План-конспект практического занятия по теме «Направление. Контроль направления». Спортивное ориентирование
Оценка 4.7

План-конспект практического занятия по теме «Направление. Контроль направления». Спортивное ориентирование

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физическая культура +1
Взрослым
15.04.2019
План-конспект практического занятия по теме «Направление. Контроль направления». Спортивное ориентирование
Спортивное ориентирование. Целью практического занятия по теме «Направление. Контроль направления» выступает возможность научить обучающихся спортивному ориентированию на местности по местным признакам и компасу, работать с планом и картой. Данный план-конспект был создан для освоения техники ориентирования, а также для повышения морально – волевых качеств спортсмена.
ПЛАН КОНСПЕКТ ЗЕЛЬЧ.А.М..docx
ПЛАН КОНСПЕКТ практического занятия по теме «Направление. Контроль направления». Составитель: Зельч А.М. педагог дополнительного образования Цель урока: научить учащихся ориентированию на местности по местным признакам и компасу,  работать с планом и картой. Задачи: Предметные:  создать условия для формирования представлений о способах ориентирования на  местности: по местным признакам и по азимуту;  формировать умения в определении сторон горизонта и направлений на плане и карте. Метапредметные:    создать условия для развития пространственных представлений, логического мышления,  коммуникативных способностей; продолжить работу над развитием интеллектуальных умений и навыков: выделение  главного, анализ, умение делать выводы; умением устанавливать причинно­следственные  связи; продолжить работу над развитием устной монологической речи. Личностные:   способствовать воспитанию интереса к предмету, взаимопонимания и сплочённости в  совместной деятельности; способствовать воспитанию у учащихся умения слушать товарищей, аргументировать свою точку зрения; Оборудование и оснащение урока: Технические СО:    компостер электронная станция компас Учебно­информационные СО:    спортивная карта памятки ученику: при работе с спортивной картой (планом), правила работы с компасом,  алгоритм определения азимута  карточки­задания для групповой практической работы­игры движения по азимуту; Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная. Частные задачи Содержание Дозировка Организационно­методические  Построение в одну шеренгу. Техника безопасности. Ознакомить занимающихся, с  задачами занятия. 1 Ходьба: 1 мин. указания В одну шеренгу – Становись! Равняйсь, смирно! 1 круг Напра­во! Шагом – Марш!   ­Руки вверх, ходьба на носках. ½ круга ­Руки   стороны,   ходьба   на пятках. ½ круга Руки вверх ставь! На носках –  Марш! Спина прямая, руки  прямые!  Руки в стороны ставь! На пятках ­  Марш! Подбородок выше, руки не  опускать!  Руки на пояс ставь, приставным  шагом – Марш! Внимание бегом – Марш! Направляющий короче шаг! Ре­же!  Шагом –Марш! Упражнение – Начинай! Закончить упражнение, идти в  ногу. ½ круга 5 мин 3­4 раза 6 раз. Исходное положение – Принять!  Упражнение влево – Начинай! 6 раз. И.П. – Принять! Упражнение  влево – Начинай! Наклон глубже,  выполнять медленно! 4 раза. 4 раза. 4 раза И.П. – Принять! Упражнение  вперед ­ Начинай! Руки прямые,  амплитуда больше. И.П. – Принять! Упражнение  вовнутрь ­ Начинай! Руки прямые,  амплитуда больше. И.П. – Принять! Упражнение по  часовой стрелки ­ Начинай! Руки  прямые, амплитуда больше.      30 сек. И.П. – Принять! Упражнение –  Начи­най! В В О Д Н О П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь Организовать  учащихся. Подготовить  организм  функционально. Восстановить  дыхание. Подготовить  основные группы  мышц к основной части урока. Подготовить  мышцы шеи. Подготовить  мышцы  плечевого пояса ­Руки на пояс, приставным  шагом 2 Бег: Упражнение на  восстановление дыхания.  1­3 руки через стороны вверх­ вдох. 4 – полу наклон, руки вниз –  выдох. Комплекс ОРУ. I) И.П. – О.С., руки на пояс.  1 ­ поворот головы, влево. 2 ­ вправо. 3 ­ наклон головы, вперед. 4 ­ назад.   II) И.П. – О.С., руки на пояс. Круговые движения головы. 1­8   –   8   круговых   движений влево. 1­8   –   8   круговых   движений вправо.    III) И.П. ­ стойка ноги врозь. 