План-конспект открытого урока. Математика 4 класс. Задачи на движение в противоположном направлении.
Оценка 4.6

План-конспект открытого урока. Математика 4 класс. Задачи на движение в противоположном направлении.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
15.07.2018
План-конспект открытого урока. Математика 4 класс. Задачи на движение в противоположном направлении.
Данный урок проводится в виде путешествия в космос, построен с учетом особенностей детей. Разнообразие дидактических упражнений позволяет достигнуть цели урока. На уроке применялись различные педагогические и здоровьесберегающие технологии. Использовалась индивидуальная работа, работа в группах и парах, ИКТ, взаимопроверка, самопроверка, самооценка.План-конспект открытого урока по математике в 4 классе с применением ИКТ. Документ Word.
Открытый урок. Математика 4 класс. Задачи на движение в противоположном направлении..doc
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «СИВКОВСКАЯ  СРЕДНЯЯ  ШКОЛА» Урок математики Урок математики в 4 классе в 4 классе на тему на тему ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ В ПРОТИВОПОЛОЖНОМ ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ В ПРОТИВОПОЛОЖНОМ НАПРАВЛЕНИИ НАПРАВЛЕНИИ Куницина Ирина Викторовна учитель начальных классов село Сивково, Кызылжарский район, СКО, 2018г Задачи на движение в противоположном направлении Задачи на движение в противоположном направлении Цели урока:  закрепление ЗУН решения задач на движение  в противоположных направлениях. Задачи урока:  Обучающие:  организовать   деятельность   учащихся   по совершенствованию   навыков   решения     задач   на   движение   в противоположном   направлении;   навыков   нахождения   значения выражения   с   многозначными   числами,   сложения   и   вычитания именованных   чисел,   по   самостоятельному   применению   ЗУН   в разнообразных ситуациях;  Развивающие:  содействовать   развитию   вычислительных   навыков, математической   речи,   логического   мышления,   памяти,   внимания, воображения; познавательной активности  учащихся; анализа и синтеза, умений делать выводы и обобщения;  Воспитательные:  способствовать воспитанию интереса к математике, культуры   умственного   труда,   культуры   личностных   отношений учащихся, эстетических чувств и представлений учащихся. Тип урока:  урок закрепления и развития ЗУН Вид урока:  практикум Форма урока: урок­путешествие Методы: словесный: рассказ, практические: метод упражнений, практическая работа,   самостоятельная   работа,   работа   в   парах;   наглядный,   обучающий контроль, взаимоконтроль. Оборудование:  компьютер,   проектор,   экран,   презентация   «Путешествие   в космос», рисунок солнца, лучики по числу учеников, оценочные листы. Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы и цели урока.  1 слайд. Задачи на движение в противоположном направлении Задачи на движение в противоположном направлении 2 слайд. Тема: Задачи на движение в противоположном направлении. Узнаем                             Подумаем                 Составим              Научимся о планетах солнечной системы о скорости движения тел алгоритм решения задач решать задачи на движение в  противоположном направлении 3 слайд. ­ Урок сегодня будет необычным, мы с вами отправимся в путешествие. А для того, чтобы узнать, куда отправимся – надо отгадать ребус.   с← море ’’  о   с Дети:  Космос. 4 слайд      Далекие звезды над нами горят, Зовут они в гости хороших ребят.  Собраться в дорогу нетрудно для нас –   И вот мы к полету готовы сейчас.    Космос ­ слово словарное. Посмотрите, как оно пишется и запомните. Космос Космос – вселенная, мир. Пришло из греческого языка – обозначало вся вселенная.  5  слайд. ­ А какие планеты солнечной системы вы знаете? ­ Предлагаю вам совершить путешествие по этим планетам на космическом  корабле Дружба!         Внимание! Взлет! И наша ракета мчится вперед. Прощально мигнут и растают вдали Огни золотые любимой Земли. 3. Минутка чистописания.  6  слайд  ­ И пока наш корабль набирает ход, давайте заполним бортовые журналы. Запись числа, классная работа.   ­   Ребята,   а   как   вы   думаете,   нужно   ли   космонавтам   и   людям,   делающим космические корабли знать математику? ­ Известно, что в 1962 году американские учёные подорвали свою ракету, стартовавшую   к   Венере,   т.к.   обнаружили   с   небольшим   опозданием   в программе действий ракеты ошибку. Был пропущен знак. Казалось бы, 1 знак, а мог обернуться катастрофой. Поэтому, будьте внимательны, когда считаете! 7 слайд. ­ Когда впервые человек отправился в Космос? И кто это был?  Прописывание число 1961   Разложите это число на разрядные слагаемые.    (Запись) 1961 = 1000 + 900 + 60 + 1 4. Устный счет: 8 слайд Впереди небо, которое усыпано множеством звезд. Очень красиво! Нам на пути встречаются звезды голубого, желтого, красного цвета. Расстояния между звездами огромны. Мы летим. Чувства переполняют.  Задания на звездах: 9 ­11 слайды. 1. Какая величина лишняя? 2. Назови величины в порядке возрастания. 3. Найди закономерность и продолжи ряд. 12 слайд. Остановка – планета Меркурий. ­ На Меркурии Сутки в два раза больше года. Новый год можно праздновать два раза в день. День длится около 3 х месяцев. Температура на поверхности достигает 300 градусов тепла.  13 слайд. Задание: 1. Выберите выражения, значения которых нельзя вычислить:  203км – 1200м =  12ч – 5 см =  28м – 140см =  4562см2 + 6980дм =  2. Найдите значения оставшихся выражений: 203км – 1200м =  28м – 140см =  Проверка. 5. Основная часть 14­16 слайды Остановка – планета Венера. ­ Планета Венера имеет слой плотной атмосферы. В ней так много облаков, что кажется, вся окутана ватой. Температура достигает 450 градусов. Воздух там, в десятки раз гуще нашего и совсем другой по составу.   Задача на логику:        Лёгкое облачко за 20 секунд преодолевает расстояние в  80 м, а тяжёлая  грозовая туча за 15 секунд преодолевает расстояние в 45 м. Что движется быстрее: облачко или тучка?      Очевидно, что облачко затратило больше времени, но и прошло большее  расстояние.        Чтобы узнать, что движется быстрее, надо сравнить расстояния, которые  тучка и облачко преодолевают за 1 секунду 1) 80 : 20 = 4 (м) – за 1 секунду пролетело облачко. 2) 45 : 15 = 3 (м) – за 1 секунду проплыла тучка. КАКОЙ ВЫВОД МОЖНО СДЕЛАТЬ?  Облачко движется быстрее, или с большей скоростью.  (урок скорость движения) 17слайд. Остановка – планета Марс. ­ Марс укутан легкой прозрачной атмосферой. Облаков нет. Цвет – песчано­ красный. Планета холодная (до – 100 градусов), постоянно дуют холодные ветры.  Задача: Два   Марсоходика   отправились   в   противоположном   направление   от станции изучать поверхность планеты Марс.   Первый шел со скоростью 40км/ч,   а второй 30км/ч. На каком расстоянии окажутся Марсоходики через 3 часа?  Обсуждение решения. Формула нахождения расстояния.  Запись решения  самостоятельная.  1 ряд – 1 способ, 2 ряд – 2 способ. Взаимопроверка решения … 18 слайд. Проверка Решение по действиям. 1) 40*3=120 (км/ч) – расстояние 1 Марсохода 2) 30 * 3 = 90 (км/ч)­ расстояние 2 Марсохода 3) 120 + 90 = 210 (км/ч) расстояние общее Решение выражением.  40*3 + 30 * 3 = 210 (км)  Ответ: на расстояние 210 км.  19 слайд. Остановка Юпитер. ­ Планета состоит почти их одних облаков. Сама планета небольшая, большая «одежка». У Юпитера 14 спутников и 2 их них, как наша Луна. Физминутка. Давайте немного отдохнем с Юпитерянами. Мы ногами –топ­топ, Мы руками ­ хлоп­хлоп, Мы глазами ­  миг­миг, Мы плечами  – чик­чик, Раз –сюда, два – туда, Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, Руки к солнышку подняли ! 20 слайд. Остановка ­ планета Уран. ­ Планета Уран очень похожа на планету Юпитер. ­ Жители планеты Уран никогда не видели учебников. Им интересно знать как и по каким учебникам учатся на планете Земля.  Решение уравнений самостоятельно по вариантам.  1 вариант 1 столбик.  2 вариант 2 столбик. Самопроверка по доске.  21 слайд. Остановка – планета Нептун. ­ Совершает оборот вокруг солнца за 164 года. Сутки длятся 16 часов. Имеет  1 спутник.  С планеты Нептун одновременно в противоположном направлении вылетели два НЛО. Первый   летел со скоростью   10км/с, а второй   15 км/с.   Через   сколько   секунд   они   будут   находиться   друг   от   друга   на расстоянии 50 км?  22 слайд. Решение и ответ записать с комментированием.  Формула нахождения времени.     T = S : vудал.    t = S : (v1 +v2 ) 50 : (15 + 10) = 2 (с). Ответ: через 2 секунды.  23 слайд. Остановка Плутон ­ Плутон совершает оборот вокруг солнца за 248 лет. Сутки длиннее наших в  6 раз. Имеет 1 спутник.  Задача на смекалку: У плутонян по 3 руки с каждой стороны. 10 плутонян встали в шеренгу и  взяли за руки. Сколько рук осталось свободными.  24 слайд. Запишите   в   бортовой   журнал   числа   в   порядке   возрастания   с соответствующей буквой. Какое слово у вас получится? ПРИЗЕМЛЯЕМСЯ 25 слайд Остановка Земля. Домашнее задание. Стр.22 № 3 (б). Итог. 26 слайд     Узнаем                         Подумаем                   Составим             Научимся о планетах солнечной системы о скорости движения тел алгоритм решения задач решать задачи на движение в  противоположном направлении 27 слайд Рефлексия.  ­ Центр нашей вселенной – Солнце. Оно большое и теплое. У каждого из вас  на столе лежат лучики. Если вам урок понравился, то прикрепите свой лучик  близко к солнышку, а если не понравился, то подальше.

