с иностранным  языком в дошкольном возрасте благотворно влияет на общее психическое  развитие ребёнка, на развитие его языковой культуры, расширение кругозора.  Именно на раннем этапе обучения закладывается интерес к иноязычному  общению, а языковая база, приобретённая на раннем этапе, впоследствии помогает преодолеть страх к освоению иностранной речи, возникающий у  некоторых школьников. Итак, у дошкольников формируется основа для  изучения языка в школе на более высоком уровне.     В заключении хочу еще раз отметить, что изучение иностранного языка  развивает разные стороны личности: память, внимание, прилежание, языковую догадку, эрудицию, дисциплину, делает ребенка более активным, приучает его к коллективным формам работы в группе, а в дальнейшем и в классе,  пробуждает любознательность, артистизм, формирует ребенка  интеллектуально и эстетически. Кроме того, появляется реальная  возможность уже на раннем этапе выявить детей, способных к языкам, и  подготовить их к дальнейшему серьезному изучению иностранного языка в  школе. Таким образом, правильно организованное обучение иностранному  языку на раннем этапе  помогает решить задачи образования, воспитания и  развития детей, подготавливает их к школе.              Ознакомление с рекомендациями практикующих педагогов, а также  использование готовых сценариев занятий значительно облегчит работу  преподавателя английского языка. Желаю успехов!                                                                               С уважением Ишмуратова О.М. Список использованной литературы и интернет­источников  Агурова Н.В. Гвоздецкая Н.Д. Английский язык в детском саду. – М., 1963. 2. Аркин Е. А. Ребенок в дошкольные годы. ­ М., 1968. 3. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка:  Стенограмма лекции, прочитанной в 1933г. в ЛГПИ им. А.И. Герцена//  Вопросы психологии. ­ 1966­ №6.­ С. 62­76. 4. Леонтьев А.А. Психологические предпосылки раннего овладения  иностранным языком// Иностранные языки в школе. – 1985. ­ №5. – С. 24­29. 5. Негневицкая Е.И. Иностранный язык для самых маленьких: вчера, сегодня,  завтра// Иностранные языки в школе – 1987. ­ №6. – С. 20­26. 6. Негневицкая Е.И., Никитенко З.Н., Ленская Е.А. Обучение английскому  языку детей 6 лет в 1 классе средней школы: Методические рекомендации: В  2 ч. – М., 1933. 7. Негневицкая Е.И., Шахнарович А.М. Язык и дети. – М., 1981. 8. Никитенко З.Н. Технология обучения лексике в курсе английского языка  для детей 6 лет в первом классе средней школы// Иностранные языки в школе. – 1991. ­ №4. – С. 52­59, 71. 9. Футерман З.Я. Иностранный язык в детском саду. – Киев, 1984. 10. Щерба Л.В. Преподавание иностранного языка в школе. Общие вопросы  методики. – М., 1947. 11. Шолпо И.Л. Как научить дошкольника говорить по­английски: Учебное  пособие по методике преподавания английского языка для педагогических  вузов, колледжей и училищ по специальности ''Преподаватель иностранного  языка в детском саду''. – СПб., 1999. 12. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М., 1989. 13. Сердюк Е.Г., Баленко Т.Б. Funny Friends. – М., 1995  .  ru 14. Wikipedia.ru 15..reflist 16.ronl  .  ru  .  tomsk   17.mama  .  ru

План-конспект мероприятия “Праздник Алфавита”

План-конспект мероприятия “Праздник Алфавита”

План-конспект мероприятия “Праздник Алфавита”

План-конспект мероприятия “Праздник Алфавита”

План-конспект мероприятия “Праздник Алфавита”

План-конспект мероприятия “Праздник Алфавита”

План-конспект мероприятия “Праздник Алфавита”

План-конспект мероприятия “Праздник Алфавита”

План-конспект мероприятия “Праздник Алфавита”

План-конспект мероприятия “Праздник Алфавита”
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018