План-конспект открытого урока русского языка в 11 классе на тему "Синтаксис простого и сложного предложения. Подготовка к ЕГЭ"
Оценка 4.7

План-конспект открытого урока русского языка в 11 классе на тему "Синтаксис простого и сложного предложения. Подготовка к ЕГЭ"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык +1
11 кл +1
28.03.2017
План-конспект открытого урока русского языка в 11 классе на тему "Синтаксис простого и сложного предложения. Подготовка к ЕГЭ"
В план-конспект открытого урока русского языка в 11 классе включены те задания из раздела "Синтаксис", в которых дети часто ошибаются, забывают редко встречающиеся правила и которые, как правило, составляют основу вопросов 7, 15, 16, 17, 18, 19. А также представлена работа по формату 24, который требует постоянного внимания.План-конспект открытого урока русского языка в 11 классе на тему "Синтаксис простого и сложного предложения".
План-конспект открытого урока в 11 классе на тему Синтаксис простого и сложного предложения.docx
Халилова Светлана Насыбулловна, учитель высшей квалификационной категории МБОУ «Русско­татарская средняя общеобразовательная школа №97» Приволжского района г.Казани. План­конспект открытого урока в 11 классе на тему «Синтаксис простого и сложного  предложения» от 17.02.2016 года Цели: 1) систематизация знаний учащихся по темам «Синтаксис простого и сложного  предложения», «Однородные члены предложения»; 2) привести в систему знания учащихся; 3) содействовать целенаправленной подготовке к ЕГЭ. Оборудование: диапроектор, экран, компьютер. Ход урока. 1. Организационный момент 2. Грамматическая ошибка. Задание 7 формата ЕГЭ. Оно высвечивается на  экране. Разбираются предложения под руководством учителя. 1)По приезду в город туристы разъехались по его разным достопримечательностям.  2) Живопись обогащает не только эмоционально, но и заставляет думать. 3) Выйдя на поляну, ребятами было принято решение очистить её от мусора. 4) Все, кто хоть раз побывал в Крыму, никогда не забудет ни с  чем не сравнимый  запах можжевельника.  5) Птицы обладают сложнейшими формами родовой памяти, позволяющей новым  поколениям птиц совершать перелёты в нужном направлении к нужному месту. А) нарушение построения предложения с причастным оборотом. Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) ошибка в построении предложения с однородными членами Г) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 3. Повторение тем «Однородные члены предложения» и «Сложносочиненное  предложение».  Задание 15 формата ЕГЭ. Оно высвечивается на экране.  Разбираются предложения под руководством учителя. В зимнем парке неторопливо  гуляли горожане и птицы клевали огненные рябины. В теплице цветут красные и алые, белые и желтые розы.  О будущем нашей планеты заботятся как экологи, так и геологи. После дождя всё сверкало и блестело и дышалось легко.  Летом наш взор радуют прекрасные васильки, лютики и ромашки, и колокольчики. Где надо сажать деревья и как за ними ухаживать? Надо воспитывать в себе чувство ответственности и нужно относиться бережно ко всему  окружающему. 4. Постановка знаков препинания в простых осложненных предложениях. Задание 16  формата ЕГЭ (сложные для тетей случаи, где причастный оборот стоит перед  определяемым словом, но имеет причинное или уступительное значение, вследствие  чего выделяется запятыми). Дети пишут предложения в тетрадях, один ученик  выходит к доске.  А) Измученные долгой дорогой, туристы уснули быстро. Б) Не нашедшие объекта исследования, ученые на ночь все же решили остаться в лесу. 5. Задание 18 формата ЕГЭ. Однородное подчинение (сложные для детей случаи, где  автор предложения опускает подчинительный союз). Дети пишут предложения в  тетрадях, один ученик выходит к доске.  Видел Егорушка (1) как мало­помалу темнело небо (2) опускалась на землю мгла (3) и (4)  засветились одна за другой звёздочки. [Ему уже не было страшно],  (хотя гром трещал по прежнему) и  (молния полосовала все  небо). 6. Выборочный диктант. Задание 24 формата ЕГЭ. Учащиеся записывают использованные в предложениях  только изобразительно­выразительные средства.  Дети определяют средство выразительности, использованное автором в данном  предложении. 1) Люблю я пышное природы увяданье, в багрец и золото одетые леса. (А.С.Пушкин)  (оксюморон, метафора) 2) Он ринулся спасать, он заслонил собою свое детище. (И.С.Тургенев) (градация) 3) Сверкни, золотая змейка, дрогни, гром! (И.С.Тургенев) (перифраз) 4) Он, видимо, чувствовал, что имеет дело с людьми сведущими, и поэтому, как говорится,  просто лез из кожи. (И.С.Тургенев) (фразеологизм). 5) Степь на многие вёрсты оделась колышущимся серебром (степь покрыта ковылём).  (М.А.Шолохов) (олицетворение, перифраз) 6) Земля холодна, грязь со снегом хлюпает под ногами, но как все кругом весело, ласково,  приветливо! (А.П.Чехов) (градация, восклицательное предложение) 7) Тёмно­зелёное море билось о скалы. (метафора) 8) голубое небо торжественно молчало. (оксюморон) 9) шумели кустарники и деревья. (метафора) 10) серебряные трели таяли в воздухе. (метафора) 11) ласковый шум волн. (эпитет) 12) Костёр горел весело. (метафора) 13) Костер рождал тени. (метафора) 14) тени весело прыгали вокруг нас. (метафора) 15) Я шёл, полный жгучим ядом обиды. (метафора) 16) Я обнимал всю природу. (гипербола) 7.  Постановка знаков препинания в простых осложненных предложениях. Задание 17 формата ЕГЭ. Оно высвечивается на экране. Разбираются предложения под  руководством учителя. Однако (1) мы понимаем, что жизнь на планете во многом  зависит от нравственных устоев  человека.  Мы не надеялись на хорошую погоду (2) однако (3) вскоре день прояснился. Смотри (4)  однако (5) Вера, с насекомыми  будь осторожна. Уже совсем стемнело, когда он выбрался (1) наконец (2) из тайги.  Дети к вечеру совсем выбились из сил: во­первых, собирали цветы, во­вторых, перебирали  грибы и (3) наконец (4) убирались в палатках. Ненастье (1) казалось (2) будет вечным. Это место (3) казалось (4) ему наилучшим  выражением русской природы. Человек по своей природе в порыве (1) к счастью (2) способен совершать чудеса. Вечер  был прохладный и (3) к счастью  (4) светлый.  Ветер (1) верно (2) с севера. Дети (3) верно (4) определили направление ветра. Жизнь (1) возможно (2) сохранить без ущерба и несчастий. Но это (3) возможно (4) знают  не все.  8. Домашнее задание. Проставить запятые на карточках.  9. Итог урока.

План-конспект открытого урока русского языка в 11 классе на тему "Синтаксис простого и сложного предложения. Подготовка к ЕГЭ"

План-конспект открытого урока русского языка в 11 классе на тему "Синтаксис простого и сложного предложения. Подготовка к ЕГЭ"

План-конспект открытого урока русского языка в 11 классе на тему "Синтаксис простого и сложного предложения. Подготовка к ЕГЭ"

План-конспект открытого урока русского языка в 11 классе на тему "Синтаксис простого и сложного предложения. Подготовка к ЕГЭ"

План-конспект открытого урока русского языка в 11 классе на тему "Синтаксис простого и сложного предложения. Подготовка к ЕГЭ"

План-конспект открытого урока русского языка в 11 классе на тему "Синтаксис простого и сложного предложения. Подготовка к ЕГЭ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017