План-конспект практического занятия по теме «Направление. Контроль направления». Спортивное ориентирование

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Спортивное ориентирование. Целью практического занятия по теме «Направление. Контроль направления» выступает возможность научить обучающихся спортивному ориентированию на местности по местным признакам и компасу, работать с планом и картой. Данный план-конспект был создан для освоения техники ориентирования, а также для повышения морально – волевых качеств спортсмена.
Иконка файла материала ПЛАН КОНСПЕКТ ЗЕЛЬЧ.А.М..docx
ПЛАН КОНСПЕКТ практического занятия по теме «Направление. Контроль направления». Составитель: Зельч А.М. педагог дополнительного образования Цель урока: научить учащихся ориентированию на местности по местным признакам и компасу,  работать с планом и картой. Задачи: Предметные:  создать условия для формирования представлений о способах ориентирования на  местности: по местным признакам и по азимуту;  формировать умения в определении сторон горизонта и направлений на плане и карте. Метапредметные:    создать условия для развития пространственных представлений, логического мышления,  коммуникативных способностей; продолжить работу над развитием интеллектуальных умений и навыков: выделение  главного, анализ, умение делать выводы; умением устанавливать причинно­следственные  связи; продолжить работу над развитием устной монологической речи. Личностные:   способствовать воспитанию интереса к предмету, взаимопонимания и сплочённости в  совместной деятельности; способствовать воспитанию у учащихся умения слушать товарищей, аргументировать свою точку зрения; Оборудование и оснащение урока: Технические СО:    компостер электронная станция компас Учебно­информационные СО:    спортивная карта памятки ученику: при работе с спортивной картой (планом), правила работы с компасом,  алгоритм определения азимута  карточки­задания для групповой практической работы­игры движения по азимуту; Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.Частные задачи Содержание Дозировка Организационно­методические  Построение в одну шеренгу. Техника безопасности. Ознакомить занимающихся, с  задачами занятия. 1 Ходьба: 1 мин. указания В одну шеренгу – Становись! Равняйсь, смирно! 1 круг Напра­во! Шагом – Марш!   ­Руки вверх, ходьба на носках. ½ круга ­Руки   стороны,   ходьба   на пятках. ½ круга Руки вверх ставь! На носках –  Марш! Спина прямая, руки  прямые!  Руки в стороны ставь! На пятках ­  Марш! Подбородок выше, руки не  опускать!  Руки на пояс ставь, приставным  шагом – Марш! Внимание бегом – Марш! Направляющий короче шаг! Ре­же!  Шагом –Марш! Упражнение – Начинай! Закончить упражнение, идти в  ногу. ½ круга 5 мин 3­4 раза 6 раз. Исходное положение – Принять!  Упражнение влево – Начинай! 6 раз. И.П. – Принять! Упражнение  влево – Начинай! Наклон глубже,  выполнять медленно! 4 раза. 4 раза. 4 раза И.П. – Принять! Упражнение  вперед ­ Начинай! Руки прямые,  амплитуда больше. И.П. – Принять! Упражнение  вовнутрь ­ Начинай! Руки прямые,  амплитуда больше. И.П. – Принять! Упражнение по  часовой стрелки ­ Начинай! Руки  прямые, амплитуда больше.      30 сек. И.П. – Принять! Упражнение –  Начи­най! В В О Д Н О П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь Организовать  учащихся. Подготовить  организм  функционально. Восстановить  дыхание. Подготовить  основные группы  мышц к основной части урока. Подготовить  мышцы шеи. Подготовить  мышцы  плечевого пояса ­Руки на пояс, приставным  шагом 2 Бег: Упражнение на  восстановление дыхания.  