План - конспект по развитию речи на тему "Дикие животные: медведь" (3 класс)
Оценка 4.7

План - конспект по развитию речи на тему "Дикие животные: медведь" (3 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
30.04.2017
План - конспект по развитию речи на тему "Дикие животные: медведь" (3 класс)
Урок разработан по теме "Дикие животные:медведь"для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида.Урок содержит разнообразные виды работ: работа с осколочной картинкой, составление рассказа- описания по плану, беседа и т.д. Применяются различные методы, приёмы для изучения материала по данной темы, используются интересные видеоролики и много дополнительного материала.План - конспект урока развития речи в 3 классе
Развитие речи3.doc
Государственное казённое общеобразовательное учреждение «Среднеахтубинская школа – интернат» Урок развития речи  3класс Тема: Дикие животные. Медведь. Тема: Дикие животные. Медведь. Цель: Дать представление о жизни медведя. Учитель: Ковтун Л.А Задачи: 1.     Отработка   умения   составлять   связное   высказывание   описательного   и повествовательного типов на основе анализа особенностей дикого животного.  2.   Коррекция   зрительной   памяти   через   упражнения   в   развитии непроизвольного запоминания. Оборудование: осколочные картинки с изображением медведя, презентация,  большой плакат с изображением медведя, карточки с заданием Ход урока: 1. Оргмомент         слайд 2. Актуализация знаний 1)Обобщение понятий:  ­ Назовите одним словом Помидор, огурец, перец – овощи Дуб, берёза, сосна ­ …. Земляника, малина, смородина ­ … Скворец, ворона, воробей ­ …. Окунь, карась, щука ­ … Рубашка, брюки, платье ­… Волк, заяц, белка ­ …    2) Игра «Четвёртый лишний»    слайд ­Отгадайте загадки: дети читают сами  (На слайде появляются картинки с животными) 1) Всех зверей она хитрей,  Шубка рыжая на ней.  Пышный хвост её краса,  Это ­ рыжая ...(лиса!)     слайд 2) Сердитый недотрога  Живёт в глуши лесной.  Иголок очень много,  А нитки не одной. (ёж) слайд 3) Серый, страшный и зубастый  Произвел переполох. Все зверята разбежались.  Напугал зверят тех…(волк) слайд 4) Если видит – там чужой,  Вздыбит шерсть и станет злой.  А хозяин на крылечке –  Хвост закрутится в колечко. (Собака.) слайд ­ Какое животное лишнее? Почему? 3. Повторение  ­А с каким животным мы познакомились на прошлом уроке?   слайд ­ Какое это животное: дикое или домашнее? Почему? ­ Чем покрыто тело ежа?  ­ Чем питается ёж? ­ Как называют детёнышей ежа? слайд 4.Сообщение темы и целей ­ Какое слово спряталось в этой строчке? Вмпесмедведьвмсеч слайд   ­ Правильно. Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним животным. Это  медведь. Научимся  определять его по внешним признакам. Узнаем, чем он  питается и как живёт. Будем учиться говорить правильно, подбирать слова и  составлять рассказ.  5. Запись числа, темы ­ Слово медведь – словарное слово. Давайте прочитаем его хором и запомним, что в 1 слоге надо писать букву е.  ­ Скажите почему в конце слова мы написали согласный д ? 6. Введение в тему Краткое знакомство с разными видами медведей ­ Какое это животное: дикое или домашнее? Почему? ­ На земле существует несколько видов медведей, и живут они в разных  местах нашей планеты. слайд Белый медведь живет в Арктике, вокруг Северного полюса Земли.  Селится на  льдах, и питается тюленями, моржами, морскими котиками и  другими местными животными. Также, может есть морские водоросли и  траву. слайд Живущий в Южной Америке очковый медведь ест, в основном, листья  пальм, побеги травы, клубни и съедобные корни. Любит разорять муравейники и лакомиться кислыми муравьями. слайд Панда, или бамбуковый медведь, житель Китая, питается бамбуком  (потому так и назван). Около 30 кг бамбуковых листьев и побегов может  съесть взрослый медведь. Заедают они эту свою излюбленную пищу  попадающимися насекомыми, мухами, осами, жуками, птичьими яйцами,  мелкими зверьками, которых могут поймать, а также рыбой. слайд Малоазиатский и гималайский медведи едят листья пальмы, мышей и  прочих грызунов, и длинными языками умеют добывать земляных червей и  муравьёв прямо из их дома. ­ А мы с  вами поговорим о бурых медведях, которые живут в нашей стране, в  России.  слайд ­Бурым  его назвали из­ за цвета шерсти. —А кто мне скажет, бурый – это какой цвет? 6.Новый материал 6.1 Работа с осколочной картинкой ­ У вас на партах лежат осколочные картинки, соберите их ­ Изображение, какого животного у вас получилось? ­ А какой это медведь? 6.2 Обозначение  частей тела медведя  ( работа с плакатом на доске) ­Давайте внимательнее рассмотрим медведя. Из каких частей состоит его  тело?  (Дети называют части тела и приклеивают стрелочки – указатели) ­ Чем покрыто тело медведя? 6.3 Составление описательного рассказа ­ Давайте обобщим и расскажем все, что мы узнали о строении тела медведя,  опираясь на слова – подсказки.  слайд Это медведь. У него есть голова, туловище, лапы, маленький хвост, уши, глаза, нос, пасть с острыми зубами. Тело покрыто густой шерстью. Ребёнок повторил 6.4 Упражнение в словообразовании ­ Скажите по ­ другому: ­ голова медведя? ­ уши медведя? ­ хвост медведя? ­ лапы медведя? ­ нос медведя? 6.5 Рассказ учителя Медведя знают все. Его называют­  «хозяин леса». Медведь очень крупное,  сильное животное. Он может достигать 2 – 3 метров.(показать  приблизительно) и весить до 500 кг. Большой медведь кажется неуклюжим,  косолапым. Но это совсем не так. Бурый медведь ­ сильное и очень ловкое  животное.  Слайд Он умеет быстро, почти бесшумно бегать, лазить по деревьям и даже  прекрасно плавать. Бурые медведи живут в лесах. Он питается  ягодами,  орехами, травой, желудями и съедобными кореньями.  слайд  Весной медведь ловит в реках рыбу . Летом он разоряет муравейники и другие места обитания насекомых, съедая их в огромных количествах.  Медведь – опасный хищник. Он ест не только  мелких животных: мышей и  зайцев, но и охотится на оленей, косуль, даже волков, и питается их мясом.   слайд Зимой медведь спит в своей берлоге. Говорят, что когда он спит в  берлоге, он сосет лапу. Может быть, медведь и согревает лапы своим  дыханием, но он их не сосет. Берлога ­ зимний дом медведя ­ может быть под  корнями упавшего дерева или в большой куче хвороста. Но иногда медведь роет себе нору сам. Сверху засыплет берлогу пушистым  снегом, останется только маленькая отверстие ­ для воздуха.  6.6  Беседа по вопросам ­ Как называют медведя? ­ Какого размера это животное? ­ Почему медведь хищное животное? ­ Чем ещё питается медведь? ­ Что делает медведь зимой? ­ Как называют зимний дом медведя? ­ Медведь ­ знаменитый сладкоежка. Недаром многие люди считают, что  слово "медведь" означает "ведает мед". слайд ­ Как вы понимаете это выражение ? ­Давайте посмотрим, как медведи добывают мёд диких пчёл. 6.7 Просмотр видеоролика 6.8 Беседа по видеоролику ­ Где добывают мёд медведи? ­ Как они это делают? Физминутка 6.11Составление рассказа по плану ­ Давайте повторим всё, что мы узнали о буром медведе, составив рассказ по  плану. слайд Сначала рассказ составляется коллективно, потом­ один ученик  повторяет его целиком. План: 1. Кто это животное? 2. Какое это животное? 3. Где живёт медведь? 4. Чем питается медведь? 5. Что делает медведь зимой? 6. Чем любит лакомиться медведь?  Ребенок повторил слайд 6.12 Упражнение в подборе слов ­ признаков На доске карточки со словами и картинка медведя.  ­Выберите только те слова признаки, которые относятся к медведю. Медведь                              бурый,                                                     колючий крупный маленький                                                   хищный ­  А как называют детей медведя? слайд ­ Правильно. В середине зимы в берлоге рождаются медвежата ­ маленькими,  слепыми. Медведица кормит их молоком. Весной они выходят из берлоги.  Медвежата устраивают веселые игры. Кувыркаются, догоняют друг друга,  влезают на деревья.  Так они готовятся к самостоятельной жизни. ­ Посмотрите, как  это происходит. 6.9 Видеоролик. слайд 6.10 Беседа по видеоролику ­ Когда рождаются медвежата? ­ Чем они питаются? ­Как медвежата готовятся к самостоятельной жизни? Чему они учатся? 6.13 Упражнение в подборе родственных слов ­ Назовите родственные слова (карточки прикрепляются к доске) Медведь­ …. ­ Давайте ещё раз прочитаем родственные слова. слайд 6.13 Охрана медведей Со временем всё меньше и меньше становится медведей на нашей земле.  Уменьшается не только их количество, но и исчезают целые виды. Так.  Например на нашей планете уже не осталось таких медведей, как гигантский  короткомордый медведь, который, встав на задние лапы достигал высоты  более 3, 5м, не существует и крупный пещерный медведь, длина тела которого доходила до 3 – 3,5 м, а сейчас на грани вымирания находится белый медведь  и панда. Поэтому людям нужно задуматься о том, как мы относимся к нашей  природе, чтобы в будущем дети не только рассматривали животного на  картинке, но и могли увидеть его живого, хотя бы в зоопарке. Если останется время: раскрасить картинку слайд 7.Рефлексия – С каким животным мы познакомились? ­ Какое это животное? ­ Чем питается? ­ Как называется дом медведя? ­ Когда рождаются медвежата? ­ Как они готовятся к самостоятельной жизни?

