ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ «ДНЯ ЗДОРОВЬЯ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №8 «СОЛНЫШКО» МБДОУ Д/С №1 СП «Лукоморье»
Оценка 4.9

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ «ДНЯ ЗДОРОВЬЯ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №8 «СОЛНЫШКО» МБДОУ Д/С №1 СП «Лукоморье»

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
13.04.2018
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ «ДНЯ ЗДОРОВЬЯ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №8 «СОЛНЫШКО» МБДОУ Д/С №1 СП «Лукоморье»
Цель: Закреплять знания о некоторых особенностях организма человека, о назначении отдельных органов, условий их нормального функционирования. Понимать значение укрепления здоровья, закаливания, спортивных упражнений. Развивать речь, слух, остроту зрения посредством игровой деятельности. Воспитывать дружеские взаимоотношения во время игровой и трудовой видов деятельности.
план-конспект проведения дня здоровья в старшей группе.docx
ПЛАН­КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ «ДНЯ ЗДОРОВЬЯ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №8 «СОЛНЫШКО» МБДОУ Д/С №1 СП «Лукоморье»  «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!» Воспитатель: Чеканова Н.Г. Цель:  Закреплять   знания   о   некоторых   особенностях   организма   человека,   о назначении отдельных органов, условий их нормального функционирования. Понимать   значение   укрепления   здоровья,   закаливания,   спортивных упражнений.   Развивать   речь,   слух,   остроту   зрения   посредством   игровой деятельности. Воспитывать дружеские взаимоотношения во время игровой и трудовой видов деятельности. Подготовка, материал:  Модель «Тело человека», схема роста ребенка, костюм Незнайки, Цветик ­ семицветик  с  изображением   мышц,  скелета,  частей  тела   человека,  образец «Рисуем   человека»,   разрезные   картинки   «Животные»,   для   соревнований: маленькие воздушные шарики, 2 ложки, 2 корзины, скакалки, мячи, обручи, кегли,   медали;   консультация   для   родителей   «Формирование   правильной осанки у детей». Утро: 1.      Наблюдение и труд в уголке природы «Как пьют и питаются  растения?» ­   Ребята,   посмотрите   на   наши   растения.   Как   вы   думаете,   что   сейчас   им необходимо? А вы знаете, как пьют растения? (Немного влаги они поглощают листьями, но большую часть извлекают из почвы при помощи корней) А как питаются растения? (Растения сами не ищут пищу. Они сами ее готовят при помощи света. Свет необходим растениям, потому, что без него они не могут вырабатывать глюкозу, которая нужна им для роста) 2.         Рассматривание «Модель тела человека» ­ Друзья, обратите внимание на человека, который появился в нашей группе.  Как вы думаете, для чего нужна модель человека? Правильно, чтобы знать  строение своего тела. А вы знаете? Сегодня мы с вами будем, познавать самих себя, свое тело. Но для начала давайте вспомним о том, как люди растут и  развиваются. 3. Беседа «Я расту и развиваюсь» ­ Как вы думаете, где появляется и растет ребенок? ­ Как питается ребенок? ­ Через какое время появляется (рождается) на свет ребенок? ­ Чем отличаются взрослые от детей? ­ Как вы думаете, что значит «расти и развиваться»? 4.   Дидактическая игра с элементами самомассажа, гимнастики «Подскажи  словечко» ­ Давайте с вами поиграем в игру «Подскажи словечко». Я буду начинать  стихотворение, а вы его заканчивать, подбирать рифму. Есть у нашей Оли много частей тела. Подскажите мне вы, для какого дела? Оля смотрит на кота, на картины­сказки. А для этого нужны нашей Оле... (глазки) А чтоб глазки не болели, Чтоб смотрели и блестели С вами сделаем сейчас Мы... (гимнастику для глаз)      ­ Солнечный мой заинька         пальчик одной руки на ладонь другой, следя      Прыгни на ладошку             глазами за пальцем, не поворачивая головы      Солнечный мой заинька      Маленький, как крошка      Прыг на носик, на плечо Ой, как стало горячо! Прыг на лобик и опять По плечам давай скакать.              