План-конспект по чтению. А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…»
Оценка 4.9

План-конспект по чтению. А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…»

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
чтение
1 кл
18.10.2017
План-конспект по чтению. А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…»
Цели урока: Обучающие: ознакомить детей с творчеством А.С. Пушкина, со вступлением к поэме «Руслан и Людмила», добиться понимания содержания; Развивающие: развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; развивать навыки выразительного и беглого чтения; Воспитательные: воспитывать любовь к русской поэзии, расширять кругозор учащихся. Оборудование: использование презентации «А.С.Пушкин. Сказки». 1. Орг. момент. 2. Речевая разминка. - Прочитайте «Птичьим базаром»: Час обеда приближался, Топот по двору раздался: Входит семь богатырей, Семь румяных усачей. -Откуда эти строки? -Прочитайте медленно, с ускорением, выразительно. 3. Постановка цели урока. Актуализация знаний. А) Предварительная беседа. -Какие сказки и стихи А.С. Пушкина вам читали дома? -Какие вы читали самостоятельно? Использование презентации «Сказки А.С. Пушкина».
2класс А.С.Пушкин.У лукоморья...doc
План­конспект по чтению. Тема урока: А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…» Цели урока: Обучающие: ознакомить детей с творчеством А.С. Пушкина, со вступлением к поэме «Руслан и Людмила», добиться понимания содержания; Развивающие: развивать умение переводить зрительную информацию в  словесную;  развивать навыки выразительного и беглого чтения; Воспитательные: воспитывать любовь к русской поэзии, расширять кругозор учащихся. Оборудование: использование презентации «А.С.Пушкин. Сказки». 1. Орг. момент. 2. Речевая разминка. ­ Прочитайте «Птичьим базаром»: Час обеда приближался, Топот по двору раздался: Входит семь богатырей, Семь румяных усачей. ­Откуда эти строки? ­Прочитайте медленно, с ускорением, выразительно. 3. Постановка цели урока. Актуализация знаний. А) Предварительная беседа. ­Какие сказки и стихи А.С. Пушкина вам читали дома? ­Какие вы читали самостоятельно? Использование презентации «Сказки А.С. Пушкина». (Дети читают отрывок из сказки. По тексту и иллюстрации отгадывают название  сказки.) 1 слайд. Портрет писателя. (Учитель рассказывает о жизни писателя. Материал прилагается.) 2 слайд. Узнай сказку. ­ Отправимся в путешествие по сказкам А.С. Пушкина. 3 слайд, 4 слайд. ­Прочитаем. Царь Салтан гостей сажает За свой стол и вопрошает: «Ой вы, гости­господа, Долго ль ездили? куда? Ладно ль  за морем иль худо? И какое в свете чудо?» ­Как называется эта сказка? («Сказка о царе Салтане, о сыне его могучем богатыре       князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».) 5слайд, 6 слайд. ­Прочитаем отрывок. Петушок  с высокой спицы Стал стеречь его границы. Чуть опасность где видна, Верный сторож, как со сна, Шевельнётся, встрепенётся, К той сторонке обернётся И кричит: «Кири­ку­ку. Царствуй, лёжа на боку!» ­А  эта сказка?           («Сказка о золотом петушке».) 7слайд, 8 слайд. Воротился старик ко старухе. Что  ж он видит? Высокий терем. На крыльце стоит его старуха В дорогой собольей душегрейке, Парчевая  на маковке кичка, Жемчуги огрузили шею, На руках золотые перстни, На ногах красные сапожки. ­Вспомни название. («Сказка о рыбаке и рыбке».) 9слайд, 10 слайд. ­Читаем дальше. Жил­был поп, Толоконный лоб. Пошёл поп по базару Посмотреть кой­какого товару. Навстречу ему Балда Идёт, сам не зная куда. ­Кто вспомнил эту сказку? («Сказка о попе и о работнике его Балде».) 11слайд, 12 слайд. «Свет наш солнышко! ты ходишь Круглый год по небу, сводишь Зиму с тёплою весной, Всех нас видишь под собой. Аль откажешь мне в ответе? Не видало ль где на свете Ты царевны молодой? Я жених ей». ­Вспомнили. ­Что ответило солнце Королевичу Елисею? 13 слайд. Рекомендательный список по сказкам А.С. Пушкина для самостоятельного чтения. В)Вывод.  Чтение статьи (стр.84 учебника). ­Всего сказок у А.С. Пушкина пять: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и  работнике его Балде», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Сказка о царе  Салтане»,  «Сказка о золотом петушке. Ещё сказкой считают и сказочную поэму  «Руслан и Людмила». ­Кто слышал эту сказку? О чем она? (О том, как злой волшебник унес со свадьбы  невесту Руслана Людмилу. О том, как он и еще три жениха Людмилы отправились ее  искать, об их приключениях и счастливом конце.) 