План конспект по познанию мира на тему: "Казахстан - космическая держава."
Оценка 5

План конспект по познанию мира на тему: "Казахстан - космическая держава."

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
08.02.2018
План конспект по познанию мира на тему: "Казахстан - космическая держава."
Когда мы говорим о космосе, то представляем бескрайнее небо, Луну, Солнце, множество сверкающих звёзд. С космосом ассоциируется и казахская земля – Байконур. Байконур – космодром, с которого стартуют корабли, уходящие в необъятный мир звёзд. Почему-то раньше люди думали, что Байконур – это ракеты, звёзды, космос. Всё смотрит в небо. И даже дома и деревья. Неба там действительно много. Но главное в Байконуре – это земля.
Казахастан.docx
Тема: Казахстан ­ космическая держава. Цели: Дать знания детям о космосе, космонавтах, космодроме. Развивать мышление, внимание, память. Воспитывать чувство патриотизма, интерес к теме. Оборудование: портреты космонавтов, фотографии космодрома  Байконур,  ИКТ. Ход урока. I. Орг. момент. Сообщение темы и целей урока. II. Повторение. 1. Когда прозвучал первый атомный взрыв? (29 августа 1949 года в 7  часов утра) 2. В каком году была испытана первая водородная бомба? (1955) 3. Сколько ядерных взрывов было совершено на Семипалатинском  ядерном полигоне?(456) 4. В каком году был подписан указ Н.Назарбаевым о закрытии  Семипалатинского ядерного полигона? (29 августа 1991 года) 5. Кто является руководителем движения «Невада ­ Семипалатинск»? 6. Почему движение получило такое название? (Невада ­ это название  одного из штатов в США. В этом штате расположен ядерный  полигон. Название «Невада ­ Семипалатинск» выражает цель  движения ­ закрытие полигонов не только в СССР и США, но и во  всех других странах мира). 7. Какие цели преследовало это движение? (закрытие ядерных  полигонов, изучение последствий ядерных взрывов). Выводы. III. Новая тема. 1. Сегодня на уроке мы разберем последнюю тему из раздела «Родная  страна. Отечество» ­ Казахстан ­ космическая держава. 3 Веками человек, глядя в бездонное звездное небо, думал: «Что там?».  Звезды манили его своей загадочностью. Многие пытливые умы думали,  как попасть туда, как все рассмотреть. Русский математик Константин  Циолковский, талантливый изобретатель выдвинул много интересных  идей. Им придуманы газовые рули для управления ракетой в космосе.  Циолковский «научил летать ракеты в космос». Он рассчитал, сколько  нужно ракете топлива, изобрёл ракетный поезд ­ многоступенчатую  ракету. В передней ракете находятся приборы и экипаж. Но чтобы человек смог оторваться от Земли и выйти в космическое пространство, должен  был прийти генеральный конструктор космических кораблей. Таким  конструктором был Сергей Королев. Его конструкторское бюро работало  над созданием космических аппаратов и топлива, с помощью которых  можно было покорить космическое пространство. Запуск первого советского искусственного спутника Земли 4 октября  1957 году положил начало эре освоения космоса. Собаки Белка и Стрелка одни из первых живых существ благополучно  вернувшихся из Космоса. Они стартовали на орбиту 19 августа 1960 года. 12 апреля 1961 года мир потрясла новость ­ человек в космосе. Сын  земли, гражданин СССР Юрий Алексеевич Гагарин стал первым  космонавтом. Радовались все жители земли. Впервые человек победил  силу притяжения Земли и шагнул в космос. О первом космонавте Ю.А.  Гагарине более подробно нам расскажет Гаухар. Вслед за Гагариным в космосе побывало очень много космонавтов.  Космический отряд очень большой ­ женщины космонавты Валентина  Терешкова, Светлана Савицкая, зарубежные космонавты ­ граждане  Германии, Монголии, Германии. В звездном отряде есть и казахстанские космонавты. ­ Можете ли вы назвать их имена? ( Тохтар Аубакиров, Талгат Мусабаев) О них расскажут нам ребята в своих рефератах. 