План-конспект родительского собрания
Оценка 4.7

План-конспект родительского собрания

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
классное руководство
3 кл—4 кл
22.02.2018
План-конспект родительского собрания
Часто ли вы понимаете своего ребенка? Всегда ли вам понятно, о чем он думает, мечтает, чего ему хочется? Взрослым иногда это бывает трудно. Обучение в современной школе не стоит на месте и развивается. Сегодня школа нацелена на достижение нового, современного качества образования, на решение жизненно важных задач и проблем. Таким образом, чтобы лучше понимать друг друга, я предлагаю познакомиться с темой «Новые методы и технологии в обучении младших школьников».
Родительское собрание.docx
План – конспект родительского собрания по теме: «Новые методы и технологии в обучении младших школьников». Выполнила учитель начальных классов первой категории ГБОУ Школа №1130 Г.Москва Дуброва Наталья Владимировна МОСКВА 2018 1. Вступительное слово Часто ли вы понимаете своего ребенка? Всегда ли вам понятно, о чем он думает, мечтает, чего ему хочется? Взрослым иногда это бывает трудно. Обучение в современной школе не стоит на месте и развивается. Сегодня школа нацелена на достижение нового, современного качества образования, на решение жизненно важных задач и проблем. Таким образом, чтобы лучше понимать друг друга, я предлагаю познакомиться с темой «Новые методы и технологии в обучении младших школьников». Сегодняшняя   действительность   предъявляет   высокие   требования   к темпу и уровню жизни. Естественно, что родители, кому небезразлична судьба своих детей, стараются уже в раннем возрасте обеспечить детей необходимыми условиями для того, чтобы выросшие дети смогли достичь желаемого. Однако кто может сказать, какие именно качества потребуются ребёнку в будущем? И что окажется важнее: успешное освоение школьной программы или возможность самореализации в каком­либо виде творчества? Родители,   являясь   самыми   главными   людьми   в   жизни   своих   детей, напрямую   способствуют   формированию   черт   характера,   качеств   личности, способностей.   Дети,   реагируя   на   прямые   и   невысказанные   требования   и ожидания   родителей,   стараются   быть   как   можно   лучше,   удовлетворяя   эти требования. «Мы   лишаем   детей   будущего,   если   продолжаем   учить   сегодня так, как учили этому вчера». Д. Дьюи. 2. Этап   педагогического   всеобуча   (ознакомление   родителей   с терминологией) Главная   задача   каждого   преподавателя   –   не   только   дать   учащимся определённую сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, научить учиться. Учителю необходимо не только доступно все рассказать и показать, но и научить ученика мыслить, привить ему навыки практических действий. По моему   мнению,   этому   могут   способствовать   активные   формы   и   методы обучения. Что же такое методы обучения?( Это способы руководства педагогом познавательной деятельностью учащихся). В педагогике метод – это способ совместной  деятельности учащихся и учителя, в результате которой происходит передача знаний.  Активные   методы   обучения  ­   это   методы,   которые   побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения   учебным   материалом.  Активное   обучение   предполагает использование такой системы методов, которая направлена не на изложение учителем   готовых   знаний,   их   запоминания   и   воспроизведения,   а   на самостоятельное   овладение   знаниями,   умениями   в   процессе   активной мыслительной   и   практической   деятельности.   Такие   знания   строятся   в основном на диалоге,  предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы. Предпочтительность   использования   активных   методов   обучения обоснована и подкреплена следующими данными, полученными педагогами и психологами   в   результате   опыта   педагогической   деятельности   и экспериментов, из которых следует, что человек запоминает:      10% того, что читает; 20% того, что слышит; 30% того, что видит; 50­70% запоминается при участии в групповых дискуссиях; 80% когда обучающийся самостоятельно обнаруживает и формулирует проблему;  90%   когда   обучающийся   непосредственно   участвует   в   реальной деятельности,   в   самостоятельной   постановке   проблем,   в   выработке   