План - конспект по развитию речи на тему "Дикие животные: медведь" (3 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
30.04.2017
Урок разработан по теме "Дикие животные:медведь"для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида.Урок содержит разнообразные виды работ: работа с осколочной картинкой, составление рассказа- описания по плану, беседа и т.д. Применяются различные методы, приёмы для изучения материала по данной темы, используются интересные видеоролики и много дополнительного материала.План - конспект урока развития речи в 3 классе
Развитие речи3.doc
Государственное казённое общеобразовательное учреждение
«Среднеахтубинская школа – интернат»
Урок развития речи
3класс
Тема: Дикие животные. Медведь. Тема: Дикие животные. Медведь.
Цель: Дать представление о жизни медведя.
Учитель: Ковтун Л.А
Задачи:
1. Отработка умения составлять связное высказывание описательного и
повествовательного типов на основе анализа особенностей дикого животного.
2. Коррекция зрительной памяти через упражнения в развитии
непроизвольного запоминания.
Оборудование: осколочные картинки с изображением медведя, презентация,
большой плакат с изображением медведя, карточки с заданием
Ход урока:
1. Оргмомент слайд
2. Актуализация знаний
1)Обобщение понятий:
Назовите одним словом
Помидор, огурец, перец – овощи
Дуб, берёза, сосна ….
Земляника, малина, смородина …
Скворец, ворона, воробей ….
Окунь, карась, щука …
Рубашка, брюки, платье …
Волк, заяц, белка …
2) Игра «Четвёртый лишний» слайд
Отгадайте загадки: дети читают сами
(На слайде появляются картинки с животными)
1) Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост её краса,
Это рыжая ...(лиса!) слайд
2) Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (ёж) слайд
3) Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох. Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…(волк) слайд
4) Если видит – там чужой,
Вздыбит шерсть и станет злой.
А хозяин на крылечке –
Хвост закрутится в колечко. (Собака.) слайд
Какое животное лишнее? Почему?
3. Повторение
А с каким животным мы познакомились на прошлом уроке?
слайд
Какое это животное: дикое или домашнее? Почему?
Чем покрыто тело ежа?
Чем питается ёж?
Как называют детёнышей ежа?
слайд
4.Сообщение темы и целей
Какое слово спряталось в этой строчке?
Вмпесмедведьвмсеч
слайд
Правильно. Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним животным. Это
медведь. Научимся определять его по внешним признакам. Узнаем, чем он
питается и как живёт. Будем учиться говорить правильно, подбирать слова и
составлять рассказ.
5. Запись числа, темы
Слово медведь – словарное слово. Давайте прочитаем его хором и запомним,
что в 1 слоге надо писать букву е.
Скажите почему в конце слова мы написали согласный д ?
6. Введение в тему
Краткое знакомство с разными видами медведей
Какое это животное: дикое или домашнее? Почему?
На земле существует несколько видов медведей, и живут они в разных
местах нашей планеты. слайд
Белый медведь живет в Арктике, вокруг Северного полюса Земли.
Селится на льдах, и питается тюленями, моржами, морскими котиками и
другими местными животными. Также, может есть морские водоросли и
траву.
слайд
Живущий в Южной Америке очковый медведь ест, в основном, листья
пальм, побеги травы, клубни и съедобные корни. Любит разорять муравейники
и лакомиться кислыми муравьями.
слайд
Панда, или бамбуковый медведь, житель Китая, питается бамбуком
(потому так и назван). Около 30 кг бамбуковых листьев и побегов может
съесть взрослый медведь. Заедают они эту свою излюбленную пищу
попадающимися насекомыми, мухами, осами, жуками, птичьими яйцами,
мелкими зверьками, которых могут поймать, а также рыбой.
слайд
Малоазиатский и гималайский медведи едят листья пальмы, мышей и
прочих грызунов, и длинными языками умеют добывать земляных червей и
муравьёв прямо из их дома.
А мы с вами поговорим о бурых медведях, которые живут в нашей стране, в
России.
слайд
Бурым его назвали из за цвета шерсти.
—А кто мне скажет, бурый – это какой цвет?
6.Новый материал
6.1 Работа с осколочной картинкой
У вас на партах лежат осколочные картинки, соберите их
Изображение, какого животного у вас получилось?
А какой это медведь?
6.2 Обозначение частей тела медведя ( работа с плакатом на доске)
Давайте внимательнее рассмотрим медведя. Из каких частей состоит его
тело?
(Дети называют части тела и приклеивают стрелочки – указатели)
Чем покрыто тело медведя?
6.3 Составление описательного рассказа Давайте обобщим и расскажем все, что мы узнали о строении тела медведя,
опираясь на слова – подсказки. слайд
Это медведь. У него есть голова, туловище, лапы, маленький хвост,
уши, глаза, нос, пасть с острыми зубами. Тело покрыто густой шерстью.
Ребёнок повторил
6.4 Упражнение в словообразовании
Скажите по другому:
голова медведя?
