3. Понятие контроля физической нагрузки и ее регулирования во время занятий физическими упражнениями по самочувствию и внешним признакам.
Во время занятий физическими упражнениями может происходить снижение физической работоспособности, утомление силы мышц, ухудшение координации движений. Это состояние можно контролировать по самочувствию (учащенное дыхание или одышка, жалобы на усталость, боль в мышцах и суставах, головная боль, иногда тошнота и рвота, подавленное состояние, некоторое нарушение координации) и внешним признакам (небольшое или резкое покраснение или побледнение кожи, умеренная или большая потливость). Чтобы этого не происходило, необходима правильная дозировка нагрузок, чередование упражнений, связанных с напряжением и расслаблением мышц, благоприятный эмоциональный фон. Небольшое утомление допустимо и необходимо, но в случаях переутомления надо обратиться к учителю, тренеру или врачу.3. Понятие контроля физической нагрузки и ее регулирования во время занятий физическими упражнениями по самочувствию и внешним признакам.
Во время занятий физическими упражнениями может происходить снижение физической работоспособности, утомление силы мышц, ухудшение координации движений. Это состояние можно контролировать по самочувствию (учащенное дыхание или одышка, жалобы на усталость, боль в мышцах и суставах, головная боль, иногда тошнота и рвота, подавленное состояние, некоторое нарушение координации) и внешним признакам (небольшое или резкое покраснение или побледнение кожи, умеренная или большая потливость). Чтобы этого не происходило, необходима правильная дозировка нагрузок, чередование упражнений, связанных с напряжением и расслаблением мышц, благоприятный эмоциональный фон. Небольшое утомление допустимо и необходимо, но в случаях переутомления надо обратиться к учителю, тренеру или врачу.
konspekt_uroka_10.docx
ПЛАНКОНСПЕКТ УРОКА № 99 по легкой атлетике
для 6 А класса
Задачи урока:
1. Учить учащихся контролю физической нагрузки и ее регулированию во время занятий физическими
упражнениями по самочувствию и внешним признакам.
2. Разучить фазу полета в сочетании с приземлением, закрепить навык разбега в сочетании
с отталкиванием при выполнении прыжка в длину с разбега способом "согнув ноги".
3. Закрепить навык метания мяча дальность с 45 шагов разбега.
4. Воспитание силовых способностей при выполнении подтягивания на перекладине.
5. Воспитание выдержки и самообладания при выполнении метания мяча на заданное расстояние
с разбега.
Дата проведения: 13.05.2011 г.
Место проведения: спортивный зал МБОУСОШ № 7
Количество обучающихся по списку 25
Оборудование и инвентарь: гимнастические маты (6 шт.), барьер, высотой 5070 см. (2 шт.), гимнастические кольца,
подвешенные на горизонтально натянутой веревке (2 шт.) ,теннисные мячи (25 шт.), волейбольный мяч (1 шт.), свисток.
Организационнометодические
Содержание
Дозировка
указания
Част
и
урока
)
.
н
и
м
0
1
(
ь
т
с
а
ч
я
а
н
ь
л
е
т
и
в
о
т
о
г
д
о
П
1 мин.
30 сек.
1,5 мин.
1 мин.
1 мин.
1. Построение, сообщение задач урока.
2. Строевые упражнения.
Повороты на месте: "Направо!", "Налево!", "Кругом!".
3.
Понятие контроля физической нагрузки и ее
регулирования во время занятий физическими упражнениями
по самочувствию и внешним признакам.
Во время занятий физическими упражнениями может
происходить снижение физической работоспособности,
утомление силы мышц, ухудшение координации движений.
Это состояние можно контролировать по самочувствию
(учащенное дыхание или одышка, жалобы на усталость, боль в
мышцах и суставах, головная боль, иногда тошнота и рвота,
подавленное состояние, некоторое нарушение координации) и
внешним признакам (небольшое или резкое покраснение или
побледнение кожи, умеренная или большая потливость).
Чтобы этого не происходило, необходима правильная
дозировка нагрузок, чередование упражнений, связанных с
напряжением и расслаблением мышц,
благоприятный
эмоциональный фон. Небольшое утомление допустимо и
необходимо, но в случаях переутомления надо обратиться к
учителю, тренеру или врачу.
4. Ходьба:
на носках;
на пятках;
перекатом с пятки на носок.
5. Бег:
равномерный по кругу;
с выполнением заданий:
приставными шагами правым, левым боком;
спиной вперед;
с высоким подниманием бедра;
с захлестыванием голени;
прыжками с ноги на ногу;
с ускорением.
6. ОРУ в движении:
И.п. руки перед грудью. 1 отведение согнутых рук
назад; 2 и.п.; 3 разведение прямых рук в стороны; 4
и.п.
И.п. правая рука вверху, левая вдоль туловища.
1 2 рывки руками; 3 4 смена положения рук.
И.п. то же. Рывки руками со сменой положения рук
на каждый шаг.
И.п. руки перед грудью. 1 шаг и наклон к левой
ноге, коснуться ладонью пола; 2 и.п.; 3 то же к
4 мин.
56 раз
56 раз
810 раз
О О О О О О О О О О
Х
Дежурный сдает учителю рапорт о
готовности класса к уроку.
Обратить внимание на работу стоп.
Сообщение для учащихся о
физическом утомлении и контроле за
физической нагрузкой во время
занятий физическими упражнениями
по самочувствию и внешним
признакам.
