План-конспект по теме: Царствование Ивана Грозного (1 курс ПОУ, история)
Оценка 5

План-конспект по теме: Царствование Ивана Грозного (1 курс ПОУ, история)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
история
Взрослым
22.01.2019
План-конспект по теме: Царствование  Ивана  Грозного (1 курс ПОУ, история)
План-конспект урока истории по теме "Царствование Ивана Грозного (1533-1584 гг." включает основные даты и события, ключевые понятия и термины, цели и задачи, которые преподаватель хочет достичь, задачи урока для достижения поставленной цели, деятельность учащихся, закрепление хронологических знаний через тестирование, ключи к тесту. Урок разработан для студентов 1 курса ПОУ.
Московское царство в XVI.docx
Логунова Зинаида Петровна  Комсомольский ­ на – Амуре    судомеханический  техникум   имени Героя Советского  Союза В.В.Орехова, преподаватель  дисциплины «История» _____________________________________________________________________________ План ­  конспект по теме Россия в  середине и второй  половине XVI в. Царствование  Ивана  Грозного (1533­1584 гг.) Основные  даты  и  события: 1) Присоединение земель  к  московскому  княжеству:  1510 г.­ присоединение  Пскова  к  Москве  1514 г. – присоединение  Смоленска  к Москве  1521 г. – присоединение  Рязани к  Москве 2) Завершение  процесса  централизации  страны.  января 1547 г.  Реформы     Избранной   Торжественное   венчание   на     царство  Ивана   IV   Мономаховой   шапкой     16   Рады   (1548­1560   гг.):   А.Адашев,   А.Курбский,  Внешняя политика  государства И.Висковатый, священник Сильвестр, митрополит Макарий.  Реформы  по  укреплению государства: 1552 г. – присоединение  Казанского ханства 1556 г. ­  присоединение  Астраханского  ханства 1581 г. ­   1585 г. поход   Ермака   в   Сибирь, присоединение   Сибирского      ­ созыв   первого Земского  собора, 1549 г. Высшего сословно­представительного учреждения. ­ Военная  реформа , 1550 г. Стрельцы. ­ Реформа управления  (создание  системы  приказов), 40­50­е гг. ­ Губная  реформа, 1550 г. ­ Правовая  реформа, 1550 г. ­  принятие нового  Судебника ­ Церковная  реформа, 1551 г. ­  созыв  Стоглавого  собора      Цель:  расширение  границ  Российского  государства    ханства  основной  линией внешней  политики  последующих  правителей.   ­ 1564 г ­  начало  книгопечатания («Апостол» Иван  Федоров) ­ 1565 – 1572 гг. ­  опричнина (название  удела  Ивана  Грозного)  цель – укрепить личную  власть  царя), включала:   1) столица ­  Александровская  слобода   2) опричная Дума, опричные  приказы.  3) Опричное  войско, опричная  казна.     4) отдельно стояла земщина   со   столицей в Москве и государем Симеоном Бекбулатовичем, земской  боярской  думой и т.п. ­ Указ  о заповедных  летах, 1581 г., отменялось  право Юрьева  дня. Борьба  с  Крымским  ханством. Внутренняя  политика  Ивана  Грозного: Ливонская   война (1558­1583 гг.) ­   выход   к   Балтийскому   морю   стал Ключевые    понятия  и  термины: Заповедные  лета – срок, в  течении  которого  крестьянам  запрещалось уходить от  своих  владельцев­ феодалов даже в Юрьев день (установлены  с 1581 г.) «Урочные  лета» – срок сыска беглых  крестьян (установлены с 1597 г.) Слобода  ­     район     на     окраине     города,  заселенный     ремесленниками     одной специальности Централизованное     государство  –   государство,   в     котором     происходит политическое     и     экономическое     объединение   всех     земель     вокруг     сильной центральной  власти. Опричнина – особый  порядок управления  страной при  Иване  Грозном Регентство – временное  осуществление полномочий  главы  государства с связи  с малолетством  или  болезнью монарха  в  монархическом  государстве. Земской   собор  – сословно­представительный   орган при царе, состоявший   из выборных     представителей   различных     слоев     населения,   созывавшийся     для решения наиболее  важных государственных  дел. Закрепление хронологических знаний: 1. Первый  Земской  собор был  созван: А) в 1584 г.    