План-конспект открытого урока. Математика 4 класс. Задачи на движение в противоположном направлении.

План-конспект открытого урока. Математика 4 класс. Задачи на движение в противоположном направлении.

План-конспект открытого урока. Математика 4 класс. Задачи на движение в противоположном направлении.

План-конспект открытого урока. Математика 4 класс. Задачи на движение в противоположном направлении.

План-конспект открытого урока. Математика 4 класс. Задачи на движение в противоположном направлении.

План-конспект открытого урока. Математика 4 класс. Задачи на движение в противоположном направлении.

План-конспект открытого урока. Математика 4 класс. Задачи на движение в противоположном направлении.

План-конспект открытого урока. Математика 4 класс. Задачи на движение в противоположном направлении.

План-конспект открытого урока. Математика 4 класс. Задачи на движение в противоположном направлении.

План-конспект открытого урока. Математика 4 класс. Задачи на движение в противоположном направлении.

План-конспект открытого урока. Математика 4 класс. Задачи на движение в противоположном направлении.

План-конспект открытого урока. Математика 4 класс. Задачи на движение в противоположном направлении.

План-конспект открытого урока. Математика 4 класс. Задачи на движение в противоположном направлении.

План-конспект открытого урока. Математика 4 класс. Задачи на движение в противоположном направлении.

План-конспект открытого урока. Математика 4 класс. Задачи на движение в противоположном направлении.

План-конспект открытого урока. Математика 4 класс. Задачи на движение в противоположном направлении.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.07.2018