План конспект урока " Гимнастика"
Оценка 4.9

План конспект урока " Гимнастика"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
физическая культура
8 кл
22.01.2017
План конспект урока " Гимнастика"
разработка урока по гимнастике акроботические упражнения с помощью которого происходит развитие координационных способностей а именно с уклоном на гибкость .правильность выполнения кувырка стойки на лопатках колесо и других акробатических элементов, подвижная игра в конц урока.подведение итогов домашнее задание в типе доклада
8fklass1.doc
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Крымская гимназия­интернат для одаренных детей» РАССМОТРЕНО Руководитель МО естественно­ математического цикла Протокол № _________ от «_____»___________ 2016 г. _____________ Э. К. Кадырова  СОГЛАСОВАНО Заместитель директора  по учебно­ воспитательной работе ______ Е. П. Гавриленко УТВЕРЖДЕНО Директор гимназии­ интерната Приказ № __________ от «____»__________2016 г.  ___________ М. Ш. Кангиев РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 8 классы (3 часа в неделю, 102 часа в год) 2016/2017 учебный год Разработал Окатьев Виталий Андреевич учитель физической культуры г. Симферополь 2016 г. Рабочая программа учебного предмета «физическая культура» для 8 класса составлена на основе следующих документов: 1. Федеральный   закон   от   29.12.2012   №   273­ФЗ   (ред.   от   31.12.2014,   с изм.   от 02.05.2015)   «Об   образовании   в   Российской   Федерации»   (с изм.   и   доп.,   вступ.   в   силу   с 31.03.2015) 2. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного   общего образования,   утвержденный   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации 17.12.2010 № 1897 3. Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» 4. Примерная   основная   образовательная   программа   основного   общего образования,   одобренная   решением   федерального   учебно­методического   объединения   по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) 5. Федеральный   закон   от   29.12.2012   №   273­ФЗ   (ред.   от   31.12.2014,   с изм.   от 02.05.2015)   «Об   образовании   в   Российской   Федерации»   (с изм.   и   доп.,   вступ.   в   силу   с 31.03.2015) 6. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   среднего   общего образования,   утвержденный   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации 17.05.2012 № 413 7. Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» Программа   составлена   под   общей   редакцией   А.П.   Матвеева, требованиями Закона «Об образовании»  в соответствии   с Данная   учебная     программа   конкретизирует   содержание   предметных   тем Государственного   образовательного   стандарта,   дает     распределение   учебных   часов   по разделам курса и последовательность изучения разделов физической культуры в 8 классах с учетом   межпредметных   связей,   логики   учебного   процесса,   возрастных   особенностей учащихся. Программа рассчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю. Формирование   личности,   готовой   к   активной   творческой   самореализации   в пространстве общечеловеческой культуры — главная цель развития отечественной системы 2 школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели. 1. Планируемые результаты Формирование   личности,   готовой   к   активной   творческой   самореализации   в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели. Цель  школьного   образования   по   физической   культуре   —     формирование разносторонне   физически   развитой   личности,   способной   активно   использовать   ценности физической   культуры   для   укрепления   и   длительного   сохранения   собственного   здоровья, оптимизации   трудовой   деятельности   и   организации   активного   отдыха.   В   основной   школе данная   цель   конкретизируется:   учебный   процесс   направлен   на   формирование   устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Образовательный процесс по физической культуры в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи: укрепление   здоровья,   развитие   основных   физических   качеств   и   повышение функциональных возможностей организма; • • • • • формирование   культуры   движений,   обогащение   двигательного   опыта физическими   упражнениями   с   обще­развивающей   и   корригирующей   направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта; освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни; обучение навыкам  и  умениям в физкультурно­оздоровительной  и  спортивно­ оздоровительной   деятельности,   самостоятельной   организации   занятий   физическими упражнениями; воспитание   положительных   качеств   личности,   норм   коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности. Ориентируясь   на   решение   задач   образования   школьников   в   области   физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на: • реализацию   принципа   вариативности,   который   лежит   в   основе   планирования учебного   материала   в   соответствии   с   половозрастными   особенностями   учащихся, материально­технической   оснащенностью   учебного   процесса   (спортивный   зал,   спортивные пришкольные   площадки,   стадион),   региональными   климатическими   условиями   и   видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы); реализацию   принципа   достаточности   и   сообразности,   определяющего распределение   учебного   материала   в   конструкции   основных   компонентов   двигательной (физкультурной)   деятельности,   особенностей   формирования   познавательной   и   предметной активности учащихся; • 3 • • соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности; расширение   межпредметных   связей,   ориентирующих   учителя   во   время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения   учащихся,   всестороннее   раскрытие   взаимосвязи   и   взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов; • • усиление   оздоровительного   эффекта,   достигаемого   в   ходе   активного использования   школьниками   освоенных   знаний,   способов   и   физических   упражнений   в физкультурно­оздоровительных   мероприятиях,   режиме   дня,   самостоятельных   занятиях физическими упражнениями. Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры   (2001)   основой   образования   по   физической   культуре   является   двигательная (физкультурная)   деятельность,   которая   непосредственно   связана   с   совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности   позволяет   школьникам   не   только   совершенствовать   физические   качества   и укреплять   здоровье,   осваивать   физические   упражнения   и   двигательные   действия,   но   и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать со знание и мышление, творческий подход и самостоятельность. 2. Содержание учебного предмета • В   соответствии   со   структурой   двигательной   (физкультурной)   деятельности примерная программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре»   (информационный   компонент   деятельности),   «Способы   двигательной (физкультурной)   деятельности»   (операциональный   компонент   деятельности),   «Физическое совершенствование» (процессуально­мотивационный компонент деятельности). • Раздел   «Знания   о   физической   культуре»   соответствует   основным представлениям  о развитии познавательной  активности  человека и включает  в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые   понятия   физической   культуры»   и   «Физическая   культура   человека».   