План - конспект НОД с дошкольниками (Окружающий мир) Тема: «Весна, весна красная»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», « Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи: Закрепить представления детей о весне, ее признаках.Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику.Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизировать словарь по теме. Закрепить знания о частях цветка. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру. Методы и приемы практические: наглядные: карточки с изображениями весенних цветов словесные: пояснения Материалы и оборудование: фланелеграф, части цветка для фланелеграфа, карточки с изображениями весенних цветов, сюжетные картинки на тему «Весна», разрезные картинкис цветами, конверт с загадками, живой цветок гиацинт.
Иконка файла материала окружающий мир.docx
План ­ конспект НОД с дошкольниками  (Окружающий мир) Тема: «Весна, весна красная» Интеграция   образовательных   областей:  «Художественно   –   эстетическое   развитие», «Речевое развитие», « Познавательное развитие», «Социально­коммуникативное развитие», «Физическое  развитие». Задачи:  Закрепить представления детей о   весне, ее признаках.Развивать связную речь, наблюдательность,   мелкую   и   общую   моторику.Понимать   смысл   загадок   и   находить отгадку. Расширять и активизировать словарь по теме. Закрепить знания о частях цветка. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру. Методы и приемы практические:  наглядные:    карточки с изображениями весенних цветов словесные: пояснения Материалы и оборудование: фланелеграф, части цветка для фланелеграфа,  карточки с  изображениями весенних цветов, сюжетные картинки на тему «Весна», разрезные  картинкис цветами, конверт с загадками, живой цветок гиацинт. Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Двигательная Физминутка Игровая Игровые ситуации, игры с правилами Познавательно­ исследовательская Коммуникативная Чтение худ.лит.   (восприятие) Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, дидактические  игры Беседы, речевые проблемные ситуации, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно­ печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, вопросы Рассказывание, чтение, обсуждение,                                          Логика образовательной деятельности                                              Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые  результаты:  Ребята, я вчера ходила гулять в парк, я его не узнала. Как же  изменился парк? Почему я его не узнала? Кто догадался? Что  стало со снегом? (растаял). А с деревьями что произошло?  (почки набухли). Какие цветы появились?   Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года  будет посвящено сегодняшнее занятие. Первоцветы Закрепляются представлени я детей о   весне, ее  признаках.  Развивается   связная речь,  наблюдательн № 1ость, мелкую  и общую  моторику. Понимают  смысл загадок и находят  отгадку.  Расширяют и  активизируют  словарь по  теме.  Закрепились  знания о  частях цветка, уважительное, бережное  отношение к  природе,  окружающему миру. Весна (дети  хором) Долгожданная Веселое, хорошее, прекрасное, … Облако, ручьи,  деревья, трава,  проталинка,  сосулька, дождь,  день дети идут по  кругу, взявшись за руки идут в другую  сторону останавливаются,  поднимают руки  вверх встают на  носочки, вдох приседают,  опускают руки,  выдох взявшись за руки,  бегут по кругу Вот и небо просветлело, Землю солнышко согрело, Ручейки в лесу поют и подснежники цветут. Пробудилось все ото сна, Это к нам пришла – Весна   Правильно ребята наступила весна. Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна?  ( Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о  весне?  Можно сказать ­ весеннее настроение? А солнце весной какое? (Весеннее). А лужи весной какие? (Весенние). А небо весной  какое?  Подвижная игра «Весна, весна красная» Весна, весна красная!  Приди, весна, с радостью, С радостью, с радостью, С великой милостью: Со льном высоким, С корнем глубоким, С хлебами обильными.   Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте  со слова «весной»... Весной… ярко светит солнце. Весной тает снег. Весной появляются проталинки. Весной появляются лужи. Весной набухают почки Весной прилетают птицы. Весной бегут ручьи. Весной просыпаются насекомые. Весной дикие животные меняют цвет шубки. Весной у зверей появляются детеныши. Весной появляется трава. Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и­ мачеха. Ребята, к нам  в дверь кто­то стучит. Посмотрите – это цветок. У  него есть стебель, листья, цветок, корень находится в земле. Давайте на фланелеграфе вместе выложим  цветок  дети на  фланелеграфе  выкладывают  цветокРебята, я вижу, что рядом с горшочком лежит конверт.  Давайте посмотрим, что в нем? (Воспитатель достает лист с  загадками и карточки с изображениями весенних цветов).  Ребята, это загадки ­ загадки о первых весенних цветах.  Давайте отгадаем эти загадки: Он растет красивый, нежный, Голубой иль белоснежный. Даже раньше расцветает, Чем на речке лед растает. Распустился точно в срок Первый мартовский цветок.  Подснежник Мать­и­мачеха Золотым лучом согрет. Вырос солнышка портрет! Но у желтого  цветочка. Временно листочков нет   Белые горошки. На зелёной ножке.   Он спешит весне навстречу, Я везде его замечу: Жёлтенький кафтанчик. Носит... Есть у весеннего цветка. Приметы, чтоб не ошибиться: Листик — как у чеснока, А корона — как у принца! (Нарцисс)  Ребята, мы разгадали все загадки! Физкультминутка: На лугу растут цветы Небывалой красоты         К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты          Ветер дует иногда, Только это не беда Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки.                  А потом опять встают И по­прежнему цветут.                    Проводится дидактическая игра «Собери цветок» Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем  разрезная картинка. Дети выкладывают свой цветок. Затем  воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у  него получился. Ребята, вы рассказали весенние приметы, показали как цветок  растет, вспомнили названия весенних цветов, картинки  собрали. Вы молодцы! Ландыш Одуванчик Выполняют  физминутку (руки в стороны) потягивание,  руки вверх (покачивание  поднятыми вверх руками) наклоны вперед выпрямление Играют в игру.Итог занятия: ­Чем мы сегодня занимались? ­Что вам больше всего  понравилось?