План-конспект открытого урока по окружающему миру "Родной край – часть большой страны"
Оценка 4.7

План-конспект открытого урока по окружающему миру "Родной край – часть большой страны"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
14.10.2019
План-конспект открытого урока по окружающему миру "Родной край – часть большой страны"
Форма организации работы детей: на уроке меняются виды и формы работы (фронтальная работа с использованием компьютера и экрана – просмотр слайдов с таблицами и рисунками по теме при изучении нового материала и при закреплении; при повторении ранее изученного материала; при решении проблемных вопросов; индивидуальная – выполнение самостоятельной работы, самопроверка работы, работа в тетрадях, отгадывание загадок.) Формы организации работы учителя: урок – изучение нового материала.
Dokument_Microsoft_Office_Word_1432562833_113232.docx
План­конспект урока по окружающему миру "Родной край – часть большой страны". 4­й класс Тип урока: Изучение нового материала. Цели и задачи:    сформировать представления учащихся о родном крае; развивать умение работать с картой и дополнительной литературой, познакомить c  административной картой России,Крыма; воспитывать любовь к своему краю. Форма организации работы детей: на уроке меняются виды и формы работы (фронтальная  работа с использованием компьютера и экрана – просмотр слайдов с таблицами и рисунками по  теме при изучении нового материала и при закреплении; при повторении ранее изученного  материала; при решении проблемных вопросов; индивидуальная – выполнение самостоятельной  работы, самопроверка работы, работа в тетрадях, отгадывание загадок.) Формы организации работы учителя: урок – изучение нового материала. Технические условия: компьютер, мультимедиа проектор, экран Используемое оборудование: карточки для самостоятельной работы, рабочие тетради, таблицы  на слайдах, картинки на слайдах, административная карта России; административная карта  Крыма; трафареты республики. Ход урока I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока (Звучит запись песни «Наш край».) – Почему сегодня наш урок начался так необычно? Как вы думаете, почему прозвучала это  песня? (Потому что говорить сегодня мы будем о нашем крае.) – Да, совершенно верно. Мы начинаем изучение нового раздела «Родной край – часть большой  страны». – Какой он наш край? Как живут и чем занимаются люди? Что окружает нас? Вот об этом мы  будем с вами говорить сегодня. О чудесном нашем крае Будет разговор, О прекрасном милом крае, Где мы все живем! На доске и в тетрадях записывается тема: «Наш край». II. Работа над новой темой – Давайте, познакомимся с административной картой России (настенная карта). Внимательно  посмотрите на эту карту и изучите условные обозначения. Что нам расскажет карта? (Ответы  детей.) – Что вам говорят условные обозначения? – Посмотрите, сколько республик, краев, автономных округов и областей в составе нашей страны. Что вы можете сказать о территориях, которые они занимают? (Ответы детей.) – Найдите самые крупные республики, края, округа. (Якутия, Хабаровский край, Краснодарский  край и т.д.) – Где, в основном, находятся эти большие по территории края, республики, округа? (Они  находятся на Западно­Сибирской равнине и Среднесибирском плоскогорье.) – А что вы можете сказать о Восточно­Европейской равнине? (На ней расположено очень много  небольших по площади республик, областей.) – Еще мы можем сказать, что Восточно­Европейская равнина густо населена. Посмотрите, как  много здесь населенных пунктов, городов. – Найдите на карте территорию, где мы живем. (Ученик с помощью учителя показывает на  стенной карте.) – Какой город является главным на нашей территории? (Находят на карте.) – Это наш край, наша маленькая Родина. Где расположена наша маленькая Родина?(Республика  Крым) – Кто наши соседи? Каков наш край в сравнении с соседями? С другими округами, республиками,  краями? – В какой природной зоне мы живем? (,степь) – А сейчас познакомимся подробнее с картой нашего края. Что можно сказать о нашей  территории, глядя на карту? – Перечислите города, реки, населенные пункты .– Найдите город, в котором мы живем. – Чем богат наш край?  – Какие отрасли производства у нас развиты?  III. Физкультминутка По родному краю Дружно мы шагаем. (Марш на месте.) Справа от нас – зеленый луг. (Поворот.) Слева находится лес. (Поворот.)  В таком лесу полно чудес. Белка с ветки на ветку скок. (Прыжки.) Филин крыльями машет. Ух! Аж захватывает дух!(Махи руками.) IV. Закрепление изученного 1. Работа в рабочей тетради. С. 47, №1 – Прочитайте. – Напишите где вы живете. 2. Детям раздаются трафареты с изображением республики. – Обведите трафарет в своих тетрадях. – Укажите, с какими областями, республиками граничит наша республика. 3. Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой. – Обозначьте на карте в тетрадях: главный город нашей республики; крупные города нашей  республики. – Запишите растения и животных нашей республики, отгадав загадки. (2) Кто осенью холодной Ходит хмурый и голодный? Шел я лугом по тропинке, Видел солнце на травинке. Но совсем не горячи солнца белые лучи. На зеленой хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки.  Посадили зернышко ­ Вырастили солнышко  Зелена, а не луг, бела, а не снег, Кудрява, а без волос. Белые горошки на зеленой ножке. Зверька узнали мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубе серенькой зимой, А в рыжей шубке ­ летом. Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. Рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом. Лежала между елками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала. V. Подведение итогов урока – Что мы называем родным краем? Выставление оценок. VI. Домашнее задание Написать сочинение «Что я расскажу иностранцам о своем районе»

План-конспект открытого урока по окружающему миру "Родной край – часть большой страны"

План-конспект открытого урока по окружающему миру "Родной край – часть большой страны"

План-конспект открытого урока по окружающему миру "Родной край – часть большой страны"

План-конспект открытого урока по окружающему миру "Родной край – часть большой страны"

План-конспект открытого урока по окружающему миру "Родной край – часть большой страны"

План-конспект открытого урока по окружающему миру "Родной край – часть большой страны"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2019