План - конспект открытого урока по окружающему миру по теме "Воздух" ( 2 класс)
Оценка 5

План - конспект открытого урока по окружающему миру по теме "Воздух" ( 2 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
01.07.2017
План - конспект открытого урока по окружающему миру по теме "Воздух" ( 2 класс)
План - конспект открытого урока по окружающему миру по теме "Воздух" для учащихся 2 класса содержит цели, задачи, ожидаемые и планируемые результаты, ход урока с описанием проведённых опытов. Этот материал может быть полезен начинающим учителям, работающим по любому УМК и по любой программе.разработка урока.
План-конспект урока по окр.миру 11.10.12.docx
План – конспект открытого урока по окружающему миру во 2 – Б классе по теме «Про воздух» Дата проведения: 11.10.12г. Время проведения: 5­й урок 12.30­13.15 Учитель: Анашкина Наталья Викторовна Вид урока: урок – исследование Тип урока: получение новых знаний Формы урока:  фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная  работа. Цель урока:  Изучить свойства воздуха.  Задачи урока:  Обучающие :  1. Провести ряд опытов  и сделать выводы о свойствах воздуха.  2. Тренировать умение выполнять правила работы в парах и группах.  Развивающие :  1. Развивать умения исследовать свойства воздуха экспериментальным путём.  2. Развивать речь учащихся. Обогащать словарный запас.  Воспитательные:  1. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.  2. Доброжелательность по отношению друг к другу.  Ожидаемые результаты:  личностные формирование положительного отношения и интерес к изучению окружающего мира; понимания причин собственной успешности (не успешности); чувства ответственности за  выполнение своей части работы при работе в группе, в паре; предметные расширение у обучающихся представлений о воздухе как смеси газообразных веществ,  изучение его основных свойств; метапредметные регулятивные использование на практике простейших правил планирования своей деятельности (выбор  цели­ выбор средств её достижения­ проведение эксперимента­ оценка результата);  формирование понимания, что цель любой деятельности связана с конечным результатом познавательные установление причинно­следственных связей, развитие умения получать, перекодировать,  фиксировать информацию в различных формах коммуникативные адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач, формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной  деятельности.  Оборудование: ­ переносная лаборатория по теме «Воздух»; воздушные шары,  стаканчики с водой и трубочки (для каждого учащегося), карточки с заданием,  лепестки ромашки из картона с вопросами (для доски), коллекция полезных  ископаемых и минералов; шаблоны с опорными словами (для доски);учебник;  компьютер, мультимедийный проектор, презентация “Состав и свойства воздуха”  (Приложение 1) Ход урока 1.Организационный момент ­ Ну, проверь, скорей дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно стоят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». Пожелаем всем удачи –  За работу, в добрый час! ­ Садитесь, пожалуйста. 2. Проверка домашнего задания. ­Ребята, сегодня на уроке мы с вами – маленькие исследователи нашего огромного мира.  На доске ромашка с вопросами. Учащиеся по очереди подходят к ромашке, берут  понравившийся им лепесток и на обратной его стороне читают вопрос, затем отвечают на  него ( в случае затруднения ответ даёт класс). Примерные вопросы: 1.Что такое полезные ископаемые?                                       2. Когда люди научились использовать полезные ископаемые?                                       3. Где можно найти полезные ископаемые?                                       4. Кто добывает и использует полезные ископаемые? 5. Почему горные породы и минералы называют богатством? ­ Наша Земля богата разными сокровищами. Сегодня я принесла вам целую банку  сокровищ. Посмотрите, что за сокровища спрятались внутри? (полезные ископаемые) Рассматривается каждый минерал и полезное ископаемое из коробки, можно сопровождать их стихами и загадками, например: ­ Этот мастер белый­белый                                                                                         В школе не лежит без дела.(Мел) Покрывают им дороги, Улицы в селении, А ещё он есть в цементе. Сам он удобрение.(Известняк) Когда все полезные ископаемые будут извлечены из коробки, учитель задаёт вопрос  классу: ­ Остались ли ещё сокровища в моей банке? Посмотрите внимательно. (­Нет) А я с вами не согласна. Здесь осталось самое дорогое, самое необходимое для нас  сокровище Он прозрачный неведимка  Лёгкий и бесцветный газ.  Невесомою косынкой  Он окутывает нас.  Мы его не замечаем,  мы о нём не говорим,  Просто мы его вдыхаем  Ведь он нам необходим!  ­ Что же это? (Воздух) 3.Определение темы урока. Постановка учебных задач. Ребята, разгадав загадку, вы угадали тему нашего урока. Сегодня мы будем наблюдать и  исследовать свойства воздуха. На какие вопросы вы бы хотели получить ответ? (Что такое воздух? Кому он необходим? Зачем он нужен? Почему воздух – сокровище? Как сохранить это богатство?) Уточнение задач урока учителем. (на доске) 1) Что такое воздух? 2) Как доказать, что воздух существует? 3) Каково значение воздуха? 4) Почему загрязняется воздух? 5) Как охранять воздух? 4. Изучение нового материала. ­ А теперь внимательно посмотрите на схему. Схема:  Мы живем…          на планете Земля  в квартире в России в городе Зеленоградске на дне океана ­ Согласны ли вы со всеми этими утверждениями? С чем не согласны? ­ Посмотрите на  слайд. (Земля в окружении воздушной оболочки) ­ Над Землей находится огромный воздушный океан, и мы каждый час, каждую минуту сами того не замечая, «купаемся» в нем. И прохожие на улице, и кошки, и собаки, и голуби, и даже автобусы и автомобили «купаются» в этом океане. ­ Воздушная оболочка Земли – это ее удивительная голубая «рубашка». Неслучайно нашу Землю   называют   голубой   планетой.   Высота   воздушной   оболочки   достигает   1   тысячи километров. ­   А   как   нам   убедиться   в   существовании   воздуха?   