и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов. А кто может сказать, педагогические технологии? что такое Педагогические   технологии  ­   совокупность   методов,   средств, приемов, используемых в общении и для достижения положительного результата обучения. На     практике   учителя   начальных   классов   нашей   школы   применяют следующие технологии:  технология проблемно­диалогического обучения;  проектная и исследовательская деятельность  технология работы с текстом;  игровые технологии;  ориентированно­личностное обучение;  здоровье­сберегающие технологии  гуманно­личностные   технологии  Информационные и коммуникационные технологии и т.д. Подробнее расскажу о некоторых из них. 3. Основная   часть  (ознакомление   родителей     с   педагогическими технологиями).  Проблемно­диалогическое   обучение  –   это   тип   обучения, обеспечивающий   творческое   усвоения   знаний   учащимися   посредством специально организованного учителем диалога.  Основными   этапами   проблемно   ­   диалогического   урока   являются: постановка   проблемы, поиск  решения,  развитие  умений  (применение  нового знания). Существует три основных метода постановки учебной проблемы: • • побуждающий от проблемной ситуации диалог;  подводящий к теме диалог; • сообщение темы с мотивирующим приемом. Побуждающий  от проблемной ситуации диалог является наиболее сложным для учителя, поскольку требует последовательного осуществления четырех педагогических действий. При проблемно ­ диалогических методах содержание урока фиксируется в   виде   опорного   сигнала.   К   разновидностям   опорного   сигнала   относятся: символ, схема, таблица, опорные слова. Самостоятельно выполненная опора способствует успешному выполнению заданий.   Таким образом, данная технология является результативной т.к.:  обеспечивает высокое качество усвоения знаний,   эффективное   развитие   интеллекта   и   творческих   способностей младших школьников,   воспитание активной личности обучающихся,   развитие универсальных учебных действий.  Технология интегрированного обучения предполагает использование различных  видов работы в течение  урока, поддержание  внимания учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности уроков. Актуальность данной технологии особенно возрастает на современном этапе,   когда   результатом   образовательного   процесса   становится   не определенная   сумма   знаний   сама   по   себе,   а   умение   применить   полученные знания в различных жизненных ситуациях.  Метод проекта – это одна из личностно­ориентированных технологий, в основе,   которой   лежит   развитие   познавательных   навыков   учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном   пространстве,   развитие   критического   и   творческого мышления. Проект – это «пять П»:   Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация. Цель проектной деятельности •   Активизировать познавательную деятельность учеников •   Объединить школу, детей и   родителей в совместной деятельности •    Развивать личность ребенка   •    Воспитывать инициативность и самостоятельность Данная   технология   подразумевает   триаду   действий   учащихся   при поддержке и направляющей функции учителя: замысел­реализация­продукт; а также прохождение следующих этапов деятельности: 1. Принятие   решения   о   выполнении   какой­либо   деятельности (подготовка к каким­либо мероприятиям, исследования, изготовление макетов и др.). 2. 3. 4. 5. Формулирование цели и задач деятельности. Составление плана и программы. Выполнение плана. Презентация готового продукта. Метод   проектов  –   это   самое   рациональное   сочетание   теоретических знаний,   их   практического   применения   в   решении   конкретных   проблем окружающей действительности. Применяя технологию проектной деятельности в обучении, я добиваюсь следующих целей: • воспитание   детей,   способных   быть   самостоятельными   в   мышлении   и действиях; • развитие   исследовательских   и   коммуникативных   умений,   навыков сотрудничества; • развитие умений работать с информацией, формулировать проблемы и находить пути их решения; • развитие критического мышления. Младший   школьный   возраст   является   начальным   этапом   вхождения   в научно­исследовательскую деятельность.  