План-конспект по чтению. А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…»
Оценка 4.9
Мероприятия
doc
чтение
1 кл
18.10.2017
Цели урока: Обучающие: ознакомить детей с творчеством А.С. Пушкина, со вступлением к поэме «Руслан и Людмила», добиться понимания содержания;
Развивающие: развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; развивать навыки выразительного и беглого чтения;
Воспитательные: воспитывать любовь к русской поэзии, расширять кругозор учащихся.
Оборудование: использование презентации «А.С.Пушкин. Сказки».
1. Орг. момент.
2. Речевая разминка.
- Прочитайте «Птичьим базаром»:
Час обеда приближался,
Топот по двору раздался:
Входит семь богатырей,
Семь румяных усачей.
-Откуда эти строки?
-Прочитайте медленно, с ускорением, выразительно.
3. Постановка цели урока. Актуализация знаний.
А) Предварительная беседа.
-Какие сказки и стихи А.С. Пушкина вам читали дома?
-Какие вы читали самостоятельно?
Использование презентации «Сказки А.С. Пушкина».
2класс А.С.Пушкин.У лукоморья...doc
Планконспект по чтению.
Тема урока: А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…»
Цели урока: Обучающие: ознакомить детей с творчеством А.С. Пушкина, со вступлением
к поэме «Руслан и Людмила», добиться понимания содержания;
Развивающие: развивать умение переводить зрительную информацию в словесную;
развивать навыки выразительного и беглого чтения;
Воспитательные: воспитывать любовь к русской поэзии, расширять кругозор учащихся.
Оборудование: использование презентации «А.С.Пушкин. Сказки».
1. Орг. момент.
2. Речевая разминка.
Прочитайте «Птичьим базаром»:
Час обеда приближался,
Топот по двору раздался:
Входит семь богатырей,
Семь румяных усачей.
Откуда эти строки?
Прочитайте медленно, с ускорением, выразительно.
3. Постановка цели урока. Актуализация знаний.
А) Предварительная беседа.
Какие сказки и стихи А.С. Пушкина вам читали дома?
Какие вы читали самостоятельно?
Использование презентации «Сказки А.С. Пушкина».
(Дети читают отрывок из сказки. По тексту и иллюстрации отгадывают название
сказки.)
1 слайд.
Портрет писателя. (Учитель рассказывает о жизни писателя. Материал прилагается.)
2 слайд.
Узнай сказку.
Отправимся в путешествие по сказкам А.С. Пушкина.
3 слайд, 4 слайд.
Прочитаем.
Царь Салтан гостей сажает
За свой стол и вопрошает:
«Ой вы, гостигоспода,
Долго ль ездили? куда?
Ладно ль за морем иль худо?
И какое в свете чудо?»
Как называется эта сказка? («Сказка о царе Салтане, о сыне его могучем богатыре
князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».)
5слайд, 6 слайд.
Прочитаем отрывок.
Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож, как со сна,
Шевельнётся, встрепенётся,
К той сторонке обернётся
И кричит: «Кирикуку.
Царствуй, лёжа на боку!» А эта сказка? («Сказка о золотом петушке».)
7слайд, 8 слайд.
Воротился старик ко старухе.
Что ж он видит? Высокий терем.
На крыльце стоит его старуха
В дорогой собольей душегрейке,
Парчевая на маковке кичка,
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.
Вспомни название. («Сказка о рыбаке и рыбке».)
9слайд, 10 слайд.
Читаем дальше.
Жилбыл поп,
Толоконный лоб.
Пошёл поп по базару
Посмотреть койкакого товару.
Навстречу ему Балда
Идёт, сам не зная куда.
Кто вспомнил эту сказку? («Сказка о попе и о работнике его Балде».)
11слайд, 12 слайд.
«Свет наш солнышко! ты ходишь
Круглый год по небу, сводишь
Зиму с тёплою весной,
Всех нас видишь под собой.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видало ль где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених ей».
Вспомнили.
Что ответило солнце Королевичу Елисею?
13 слайд.
Рекомендательный список по сказкам А.С. Пушкина для самостоятельного чтения.
В)Вывод. Чтение статьи (стр.84 учебника).