Ведь   увидеть   мы   его   не   можем. Обратимся за помощью к учебнику (стр. 38).  Опыт1. ­ Попробуйте задержать дыхание и сосчитать про себя. Какое время вы смогли обойтись без воздуха? Без еды человек может обойтись несколько недель, без воды – несколько дней, а вот без  воздуха – всего лишь несколько минут. Воздух нужен людям, животным, растениям, чтобы  дышать, а значит – жить. Какой вывод можем сделать? (воздух необходим для всего  живого на Земле) Опыт2. Чтобы почувствовать воздух, надо заставить его двигаться. А как называется движущийся воздух? (ветер). У меня на столе кораблик. Давайте попробуем его передвинуть с помощью воздуха. (Учащиеся дуют на кораблик и тот движется.) Помашите ладошками около лица. Что мы ощущаем? ( Лёгкий ветерок) Это движение воздуха. Какой вывод можем сделать? (Воздух движется) Опыт3. Воздух можно не только почувствовать, его можно и услышать. (демонстрация игрушки с пищалкой) ­ Почему раздается писк? (когда мы сжимаем игрушку, воздух с большой силой давит на ее стенки, раздается писк) ­ Думаю, теперь никто не сомневается в том, что воздух существует. ­   Наблюдая   за   природой,   мы   с   вами   постоянно   убеждаемся,   что   природа   разумна,   в окружающем  нас  мире  нет  ничего   случайного,  нет  ни  одного  лишнего  элемента,  все  в природе взаимосвязано. Зачем же нужен воздух? Каково его значение? (ответы детей) ­ Прежде всего, воздух необходим для дыхания.  5.Физминутка Дыхательная гимнастика. ­ Вспомните, какие дыхательные упражнения мы знаем. 1. Глубокий вдох, выдох порциями. 2. Глубокий вдох, выдох с шипением. 3. Глубокий вдох ­ руки через стороны вверх, поднимаемся на носки, выдох – опускаем руки вниз. ­ Воздух – это смесь газов, прежде всего азота, кислорода и углекислого газа. (презентация «Состав воздуха») ­ Какого газа в воздухе больше всего? (азота) ­ Чуть меньше? (кислорода) ­ И совсем мало? (углекислого газа) ­ А какой газ, по­вашему, самый важный? (кислород) ­ Почему? (он необходим для дыхания) ­ Верно. Каждый человек дышит – вдыхает кислород, а выдыхает углекислый газ. Дышат люди, животные…. Почему же тогда кислород до сих пор не закончился в воздухе? (ответы детей) ­ Растения тоже дышат, но они вдыхают углекислый газ, а выделяют кислород. Таким  образом поддерживается  равновесие в составе воздуха. Всё живое задохнулось бы, если бы не растения. И дуб­великан, и травинка, и крохотные водоросли жадно ловят углекислый  газ, он необходим растениям для питания. А возвращают в воздух кислород. Леса, луга,  поля, парки, сады – все растения на Земле вместо углекислого газа дают нам живительный  кислород. Чем больше вокруг зелени, тем чище воздух.   ­ Итак, воздух необходим для дыхания всем живым организмам.  Опыт 4.  (Показываю детям пустую пробирку.) ­ Что в этой пробирке? (Ничего нет.) Что ж, давайте проверим, действительно ли там пусто (топлю пробирку в стакане с водой). Видите. Из горлышка побежали пузырьки? А вы говорите, – «пусто». Так что за невидимка  сидел в бутылочке, кого выдали пузырьки? (Воздух.) ­ О каком свойстве воздуха мы только что узнали? (Бесцветен, прозрачен.) Опыт 5.  ­ Как вы думаете, воздух имеет запах?  Давайте проверим. (Приглашаю ученика.) Закрой глаза. И не открывай. Понюхай воздух,  сейчас чем­нибудь пахнет? (Открываю жидкость для снятия лака и машу рукой, чтобы  запах распространился.) А сейчас? Сделайте вывод. (Без запаха.) Опыт 6. «Подуй в трубочку!» У вас на столе стоят стаканчики с водой и трубочками. Подуйте в трубочку, не вынимая её из воды. Что увидели? (Воздух превращается в пузыри и поднимается на поверхность.) ­ Какой вывод можно сделать? (Воздух легче воды.) Опыт 7. «Надуй меня!» Надуйте шарик. Закрутите. Итак, внутри шарика теперь находится воздух, который  заполнил его объем. Чем больше раздувается шарик, тем больше в нём воздуха.  Попробуйте его сжать. Легко ли сжимается шарик? Какой вывод можно сделать? (Воздух  упругий.) (Один ученик у доски, остальные аккуратно на месте.) Отпустите шарик. ­ Почему шарик улетел? (Его толкает воздух.) ­ Действительно, воздух всегда находится в движении. Давайте определим, почему? Итак, о каких свойствах воздуха мы узнали? (Прозрачен, бесцветен, не имеет запаха,  упруг, всегда находится в движении,  После каждого опыта все выводы, сделанные  учащимися фиксируются учителем на доске). 6.Работа с учебником.  ­ Рассмотрим рисунок на стр. 38.  ­ Зачем девочка протирает поверхность листьев растения?  ­ Почему так важно проветривать помещение?  ­ А для чего еще нужен воздух?  (Учебники стр. 39 работа по схеме.) ­ А что происходит с воздухом у нас дома? Какой он у нас в квартире? ­ Вспомните, что делает ваша мама, чтобы в квартире было всегда чисто? В помещении нужно постоянно делать влажную уборку и убирать пыль. Пыль проникает в  наши помещения через двери и окна, образуется в результате нашей деятельности. В пыли  обнаружены болезнетворные грибки и бактерии, поэтому в доме необходима влажная  уборка и пылесос. ­ Если все люди нашей планеты прислушаются к зову природы о помощи, помогут ей, то все мы будем вознаграждены. Наградой нам будет жизнь, отличное здоровье, возможность созерцать красоту, которая доступна только нам, землянам.  (зрительный ряд – красота неба) 7. Подведение итогов урока. Вернемся к вопросам, которые мы поставили перед собой в начале урока. На все вопросы нам удалось найти ответы? Давайте обобщим наши знания.(слайды презентации). 8.Рефлексия  В начале урока раздаются карточки для  самооценки  учащихся, в конце урока дается  время на заполнение карточек. карточка на выявление уровня комфортности на уроке, самооценку уровня усвоения  материала,   работы на уроке  Отметь знаком «+» , оцени  свое  настроение  1. Мое настроение в начале урока  2. Мое настроение в конце урока Отметь знаком «+» , оцени себя  1. Данную тему  я усвоил (а) 2. На уроке я работал (а) Хорошо Не очень Плохо              9. Домашнее задание:  закрепите полученные знания на уроке выполнив задания в  рабочей тетради дома по теме «Воздух».