на плечо Вот закрыли мы глаза А солнышко играет: Щечки теплыми лучами Неясно согревает. палец на нос, на плечо на ладонь, следя глазами за пальцем на лоб, ладонь ладонями закрыть глаза погладить щечки ­ Вот еще большой вопрос:  Для чего же Оле...(нос)? Чтобы нюхать все на...(свете) ­ Знают взрослые и...(дети) Давайте сделаем гимнастику и нашему носику:  ­ Большим пальцем закрыли левую ноздрю ­ медленный глубокий вдох,  Правую ноздрю ­ выдох (быстрее, чем вдох), повторим еще раз. А теперь грызет...(орешки), Падают скорлупки. А для этого нужны Нашей Оле...(зубки) А для зубов, языка и рта Гимнастика тоже нужна! • Упражнение «Пятачок» ­ зубы сомкнуты, губы ­ спокойно ­ губы собрать в «пятачок» ­ не разжимая «пятачка», выполнить круговые движения губами (3­4  раза) • Упражнение «Катушечка» ­ открывая рот, выкатить язычок вперед, кончик, цепляя за нижние зубы ­ не открывая рот, опустить челюсть вниз (3 ­ 4 раза) Оля слушает в лесу пение кукушки  А для этого нужны нашей Оле...(ушки)  Чтобы уши лучше слышали у нас,  Нужно сделать им массаж. 5.Утренняя гимнастика «Вот и Весна наступила» Чтобы правильно расти и развиваться  Утром нам надо зарядкой заниматься!  На зарядку становимся мы,  Подровняться в шеренге должны! 6. Работа с дежурными ­ Кто мне расскажет об обязанностях дежурных по столовой? 7. Воспитание культурно­гигиенических навыков Здоровье в порядке,  Спасибо зарядке!  Но чтоб еще лучше было.  Пойдем мыть руки с мылом!  Организм чтоб подкрепить,  На завтрак надо нам сходить  Все нам съесть необходимо,  Чтоб набраться много силы. 8. Познавательно ­ оздоровительный досуг   «Путешествие в страну здоровья»   Прогулка 1.   Наблюдение в природе «Растут и развиваются только люди?» ­ Ребята, посмотрите внимательно на наш огород. Изменилось ли здесь что ­ нибудь? Что изменилось на грядке с перцем, с картофелем, фасолью, луком и чесноком? Давайте польем его. 2. Игры:  «Что вначале, что потом?» «Быстро глазки закрываем, вместе в Жмурки поиграем»  «Что ты услышал?» ­ Ребята, хотите поиграть в интересную игру «Что вначале, что потом?» Кто вспомнит правила игры? Давайте выберем ведущего считалочкой.  (Дети стоят в кругу, ведущий, бросая мяч ребенку, говорит: «Яйцо», ребенок должен   ответить   «Цыпленок»,   перекидывая   мяч   другому,   а   тот  в  свою очередь ответит «курица» и т.д.)  Молодцы   ребята!   Понравилось   вам   играть?   А   еще  хотите?   Тогда   я   вам предлагаю игру с закрытыми глазами. Догадались  какая  игра? Правильно, «Жмурки».   (Выбираем   ведущего   считалочкой,   смена  ведущего   3   раза)   А теперь я хочу проверить работу еще одного из ваших органов ­ орган слуха. Как   он   называется?  Смотрите,   у   меня   есть   различные   музыкальные инструменты.   Вам   по  очереди   надо   будет   угадать   какой   инструмент прозвучал. Готовы?  4. Сюжетно­ролевые   игры   «Скорая   помощь».   «Семья».   «Транспорт» Педагог во время с/р игр общается то с одной группой играющих, то с другой, как участник игры; при необходимости помогает развитию сюжета, ролевым взаимоотношениям. 5. Индивидуальная работа «Рисуем человека» Педагог проводит индивидуально работу «Рисование человека по образцу», закрепляя приемы рисования, соблюдение пропорций тела человека. 6. Настольные   игры   «Найди   сходные   части   тела».   «Фотовыставка» На   столах   выкладываются   игры   для   самостоятельной   деятельности детей.   