Обратить внимание на осанку при
выполнении данных упражнений.
Спину держать прямо, не наклоняясь
вперед или назад.
Задания выполняются по команде
учителя по боковым линиям
волейбольной разметки
Следить за соблюдением дистанции
между учащимися. правой; 4 и.п.
И.п. руки на пояс. Ходьба выпадами вперед.
1520 м.
2025 м.
1 мин.
10 прыжков
1012 прыжков
1012 прыжков
по 10 прыжков
810 прыжков
8 мин.
7. Прыжки:
толчком двумя ногами с продвижением вперед;
толчком двумя ногами из стороны в сторону с
продвижением вперед;
то же, но спиной вперед;
толчком одной ногой (правой, левой);
прыжки на двух ногах с подтягиванием коленей к
груди в полетной фазе.
Закрепить разбег в сочетании с отталкиванием:
1. Прыжки в шаге с 3х беговых шагов.
2. То же, доставая рукой, одноименной толчковой ноге,
подвешенные предметы (гимнастические кольца).
3. То же, что упр. 1, но напрыгивать в положение "шага"
на возвышенность (стопку гимнастических матов.
4. Прыжки в шаге через планку высотой 5070 см с 3х
беговых шагов.
5. То же с 5 беговых шагов.
6. То же с 79 беговых шагов.
) Прыжок в длину:
.
н
и
м
0
3
(
ь
т
с
а
ч
я
а
н
в
о
н
с
О
Разучить фазу полета в сочетании с приземлением:
1. Прыжки с 5 беговых шагов, группируясь в полете с
приземлением на две ноги.
2.То же с 79 беговых шагов.
3.То же, что упр. 3, но через планку высотой 5060 см,
установленную на расстоянии, примерно равном
половине прыжка.
4. Прыжки способом "согнув ноги" с полного разбега.
10 мин.
Метание мяча на дальность:
1. Метание из положения скрестного шага.
2. И.п. стоя с отведенным мячом, левая нога впереди.
Равномерный бег с отталкиванием в скрестный шаг и
быстрой постановкой левой ноги в упор, выполнение
метания.
3. Имитация 45 бросковых шагов в ходьбе с
остановкой после каждого.
4. Метание "изза спины через плечо" с четырех
бросковых шагов на заданное расстояние .
10 мин.
34 раза
45 раз
45 раз
46 раз
Перестроением из колонны по
одному в колонну по два, класс
делится на два отделения.
Класс перестроить в две колонны.
Прыжки выполняют по прямой,
назад возвращаются шагом.
Поворотом "Налево" перестроить
класс в две колонны, сомкнуться.
Уложить гимнастические маты для
прыжков в длину:
Особое внимание обратить на
ускорение темпа беговых шагов,
правильное отталкивание и вылет в
положении широкого шага. Длину
разбега увеличивать постепенно по
мере овладения техникой
отталкивания. При подходе к месту
отталкивания последний шаг должен
быть короче предыдущего.
Избегать чрезмерного отклонения
туловища назад при отталкивании.
Обратить внимание на технику
движений в фазе полета,
приземления: ноги согнуты в
коленном и тазобедренном суставах,
туловище наклонено вперед.
Стараться своевременно выносить
ноги вперед. Для лучшего вынесения
ног вперед на предполагаемом месте
приземления сделать отметку
(положить поперек веревку) и дать
задание при приземлении коснуться
ногами за отметкой.
Убрать гимнастические маты.
Перестроиться в два отделения для
метания мяча вдоль лицевой линии.
О О О О О О О О О д.
О О О О О О О О О м.
↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓
Упр. выполняются фронтально по
отделениям (мальчики, девочки)
строго по команде учителя.
После выполнения упражнений,
отделением производится подбор
мячей и возвращение по левому
флангу на исходную позицию.
Во время броска следить, чтобы
метатель занимал положение
"натянутого лука" за счет быстрого
разгибания и поворота правой ноги и упругой работы левой. Избегать
выполнение бега на сильно согнутых
ногах. Заканчивать бросок
хлестообразным движением
предплечья и кисти.
Упражнение выполняется хватом
сверху.
Учащиеся, отнесенные по состоянию
здоровья к основной медицинской
группе выполняют на полу, а
учащиеся, отнесенные по состоянию
здоровья к подготовительной
медицинской группе выполняют от
гимнастической скамейки.
Мяч подбрасывать высоко вверх,
чтобы при атаке его теннисными
мячами не травмировать соседних
игроков. Главное бить по мячу не
сильно, а правильно и точно. За
Развитие двигательных качеств:
подтягивание из виса м.;
подтягивание из виса лежа д.
Для учащихся, которые не могут подтянуться,
предлагается выполнить упражнение: сгибание и
разгибание рук в упоре лежа.
2 х по мах.
колву
повторений
2 х 20 раз м.
(2 х 15 раз)
2 х 15 раз д.
(2 х 10 раз)
Подвижная игра "Мячом в цель"
Играющие с теннисными мячами в руках становятся в
круг. Водящий подбрасывает волейбольный мяч вверх,
играющие кидают свои мячи, стараясь попасть в
летящую мишень. За каждое попадание начисляется
и
ч
ю
л
к
а
З
я
а
н
ь
л
Учитель физической культуры I категории Попова Галина Ивановна
е
т
3 мин.
Мурманская область г. Североморск, МБОУСОШ № 7
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.