Б) в 1613 г. В) в 1549 г.     Г) в 1581 г. 2. Началом  книгопечатания  в  России  считают: А) 1547 г.   Б) 1564  г. В) 1497 г.    Г) 1613 г. 3. С 1591 г.  связана: А) «угличская  драма»        Б) боярское  правление В)  Семибоярщина                Г) Смутное  время 4. Какое  событие  произошло  раньше  всех  других? А) правление  Елены  Глинской                   Б) Ливонская  война В) поход  Ермака  в  Сибирь                         Г) Стоглавый  Собор 5. Какое  событие  произошло  позже  всех  остальных? А) введение «заповедных» лет                    Б) проведение  военной  реформы В) принятие  нового  Судебника                 Г) присоединение  Казанского  ханства 6. события: А) взятие  Казани                        Б) окончание  Ливонской  войны В) поход  Ермака  в  Сибирь      Г) учреждение  опричнины 7. Установите  соответствие  между  событиями  и  датами: 1) венчание  Ивана  Грозного  на  царство         2) принятие  нового  Судебника 3) присоединение Рязани к  Москве 4) созыв Стоглавого  собора 5) учреждение  патриаршества   последовательности   следующие   хронологической    Расположите     в А. 1589 г.   Б. 1551 г.     В. 1521 г.  Г. 1547 г.  Д. 1550 г. 8. Установите  соответствие  между  событиями  и  датами: 1) Ливонская  война 2) поход  Ермака  в  Сибирь 3) восстание под  предводительством  Ивана  Болотникова 4) царствование  Ивана  Грозного А. 1606­1607 гг. Б. 1558 – 1583 гг. В. 1533­1584 гг. Г. 1581­1585 гг. Д. 1607­1613 гг. 9. Годы: 1497, 1581, 1597, 1649 г. – отражают  основные  этапы А. борьбы  России  за  выход  к  морю Б. образование  российского  централизованного  государства В. борьбу  Руси  с  Золотой  Ордой  за  независимость Г. закрепощение  крестьян 10.  Какие     из     перечисленных     органов     власти   и     должностных     лиц существовали  в  России во  второй  пол. XVI в.? А) Государственная  Дума Б) Боярская  Дума В) Земской  собор Г) Земские  старосты Д) губернаторы Е) вече 11. Какие  три  черты, из  перечисленного  ниже, характеризовали  развитие Русского  государства в XV­ XVI вв.? 1) ускорение  процесса  закрепощения  крестьян 2) завершение  процесса  централизации  страны 3) начало  феодальной  раздробленности 4) возникновение  первых  мануфактур 5) усиление  великокняжеской  власти 6) развитие  рыночных  отношений. Цели и задачи,  которые  преподаватель  хочет  достичь: Знать/понимать   основные     события,     факты   и   процессы   в   период   становления российского государства. Уметь: высказывать  суждения  о  сущности опричнины в период  правления Ивана Грозного. Задачи урока: 1) Просмотр видеоряда (фрагмента в/фильма «Иван  Грозный», карты); 2) Анализ  историографии по теме; 3) Выработка  суждения по ПОПС­формуле. Деятельность  учащихся:  Составление  списка понятий и терминов;  Высказывание  собственных  суждений о внутренней  и  внешней  политике Ивана  Грозного;  Работа  с  текстом  учебника;  Тестирование. Ключи  к  тесту 2 б 3 а 4 а 5 а 6 агв б 7 1Г,2Д, 3В, 4Б, 5А 1 в 8 А3,Б1,В4,Г 2 9 г 10 бвг 11 125

План-конспект по теме: Царствование Ивана Грозного (1 курс ПОУ, история)

План-конспект по теме: Царствование  Ивана  Грозного (1 курс ПОУ, история)

План-конспект по теме: Царствование Ивана Грозного (1 курс ПОУ, история)

План-конспект по теме: Царствование  Ивана  Грозного (1 курс ПОУ, история)

План-конспект по теме: Царствование Ивана Грозного (1 курс ПОУ, история)

План-конспект по теме: Царствование  Ивана  Грозного (1 курс ПОУ, история)

План-конспект по теме: Царствование Ивана Грозного (1 курс ПОУ, история)

План-конспект по теме: Царствование  Ивана  Грозного (1 курс ПОУ, история)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2019