3 2. Релаксация. Давайте с вами немного отдохнем и отправимся в космическое  путешествие. Ждут нас быстрые  ракеты Для полетов  на планеты, На какую захотим, На такую полетим. Занимаем места в космическом корабле, опускаем голову на руки.  Остались считанные секунды до старта ­ три, два, один ­ ПУСК! (дети слушают фрагмент мелодии Энио Мариконне ­ Чи Май). Вот и  закончилось наше путешествие. Посмотрели все на меня, продолжаем  работать. В 1955 году было принято решение о строительстве стартовой  площадки для космических ракет в Казахстане, вдали от крупных  населенных пунктов. Так появился космодром Байконур. Байконур ­ главный космодром начала космической эры. Решение о создании  космодрома было принято в 1955 году, когда в нашей стране работал  космодром Капустин Яр, придуманный для запусков целого ряда реактивных  аппаратов, созданных под руководством С. П. Королева. Строительство  развернулось очень быстро. В тяжелейших условиях ­ температура до +45 'С,  пыль, грязь, очень много змей ­ люди строили космодром. Подчас в жуткой  жаре отказывала техника, не заводились моторы, а люди выдерживали.  Требования к качеству строительства были очень высокие. Конструкции  должны быть прочными и долговечными. Основным являлось сооружение  пускового стартового комплекса. С него и начато было строительство, затем  были развернуты все работы по строительству пускового минимума, то есть  наименьшего количества сооружений и оборудования, которое необходимо  для первого пуска. Сюда входят электростанция, железная и шоссейная  дороги, монтажный корпус, компрессорная, стартовые устройства и прочее.  3 Во время советского союза космодром Байконур находился в прямом  подчинении у Москвы. Сейчас этот комплекс используется совместно  Казахстаном и Россией. С него производится запуск космических кораблей и  искусственных спутников земли. Искусственные спутники Земли оказывают большую помощь народному  хозяйству. По фотоснимкам, сделанным из космоса, по результатам  специальных исследований можно судить о запасах полезных ископаемых,  изучать погодные явления, делать точные научные выводы. 3. Работа по учебнику. а)  Самостоятельное чтение текста учениками  б) Во время знакомства с текстом найдите ответы на такие вопросы: Как мы себе представляем космос? Какую пользу приносят искусственные спутники Земли? Закрепление нового материала. IV. 1. Викторина. Для закрепления новой темы проведем викторину. 1. Кто самым первым полетел в космос? а)  Ю. Гагарин. б)  Искусственный спутник Земли. в)  Белка и Стрелка. 2. Почему День космонавтики отмечается 12 апреля? 3. Какую пользу приносят обществу космические исследования? 4. Назовите имена казахских космонавтов. 5. Назовите имя женщин космонавтов. 2. Работа в тетради. 1. Записать в тетрадь имена казахских космонавтов. 2. Предложить ребятам закрепить знания, полученные на уроке,  рисунке на тему: «Я рисую космос». V. Итог урока. Комментирование оценок. ­ С какой темой познакомились на уроке? 3 ­ Что нового вы узнали на уроке? VI. Домашнее задание.  Нарисовать космический сюжет. 3

План конспект по познанию мира на тему: "Казахстан - космическая держава."

План конспект по познанию мира на тему: "Казахстан - космическая держава."

План конспект по познанию мира на тему: "Казахстан - космическая держава."

План конспект по познанию мира на тему: "Казахстан - космическая держава."

План конспект по познанию мира на тему: "Казахстан - космическая держава."

План конспект по познанию мира на тему: "Казахстан - космическая держава."

План конспект по познанию мира на тему: "Казахстан - космическая держава."

План конспект по познанию мира на тему: "Казахстан - космическая держава."

План конспект по познанию мира на тему: "Казахстан - космическая держава."

План конспект по познанию мира на тему: "Казахстан - космическая держава."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2018