План - конспект открытого урока по окружающему миру по теме "Воздух" ( 2 класс)

План - конспект открытого урока по окружающему миру по теме "Воздух" ( 2 класс)

План - конспект открытого урока по окружающему миру по теме "Воздух" ( 2 класс)

План - конспект открытого урока по окружающему миру по теме "Воздух" ( 2 класс)

План - конспект открытого урока по окружающему миру по теме "Воздух" ( 2 класс)

План - конспект открытого урока по окружающему миру по теме "Воздух" ( 2 класс)

План - конспект открытого урока по окружающему миру по теме "Воздух" ( 2 класс)

План - конспект открытого урока по окружающему миру по теме "Воздух" ( 2 класс)

План - конспект открытого урока по окружающему миру по теме "Воздух" ( 2 класс)

План - конспект открытого урока по окружающему миру по теме "Воздух" ( 2 класс)

План - конспект открытого урока по окружающему миру по теме "Воздух" ( 2 класс)

План - конспект открытого урока по окружающему миру по теме "Воздух" ( 2 класс)

План - конспект открытого урока по окружающему миру по теме "Воздух" ( 2 класс)

План - конспект открытого урока по окружающему миру по теме "Воздух" ( 2 класс)

План - конспект открытого урока по окружающему миру по теме "Воздух" ( 2 класс)

План - конспект открытого урока по окружающему миру по теме "Воздух" ( 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2017