уши медведя?
хвост медведя?
лапы медведя?
нос медведя?
6.5 Рассказ учителя
Медведя знают все. Его называют «хозяин леса». Медведь очень крупное,
сильное животное. Он может достигать 2 – 3 метров.(показать
приблизительно) и весить до 500 кг. Большой медведь кажется неуклюжим,
косолапым. Но это совсем не так. Бурый медведь сильное и очень ловкое
животное.
Слайд Он умеет быстро, почти бесшумно бегать, лазить по деревьям и даже
прекрасно плавать. Бурые медведи живут в лесах. Он питается ягодами,
орехами, травой, желудями и съедобными кореньями.
слайд Весной медведь ловит в реках рыбу . Летом он разоряет муравейники и
другие места обитания насекомых, съедая их в огромных количествах.
Медведь – опасный хищник. Он ест не только мелких животных: мышей и
зайцев, но и охотится на оленей, косуль, даже волков, и питается их мясом.
слайд Зимой медведь спит в своей берлоге. Говорят, что когда он спит в
берлоге, он сосет лапу. Может быть, медведь и согревает лапы своим
дыханием, но он их не сосет. Берлога зимний дом медведя может быть под
корнями упавшего дерева или в большой куче хвороста.
Но иногда медведь роет себе нору сам. Сверху засыплет берлогу пушистым
снегом, останется только маленькая отверстие для воздуха.
6.6 Беседа по вопросам
Как называют медведя?
Какого размера это животное?
Почему медведь хищное животное? Чем ещё питается медведь?
Что делает медведь зимой?
Как называют зимний дом медведя?
Медведь знаменитый сладкоежка. Недаром многие люди считают, что
слово "медведь" означает "ведает мед". слайд
Как вы понимаете это выражение ?
Давайте посмотрим, как медведи добывают мёд диких пчёл.
6.7 Просмотр видеоролика
6.8 Беседа по видеоролику
Где добывают мёд медведи?
Как они это делают?
Физминутка
6.11Составление рассказа по плану
Давайте повторим всё, что мы узнали о буром медведе, составив рассказ по
плану.
слайд
Сначала рассказ составляется коллективно, потом один ученик
повторяет его целиком.
План:
1. Кто это животное?
2. Какое это животное?
3. Где живёт медведь?
4. Чем питается медведь?
5. Что делает медведь зимой?
6. Чем любит лакомиться медведь?
Ребенок повторил
слайд
6.12 Упражнение в подборе слов признаков
На доске карточки со словами и картинка медведя.
Выберите только те слова признаки, которые относятся к медведю.
Медведь бурый,
колючий крупный
маленький
хищный
А как называют детей медведя?
слайд
Правильно. В середине зимы в берлоге рождаются медвежата маленькими,
слепыми. Медведица кормит их молоком. Весной они выходят из берлоги.
Медвежата устраивают веселые игры. Кувыркаются, догоняют друг друга,
влезают на деревья. Так они готовятся к самостоятельной жизни.
Посмотрите, как это происходит.
6.9 Видеоролик.
слайд
6.10 Беседа по видеоролику
Когда рождаются медвежата?
Чем они питаются?
Как медвежата готовятся к самостоятельной жизни? Чему они учатся?
6.13 Упражнение в подборе родственных слов
Назовите родственные слова (карточки прикрепляются к доске)
Медведь ….
Давайте ещё раз прочитаем родственные слова.
слайд
6.13 Охрана медведей
Со временем всё меньше и меньше становится медведей на нашей земле.
Уменьшается не только их количество, но и исчезают целые виды. Так.
Например на нашей планете уже не осталось таких медведей, как гигантский
короткомордый медведь, который, встав на задние лапы достигал высоты
более 3, 5м, не существует и крупный пещерный медведь, длина тела которого
доходила до 3 – 3,5 м, а сейчас на грани вымирания находится белый медведь
и панда. Поэтому людям нужно задуматься о том, как мы относимся к нашей
природе, чтобы в будущем дети не только рассматривали животного на
картинке, но и могли увидеть его живого, хотя бы в зоопарке.
Если останется время: раскрасить картинку
слайд
7.Рефлексия
– С каким животным мы познакомились? Какое это животное?
Чем питается?
Как называется дом медведя?
Когда рождаются медвежата?
Как они готовятся к самостоятельной жизни?
План - конспект по развитию речи на тему "Дикие животные: медведь" (3 класс)
План - конспект по развитию речи на тему "Дикие животные: медведь" (3 класс)
План - конспект по развитию речи на тему "Дикие животные: медведь" (3 класс)
План - конспект по развитию речи на тему "Дикие животные: медведь" (3 класс)
План - конспект по развитию речи на тему "Дикие животные: медведь" (3 класс)
План - конспект по развитию речи на тему "Дикие животные: медведь" (3 класс)
План - конспект по развитию речи на тему "Дикие животные: медведь" (3 класс)
План - конспект по развитию речи на тему "Дикие животные: медведь" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.