План-конспект по изо на тему "Зимний пейзаж" 4 класса
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
искусство
4 кл
23.03.2018
Тема: Зимний пейзаж
Тип урока: комбинированный
Цели урока- Дать навыки выполнения пейзажа, передачи воздушной перспективы
Развивать творческое мышление
Воспитывать интерес к рисованию, любовь к трудовой деятельности.
Задача урока: выполнить построение зимнего пейзажа.
Оборудование:
Для учителя: наглядность( конспект учителя, наглядные пособия)
Для учеников: лист формата А4, карандаш, ластик.
зимний пейзаж.docx
Учитель Лепихина Анастасия Сергеевна
План – конспект урока изо
Класс – 4А
Тема: Зимний пейзаж
Тип урока: комбинированный
Цели Дать навыки выполнения пейзажа
Развивать творческое мышление
Воспитывать интерес к рисованию, любовь к трудовой деятельности.
Задача: выполнить построение зимнего пейзажа.
Оборудование:
Для учителя: наглядность( конспект учителя, наглядные пособия)
Для учеников: лист формата А4, карандаш, ластик.
План урока:
1.Мотивационный блок(3 мин)
Организационная часть:
приветствие, представление
организация рабочих мест
2. Информационный блок(10мин)
Объяснение нового материала:
сообщение целей и задач урока
рассказ о теме
физ. минутка
3. Практический блок(27 мин)
размещение
индивидуальная помощь
4. Рефлексийный блок (5 мин)
анализ творческих работ учащихся
оценивание
закрепление нового материала
уборка рабочих мест Ход занятия
1 Здравствуйте ребята, садитесь. Меня зовут Анастасия Сергеевна.
Проверьте свои рабочие места, все ли у вас готово к уроку?
2 Чтобы понять как звучит тема нашего урока, вам необходимо прослушать
стихотворение Пушкина.
ЗИМНЕЕ УТРО
1. Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела
А нынче… погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запрячь?
Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.
Итак тема нашего урока зимний пейзаж.
Что такое пейзаж?
Какие виды пейзажа вы знаете? (морской, сельский, городской)
Что на них может быть изображено. Обратите внимание на доску и охарактеризуйте картины, обратите внимание какие
цвета использованы.
За сегодняшний урок необходимо построить зимний пейзаж.
Кто мне может сказать с чего начинается работа?
Мы размещаем свой лист либо по вертикале либо по горизонтали. Это зависит от вашей
задумки .
А что дальше?
Правильно – проводим линию горизонта.
Это граница, где небо как бы сходится с земной поверхностью.
Она бывает заниженной – линия при которой мы видим больше неба чем земли,
завышенная – где земли больше чем неба, по середине – соотношение земли и неба
примерно одинаковое. (показываю наглядность)
А дальше идет композиция пейзажа: выделение главного и дополнительных элементов,
при этом учитываем законы перспективы(линейной, цветовой, световой).
То что к нам ближе оно больше, а то что дальше – меньше.
Теперь давайте перейдем к цвету. Назовите мне основные цвета. (это такие цвета
которые не возможно получить при смешивании других: синий, красный, желтый)
Дополнительные цвета –цвета называются так, потому, что получаются с помощью
смешивания основных цветов в равных пропорциях. Их три: оранжевый, зеленый,
фиолетовый.(показываю цветовой круг). Ну а теперь перейдем к холодным и теплым
цветам. Может кто нибудь из вас скажет чем они отличаются. Нам необходимо
определить с цветом, какие оттенки мы будем использовать.
Посмотрите на доску там изображена поэтапность выполнения работы.
Если у вас нет вопросов приступайте к выполнению работы.
3 . Оказываю фронтальную и индивидуальную помощь. Помогаю ученикам
испытывающие затруднения. Слежу за правильностью выполнения работы и за
дисциплиной.
4 Ребята скоро уже конец урока, доделывайте свои работы, а если кто то не успел, то
закончите дома.
Давайте повторим все то, о чем мы говорили:
Что такое линия горизонта?
Какие цвета теплые, а какие холодные?
Что такое цветовая и световая перспектива?
Молодцы!
Давайте, те кто успел выполнить работу выйдите к доске и продемонстрируйте её.
(анализ и самоанализ работ).
Молодцы у вас всех хорошие работы, садитесь.
Спасибо вам за урок. Можете убирать свои рабочие места.
План-конспект по изо на тему "Зимний пейзаж" 4 класса
План-конспект по изо на тему "Зимний пейзаж" 4 класса
План-конспект по изо на тему "Зимний пейзаж" 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.