Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа а.Жако».
План-конспект открытого урока по физической культуре.
Раздел «Гимнастика» для учащихся 7 класса.
Учитель физкультуры:
Хубиев Руслан Адемирканович.
2019 г
Цель урока: развитие физических качеств, силы, ловкости, гибкости.
Задачи:
1.Учить строевым элементам, маршировке на месте и в движении.
2. Закрепить акробатические упражнения.
3. Продолжить обучение опорному прыжку через козла.
4. Совершенствовать комбинацию упражнений на равновесие.
5. Воспитывать прилежание при выполнении гимнастических упражнений.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: маты, козёл, подставки, г. скамейки.
Ход урока.
| Задачи | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания | 
| 
 | Подготовительная часть | 10 мин | 
 | 
| 1. Организовать детей к уроку. 2. Подготовить организм детей к работе в основной части | 1.Построение, приветствие, сообщение задач урока. 2.Общеразвивающие упражнения в движении: а)бег в медленном темпе; б)при ходьбе и.п. правая рука вверх, левая внизу, на 1,2 шага рывки руками, на 3,4 тоже, но со сменой положения рук; в)движение приставным шагом в прыжке правым боком; г)тоже но левым боком; д)тоже но меняя через 4 шага; ж)И.П. руки согнутые перед грудью на 1,2 рывки согнутыми руками, на 3,4 рывки прямыми руками в стороны. 3.Общеразвивающие упражнения на месте фронтальным методом: а)И.П. –основная стойка, на 1,2 – прямые руки вверх, правую ногу отставить назад на носок, на 3,4 тоже на левую ногу; б)И.П. основная стойка, руки на поясе, на 1-4 – круговые движения туловищем вправо, на 1-4 – тоже в левую сторону; в)И.П. – основная стойка, руки согнутые в локтях к плечам, на 1- прыжке руки в стороны, на 2 –И.П. г)И.П. –основная стойка, на 1 –руки прямые вверх, на 2 –наклон туловища вперед, руки прямые, на 3 –присед, руки прямые перед собой, на 4 – И.П.; д)И.П. – основная стойка, на 1- упор присев, на 2 – упор лежа, на 3 – согнуть руки, на 4 – выпрямит руки, на 5 – упор присев, на 6 – И.П. ж)И.П. – основная стойка, на 1-4 – прыжок на правой ноге, на 5-8 – прыжок на левой ноге, на 9-12 – прыжок на обеих ногах. | 1 мин 
 
 
 30сек 30 сек 
 
 
 30 сек 
 30сек 30 сек 30 сек 
 
 6 мин 
 7-8 раз 
 
 
 3-4 раза 
 
 
 6-7 раз 
 
 3-4 раза 
 
 
 
 
 
 3-4 раза 
 
 
 
 
 
 3-4 раза | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Голова параллельна туловищу 
 Руки в стороны прямые на уровне плеч, кисть открытая 
 
 
 
 
 
 В упоре лежа следить за ровной спиной, при сгибании и выпрямлении рук не касаться туловищем пола | 
| 
 | Основная часть | 25 мин | 
 | 
| Строевые элементы. 
 
 Закрепление акробатических упражнений. 
 
 Продолжение обучения опорному прыжку. 
 
 
 
 Закрепить комбинацию на равновесие. 
 
 
 
 
 
 
 
 Развитие физических качеств. | Марширование на месте и в движении обычным шагом, строевым шагом шире, короче, чаще шаг. 1.Двойной кувырок вперед. 2.Кувырок назад в полушпагат. 3.Перекаты в положении лежа, руки прямые вверх в правую сторону до конца мата и обратно. 4.Переползание по пластунски. После разбега и отталкивания обеими ногами от подставки запрыгнуть на козла в упор присев. Спрыгивая выпрыгнуть вверх, прогнувшись и приземлиться на полусогнутые ноги. Упражнение выполняется на бруске гимнастической скамейки. Ходьба шагом с выносом прямой маховой ноги с поднятием опорной ноги на носок, после 3-4 шагов остановиться, выполнить поворот кругом, пройти 2 шага, выполнить равновесие «Ласточка» на одной ноге. Пробежка до конца скамейки, соскок с приземлением на согнутые ноги. Прием, передача волейбольного мяча на стену. | 2 мин 
 
 5 мин 
 
 
 
 7 мин 
 
 
 
 
 7 мин 
 
 
 
 
 
 
 
 
 4 мин | Следить за движением рук. 
 Зафиксировать окончание каждого упражнения и отход от снаряда. 
 После приземления установить равновесие, выпрямиться, поднять руки вверх -в стороны. Выполнить шаг влево, опустить руки, поворот кругом и отход от снаряда. Следить за грацией выполнения упражнения. | 
| 
 | Заключительная часть | 5 мин | 
 | 
| Содействие более быстрому функциональному восстановлению организма детей. | 1.Построение. Строевые элементы на месте (повороты направо, налево, кругом). Строевые элементы в движении (обычным, строевым шагом, шире, короче, чаще шаг). Подведение итогов урока, выставление оценок. Домашнее задание: сгибание, выпрямление рук лежа в упоре. | 
 | 
 
 
 
 
 
 
 
 Следить за равнением спины. | 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.