План-конспект практического занятия по теме «Направление. Контроль направления». Спортивное ориентирование
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физическая культура +1
Взрослым
15.04.2019
Спортивное ориентирование. Целью практического занятия по теме «Направление. Контроль направления» выступает возможность научить обучающихся спортивному ориентированию на местности по местным признакам и компасу, работать с планом и картой. Данный план-конспект был создан для освоения техники ориентирования, а также для повышения морально – волевых качеств спортсмена.
ПЛАН КОНСПЕКТ ЗЕЛЬЧ.А.М..docx
ПЛАН КОНСПЕКТ
практического занятия
по теме «Направление. Контроль направления».
Составитель:
Зельч А.М.
педагог дополнительного образования
Цель урока: научить учащихся ориентированию на местности по местным признакам и компасу,
работать с планом и картой.
Задачи:
Предметные:
создать условия для формирования представлений о способах ориентирования на
местности: по местным признакам и по азимуту;
формировать умения в определении сторон горизонта и направлений на плане и карте.
Метапредметные:
создать условия для развития пространственных представлений, логического мышления,
коммуникативных способностей;
продолжить работу над развитием интеллектуальных умений и навыков: выделение
главного, анализ, умение делать выводы; умением устанавливать причинноследственные
связи;
продолжить работу над развитием устной монологической речи.
Личностные:
способствовать воспитанию интереса к предмету, взаимопонимания и сплочённости в
совместной деятельности;
способствовать воспитанию у учащихся умения слушать товарищей, аргументировать свою
точку зрения;
Оборудование и оснащение урока:
Технические СО:
компостер
электронная станция
компас
Учебноинформационные СО:
спортивная карта
памятки ученику: при работе с спортивной картой (планом), правила работы с компасом,
алгоритм определения азимута
карточкизадания для групповой практической работыигры движения по азимуту;
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная. Частные задачи
Содержание
Дозировка Организационнометодические
Построение в одну шеренгу.
Техника безопасности.
Ознакомить занимающихся, с
задачами занятия.
1 Ходьба:
1 мин.
указания
В одну шеренгу – Становись!
Равняйсь, смирно!
1 круг
Направо! Шагом – Марш!
Руки вверх, ходьба на носках.
½ круга
Руки стороны, ходьба на
пятках.
½ круга
Руки вверх ставь! На носках –
Марш! Спина прямая, руки
прямые!
Руки в стороны ставь! На пятках
Марш! Подбородок выше, руки не
опускать!
Руки на пояс ставь, приставным
шагом – Марш!
Внимание бегом – Марш!
Направляющий короче шаг! Реже!
Шагом –Марш!
Упражнение – Начинай!
Закончить упражнение, идти в
ногу.
½ круга
5 мин
34 раза
6 раз.
Исходное положение – Принять!
Упражнение влево – Начинай!
6 раз.
И.П. – Принять! Упражнение
влево – Начинай! Наклон глубже,
выполнять медленно!
4 раза.
4 раза.
4 раза
И.П. – Принять! Упражнение
вперед Начинай! Руки прямые,
амплитуда больше.
И.П. – Принять! Упражнение
вовнутрь Начинай! Руки прямые,
амплитуда больше.
И.П. – Принять! Упражнение по
часовой стрелки Начинай! Руки
прямые, амплитуда больше.
30 сек.
И.П. – Принять! Упражнение –
Начинай!
В
В
О
Д
Н
О
П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
Организовать
учащихся.
Подготовить
организм
функционально.
Восстановить
дыхание.
Подготовить
основные группы
мышц к основной
части урока.
Подготовить
мышцы шеи.
Подготовить
мышцы
плечевого пояса
Руки на пояс, приставным
шагом
2 Бег:
Упражнение на
восстановление дыхания.
13 руки через стороны вверх
вдох.
4 – полу наклон, руки вниз –
выдох.
Комплекс ОРУ.
I) И.П. – О.С., руки на пояс.
1 поворот головы, влево.
2 вправо.
3 наклон головы, вперед.
4 назад.
II) И.П. – О.С., руки на пояс.
Круговые движения головы.
18 – 8 круговых движений
влево.
18 – 8 круговых движений
вправо.
III) И.П. стойка ноги врозь.
14 – 4 круговых движений,
руками вперед.
58 – то же назад.
