Выход на лыжную базу , выдача инвентаря.
Выход к месту занятий.
Сообщение задач урока.
Прохождение разминочных кругов
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Продолжить обучение согласованности движений рук и ног в попеременном 2х/ш. ходе.
А) Имитация работы рук на месте
Б) Скользящий шаг руки за спиной
В) Скользящий шаг без палок.
Г) Прохождение попеременным 2х/ш ходом.
Закрепить работу рук в одновременном 2х/ш. ходе.
А) Рассказ, показ.
Б) Имитация хода на месте
В) Выполнение хода на лыжне под уклон
Совершенствование подъёма на склон «ёлочкой», спуск в средней стойке.
А) Рассказ, показ подъёма
Б) Рассказ, показ спуска
В) Выполнение подъёма на склон «ёлочкой»; спуск в средней стойке.
Непрерывное прохождение по дистанцииВыход на лыжную базу , выдача инвентаря.
Выход к месту занятий.
Сообщение задач урока.
Прохождение разминочных кругов
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Продолжить обучение согласованности движений рук и ног в попеременном 2х/ш. ходе.
А) Имитация работы рук на месте
Б) Скользящий шаг руки за спиной
В) Скользящий шаг без палок.
Г) Прохождение попеременным 2х/ш ходом.
Закрепить работу рук в одновременном 2х/ш. ходе.
А) Рассказ, показ.
Б) Имитация хода на месте
В) Выполнение хода на лыжне под уклон
Совершенствование подъёма на склон «ёлочкой», спуск в средней стойке.
А) Рассказ, показ подъёма
Б) Рассказ, показ спуска
В) Выполнение подъёма на склон «ёлочкой»; спуск в средней стойке.
Непрерывное прохождение по дистанции
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ
ПОДГОТОВКЕ
В 5 КЛАССЕ
Задачи урока:
-образовательные:1. Совершенствование попеременного
2х/ш хода
2. Закрепление одновременного 2х/ш
хода,
3. Совершенствование подъёма
«ёлочкой», спуска в средней стойке.
-воспитательные: воспитывать трудолюбие,
настойчивость в достижении цели.
- развивающие: 1. Развитие выносливости.
2. Развитие координации движений.
- оздоровительные:1.Закаливание воздухом
2. Профилактика нарушения осанки.
Время проведения: 80 мин.
Инвентарь: ботинки, лыжи, палки.
ХОД УРОКА:
№п/п Содержание материала Доз-ка Методические указания
10 мин.
ВВОДНО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ
ЧАСТЬ
Выход на лыжную базу , выдача
инвентаря.
Выход к месту занятий.
Сообщение задач урока.
Прохождение разминочных
кругов
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Продолжить обучение
1.
2.
3.
4.
1.
Проверка формы одежды,
проверка
исправности инвентаря.
Передвижение скользящим шагом,
с среднем темпе. Сохраняя
дистанцию 3-4 м.
2 круга
60 мин.
12 мин.согласованности движений рук и
ног в попеременном 2х/ш. ходе.
А) Имитация работы рук на месте
Б) Скользящий шаг руки за
спиной
В) Скользящий шаг без палок.
Г) Прохождение попеременным
2х/ш ходом.
Закрепить работу рук в
одновременном 2х/ш. ходе.
А) Рассказ, показ.
Б) Имитация хода на месте
В) Выполнение хода на лыжне
под уклон
Совершенствование подъёма на
склон «ёлочкой», спуск в средней
стойке.
А) Рассказ, показ подъёма
1-2 мин.
3 круга
3 круга
4 круг
13 мин.
1-2 мин.
2 мин.
6 мин.
10 мин.
1 мин.
1 мин.
2.
4.
В и.п. стойка лыжника, правая
рука выносится вперёд, до уровня
подбородка, а левая рука
отводится назад, до отказа.
Обратить внимание на перенос
тяжести тела на опорную ногу.
Выполняя скользящий шаг,
обратить внимание на длительное
одноопорное скольжение, смена
рук происходит только
одновременно с движением ног.
Идти навстречу движению,
исправляя ошибки
Ход применяется при хорошем
скольжении на ровной местности,
на
пологом склоне.
Из и.п. законченного толчка :
на счёт «раз» вынос палок
кольцами вперёд;
на счет «два»перевод палок
кольцами назад и постановка на
снег, на счёт «три» отталкивание с
наклоном туловища вперёд до
горизонтального
положения.
Вынос палок кольцами вперёд во
время
первого скользящего шага и
перевод их
кольцами назад перед
постановкой на снег в течении
второго шага позволяет
передвигаться одновременным
2х/ш. ходом продолжительное
время, поддерживая набранную
скоростьБ) Рассказ, показ спуска
8 мин.
25 мин.
до 2 – 3 км.
(10 кругов)
5.
В) Выполнение подъёма на
склон «ёлочкой»; спуск в
средней стойке.
Непрерывное прохождение по
дистанции
Г в
б
а
Подъём «ёлочкой» применяется
при преодолении склонов снизу
вверх в прямом направлении.
