План-конспект по изо на тему "Дождливый день"
Оценка 4.6

План-конспект по изо на тему "Дождливый день"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
информатика +1
5 кл
23.03.2018
План-конспект по изо на тему "Дождливый день"
план-конспект урока по изобразительному искусству 5 класса Тип урока: комбинированный Цели урока: дать навыки выполнения пейзажа развивать творческое мышление воспитывать интерес к рисованию, любовь к трудовой деятельности Задача урока: выполнить рисунок пейзажа в цвете Оборудование: для учителя: наглядность( конспект учителя, наглядные пособия) для учеников: лист формата А4, карандаш, ластик, краски, кисти.
Дождливый день.docx

Учитель- Лепихина Анастасия Сергеевна

План – конспект урока изо

Класс – 5А

Тема:  Дождливый день

Оборудование:

для учителя: наглядность( конспект учителя, наглядные  пособия)

для учеников: лист формата А4, карандаш, ластик, краски, кисти.

План урока:

1.Мотивационный блок(4 мин)

Организационная часть:

- приветствие, представление

- организация рабочих мест

2. Информационный блок(10 мин)

Объяснение нового материала:

- сообщение целей и задач урока

-рассказ о теме

3. Практический блок(25 мин)

- размещение

- индивидуальная помощь

4. Рефлексийный блок (5 мин)

- анализ творческих работ учащихся

- оценивание

- закрепление нового материала

- уборка рабочих мест

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

1. Здравствуйте ребята! Садитесь.

    Меня зовут Анастасия Сергеевна.

    Проверьте все ли у вас готово к уроку.

2. Сейчас я вам прочитаю стихотворение и вы сразу же поймете тему нашего урока.

Дождливый день. Осенняя пора.

Деревья голые в зеленый мох оделись.

Дождь начался ещё с того утра,

Когда с тобою попрощались в этом месте.

А дождь идет, угрюмо нос повесив.

Как-будто что-то здесь не по его нутру.

И виноградные листы за пояс свесив,

Идет навстречу счастью своему.

Шелковицы густые ветви вьются

К окну, с окна, к окну, с окна и вверх.

Шелковицы густые ветви вьются

На голове дождя и на глазах у всех.

И он идет, на пень ногой наступит,

И вот там бал, там карусель на пне.

Танцуют капли весело и грустно,

Им весело, а грустно только мне!

Недолго продолжался бал веселый,

Ведь дождь на пень на 5 секунд привстал.

Рванул на Север дождь большой, осенний,

И никого на всём пути не повстречал.

Итак тема нашего урока –дождливый день.

Кто ни будь мне может сказать что такое пейзаж.

Пейзаж -  жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является дикая или в той или иной степени преображённая человеком природа.

А какие виды пейзажа вы знаете? Подсказки на доске. (на доске висят репродукции картин с разными видами пейзажа)

Итак пейзажи разделяются на 3 большие группы в зависимости от того что на них изображено:

1-я городской пейзаж;

2-я сельский;

3-я морской.

Прежде чем приступать к работе мы должны выбрать вид пейзажа который мы буем изображать, что именно мы будем изображать: лес, аллею, домик на опушке леса, город, свою улицу а может быть море или же вид из окна.

Что делаем потом?

Мы размещаем лист по горизонтали или по вертикали. Это зависит от вашей задумки.

А что дальше?

Правильно – проводим линию горизонта. А что такое линия горизонта.

Это граница горизонта, где небо как бы сходится с земной поверхностью.

Она бывает заниженной – линия при которой мы видим больше неба чем земли, завышенная -  где земли больше чем неба, по середине – соотношение земли и неба примерно одинаковое. (показываю наглядность)

А дальше идет композиция пейзажа: выделение главного и дополнительных элементов, при этом учитываем законы   перспективы(линейной, цветовой, световой)

Что такое перспектива? (линейная перспектива это когда все линии сходятся в одну точку на линии горизонта. Например улицы(показываю на доске).

 

После построения можно выполнять работу в цвете.

существует несколько техник работы с акварелью.

Гризайль – одноцветная живопись в нейтральных тонах.

Лессировка – многослойная живопись.

«Алля прима» (alla prima) – живопись в один прием. Все цвета берутся в полную силу.

Четвертый метод письма акварелью – «по сырому». Мазки накладываются на увлажненную бумагу без предварительного рисунка в полную силу.

Прежде чем начать работу красками мы должны решить какие цвета будем использовать(на доске цветовой круг) мы выбираем темные холодные цвета, которые ассоциируются у нас с дождем.(фиолетовый, синий, коричневый, зеленый)

С чего начинаем работу в цвете? С заднего плана – неба, земли. После высыхания мы прописываем мелкие детали.

Можете начинать работу.

3 Оказываю фронтальную и индивидуальную помощь. Помогаю ученикам испытывающие затруднения. Слежу за правильностью  выполнения работы и за дисциплиной.

4 Ребята скоро уже конец урока, доделывайте свои работы, а если кто – то не успел, то закончите дома.

Давайте повторим все то о чем мы говорили:

- Что такое линия горизонта?

- Какие виды пейзажа вы запомнили?

-  какие техники работы с акварелью?

 Молодцы!

Давайте те кто успел выполнить работу выйдет к доске и продемонстрирует её. ( анализ и самоанализ работ).

Молодцы у вас всех хорошие работы, садитесь.

Спасибо вам всем за урок. Можете  убирать свои рабочие места.


 

Учитель- Лепихина Анастасия Сергеевна

Учитель- Лепихина Анастасия Сергеевна

Дождливый день. Осенняя пора.

Дождливый день. Осенняя пора.

Гризайль – одноцветная живопись в нейтральных тонах

Гризайль – одноцветная живопись в нейтральных тонах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2018