4. Изучение нового материала. ­Я прочитаю вам отрывок, а вы следите по тексту, прислушиваясь, делайте легкие  пометки карандашом в тексте, если встретятся непонятные слова. А) Чтение стихотворения учителем. (две последних строки ­ не читать). ­Почему я не прочитала вам последние две строки? (Это уже относится к поэме.  Начинается новая мысль.) Б) Словарная работа. ­Что такое Лукоморье? Кто знает? ­Представьте себе лук и стрелы. Когда тетива лука натянута, то лук сгибается. Так же  изогнут берег моря – ЛУКоМОРЬЕ. Получается залив. (Учитель рисует на доске.) ­Слова «златая», «песнь», «брег», «чредой» ­ старые, вышедшие из употребления  формы слов. Попробуйте узнать эти слова. (Золотая, песня, берег, чередой – по  очереди.) Неведомые дорожки – те, которые никто не знает, не ведает. ­Что означает слово «дол»? Как бы противоположность лесу, но это и не горы. Что же  это? (Пространство без деревьев – долина.) ­Как вы понимаете слова «видений полны»? О заре­ на заре. ­Почему воды названы ясными? (Прозрачные.) Пленяет ­ берет в плен. Тужит ­ грустит, тяжело ей, туго ей приходится. Чахнет – сохнет. В) Техника чтения. ­Какие слова кажутся вам трудными для чтения? (Дети выбирают трудные для чтения слова, учитель записывает их на доске с разбивкой  на слоги.) у Лу­ко­морь­я         не­ве­до­мых не­ви­дан­ных          из­буш­ка при­хлы­нут             трид­цать пре­крас­ных            ми­мо­хо­дом Г) Выразительное чтение детьми. Физкультминутка. 5.Закрепление изученного материала. Проверка усвоения текста. ­Я покажу вам картинки, а вы выберете из текста строки, которые к ним подходят. (Учитель демонстрирует иллюстрации, дети находят соответствующие строки) 6. Итоги урока. ­Произведение, какого писателя читали? ­Какая сказка вам понравилась больше всего? Домашнее задание. Выучить наизусть законченный отрывок (или до слов «И с ними дядька их морской…»,  или начиная со следующей строки идо конца.) Нарисовать иллюстрацию к одной из сказок А.С. Пушкина. Дополнительный материал. Александр Сергеевич Пушкин (1799­1837гг.) Александр Сергеевич Пушкин родился в 1799 году в Москве. Маленький Саша рано  научился читать. Он в детстве в совершенстве изучил французский язык, много читал  по­французски, но особая любовь была у мальчика к русской речи. Бабушка и няня Арина Родионовна были самыми близкими его сердцу людьми.  Талантливая сказительница Арина Родионовна первая познакомила Сашу Пушкина с  русской народной поэзией. Её песни и сказки запомнились ему на всю жизнь. Прошли годы. Александр Сергеевич стал поэтом. Он написал много стихов о свободе, о любви, о дружбе, о природе. Представьте себе: старый дом, зимний вечер, за окном падает снег, поет в трубе ветер,  жужжит веретено. Няня рассказывает сказку. Поэт гусиным пером, торопливо  записывает её. Сюжеты этих сказок поэт использовал при создании своих сказок. Пушкин перенес в свои сказки чудесные и живые образы народной фантазии: золотую  рыбку, царевну Лебедь, Черномора и морских богатырей, золотого петушка  и затейницу белку. И вместе с народом в своих сказках Пушкин жестоко высмеял и  осудил глуповатых и злых царей, жадных попов, хитрых и невежественных бояр. Каждый, кто прочтет сказки впервые, будет счастлив этим, а кто станет перечитывать  их, будет счастлив вдвойне. Имя Пушкина никогда не забудется: он всегда с нами, наш  живой, любимый, наш великий Пушкин.

План-конспект по чтению. А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…»

План-конспект по чтению. А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…»

План-конспект по чтению. А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…»

План-конспект по чтению. А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…»

План-конспект по чтению. А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…»

План-конспект по чтению. А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…»

План-конспект по чтению. А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…»

План-конспект по чтению. А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2017