Передние концы лыж разводятся в
стороны, а лыжи ставятся на
внутренние рёбра. Для уверенного
преодоление подъёма, нужно
создавать двойную опору( на
разноимённые руку и ногу.) Чем
круче подъём тем шире
разводятся концы лыж, короче
делается шаг.
Незначительный наклон
туловища, небольшое
выдвижение ноги вперёд и
сгибание ноги в коленном
суставе. Палки держать под
мышками, не касаясь снега.
Более подготовленные
учащиеся спускаются в
высокой стойке.
Используя изученные ходы в
зависимости от рельефа
трассы:
а - Одновременный 2х/ш ход
б – попеременный 2х/ш ход
в – подъём «ёлочкой»
г – спуск в средней стойке.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
10 мин.
1.
2.
Сдача инвентаря.
Подведение итогов.
Д.з.
5 мин.
5 мин.
Очищение лыж от снега .
Выделить лучших учащихся,
выставить оценки.
Лыжные прогулки, катание с3.
гор на лыжах.
Аварийный план - конспект
урока физической культуры в 5 классе.
(на случай низкой температуры воздуха)
Задачи урока:
1. Имитация скользящего шага и попеременного 2х/ш хода.
2. Имитация одновременного 2х/ш хода.3. Специальные беговые упражнения.
4. Упражнение на укрепление мышц спины, живота, плечевого
5. Эстафеты. Пионербол.
пояса.
Время проведения: 90 мин.
Инвентарь: сп. форма, гимнастические маты в/б. мяч, часы,
свисток.
Содержание
материала
№
п/
п
Ход урока:
Доз-
ка
Методические указания
1
2
3
4
5
1
Вводно-
подготовительная
часть
Построение,
приветствие,
сообщение задач
урока.
Строевые приёмы на
месте.
Ходьба в различных
сочетаниях.
Медленный бег.
О.Р.У. в движении.
Основная часть:
Имитация
попеременного 2х/ш.
хода.
а)Рассказ, показ.
б)Имитация работы
рук в попеременном
2х/ш. ходе.
в)Имитация
попеременного 2х/ш.
хода в движении,
включая
20
мин.
1 мин.
1 мин.
2 мин
5-6
мин.
10
мин.
55
мин.
8 мин.
1 мин.
1 мин.
3 мин.
Построение в одну шеренгу.
Чётко, кратко.
Руки прижаты к туловищу,
следить за осанкой.
Следить за соблюдением
дистанции,
за осанкой.
Дистанцию увеличить до 4
шагов, вдох через нос, бег с
носка.
Построение в одну шеренгу,
интервал вытянутые руки.
В и.п. стойка лыжника,
правая рука выносится
вперёд, до уровня
подбородка, а левая рука
отводится назад, до отказа.
Обратить внимание на перенос
тяжести тела на опорную ногу.
Смена рук происходит только
одновременно с движением
ног.2
3
4
5
6
отталкивание с
переносом веса тела
на маховую ногу.
г)То же в колонну по
1.
Имитация
одновременного
2х/ш. хода.
а)Рассказ, показ.
б)Имитация работы
рук.
в)Имитация хода в
целом в шеренге.
г)То же в колонну по
1.
Специальные
беговые упражнения.
а) с захлёстом голени
назад
б) с высоким
подниманием бедра
в) прыжки в шаге.
г) ускорения
Силовые упражнения.
а) поднимание
туловища из и.п.
лёжа на спине, руки
за головой
б) поднимание
туловища из и.п.
лёжа на животе, руки
за головой
в) отжимания в упоре
лёжа
Эстафеты с бегом,
прыжками
3 мин.
8 мин.
1 мин.
1 мин.
3 мин.
3 мин.
5-7
мин.
3*20м.
3*20м.
3*20м.
3*20м.
5 мин.
2*20ра
з
или
2*25ра
з
2*20ра
з
или
2*25ра
з
2*10ра
з
или
2*
15раз
3-4
мин.
Ход применяется при
хорошем
скольжении на ровной
местности, на
пологом склоне.
Из и.п. законченного толчка :
на счёт «раз» вынос палок
кольцами вперёд;
на счет «два»перевод палок
кольцами назад и постановка
на снег, на счёт «три»
отталкивание с наклоном
туловища вперёд до
горизонтального
положения.
Руки согнуты в локтях,
туловище чуть наклонить
вперёд, приземление и
отталкивание передней
частью стопы.
Полностью поднимать корпус
от мата.
Прогибание в пояснице.
Туловище держать прямо.
Перестроение в колонну по 2.
Не переступать линию старта
раньше времени, передавать1. Кто быстрее.
2. Челночный бег.
3. Кто дальше.
(прыжок в длину
с места)
Пионербол.
Заключительная
часть
Построение,
подведение итогов.
Выставление оценок.
Домашнее задание.
Переодевание.
25
мин.
10
мин.
1 мин.
2 мин.
2 мин.
5 мин
1
2
3
эстафету касанием левой
руки.
Ирга до 25 очков.
Построение в одну шеренгу.
Лучшим в имитации,
победителям в пионербол.
Силовые упражнения (2* 25
раз)