Мероприятие рассчитано на подготовительную группу детского сада или начальной школы и проводится с целью обобщающего повторения и контроля над освоением английского алфавита. Праздник проводится в игровой форме с использованием рифмовок и сказочного героя. Мероприятие способствует развитию языковых, интеллектуальных, творческих способностей детей а также развитию речевой культуры дошкольников и культуры общения.
Изучаем английский алфавит в детском саду.docx
Изучаем английский алфавит в детском саду
Изучение языка – сложный процесс. К году ребенок, подражая взрослым,
начинает сначала произносить отдельные звуки, потом слова, словосочетания
и простые предложения. Мы учим его говорить и понимать происходящее
вокруг, отвечая на тысячи его вопросов. Когда же речь его полностью
сформирована и ребенок психологически готов перейти от игры к обучению в
школе, можно приступить к изучению алфавита.
В детских дошкольных учреждениях, где дети занимаются изучением
иностранных языков, начальный этап – это обучение говорению в игровых
ситуациях. Это может быть годичный курс (только в подготовительных
группах), го можно начать изучение языка со старшей или даже со средней
группы.
К 4–5 годам ребенок уже достаточно хорошо говорит на своем родном
языке, ему интересно сравнивать его с другим языком; обучение проходит
легко и непринужденно, если это вызывает у ребенка интерес
и доставляет удовольствие.
Итак, постепенно, переходя от этапа к этапу, можно к концу
подготовительной группы перейти к изучению алфавита.
К 7 годам дети не перестают играть и продолжают делать это до 12–13
лет. Изучение алфавита тоже следует проводить в игровой форме. Хотелось
бы поделиться своими находками в этой области.
Первое занятие из серии «Изучаем алфавит» проходит в форме беседы.
Обычно к концу подготовительной группы дети хорошо знают русскую азбуку
и понимают, для чего нужно знать буквы: чтобы научиться читать и писать.
Сравнивая русскую и английскую азбуку, мы выясняем, что в русском
алфавите 33 буквы, а в английском – всего лишь 26. Каждая согласная буква
дает один или два звука, это зависит от того, с какой буквой она стоит рядом.
А гласных букв, которые можно пропеть, в английском алфавите всего 5.
Шестая, буква Y, может быть и гласной и согласной. Как же выразить такое
огромное количество звуков с помощью 6 гласных?
Гласная буква тоже может давать разные звуки, это зависит от того, где
она стоит. А еще гласные и согласные звуки в английском алфавите любят
образовывать парочки или даже группы из 2–3–4 букв, и вместе они дают
новый звук, поют новую песенку. В конце этой беседы мы прослушиваем «The
ABC song». Дети заинтересованы и с нетерпением ждут знакомства с первой
буквой. В книжных магазинах в большом ассортименте представлены прописи
для изучения алфавита, где нужно только обвести буквы и раскрасить
готовые картинки. Это все равно, что дать готовую говорящую куклу,
и ничего придумывать не надо. Представляется, что лучше дать ребенку
возможность фантазировать самому, писать и рисовать своей рукой, как бы
это у него ни получалось.
Заранее заготовив альбом для рисования не менее 30 листов, цветные
карандаши, мелки или фломастеры (кому что по душе), можно приступить к
работе.
В Вальфдорфской педагогике есть очень интересный метод запоминания
букв и цифр. Буквы и цифры остаются в памяти ребенка в виде какогото
предмета, образа. Например, 3 – это , табурет на трех ножках. 5 – это ,
кисть руки, 4 – это , , стол. Применив этот метод при изучении букв
любого алфавита, можно получить отличные результаты.
Мы начинаем изучение буквы с ее показа: внимательно ее рассматриваем,
называем и несколько раз повторяем хором название буквы. Потом дети
прописывают её в своих альбомах: ктото крупно, ктото мелко, мы не
устанавливаем никаких стандартов, ведь впоследствии мы все пишем по
разному.
Если ребенок пишет неправильно букву или какойто элемент, образец
учителя ему поможет. А теперь время пофантазировать. Мы рассматриваем
букву со всех сторон, крутим ее, переворачиваем и думаем, на что она
похожа. Например, буква С. Дети предлагают разные варианты: Это сыр,
месяц, радуга. Все это надо нарисовать. Далее следуют примеры на букву С:
cat, cock, clock, cinema. Дети внимательно слушают звук, которые дает С и
делают выводы, что буква С чаще дает звук [k] и иногда [s]. Вместе с детьми
мы вспоминаем большое количество примеров на С: crocodile, cake, coke, city.
Далее все понравившиеся детям примеры можно зарисовать. Они рисуют, как
умеют. Иногда это не очень похоже на кошку, но ведь ребенок сразу узнает
свой рисунок. Это кошка – cat. И это слово начинается с буквы С. Спешка
здесь не нужна, за одно занятие можно взять 1 или 2 буквы, главное, чтобы
было достаточно времени для фантазии и рисунков. На завершающем этапе
можно предложить детям ряд слов, в которых есть изучаемая буква. Ничего,
что они не понимают написанного, но дети с удовольствием ищут нужную
букву: ктото её обводит, ктото подчеркивает, зачеркивает, закрашивает. У
одних получается правильно, чисто и красиво, у других не очень хорошо, но
это их видение. Замечательно в дополнении к такой работе посмотреть видеофильм про английский алфавит или сыграть в компьютерную игру.