План - конспект по развитию речи на тему "Дикие животные: медведь" (3 класс)

План - конспект по развитию речи на тему "Дикие животные: медведь" (3 класс)

План - конспект по развитию речи на тему "Дикие животные: медведь" (3 класс)

План - конспект по развитию речи на тему "Дикие животные: медведь" (3 класс)

План - конспект по развитию речи на тему "Дикие животные: медведь" (3 класс)

План - конспект по развитию речи на тему "Дикие животные: медведь" (3 класс)

План - конспект по развитию речи на тему "Дикие животные: медведь" (3 класс)

План - конспект по развитию речи на тему "Дикие животные: медведь" (3 класс)

План - конспект по развитию речи на тему "Дикие животные: медведь" (3 класс)

План - конспект по развитию речи на тему "Дикие животные: медведь" (3 класс)

План - конспект по развитию речи на тему "Дикие животные: медведь" (3 класс)

План - конспект по развитию речи на тему "Дикие животные: медведь" (3 класс)

План - конспект по развитию речи на тему "Дикие животные: медведь" (3 класс)

План - конспект по развитию речи на тему "Дикие животные: медведь" (3 класс)

План - конспект по развитию речи на тему "Дикие животные: медведь" (3 класс)

План - конспект по развитию речи на тему "Дикие животные: медведь" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2017