Конечно, младший школьный возраст накладывает   естественные   ограничения   на   организацию   проектной деятельности.   В   первом   классе   это   доступные   творческие   задания, выполняемые на уроках окружающего мира, трудового обучения и в форме коллективных творческих дел, проводимых во внеурочное время. В учебном процессе я использую различные типы проектов в зависимости от доминирующего метода:   исследовательские;  творческие;   игровые;  информационные;  социально­значимые. Выполнение  практических заданий. Оборудование:  карта   полушарий,  физическая   и  политическая   карта  мира, флаги разных стран, карточки предметов из разных частей света из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 2­го класса». Сейчас мы с вами создадим проект по теме: «Путешествие в дальние страны», по предмету окружающий мир 2 класс. Вспомним этапы работы над проектом: 1. Обсудить проект:  Какой продукт? 2. Составить план 3. Выполнить проект  4. Контролировать исполнение 5. Представить результаты 6. Проголосовать за лучшую работу 7. Заполнить лист оценки работы группы и лист самооценки  ­ Выберите в каждой группе руководителя экспедиции. ­ Руководители, познакомьте группу с заданием. ­ Какой продукт представите учёному совету после экспедиции? ­ Диафильм( презентация) ­ Давайте составим алгоритм выполнения задания  1. Отбираем необходимую информацию из текста 2. Подбираем  иллюстрации 3. Оформляем кадр диафильма (один человек – один кадр) 4. Монтируем  диафильм 5. Готовим сообщение 6. Составляем вопросы ­ В состав экспедиции входят:  географы, биологи, этнографы, политологи. ­ Распределите поручения.  Сбор информации для проекта. Каждая группа получает материк и занимается его исследованием.  Готовит рассказ о нём.  – Уважаемые родители, приступаем к исследованию. Постарайтесь составить  для других команд интересный рассказ. Ваша задача – найти как можно  больше информации из учебника, иллюстраций  и карт об этом материке. А  другие команды будут следить, удалось вам это сделать или нет. В  исследовании вам помогает план­схема. (Родители  приступают к исследованию и монтируют диафильм.  Готовят вопросы по теме сообщения другим группам с использованием  таблицы «тонких» и «толстых» вопросов. Диафильмы вывешиваются на  доску. Далее следуют рассказы команд о материках).    Оценка работы групп:  голосование за лучшую работу (каждая группа получает стикеры  своего цвета, каждый член группы прикрепляет стикер к  понравившемуся диафильму)  оценка работы группы её членами (заполнение листа оценки  работы групп   самооценка   Здоровьесберегаюшие   технологии   ­   это   система   мер,   включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных  на сохранение  здоровья  ребенка  на всех этапах  его обучения и развития. К здоровьесберегающим технологиям относятся: ­   соблюдение   санитарно   ­   гигиенических   требований   (свежий   воздух, оптимальный   тепловой   режим,   хорошая   освещенность,   чистота),   правила техники безопасности; ­ рациональная плотность урока должна составлять не менее 60 % и не более 75­80%; ­ смена видов деятельности; ­   обучение   с   учетом   ведущих   каналов   восприятия   информации учащимися (аудиовизуальный, кинестетический и т.д.); ­  место и длительность применения ТСО; ­ построение урока с учетом работоспособности учащихся; ­   индивидуальный   подход   к   учащимся   с   учетом   личностных возможностей; ­   благоприятный   психологический   климат,   ситуации   успеха   и эмоциональные разрядки; ­ проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках; ­   целенаправленная   рефлексия   в   течение   всего   урока   и   в   его итоговой части. Применение   здоровьесберегающих   технологий   помогает   сохранению   и укрепление здоровья школьников, предупреждение переутомления учащихся на уроках, улучшение психологического климата, приобщение родителей к работе   по   укреплению   здоровья   школьников,   повышение   концентрации внимания, снижение показателей заболеваемости детей, уровня тревожности.  Технология активных методов обучения — это упорядоченная система активных методов обучения, обеспечивающая активность и разнообразие мыслительной, практической деятельности обучающихся на протяжении всего образовательного мероприятия.  