План-конспект по физической культуре "Баскетбол" (5 класс)
Оценка 4.9

План-конспект по физической культуре "Баскетбол" (5 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физическая культура
5 кл
12.11.2017
План-конспект по физической культуре "Баскетбол" (5 класс)
План-конспект по физической культуре разработан для 5 класса по теме "Баскетбол". Определена цель урока, задачи, методы и приемы. Подробно указаны части урока, содержание, дозировка, методические указания. Урок изучения нового материала. Урок построен методически грамотно, все этапы урока логически связаны. Цель урока достигнута.Физкультура 5 класс Баскетбол
План-коспект 5 класс.docx
План­конспект урока № 13 по физической культуре на тему: "Разучивание техники передвижения, остановка прыжком". 5 класс  : ____ _____________2017 г. Место проведения: Спортивный зал. Время проведения   Инвентарь: Мячи баскетбольные, свисток Тема урока: техника передвижения, остановка прыжком в баскетболе. Цель: Познакомить обучающихся с техникой передвижений и остановкой прыжком. Задачи урока: I. Обучить технике передвижений, остановке прыжком в баскетболе; II. Развить быстроту и точность движения рук и ног, координационные способности; III. Воспитать трудолюбие, дисциплинированность, умение работать в команде. Пропаганда здорового образа жизни. Формы: Групповая; Индивидуальная; Фронтальная Методы: Практический; Наглядный; Словесный. Тип урока: Урок изучения нового материала Части урока I  Подготовитель ная часть  Ход урока. Содержание урока Дозировка Организационно­   Построение, приветствие.   Сообщение задач урока.  Инструктаж по технике безопасности на уроках  баскетбола. 15мин 1 мин Налево в обход по залу шагом марш!   Ходьба: ­  обычная (по залу); ­  на носках, руки вверх; ­ на пятках, руки за голову, локти в сторону; ­ ходьба на внешней стороне стопы, руки на пояс; ­ ходьба в полуприсяде, руки вперед. 2 мин методические  указания В одну шеренгу  становись!  Равняйсь!  Смирно! По  порядку  рассчитайсь!  Отметить  отсутствующих,  обратить  внимание на  спортивную  форму. Учитель  проводит  инструктаж по  технике  безопасности на  уроках  баскетбола. Соблюдать дистанцию, смотреть вперед,  следить за  осанкой. 3 мин Медленный бег (по диагонали, через центр,  противоходом, змейкой) ­ с высоким подниманием бедра; ­ с захлёстыванием голени; ­ по сигналу поворот на 180º; ­ приставными шагами правым, левым боком с  имитацией передач, бросков от груди; ­ с ускорением. Соблюдать  дистанцию,  следить за  согласованностью  ног и рук; следить  за координацией  движений; руки выпрямлять  до конца, кисти  наружу;  соблюдать ТБ. Ходьба:  ­ обычная (по залу); ­  руки вверх – вдох; руки вниз ­ выдох 30 сек. 2­3 раза Восстановление  дыхания. На месте стой! Раз! Два! Перестроение в 2 шеренги: ­На первый, второй  рассчитайсь!  Вторые номера два шага вперед,  шагом марш!  30 сек Соблюдать  дистанцию,  равнение в  шеренгах. Общие развивающие упражнения    1) – И.П. – ОС, руки на пояс.       Наклон головы:       1 – вперед       2 – назад       3 – влево       4 – вправо      ­ Упражнение закончили!   2)  – И.П. – ОС, руки к плечам.       1–4 – поочередное вращение рук вперед;       ­5–8 – то же назад;       ­ Упражнение закончили!   3) – И.П. – ОС, руки перед грудью в   замок.        1 – руки вперед, ладони наружу;        2 – И.П.        3 – руки вверх, ладони наружу;        4 – И.П.        ­Упражнение закончили!    4) – И.П.­ ноги на ширине плеч, правая рука  вверху, левая внизу.       1­2 – рывок руками назад;       3­4 – смена рук, рывок назад       ­Упражнение закончили!    5) – И.П. – ОС, руки на пояс        1–2 – 3 наклон туловища вперед, руками  достать до пола;         4 – руки на пояс, прогнуться назад;        ­Упражнение закончили!    6)  – И.