Всего сказок у А.С. Пушкина пять: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и
работнике его Балде», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Сказка о царе
Салтане», «Сказка о золотом петушке. Ещё сказкой считают и сказочную поэму
«Руслан и Людмила».
Кто слышал эту сказку? О чем она? (О том, как злой волшебник унес со свадьбы
невесту Руслана Людмилу. О том, как он и еще три жениха Людмилы отправились ее
искать, об их приключениях и счастливом конце.)
4. Изучение нового материала.
Я прочитаю вам отрывок, а вы следите по тексту, прислушиваясь, делайте легкие
пометки карандашом в тексте, если встретятся непонятные слова.
А) Чтение стихотворения учителем. (две последних строки не читать).
Почему я не прочитала вам последние две строки? (Это уже относится к поэме.
Начинается новая мысль.)
Б) Словарная работа.
Что такое Лукоморье? Кто знает? Представьте себе лук и стрелы. Когда тетива лука натянута, то лук сгибается. Так же
изогнут берег моря – ЛУКоМОРЬЕ. Получается залив. (Учитель рисует на доске.)
Слова «златая», «песнь», «брег», «чредой» старые, вышедшие из употребления
формы слов. Попробуйте узнать эти слова. (Золотая, песня, берег, чередой – по
очереди.)
Неведомые дорожки – те, которые никто не знает, не ведает.
Что означает слово «дол»? Как бы противоположность лесу, но это и не горы. Что же
это? (Пространство без деревьев – долина.)
Как вы понимаете слова «видений полны»?
О заре на заре.
Почему воды названы ясными? (Прозрачные.)
Пленяет берет в плен.
Тужит грустит, тяжело ей, туго ей приходится.
Чахнет – сохнет.
В) Техника чтения.
Какие слова кажутся вам трудными для чтения?
(Дети выбирают трудные для чтения слова, учитель записывает их на доске с разбивкой
на слоги.)
у Лукоморья неведомых
невиданных избушка
прихлынут тридцать
прекрасных мимоходом
Г) Выразительное чтение детьми.
Физкультминутка.
5.Закрепление изученного материала. Проверка усвоения текста.
Я покажу вам картинки, а вы выберете из текста строки, которые к ним подходят.
(Учитель демонстрирует иллюстрации, дети находят соответствующие строки)
6. Итоги урока.
Произведение, какого писателя читали?
Какая сказка вам понравилась больше всего?
Домашнее задание.
Выучить наизусть законченный отрывок (или до слов «И с ними дядька их морской…»,
или начиная со следующей строки идо конца.)
Нарисовать иллюстрацию к одной из сказок А.С. Пушкина.
Дополнительный материал.
Александр Сергеевич Пушкин (17991837гг.)
Александр Сергеевич Пушкин родился в 1799 году в Москве. Маленький Саша рано
научился читать. Он в детстве в совершенстве изучил французский язык, много читал
пофранцузски, но особая любовь была у мальчика к русской речи.
Бабушка и няня Арина Родионовна были самыми близкими его сердцу людьми.
Талантливая сказительница Арина Родионовна первая познакомила Сашу Пушкина с
русской народной поэзией. Её песни и сказки запомнились ему на всю жизнь.
Прошли годы. Александр Сергеевич стал поэтом. Он написал много стихов о свободе, о
любви, о дружбе, о природе.
Представьте себе: старый дом, зимний вечер, за окном падает снег, поет в трубе ветер,
жужжит веретено. Няня рассказывает сказку. Поэт гусиным пером, торопливо
записывает её. Сюжеты этих сказок поэт использовал при создании своих сказок.
Пушкин перенес в свои сказки чудесные и живые образы народной фантазии: золотую
рыбку, царевну Лебедь, Черномора и морских богатырей, золотого петушка и затейницу белку. И вместе с народом в своих сказках Пушкин жестоко высмеял и
осудил глуповатых и злых царей, жадных попов, хитрых и невежественных бояр.
Каждый, кто прочтет сказки впервые, будет счастлив этим, а кто станет перечитывать
их, будет счастлив вдвойне. Имя Пушкина никогда не забудется: он всегда с нами, наш
живой, любимый, наш великий Пушкин.
План-конспект по чтению. А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…»
План-конспект по чтению. А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…»
План-конспект по чтению. А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…»
План-конспект по чтению. А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.