1­3 руки через стороны вверх­ вдох. 4 – полу наклон, руки вниз –  выдох. Комплекс ОРУ. I) И.П. – О.С., руки на пояс.  1 ­ поворот головы, влево. 2 ­ вправо. 3 ­ наклон головы, вперед. 4 ­ назад.   II) И.П. – О.С., руки на пояс. Круговые движения головы. 1­8   –   8   круговых   движений влево. 1­8   –   8   круговых   движений вправо.    III) И.П. ­ стойка ноги врозь. 1­4   –   4   круговых   движений, руками вперед. 5­8 – то же назад. IV) И.П. ­ стойка ноги врозь. 1­4 – 4 круговых движений, в локтевых суставах во внутрь. 5­8 – то же кнаружи. V)   И.П.   –   широкая   стойка, руки перед собой, в замок. 1­8 – 8 круговых движений, в лучезапястном   суставе,   по часовой стрелки. 1­8   –   то   же   против   часовой стрелки VI) И.П. ­ стойка ноги врозь, левая рука за головой, правая на левом локте.1­8   –   8   пружинистых движений вниз. 1­8   –   то   же   со   сменой положения.  VII) И.П – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – поворот влево. 2 – И.П. 3­4 – то же вправо VIII) И.П.­ стойка ноги врозь, руки на пояс. 1­наклон туловища в лево. 2­И.П. 3­4­тоже в право IX) И.П. – широкая стойка. 1 – наклон к левой. 2 – наклон. 3 – наклон к правой. 4 – И.П. X) И.П. – Узкая стойка 1­3 – пружинистых наклона. 4 – задержать. XI) И.П. – узкая стойка, руки на коленях. 1­8 – 8 круговых движений в коленных суставах влево. 1­8 – то же вправо XII)   И.П.   –   сед   на   правой, левая в сторону.  1­4 – наклон к правой, смена положения. 1­4 – наклон к левой XIII) И.П. – сед ноги врозь. 1 ­  наклон к левой. 2 – наклон. 3 – наклон к правой. 4 – И.П. ­ Встать стряхнуть ноги. Специально беговые упражнения. Выполнить по прямой. ­ С высоким подниманием  бедра. ­С   захлестыванием   голени назад. ­Галопом   приставным   шагом, правым (левым) боком. ­Прыжки в шаге ­Свободное ускорение 6 раз. 6 раз. 6 раз. И.П. – Принять! Упражнение   влево – Начи­най! Движение четче, подбородок выше, поворот  активнее. И.П. – Принять! Упражнение в лево – Начи­най!  Наклон четче в сторону!  И.П.– Принять! Упражнение к   левой – Начи­най! Наклон глубже, ноги прямые. 6 раз.   4 раза И.П.–Принять! Упражнение –  Начи­най! Ноги прямые, наклон  глубже. И.П – принять!  Упражнение  влево – Начи­най! 4 раза. 4 раза. 1 раз. 1 раз. 1 раз. 1 раз. 1 раз. 15 мин И.П.–Принять! Упражнение к   правой – Начи­най! Наклон глубже, ноги прямые. И.П.– Принять! Упражнение к   левой – Начи­най! Наклон глубже, ноги прямые. С высоким подниманием бедра ­  Марш! Бедро выше, спина прямая! С захлестыванием голени назад –  Марш! Приставным шагом, правым  (левым) боком – Марш! Прыжки в шаге – Марш! Свободное ускорение ­ Марш! Каждому занимающемуся  дается карта где изображена  дистанция, по сигналу  спортсмен начинает  прохождение дистанции. Подготовить  мышцы  туловища. Совершенство­ вание навыка  ориентирования Совершенство­  Заданное  направление Эстафета с различным  6 мин. Занимающиеся делятся на две  О С Н О В Н А Якоманды, по сигналу тренера  каждый из участников должен  совершить определенное  количество отметок в карточке.  Команда выполнившая задание  первой выигрывает эстафету. 3 мин Отметить достижения и  поставить цели на будущее. Ч А С Т Ь З. Ч . вание скорости отметки количеством отметок Рефлексия  (подведения  итогов) После финиша последнего  участника ­ подведение  итогов тренировки. Теперь настало время  проанализировать  пройденный путь на  дистанции и сделать разбор  ошибок, которые были  сделаны во время движения. Используемая литература 1.Зубович С.Ф. О первых шагах в ориентировании. 2.Богатов С.Ф. Крюков О.Г. Спортивное ориентирование. 3.Журнал «Азимут» Звездное ориентирование.