Маленький человек впервые появился в школе.
Большой человек сразу начинает его пугать.
Маленький человек любознателен; ему всё интересно; он готов вбирать в себя всё полезное и новое.
Большой человек нагнетает обстановку, пугает маленького человека предстоящими экзаменами ( переводные, контрольные, а там и ОГЭ, ЕГЭ).
Маленький человек пришел в школу; у него глаза светятся; он хочет узнать обо всем на свете.
Большой человек равнодушен, порой даже уныл, у него взрослые проблемы, скоро платить ипотеку, он, большой человек, невзначай может погасить свет в глазах маленького человека.
Маленький человек видит школу удивительным, волшебным миром, миром своих будущих всевозможных открытий и побед.
Большой человек притомился, подустал от мира, где у него одни проблемы.
Маленький человек с нетерпением бежит в школу, ему надо узнать чрезвычайно важное.
Большой человек отбирает это желание у маленького человека, потому что современная система образования ставит иные задачи перед Учителем.
Обучение превращается в натаскивание на решение тестов, на выполнение однотипных заданий.
Маленький человек постепенно теряет свою творческую жилку, свое стремление узнать все.
Большой человек понимает, что желание учиться у маленького человека напрямую связана с человеком маленьким, которого он взялся учить.
Учителя начальной школы – это целая отдельная планета. Я свято верю в то, что среди них нет случайных людей. Случайный не поможет маленькому человеку сохранить свет в глазах.
Ныне у меня пятый класс. На первых уроках повторения они сидели все скромные, тихие, мало отвечали, не проявляли никакой инициативы.
Я было растерялась, но поспешили меня успокоить, дали понять, что передо мной те еще шалуны, озорники, проказники.
Багаж знаний в целом скудный, многое приходилось объяснять вновь и вновь.
Заставить учиться нельзя. Надо быстро найти тех целеустремленных, вжелающих трудиться, строящих планы на будущее, определившихся в столь юном возрасте даже с будущей профессией.
Нашла в первые дни сентября таких, их катастрофически мало. Но вижу тех, в ком огромные задатки, кто сможет писать интересные истории, рассказы, но сами пока не догадываются об этом. Среди таких нескольких мальчишек и девчонок я определила ту, которая просто, как ей кажется, не любит литературу, тем более русский язык.
Сегодня она лучшая в коллективе, без ее удивительных умозаключений не проходит ни одна наша встреча, ее обожают слушать одноклассники.
Говорим с ними обо всем, пишем письма, эпистолярный жанр им по душе. Теперь каждый старается записывать всё, что может, о прошлом своей семьи, народа, рода, старается собирать фотографии, письма, истории своей семьи, воспоминания тех, кто имел отношения к их роду.
Некоторые мои ученики уже собрали генеалогическое древо семьи. Это они пятиклассники.
Когда мне ученик громко заявляет о том, что счастлив зафиксировать, отсканировать, запечатлеть на видео и фото всю историю семьи, мне остается его крепко обнять, сдерживать слезы счастья.
Потомки таких пятиклассников будут знать, кто они, от кого идут, будут крепко стоять на ногах и ходить с гордо поднятой головой.
Со своими пятиклассниками читаю отрывки из произведений Чингиза Айтматова, манкуртов среди них не будет,
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.