IV) И.П. стойка ноги врозь.
14 – 4 круговых движений, в
локтевых суставах во внутрь.
58 – то же кнаружи.
V) И.П. – широкая стойка,
руки перед собой, в замок.
18 – 8 круговых движений, в
лучезапястном суставе, по
часовой стрелки.
18 – то же против часовой
стрелки
VI) И.П. стойка ноги врозь,
левая рука за головой, правая
на левом локте. 18 – 8 пружинистых
движений вниз.
18 – то же со сменой
положения.
VII) И.П – стойка ноги врозь,
руки на пояс.
1 – поворот влево.
2 – И.П.
34 – то же вправо
VIII) И.П. стойка ноги врозь,
руки на пояс.
1наклон туловища в лево.
2И.П.
34тоже в право
IX) И.П. – широкая стойка.
1 – наклон к левой.
2 – наклон.
3 – наклон к правой.
4 – И.П.
X) И.П. – Узкая стойка
13 – пружинистых наклона.
4 – задержать.
XI) И.П. – узкая стойка, руки
на коленях.
18 – 8 круговых движений в
коленных суставах влево.
18 – то же вправо
XII) И.П. – сед на правой,
левая в сторону.
14 – наклон к правой, смена
положения.
14 – наклон к левой
XIII) И.П. – сед ноги врозь.
1 наклон к левой.
2 – наклон.
3 – наклон к правой.
4 – И.П.
Встать стряхнуть ноги.
Специально
беговые упражнения.
Выполнить по прямой.
С высоким подниманием
бедра.
С захлестыванием голени
назад.
Галопом приставным шагом,
правым (левым) боком.
Прыжки в шаге
Свободное ускорение
6 раз.
6 раз.
6 раз.
И.П. – Принять! Упражнение
влево – Начинай! Движение четче,
подбородок выше, поворот
активнее.
И.П. – Принять!
Упражнение в лево – Начинай!
Наклон четче в сторону!
И.П.– Принять! Упражнение к
левой – Начинай!
Наклон глубже, ноги прямые.
6 раз.
4 раза
И.П.–Принять! Упражнение –
Начинай! Ноги прямые, наклон
глубже.
И.П – принять!
Упражнение влево – Начинай!
4 раза.
4 раза.
1 раз.
1 раз.
1 раз.
1 раз.
1 раз.
15 мин
И.П.–Принять! Упражнение к
правой – Начинай!
Наклон глубже, ноги прямые.
И.П.– Принять! Упражнение к
левой – Начинай!
Наклон глубже, ноги прямые.
С высоким подниманием бедра
Марш! Бедро выше, спина прямая!
С захлестыванием голени назад –
Марш!
Приставным шагом, правым
(левым) боком – Марш!
Прыжки в шаге – Марш!
Свободное ускорение Марш!
Каждому занимающемуся
дается карта где изображена
дистанция, по сигналу
спортсмен начинает
прохождение дистанции.
Подготовить
мышцы
туловища.
Совершенство
вание навыка
ориентирования
Совершенство
Заданное
направление
Эстафета с различным
6 мин.
Занимающиеся делятся на две
О
С
Н
О
В
Н
А
Я команды, по сигналу тренера
каждый из участников должен
совершить определенное
количество отметок в карточке.
Команда выполнившая задание
первой выигрывает эстафету.
3 мин
Отметить достижения и
поставить цели на будущее.
Ч
А
С
Т
Ь
З.
Ч
.
вание скорости
отметки
количеством отметок
Рефлексия
(подведения
итогов)
После финиша последнего
участника подведение
итогов тренировки.
Теперь настало время
проанализировать
пройденный путь на
дистанции и сделать разбор
ошибок, которые были
сделаны во время движения.
Используемая литература
1.Зубович С.Ф. О первых шагах в ориентировании.
2.Богатов С.Ф. Крюков О.Г. Спортивное ориентирование.
3.Журнал «Азимут» Звездное ориентирование.
План-конспект практического занятия по теме «Направление. Контроль направления». Спортивное ориентирование
План-конспект практического занятия по теме «Направление. Контроль направления». Спортивное ориентирование
План-конспект практического занятия по теме «Направление. Контроль направления». Спортивное ориентирование
План-конспект практического занятия по теме «Направление. Контроль направления». Спортивное ориентирование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.