Технология опережающего обучения ­ технология, при которой краткие основы темы даются преподавателем до того, как начнется изучение её по программе. Краткие основы могут даваться как тезисы при рассмотрении смежной тематики, так и представлять собой ненавязчивые упоминания, примеры, ассоциации. Хочется   отметить   ещё   некоторые   педагогические   технологии, используемые в обучении.  Технология работы с текстом позволяет максимально эффективно  обучать школьников самостоятельному чтению и создавать условия для  развития важнейших коммуникативных умений. Данная технология  является актуальной в наше время, т.к. в связи с активным внедрением  сотовых телефонов, планшетов с доступом в сеть Интернет (что, в  принципе, не так уж и плохо) дети перестали читать книги, или читают  их, не вдумываясь в содержание. А технология работы с текстом  помогает учащимся полностью понять текст, что важно для написания  сочинений.  Выделяется три этапа работы с любым текстом: до чтения текста – просмотровое чтение; во время чтения текста – изучающее чтение; после   чтения   текста –   рефлексивное   чтение,   концептуальные вопросы. Полное понимание текста  достигается  путём  вычитывания  трёх видов текстовой информации: фактуальной (о чём в тексте сообщается в явном виде); подтекстовой (о чём  в  тексте  сообщается  в  неявном  виде,  читается «между строк»); концептуальной (основная идея текста, его главные смыслы).  Информационные и коммуникационные технологии. 1. 2. 3.    Я думаю, что не многие могут представить сейчас свою жизнь без радио, телевидения, телефонов, видео­ и аудиотехники, а также без компьютерных технологий. Это обусловлено тем, что общество не представляет свою жизнь без   ежедневного   обновления   информации,   оно   так   или   иначе,   стремится   к развитию, а так же требует право выбора источника информации. Возникла   необходимость   организации   процесса   обучения   на   основе современных информационно­коммуникационных технологий, где в качестве источников   информации   всё   шире   используются   электронные   средства,   в первую очередь, глобальные телекоммуникационные сети Интернет. Широкое   внедрение   новых   педагогических   технологий   позволит изменить   саму   систему   образования,   а   новые   информационные   технологии позволят наиболее эффективно реализовать возможности, заложенные в новых педагогических технологиях.  Использование ИКТ на уроках позволяет создать наиболее комфортные условия,   облегчает   работу   с   наглядными   пособиями,   делает   для   учащихся более   интересным     процесс     проверки   знаний.   Помогает   реализовать   на практике   те   идеи,   которые   способствуют   эффективному   решению образовательных задач, достижению нового качества обучения.  a. Подведение итогов родительского собрания. Целью современной школы является формирование личности информационной, то есть способной не только выполнять свои функции, сколько принимать критические решения и устанавливать новые отношения в быстро меняющейся реальности. От учителя, в данных условиях требуется построить педагогический процесс в соответствии с потребностями и целями современного общества. Спасибо за понимание и сотрудничество. Я хочу, чтобы вы понимали, что у нас общее дело – воспитание личности. Если мы будем готовы к сотрудничеству, диалогу, то у нас всё получится. Наши дети будут учиться хорошо, с интересом и пользой для себя и общества.

План-конспект родительского собрания

План-конспект родительского собрания

План-конспект родительского собрания

План-конспект родительского собрания

План-конспект родительского собрания

План-конспект родительского собрания

План-конспект родительского собрания

План-конспект родительского собрания

План-конспект родительского собрания

План-конспект родительского собрания

План-конспект родительского собрания

План-конспект родительского собрания

План-конспект родительского собрания

План-конспект родительского собрания

План-конспект родительского собрания

План-конспект родительского собрания

План-конспект родительского собрания

План-конспект родительского собрания

План-конспект родительского собрания

План-конспект родительского собрания

План-конспект родительского собрания

План-конспект родительского собрания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.