Конкурсное мероприятие между учителями трудового обучения и учениками.
Цели: закреплять на практике полученные знания и умения по трудовой подготовке; показать достигнутые результаты;
Развивать память, мышление, речь, внимание, мелкую моторику рук;
Воспитывать интерес к труду, активность, соревновательность.
Развлечь детей.Цели: закреплять на практике полученные знания и умения по трудовой подготовке; показать достигнутые результаты;
Развивать память, мышление, речь, внимание, мелкую моторику рук;
Воспитывать интерес к труду, активность, соревновательность.
Развлечь детей.
Оборудование: кубики, кегли, кольца, длинная верёвка3 шт., корзинки, коробки с овощами, ниточки по 30 см, карточки со швейными, столярными, сельскохозяйственными инструментами, крупные макароны, иголки с нитками 3 шт., разные вещи - одежда для конкурса «Грязнуля».
Внеклассное мероприятие по труду «ТРУДОВОЙ ТУРНИР»
Цели: закреплять на практике полученные знания и умения по трудовой
подготовке; показать достигнутые результаты;
Развивать память, мышление, речь, внимание, мелкую моторику рук;
Воспитывать интерес к труду, активность, соревновательность.
Развлечь детей.
Оборудование: кубики, кегли, кольца, длинная верёвка3 шт., корзинки,
коробки с овощами, ниточки по 30 см, карточки со швейными, столярными,
сельскохозяйственными инструментами, крупные макароны, иголки с
нитками 3 шт., разные вещи одежда для конкурса «Грязнуля».
Ход мероприятия
Ведущий. Добрый день, дорогие учащиеся, дорогие коллеги!
Я хочу начать наше сегодняшнее мероприятие с маленького рассказа
Константина Дмитриевича Ушинского, который называется «Два плуга».
Этот рассказ был размещён на демонстрационном стенде. И вы должны
были прочитать его.
Ведущий: Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ
к теме нашего мероприятия.
Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро?
(Потому что он трудился).
Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и
покрылся ржавчиной).
Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?
Ученик 1:
В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут,
Золотых, стальных, алмазных,
Нет священней слова – Труд!
Ученик 2:
Все что пьем мы полной чашей
В прошлом создано трудом:
Все довольство в жизни нашей,
Все чем красен каждый дом!
Ученик 3:
И на место в жизни право,
Только тем, чьи дни в трудах!
Только труженикам слава!
Только им – венок в веках!
Наш сегодняшний турнир посвящен труду. Если труд приносит человеку
1радость, удовлетворение, он занимает большое место в его жизни.
Благодаря труду людей, богатеет и становится сильной наша страна.
Ведущий. Правду говорят, не врут:
У всех урок любимый — труд.
Мы научили вас трудиться,
По жизни чтобы не лениться.
Вы навык этот не забудьте,
Трудолюбивыми вы будьте.
А мы желаем вам сейчас
Обыграть наставников своих, супер – класс!
Входит в зал команда наставников и представляется – загадывают загадки.
Загадка про игольницу.
В нашем Доме знают точно,
Что хранится в ней так прочно:
То, что в стоге не найдёшь,
Ты всегда в неё воткнёшь.
С нею дело спорится!
Зовут её………
Мадам Игольница – Качаева А.Г.
Загадка про огород
Участок земли,
Где овощ растёт,
Зовётся он просто,
Это ведь......(огород)
Царь Овощей и Фруктов Ушаков А.А.
Загадка про заплатку
Мама стрОчит на машинке —
Пришивает мне картинку.
Вместо дырки на штанишках
Симпатичный будет мишка.
Тётушка Заплатка – Холодова Е.А.
Загадка про мастера
Быстро сделает скамейку,
Изготовит круглый стол,
Обошьёт все стены рейкой,
Обобьёт паркетом пол.
Самоделкин – Петров С.И.
Загадка про кузнеца
Пламя пышет жаром,
Льется пот с лица,
Звонко бьет по стали
2Молот ... (кузнеца)
Кузнец Вакула – Душутин О.С.
У нас сегодня пройдут соревнования между самымисамыми умелыми и
вашими наставниками – учителями трудового обучения.
Но, чтобы начать конкурсы, необходимо представить все команды.
1 команда
учащихся – «Умелые руки»
Девиз: Умелые руки – не знают скуки.
2 команда учащихся – «Неугомон»
Девиз: Скуку, лень из сердца вон — наша команда "Неугомон".
3 команда – «Наставники»
Девиз: Как известно, без труда
Счастья не бывает,
В этой жизни — никуда
Без труда — мы знаем!
