Учитель- Лепихина Анастасия Сергеевна
План – конспект урока изо
Класс – 5А
Тема: Дождливый день
Оборудование:
для учителя: наглядность( конспект учителя, наглядные пособия)
для учеников: лист формата А4, карандаш, ластик, краски, кисти.
План урока:
1.Мотивационный блок(4 мин)
Организационная часть:
- приветствие, представление
- организация рабочих мест
2. Информационный блок(10 мин)
Объяснение нового материала:
- сообщение целей и задач урока
-рассказ о теме
3. Практический блок(25 мин)
- размещение
- индивидуальная помощь
4. Рефлексийный блок (5 мин)
- анализ творческих работ учащихся
- оценивание
- закрепление нового материала
- уборка рабочих мест
Ход урока
1. Здравствуйте ребята! Садитесь.
Меня зовут Анастасия Сергеевна.
Проверьте все ли у вас готово к уроку.
2. Сейчас я вам прочитаю стихотворение и вы сразу же поймете тему нашего урока.
Дождливый день. Осенняя пора.
Деревья голые в зеленый мох оделись.
Дождь начался ещё с того утра,
Когда с тобою попрощались в этом месте.
А дождь идет, угрюмо нос повесив.
Как-будто что-то здесь не по его нутру.
И виноградные листы за пояс свесив,
Идет навстречу счастью своему.
Шелковицы густые ветви вьются
К окну, с окна, к окну, с окна и вверх.
Шелковицы густые ветви вьются
На голове дождя и на глазах у всех.
И он идет, на пень ногой наступит,
И вот там бал, там карусель на пне.
Танцуют капли весело и грустно,
Им весело, а грустно только мне!
Недолго продолжался бал веселый,
Ведь дождь на пень на 5 секунд привстал.
Рванул на Север дождь большой, осенний,
И никого на всём пути не повстречал.
Итак тема нашего урока –дождливый день.
Кто ни будь мне может сказать что такое пейзаж.
Пейзаж - жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является дикая или в той или иной степени преображённая человеком природа.
А какие виды пейзажа вы знаете? Подсказки на доске. (на доске висят репродукции картин с разными видами пейзажа)
Итак пейзажи разделяются на 3 большие группы в зависимости от того что на них изображено:
1-я городской пейзаж;
2-я сельский;
3-я морской.
Прежде чем приступать к работе мы должны выбрать вид пейзажа который мы буем изображать, что именно мы будем изображать: лес, аллею, домик на опушке леса, город, свою улицу а может быть море или же вид из окна.
Что делаем потом?
Мы размещаем лист по горизонтали или по вертикали. Это зависит от вашей задумки.
А что дальше?
Правильно – проводим линию горизонта. А что такое линия горизонта.
Это граница горизонта, где небо как бы сходится с земной поверхностью.
Она бывает заниженной – линия при которой мы видим больше неба чем земли, завышенная - где земли больше чем неба, по середине – соотношение земли и неба примерно одинаковое. (показываю наглядность)
А дальше идет композиция пейзажа: выделение главного и дополнительных элементов, при этом учитываем законы перспективы(линейной, цветовой, световой)
Что такое перспектива? (линейная перспектива это когда все линии сходятся в одну точку на линии горизонта. Например улицы(показываю на доске).
После построения можно выполнять работу в цвете.
существует несколько техник работы с акварелью.
Гризайль – одноцветная живопись в нейтральных тонах.
Лессировка – многослойная живопись.
«Алля прима» (alla prima) – живопись в один прием. Все цвета берутся в полную силу.
Четвертый метод письма акварелью – «по сырому». Мазки накладываются на увлажненную бумагу без предварительного рисунка в полную силу.
Прежде чем начать работу красками мы должны решить какие цвета будем использовать(на доске цветовой круг) мы выбираем темные холодные цвета, которые ассоциируются у нас с дождем.(фиолетовый, синий, коричневый, зеленый)
С чего начинаем работу в цвете? С заднего плана – неба, земли. После высыхания мы прописываем мелкие детали.
Можете начинать работу.
3 Оказываю фронтальную и индивидуальную помощь. Помогаю ученикам испытывающие затруднения. Слежу за правильностью выполнения работы и за дисциплиной.
4 Ребята скоро уже конец урока, доделывайте свои работы, а если кто – то не успел, то закончите дома.
Давайте повторим все то о чем мы говорили:
- Что такое линия горизонта?
- Какие виды пейзажа вы запомнили?
- какие техники работы с акварелью?
Молодцы!
Давайте те кто успел выполнить работу выйдет к доске и продемонстрирует её. ( анализ и самоанализ работ).
Молодцы у вас всех хорошие работы, садитесь.
Спасибо вам всем за урок. Можете убирать свои рабочие места.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.