Педагог   принимает   участие   при   возникновении   трудностей   в процессе игровой деятельности, игрового  взаимообщения. 7.      Воспитание правил культуры еды Для организма главное –  Не пропустить обед!  И будет он здоровым  У нас еще сто лет!  И не забудем мы с тобой  О поведении за столом. 2    половина дня 1. Оздоровительные мероприятия и гимнастика после сна «Добрый день!  Пора вставать, заправлять свою кровать!» После гимнастики педагог предлагает детям пройти по массажным дорожкам, умыться и помыть руки до предплечья холодной водой. 2. Игры   «ХОРОШО     или плохо». «Закончи пословицы и поговорки» А теперь давайте проверим, знаете ли вы, что для вашего организма хорошо, а что плохо. За здоровьем я слежу На зарядку выхожу Это, дети, хорошо Или это плохо? ­ Сплю, ребята, я полдня Вы не трогайте меня! Это, дети хорошо Или это плохо? ­ По утрам я закаляюсь ­ Водой холодной  обливаюсь Это, дети хорошо Или это плохо? ­ Зубы чистить не хочу Хорошо и так живу Это, дети хорошо Или это плохо? ­ Ем морковку и салат,                                          Витамины кушать рад Это, дети хорошо  Или это плохо?  Сигареты я люблю,  Словно паровоз курю Это, дети хорошо  Или это плохо? ­   Молодцы,   ребята!   Вы   очень   хорошо   знаете,   как   заботиться   о   своем здоровье. А вот  знаете ли вы  пословицы и поговорки про  заботу о своем организме? (педагог начинает пословицу, дети ее заканчивают) ­ Мойте руки перед едой....(будете здоровы) ­ Кто аккуратен ­ тот...(людям приятен) ­ Чистота ­ лучшая...(красота) ­ Чистая вода ­ для хворобы...(беда) ­ Чаще мойся ­ воды... (не бойся) ­ Будь аккуратен, забудь про лень, Чисти зубы...(каждый день)   3. Игровые соревнования «Я здоровье берегу, быть здоровым я   ХОЧУ!»     ­ Скажите, ребята, а соревнования вы любите? Тогда я вас приглашаю на соревнования. (Дети выходят на спортивную площадку в спортивной форме)  Здесь у нас присутствует жюри, которое будет оценивать ваши умения и  знания, вашу ловкость, быстроту и смекалку! ­ Внимание! Внимание! Мы начинаем соревнования! Все   мы   хотим   быть   здоровыми,   сильными,   красивыми.   И   мы с вами попробуем разобраться, что же поможет нам такими стать. В наших соревнованиях участвуют две команды: «Крепыши» и «Здоровячки». Первый этап соревнований «Разминка». Я буду загадывать вам загадки, только отгадки вы не будете называть вслух, а будете их показывать. Готовы? Тогда начали! ­ Вот гора, а у горы ­ Две глубокие  норы В этих норах Воздух бродит                                                  То заходит, то выходит. ­ Всегда во рту, а не проглотишь ­ У двух матерей по пяти сыновей. Одно имя всем! Ну   что,   жюри,   справились   наши   команды?   Продолжаем   нашу   «разминку» дальше.   Теперь   я   буду   называть   части   тела   очень,  ну   очень   быстро,   а  вы будете их показывать. Посмотрим, какая команда покажет их очень быстро и не перепутает: щеки, колени, локоть, кисть, стопа, затылок, бока, переносица, голень, бедро и т.д... Молодцы! Жюри оценило этот этап. Следующий этап наших   соревнований   ­   это   проверка   быстроты   наших   участников.   Все   мы знаем, как полезны нашему организму витамины. Вот сейчас наши команды будут   собирать   витамины   (воздушные   шарики)   ложками   и   относить   их   в корзины. Ну что, готовы? Начали! ­Справились и с этим заданием! Наше уважаемое жюри ведет счет, а в конце соревнований   подведет   итог.   Следующий   конкурс  ­  это   «Картинки   ­ спортинки».   В   этом   конкурсе   опять   будут   загаданы   загадки,   отгадки   на которые   вы  должны   будете   выбрать  из  спортивного  инвентаря   и  показать движения с ними. ­ Я веревочку верчу Через нее скачу,  скачу На концах по палке Это что?...  (скакалка) На руке его верчу И сказать ему хочу: Могу тебя везде крутить С тобою буду я дружить... (обруч) ­ Красный, желтый, голубой Могу отбить тебя рукой Ты опять пустился вскачь Мой веселый звонкий...  (мяч)  С вами в боулинг играют И вас мячиком сбивают Знают взрослые и дети Знают все, что это... (кегли) Какие молодцы! Какие спортивные у нас дети. Вы согласны со мной,  уважаемое жюри? Вот и последний конкурс наших соревнований. Он  называется «Увернись от вирусов». Дети одной команды будут вирусами,  которые нападают на других детей, сбивают их мячами, а другая команда  должна от них уворачиваться.  Закончился наш. конкурс ­ соревнования. Все  ребята показали себя сильными, крепкими, здоровыми. Все получают медали. Если с солнцем дружишь, Волне прохладной рад. Тебе не страшен дождик, Не страшен снегопад. Ты ветра не боишься, В игре не устаешь И рано спать ложишься И с солнышком встаешь. Ты любишь прыгать, бегать, Играть тугим мячом, То вырастишь здоровым И будешь силачом. 4. Чтение  рассказа «Женина беда» (из  книги  «Хорошие  манеры» С.  Мирошниченко) Вопросы по произведению: ­ Почему у Жени вырос гриб во рту? ­ Когда нужно мыть руки? ­ Можно ли тянуть в рот пальцы и почему? 5. Трудовая деятельность «День  прошел,  мы поиграли и игрушки все  убрали»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ «ДНЯ ЗДОРОВЬЯ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №8 «СОЛНЫШКО» МБДОУ Д/С №1 СП «Лукоморье»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ «ДНЯ ЗДОРОВЬЯ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №8 «СОЛНЫШКО» МБДОУ Д/С №1 СП «Лукоморье»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ «ДНЯ ЗДОРОВЬЯ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №8 «СОЛНЫШКО» МБДОУ Д/С №1 СП «Лукоморье»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ «ДНЯ ЗДОРОВЬЯ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №8 «СОЛНЫШКО» МБДОУ Д/С №1 СП «Лукоморье»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ «ДНЯ ЗДОРОВЬЯ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №8 «СОЛНЫШКО» МБДОУ Д/С №1 СП «Лукоморье»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ «ДНЯ ЗДОРОВЬЯ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №8 «СОЛНЫШКО» МБДОУ Д/С №1 СП «Лукоморье»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ «ДНЯ ЗДОРОВЬЯ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №8 «СОЛНЫШКО» МБДОУ Д/С №1 СП «Лукоморье»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ «ДНЯ ЗДОРОВЬЯ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №8 «СОЛНЫШКО» МБДОУ Д/С №1 СП «Лукоморье»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ «ДНЯ ЗДОРОВЬЯ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №8 «СОЛНЫШКО» МБДОУ Д/С №1 СП «Лукоморье»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ «ДНЯ ЗДОРОВЬЯ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №8 «СОЛНЫШКО» МБДОУ Д/С №1 СП «Лукоморье»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ «ДНЯ ЗДОРОВЬЯ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №8 «СОЛНЫШКО» МБДОУ Д/С №1 СП «Лукоморье»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ «ДНЯ ЗДОРОВЬЯ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №8 «СОЛНЫШКО» МБДОУ Д/С №1 СП «Лукоморье»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ «ДНЯ ЗДОРОВЬЯ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №8 «СОЛНЫШКО» МБДОУ Д/С №1 СП «Лукоморье»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ «ДНЯ ЗДОРОВЬЯ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №8 «СОЛНЫШКО» МБДОУ Д/С №1 СП «Лукоморье»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018