П. – ОС, руки на пояс. 8 мин 5 р Спина прямая,  подбородком  касаться груди,   5 р 5 р 5 р 5 р 5 р   вращения с  большой  амплитудой,   ладонь вывернуть  вперед, вверх,  замок не  расцеплять      соблюдать  равновесие, рывки ритмичные  успевать под  счет, наклоны  ритмичные  следить за  осанкой –спина II Основная  часть  30 р 22 мин  8 мин         1–3 – приседания,  руки  вперед;         2–4 – И.П.        ­Упражнение закончили!     7) – И.П. – ОС        Прыжки на месте: 10 раз на правой ноге, 10  раз на левой ноге, 10 раз на двух ногах.       ­Упражнение закончили! Перестроение в одну шеренгу: В одну шеренгу  становись! Направо! Налево в обход по залу  шагом марш!  Беговые упражнения: 1.Обычный бег. По команде учителя (свисток)    выполнить остановку прыжком, следующий  сигнал (свисток) продолжить  бег. При  выполнении остановки прыжком толчковую ногу  ставить упруго на всю стопу прямо по  направлению движения.  2. Обычный бег. По команде учителя остановка  прыжком, по второй команде поворот на 180  градусов, бег в обратном направлении. При  выполнении остановки прыжком приземляться  мягко на всю поверхность обеих стоп. 3 Обычный бег, по команде остановка прыжком,  по второй команде  поворот на 360 градусов, бег  в том же направлении. 4. Приставные шаги в  стойке баскетболиста  правым боком, по команде остановка,  приставные шаги левым боком в обратном  направлении. Восстановить дыхание. Перестроение в 2 круга: ­  первые номера  образовали круг! Вторые номера образовали  круг! 1) Игра   «Мяч   капитану».   Капитан   в   центре круга. 1) Передача мяча от груди 2 руками через капитана. 2) Передача мяча 2 руками из­за головы. 3) Передача мяча с отскоком от 30 сек 5 мин прямая, пятки от  пола не отрывать прыжки как  можно выше Соблюдать дистанцию   Способствовать развитию быстроты реакции, для обучения   игре   в баскетбол. Остановка прыжк ом осуществляется толчком   правой или   левой   ноги. Внимательно слушать   сигналы учителя. Плечевой пояс   и   руки   не закрепощать. Продвигаясь по  залу в колонну по  одному, учащиеся  берут со  стеллажей  баскетбольные  мячи. Выполнение команд учителя. Совершенствовани е   передач,   ловли баскетбольного мяча            Следить техникой за пола.   4)   Передача   мяча   одной   рукой   от плеча. 2) «Карусель».   Капитан   в   центре,   по   команде передвижение по кругу приставными шагами с передачей через центр.  (Перестроение) 3)   Игра   «Метко   в   цель».   Первые   номера построились   в   колонну,   вторые   номера   в колонну напротив первых номеров.  По   сигналу   передача   партнёру   напротив   в колонне, а сам ученик убегает в конец своей колонны.   Все   остальные   выполняют   то   же самое задание,  до тех пор, пока первые не вернутся   на   свои   места.   Передача   может быть любая по выбору ученика. III  Заключительн ая часть    Мячи складываем на стеллажи. Построение в  круг. Игра «Запретное движение» Учитель выполняет разные движения, а ученики их   выполняют   вместе   с   ним.   Одно   движение запретное   и   его   выполнять   нельзя.   При выполнении   движений   учитель   неожиданно выполняет запретное движение. Ученик, который повторит   его,   становится   в   круг   и   игра продолжается дальше.   Подведение итогов урока.    Выставление оценок.    Домашнее задание.    Прощание с классом:       ­ Спасибо за урок, до свиданья! 3 мин 30 сек 5 мин 3  мин 2 мин 1 мин. выполнения передач   и   ловли мяча Воспитывать  терпение,  доброжелательнос ть, взаимопомощь. Движения менять  в течение игры Отметить отличившихся учеников, домашнее задание: отжимание, наклон   корпуса (пресс)

План-конспект по физической культуре "Баскетбол" (5 класс)

План-конспект по физической культуре "Баскетбол" (5 класс)

План-конспект по физической культуре "Баскетбол" (5 класс)

План-конспект по физической культуре "Баскетбол" (5 класс)

План-конспект по физической культуре "Баскетбол" (5 класс)

План-конспект по физической культуре "Баскетбол" (5 класс)

План-конспект по физической культуре "Баскетбол" (5 класс)

План-конспект по физической культуре "Баскетбол" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2017