1­4   –   4   круговых   движений, руками вперед. 5­8 – то же назад. IV) И.П. ­ стойка ноги врозь. 1­4 – 4 круговых движений, в локтевых суставах во внутрь. 5­8 – то же кнаружи. V)   И.П.   –   широкая   стойка, руки перед собой, в замок. 1­8 – 8 круговых движений, в лучезапястном   суставе,   по часовой стрелки. 1­8   –   то   же   против   часовой стрелки VI) И.П. ­ стойка ноги врозь, левая рука за головой, правая на левом локте. 1­8   –   8   пружинистых движений вниз. 1­8   –   то   же   со   сменой положения.  VII) И.П – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – поворот влево. 2 – И.П. 3­4 – то же вправо VIII) И.П.­ стойка ноги врозь, руки на пояс. 1­наклон туловища в лево. 2­И.П. 3­4­тоже в право IX) И.П. – широкая стойка. 1 – наклон к левой. 2 – наклон. 3 – наклон к правой. 4 – И.П. X) И.П. – Узкая стойка 1­3 – пружинистых наклона. 4 – задержать. XI) И.П. – узкая стойка, руки на коленях. 1­8 – 8 круговых движений в коленных суставах влево. 1­8 – то же вправо XII)   И.П.   –   сед   на   правой, левая в сторону.  1­4 – наклон к правой, смена положения. 1­4 – наклон к левой XIII) И.П. – сед ноги врозь. 1 ­  наклон к левой. 2 – наклон. 3 – наклон к правой. 4 – И.П. ­ Встать стряхнуть ноги. Специально беговые упражнения. Выполнить по прямой. ­ С высоким подниманием  бедра. ­С   захлестыванием   голени назад. ­Галопом   приставным   шагом, правым (левым) боком. ­Прыжки в шаге ­Свободное ускорение 6 раз. 6 раз. 6 раз. И.П. – Принять! Упражнение   влево – Начи­най! Движение четче, подбородок выше, поворот  активнее. И.П. – Принять! Упражнение в лево – Начи­най!  Наклон четче в сторону!  И.П.– Принять! Упражнение к   левой – Начи­най! Наклон глубже, ноги прямые. 6 раз.   4 раза И.П.–Принять! Упражнение –  Начи­най! Ноги прямые, наклон  глубже. И.П – принять!  Упражнение  влево – Начи­най! 4 раза. 4 раза. 1 раз. 1 раз. 1 раз. 1 раз. 1 раз. 15 мин И.П.–Принять! Упражнение к   правой – Начи­най! Наклон глубже, ноги прямые. И.П.– Принять! Упражнение к   левой – Начи­най! Наклон глубже, ноги прямые. С высоким подниманием бедра ­  Марш! Бедро выше, спина прямая! С захлестыванием голени назад –  Марш! Приставным шагом, правым  (левым) боком – Марш! Прыжки в шаге – Марш! Свободное ускорение ­ Марш! Каждому занимающемуся  дается карта где изображена  дистанция, по сигналу  спортсмен начинает  прохождение дистанции. Подготовить  мышцы  туловища. Совершенство­ вание навыка  ориентирования Совершенство­  Заданное  направление Эстафета с различным  6 мин. Занимающиеся делятся на две  О С Н О В Н А Я команды, по сигналу тренера  каждый из участников должен  совершить определенное  количество отметок в карточке.  Команда выполнившая задание  первой выигрывает эстафету. 3 мин Отметить достижения и  поставить цели на будущее. Ч А С Т Ь З. Ч . вание скорости отметки количеством отметок Рефлексия  (подведения  итогов) После финиша последнего  участника ­ подведение  итогов тренировки. Теперь настало время  проанализировать  пройденный путь на  дистанции и сделать разбор  ошибок, которые были  сделаны во время движения. Используемая литература 1.Зубович С.Ф. О первых шагах в ориентировании. 2.Богатов С.Ф. Крюков О.Г. Спортивное ориентирование. 3.Журнал «Азимут» Звездное ориентирование.

План-конспект практического занятия по теме «Направление. Контроль направления». Спортивное ориентирование

План-конспект практического занятия по теме «Направление. Контроль направления». Спортивное ориентирование

План-конспект практического занятия по теме «Направление. Контроль направления». Спортивное ориентирование

План-конспект практического занятия по теме «Направление. Контроль направления». Спортивное ориентирование

План-конспект практического занятия по теме «Направление. Контроль направления». Спортивное ориентирование

План-конспект практического занятия по теме «Направление. Контроль направления». Спортивное ориентирование

План-конспект практического занятия по теме «Направление. Контроль направления». Спортивное ориентирование

План-конспект практического занятия по теме «Направление. Контроль направления». Спортивное ориентирование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2019