План-конспект на тему: Внеклассное мероприятие "Трудовой Турнир"

  • Мероприятия
  • docx
  • 04.07.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конкурсное мероприятие между учителями трудового обучения и учениками. Цели: закреплять на практике полученные знания и умения по трудовой подготовке; показать достигнутые результаты; Развивать память, мышление, речь, внимание, мелкую моторику рук; Воспитывать интерес к труду, активность, соревновательность. Развлечь детей.Цели: закреплять на практике полученные знания и умения по трудовой подготовке; показать достигнутые результаты; Развивать память, мышление, речь, внимание, мелкую моторику рук; Воспитывать интерес к труду, активность, соревновательность. Развлечь детей. Оборудование: кубики, кегли, кольца, длинная верёвка3 шт., корзинки, коробки с овощами, ниточки по 30 см, карточки со швейными, столярными, сельскохозяйственными инструментами, крупные макароны, иголки с нитками 3 шт., разные вещи - одежда для конкурса «Грязнуля».
Иконка файла материала конспект.docx
Внеклассное мероприятие по труду «ТРУДОВОЙ ТУРНИР» Цели: закреплять на практике полученные знания и умения по трудовой  подготовке; показать достигнутые результаты; Развивать память, мышление, речь, внимание, мелкую моторику рук; Воспитывать интерес к труду, активность, соревновательность. Развлечь детей. Оборудование: кубики, кегли, кольца, длинная верёвка3 шт., корзинки,  коробки с овощами, ниточки по 30 см, карточки со швейными, столярными,  сельскохозяйственными инструментами, крупные макароны, иголки с  нитками 3 шт., разные вещи ­ одежда для конкурса «Грязнуля». Ход мероприятия Ведущий.  Добрый день, дорогие учащиеся, дорогие коллеги! Я хочу начать наше сегодняшнее мероприятие с маленького рассказа  Константина Дмитриевича Ушинского, который называется «Два плуга».  Этот рассказ был размещён на демонстрационном стенде. И вы должны  были прочитать его.  Ведущий: Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ  к теме нашего мероприятия. ­ Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился). ­ Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и  покрылся ржавчиной). ­ Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ? Ученик 1: В мире слов разнообразных, Что блестят, горят и жгут, Золотых, стальных, алмазных, Нет священней слова – Труд! Ученик 2: Все что пьем мы полной чашей В прошлом создано трудом: Все довольство в жизни нашей, Все чем красен каждый дом! Ученик 3: И на место в жизни право, Только тем, чьи дни в трудах! Только труженикам слава! Только им – венок в веках! Наш сегодняшний турнир посвящен труду. Если труд приносит человеку  1радость, удовлетворение, он занимает большое место в его жизни.  Благодаря труду людей, богатеет и становится сильной наша страна. Ведущий. Правду говорят, не врут:                  У всех урок любимый — труд.                  Мы научили вас трудиться,                  По жизни чтобы не лениться.                 Вы навык этот не забудьте,                Трудолюбивыми вы будьте.                А мы желаем вам сейчас                Обыграть наставников своих, супер – класс! Входит в зал команда наставников и представляется – загадывают загадки. Загадка про игольницу. В нашем Доме знают точно, Что хранится в ней так прочно: То, что в стоге не найдёшь, Ты всегда в неё воткнёшь. С нею дело спорится! Зовут её………                                         Мадам Игольница – Качаева А.Г. Загадка про огород Участок земли, Где овощ растёт, Зовётся он просто, Это ведь......(огород)                                 Царь Овощей и Фруктов  ­ Ушаков А.А. Загадка про заплатку Мама стрОчит на машинке — Пришивает мне картинку. Вместо дырки на штанишках Симпатичный будет мишка.                                       Тётушка Заплатка – Холодова Е.А. Загадка про мастера Быстро сделает скамейку, Изготовит круглый стол, Обошьёт все стены рейкой, Обобьёт паркетом пол.                                     Самоделкин – Петров С.И. Загадка про кузнеца Пламя пышет жаром, Льется пот с лица, Звонко бьет по стали 2Молот ...   (кузнеца)                                                 Кузнец Вакула – Душутин О.С. ­ У нас сегодня пройдут соревнования между самыми­самыми умелыми и  вашими наставниками – учителями трудового обучения. Но, чтобы начать конкурсы, необходимо представить все команды. 