Чтобы победить в турнире, вам необходимо быть внимательными, ловкими,
смекалистыми, выполнять задания по правилам и быть дружными.
1 конкурс «Ниточка – Иголочка»
Вед. Как говорит пословица в народе «Куда иголка, туда и нитка». Наши
команды продемонстрируют сплочённость в команде.
Капитан берёт команду за руки (у всех закрыты глаза, кроме капитана) и
ведёт через препятствия (кубики или кегли) змейкой, не задевая их.
2 конкурс «Наши помощники»
Вед. Инструменты – это орудия труда, помощники в работе. Поэтому
каждый мастер бережно и по правилам обращается с инструментом. Сейчас
мы узнаем, какие инструменты нужны швейному мастеру, столяру и
работнику сельскохозяйственного труда.
На одном столе в конце зала разложены в смешанном порядке карточки с
изображенными инструментами, командам необходимо добежать до стола и
выбрать нужную карточку. Конкурс длится до тех пор, пока команды не
выберут все карточки.
3 конкурс «Шустрый портняжка»
Вед. Шью я куртки и штаны,
Вы меня все знать должны:
На машинке строчу лихо,
Потому что я…. (портниха).
Нужно пробежать по верёвочке до стола, нанизать иголкой по одной штуке
каждому участнику макароны. У кого длиннее получится снизка макарон,
тот и побеждает. Конкурс длиться 2 мин.
4 конкурс «Свари борщ»
Вед. Борщ «скороспел» – кто успел, тот и съел.
По прямой линии выставлены кегли для каждой команды. Первый участник
3пробегает и одевает кольца на кегли, выбирает на ощупь из закрытой тканью
коробки овощ для борща и бежит обратно. Второй участник пробегает и
снимает кольца с кеглей, также выбирает на ощупь овощ для борща и бежит
обратно. У каждой команды отдельная коробка с овощами. Овощи
складываются в корзинку. Кто правильно и быстрее наберёт овощи для
борща.
5 конкурс «Ткачиха»
Вед. Скороговорка «Ткёт ткач ткани на платок Тане». Давайте хором
скажем три раза.
Конкурс называется «Ткачиха».
В конце зала стоят стулья для каждой команды, за спинку привязана
ниточка. Рядом лежат нарезанные ниточки. Участникам нужно добежать до
стула, привязать по одной ниточке. Побеждает та команда, которая за 2
мин. привяжет больше ниточек и крепче.
6 конкурс «Весёлая уборка»
Заходит в зал «Грязнуля» и раскидывает вещи.
Вед: Ой, ребята посмотрите, кто это мусорит?
Грязнуля: Как это кто??? Это же я!!! Грязнуля!!! Лучший друг мальчишек
и девчонок, которые не любят убираться, разбрасывают повсюду вещи…..
Вед: Стоп, стоп, стоп, среди нас нет таких!!!
Грязнуля: да, ладно!!! Ну я же вижу, что все здесь такие, как Я ( ехидно
смеется)
Вед:А мы тебе докажем! А ну ребята, давайте здесь все быстро уберем и
прогоним эту Грязнулю!!
Команды собирают вещи разбросанные Грязнулей и аккуратно складывают
в стопочки. Кто больше соберёт.
Вед: Вот и славно потрудились,
В мастерстве вы отличились ,
Трудно было, а сейчас
«Делу время – потехе час!»
7 конкурс «Частушки»
1 команда. (Умелые руки)
Мы веселые ребята,
Любим мы урок труда.
Всё, чему вы нас учили,
Пригодится нам всегда.
Мы умелыми руками
Что угодно смастерим,
Если нравятся изделья,
Подходите – продадим!
2 команда. (Неугомон)
Работящие ребята,
Не боимся мы труда.
4Если надо – значит надо –
Будем строить города.
Мы работать все хотим,
Лень и скуку победим.
Не мешайте нам трудиться,
Пусть наставник наш гордиться.
3 команда. (Наставники)
Хочешь есть калачи,
Не сиди на печи!
Ведь недаром говорится:
"Дело мастера боится!"
Любят нас учителей
И, конечно, мы, детей.
Коллектив учителей –
Нет работников дружней.
Подведение итогов трудового турнира.
Вед. Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
Наставники. У нас не было цели победить своих учеников. Мы хотели,
чтобы вы примели свои полученные знания на практике, чтобы любили и
уважали свой труд и труд других людей.
Педагог это вечный созидатель.
Он учит жизни и любви к труду.
Я педагог, наставник, воспитатель.
За что благодарю свою судьбу!
5