Начиная с первых же занятий, мы поём «The ABC song», добавляя каждый раз
по одной букве. К концу изучения алфавита дети знают песню наизусть. Ну а
теперь пора готовиться к празднику!
Заключение
Все больше современных людей стремятся изучать иностранные языки. В
необходимости этого сейчас, пожалуй, уже никто не сомневается. Многие
считают, что без знания языков невозможно существование в современном
мире, начиная от свободного существования на отдыхе за границей и
заканчивая получением престижной работы. И все больше родителей
стремятся приобщить своих детей к иностранным языкам уже с рождения.
Споры по поводу столь раннего приобщения детей к иностранным языкам
длятся вот уже почти столетие.
Практическая польза от знания английского очевидна, тем более что, по
мнению экспертов, любой человек, уже зная одиндва языка, без лишних
усилий может усвоить неограниченное количество иностранных наречий.
Психологи и педагоги благожелательно приветствуют английский язык для
детей дошкольного возраста, как один из способов развития познавательных
психических процессов: мышления, памяти, внимания, речи. Все эти
процессы, определяющие интеллектуальные характеристики человека,
тренируются в процессе восприятия и усвоения нового материала.
Польза коллективных занятий английским также ощутима в процессе
адаптации ребенка к обучению в школе. Поскольку занятия английским у
дошкольников проходят в небольшой группе по 46 человек, они приобретают
коммуникативные навыки в приятной игровой обстановке. Умение ребенка
дифференцировать информацию и мыслить на двух языках способствует
пластичности психики, умению адаптироваться и находить общий язык в
коллективе не только на вербальном, а и на поведенческом уровне.
Таким образом, ребёнок сможет осмысленно осуществлять речевые
действия и пользоваться иностранным языком как реальным средством
общения в доступном его пониманию объёме. Знакомство с иностранным
языком в дошкольном возрасте благотворно влияет на общее психическое
развитие ребёнка, на развитие его языковой культуры, расширение кругозора.
Именно на раннем этапе обучения закладывается интерес к иноязычному
общению, а языковая база, приобретённая на раннем этапе, впоследствии помогает преодолеть страх к освоению иностранной речи, возникающий у
некоторых школьников. Итак, у дошкольников формируется основа для
изучения языка в школе на более высоком уровне.
В заключении хочу еще раз отметить, что изучение иностранного языка
развивает разные стороны личности: память, внимание, прилежание, языковую
догадку, эрудицию, дисциплину, делает ребенка более активным, приучает его
к коллективным формам работы в группе, а в дальнейшем и в классе,
пробуждает любознательность, артистизм, формирует ребенка
интеллектуально и эстетически. Кроме того, появляется реальная
возможность уже на раннем этапе выявить детей, способных к языкам, и
подготовить их к дальнейшему серьезному изучению иностранного языка в
школе. Таким образом, правильно организованное обучение иностранному
языку на раннем этапе помогает решить задачи образования, воспитания и
развития детей, подготавливает их к школе.
Ознакомление с рекомендациями практикующих педагогов, а также
использование готовых сценариев занятий значительно облегчит работу
преподавателя английского языка. Желаю успехов!
С уважением Ишмуратова О.М.
Список использованной литературы и интернетисточников
Агурова Н.В. Гвоздецкая Н.Д. Английский язык в детском саду. – М., 1963.
2. Аркин Е. А. Ребенок в дошкольные годы. М., 1968.
3. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка:
Стенограмма лекции, прочитанной в 1933г. в ЛГПИ им. А.И. Герцена//
Вопросы психологии. 1966 №6. С. 6276.
4. Леонтьев А.А. Психологические предпосылки раннего овладения
иностранным языком// Иностранные языки в школе. – 1985. №5. – С. 2429. 5. Негневицкая Е.И. Иностранный язык для самых маленьких: вчера, сегодня,
завтра// Иностранные языки в школе – 1987. №6. – С. 2026.
6. Негневицкая Е.И., Никитенко З.Н., Ленская Е.А. Обучение английскому
языку детей 6 лет в 1 классе средней школы: Методические рекомендации: В
2 ч. – М., 1933.
7. Негневицкая Е.И., Шахнарович А.М. Язык и дети. – М., 1981.
8. Никитенко З.Н. Технология обучения лексике в курсе английского языка
для детей 6 лет в первом классе средней школы// Иностранные языки в школе.
– 1991. №4. – С. 5259, 71.
9. Футерман З.Я. Иностранный язык в детском саду. – Киев, 1984.
10. Щерба Л.В. Преподавание иностранного языка в школе. Общие вопросы
методики. – М., 1947.
11. Шолпо И.Л. Как научить дошкольника говорить поанглийски: Учебное
пособие по методике преподавания английского языка для педагогических
вузов, колледжей и училищ по специальности ''Преподаватель иностранного
языка в детском саду''. – СПб., 1999.
12. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М., 1989.
13. Сердюк Е.Г., Баленко Т.Б. Funny Friends. – М., 1995
. ru
14. Wikipedia.ru
15..reflist
16.ronl
. ru
. tomsk
17.mama
. ru
План-конспект мероприятия “Праздник Алфавита”
План-конспект мероприятия “Праздник Алфавита”
План-конспект мероприятия “Праздник Алфавита”
План-конспект мероприятия “Праздник Алфавита”
План-конспект мероприятия “Праздник Алфавита”
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.