1 команда   учащихся – «Умелые руки»   Девиз: Умелые руки – не знают скуки. 2 команда учащихся – «Неугомон» Девиз: Скуку, лень из сердца вон — наша команда "Неугомон". 3 команда – «Наставники» Девиз: Как известно, без труда              Счастья не бывает,              В этой жизни — никуда              Без труда — мы знаем! Чтобы победить в турнире, вам необходимо быть внимательными, ловкими,  смекалистыми, выполнять задания по правилам и быть дружными. 1 конкурс «Ниточка – Иголочка» Вед. Как говорит пословица в народе «Куда иголка, туда и нитка». Наши  команды продемонстрируют сплочённость в команде. Капитан берёт команду за руки (у всех закрыты глаза, кроме капитана) и  ведёт через препятствия (кубики или кегли) змейкой, не задевая их. 2 конкурс «Наши помощники» Вед. Инструменты – это орудия труда, помощники в работе. Поэтому  каждый мастер бережно и по правилам обращается с инструментом. Сейчас  мы узнаем, какие инструменты нужны швейному мастеру, столяру и  работнику сельскохозяйственного труда. На одном столе в конце зала разложены в смешанном порядке карточки с  изображенными инструментами, командам необходимо добежать до стола и выбрать нужную карточку. Конкурс длится до тех пор, пока команды не  выберут все карточки. 3 конкурс «Шустрый портняжка» Вед.   Шью я куртки и штаны,            Вы меня все знать должны:           На машинке строчу лихо,           Потому что я…. (портниха). Нужно пробежать по верёвочке до стола, нанизать иголкой по одной штуке  каждому участнику макароны. У кого длиннее получится снизка макарон,  тот и побеждает. Конкурс длиться 2 мин. 4 конкурс «Свари борщ» Вед.   Борщ «скороспел» – кто успел, тот и съел. По прямой линии выставлены кегли для каждой команды. Первый участник  3пробегает и одевает кольца на кегли, выбирает на ощупь из закрытой тканью коробки овощ для борща  и бежит обратно. Второй участник пробегает и  снимает кольца с кеглей, также выбирает на ощупь овощ для борща и бежит обратно. У каждой команды отдельная коробка с овощами. Овощи  складываются в корзинку. Кто правильно и быстрее наберёт овощи для  борща. 5 конкурс «Ткачиха» Вед. Скороговорка  «Ткёт ткач ткани на платок Тане». Давайте хором  скажем три раза. Конкурс называется «Ткачиха». В конце зала стоят стулья для каждой команды, за спинку привязана  ниточка. Рядом лежат нарезанные ниточки. Участникам нужно добежать до  стула, привязать по одной ниточке. Побеждает та команда, которая за 2  мин. привяжет больше ниточек и крепче. 6 конкурс «Весёлая уборка» Заходит в зал «Грязнуля» и раскидывает вещи. Вед: Ой, ребята посмотрите, кто это мусорит? Грязнуля: Как это кто??? Это же я!!! Грязнуля!!! Лучший друг мальчишек  и девчонок, которые не любят убираться, разбрасывают повсюду вещи….. Вед: Стоп, стоп, стоп, среди нас нет таких!!! Грязнуля: да,  ладно!!! Ну я же вижу, что все здесь такие, как Я ( ехидно  смеется) Вед:А мы тебе докажем! А ну ребята, давайте здесь все быстро уберем  и  прогоним эту Грязнулю!! Команды собирают  вещи  разбросанные Грязнулей и аккуратно складывают в стопочки. Кто больше соберёт. Вед: Вот и славно потрудились,                    В мастерстве вы отличились ,                    Трудно было, а сейчас                    «Делу время – потехе час!» 7 конкурс «Частушки» 1 команда. (Умелые руки) Мы веселые ребята, Любим мы урок труда. Всё, чему вы нас учили, Пригодится нам всегда. Мы умелыми руками Что угодно смастерим, Если нравятся изделья, Подходите – продадим! 2 команда. (Неугомон) Работящие ребята, Не боимся мы труда. 4Если надо – значит надо – Будем строить города. Мы работать все хотим, Лень и скуку победим. Не мешайте нам трудиться, Пусть наставник наш гордиться. 3 команда. (Наставники) Хочешь есть калачи, Не сиди на печи! Ведь недаром говорится: "Дело мастера боится!" Любят нас учителей И, конечно, мы, детей. Коллектив учителей – Нет работников дружней. Подведение итогов трудового турнира. Вед. Вот закончилась игра          Результат узнать пора.         Кто же лучше всех трудился         И в турнире отличился?    Наставники.   У нас не было цели победить своих учеников. Мы хотели,  чтобы вы примели свои полученные знания на практике, чтобы любили и  уважали свой труд и труд других людей.             Педагог ­ это вечный созидатель. Он учит жизни  и любви к труду. Я педагог, наставник, воспитатель. За что благодарю свою судьбу! 5