Эти   темы включают   сведения   об   истории   древних   и   современных   Олимпийских   игр,   основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации   и   проведения   самостоятельных   занятий   физическими   упражнениями,   даются правила контроля и требования техники безопасности. Раздел   «Способы   двигательной   (физкультурной)   деятельности»   содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре»   и   включает   в   себя   темы   «Организация   и   проведение   самостоятельных   занятий физической   культурой»   и   «Оценка   эффективности   занятий   физической   культурой». Основным   содержанием   этих   тем   является   перечень   необходимых   и   достаточных   для самостоятельной деятельности практических навыков и умений. • 4 • • • Раздел   «Физическое   совершенствование»,   наиболее   значительный   по   объему учебного   материала,   ориентирован   на   гармоничное   физическое   развитие,   всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя несколько тем: «Физкультурно­оздоровительная деятельность», «Спортивно­оздоровительная деятельность   с   обще­развивающей   направленностью»,   «Прикладно­ориентированные упражнения» и «Упражнения обще­развивающей направленности». Тема «Физкультурно­оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач   по   укреплению   здоровья   учащихся.   Здесь   даются   комплексы   упражнений   из современных   оздоровительных   систем   физического   воспитания,   помогающие   коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения   адаптивной   физической   культуры,   которые   адресуются   в   первую   очередь школьникам, имеющим отклонения в физическом развитии и в состоянии здоровья. Тема   «Спортивно­оздоровительная   деятельность   с   обще­развивающей направленностью» ориентирована на физическое совершенствование учащихся и включает в себя   средства   общей   физической   и   технической   подготовки.   В   качестве   таких   средств   в программе предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта (гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, лыжных гонок, спортивных игр). Овладение упражнениями и действиями базовых видов спорта раскрывается в программе с учетом   их   использования   в   организации   активного   отдыха,   массовых   спортивных соревнований. Тема   «Прикладно­ориентированные   упражнения»   поможет   подготовить школьников к предстоящей жизни, качественному освоению различных профессий. Решение этой   задачи   предлагается   осуществить   посредством   обучения   детей   жизненно   важным навыкам и умениям различными способами, в вариативно изменяющихся внешних условиях. Данная тема представляется весьма важной для школьников, которые готовятся продолжать свое образование в системе средних профессиональных учебных заведений. • • Тема   «Упражнения   общеразвивающей   направленности»   предназначена   для организации   целенаправленной   физической   подготовки   учащихся   и   включает   в   себя физические упражнения на развитие основных физических качеств. Эта тема, в отличие от других   учебных   тем,   носит   лишь   относительно   самостоятельный   характер,   поскольку   ее содержание   должно   входить   в   содержание   других   тем   раздела   «Физическое совершенствование». В связи с этим предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых   видов   спорта   и   сгруппированы   по   признаку   направленности   на   развитие соответствующего   физического   качества   (силы,   быстроты,   выносливости   и   т.   д.).   Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные   комплексы,   планировать   динамику   нагрузок   и   обеспечивать   преемственность   в развитии   физических  качеств,  исходя  из   половозрастных  особенностей  учащихся,  степени освоенности ими упражнений, условий проведения уроков, наличия спортивного инвентаря и оборудования. Формы организации и планирование образовательного процесса. Основные формы организации образовательного процесса в основной школе — уроки физической культуры, физкультурно­оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня,   спортивные   соревнования   и   праздники,   занятия   в   спортивных   секциях   и   кружках, самостоятельные   занятия   физическими   упражнениями   (домашние   занятия).   Уроки физической культуры — это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. В основной школе уроки физической культуры подразделяются на три типа: уроки с образовательно­познавательной направленностью, уроки • • 5 с   образовательно­обучающей   направленностью   и   уроки   с   образовательно­тренировочной направленностью. При этом уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные (с решением нескольких педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи). Уроки   с   образовательно­познавательной   направленностью   дают   учащимся необходимые   знания,   знакомят   со   способами   и   правилами   организации   самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю. Важной особенностью   этих   уроков   является   то,   что   учащиеся   активно   используют   учебники   по физической культуре, различные дидактические материалы . • Уроки   с   образовательно­познавательной   направленностью   имеют   и   другие особенности. • Во­первых, продолжительность подготовительной части уроков небольшая (до 5 —6   мин),   в   нее   включаются   как   ранее   разученные   тематические   комплексы   упражнений (например,   для   развития   гибкости,   координации   движений,   формирования   правильной осанки),   так   и   упражнения   обще­развивающего   характера,   содействующие   повышению работоспособности,   активности   процессов   внимания,   памяти   и   мышления.   Учебная деятельность в этой части урока может быть организована фронтально, по учебным группам, а также индивидуально (или с небольшой группой школьников). Во­вторых, в основной части урока выделяют соответственно образовательный и   двигательный   компоненты.   Образовательный   компонент   включает   в   себя   постижение детьми   учебных   знаний   и   знакомство   со   способами   физкультурной   деятельности.   В зависимости от объема учебного материала продолжительность этой части урока может быть от 3 до 15 мин. Двигательный компонент включает в себя обучение двигательным действиям и развитие физических качеств учащихся. Продолжительность этой части урока будет зависеть от времени, требующегося на решение задач, запланированных в образовательном компоненте. Между образовательным и двигательным компонентами основной части урока необходимо включать   обязательную   разминку   (до   5—7   мин),   которая   по   своему   характеру   должна соотноситься с задачами двигательного компонента. Вместе с тем если урок проводится по типу   целевого   урока,   то   все   учебное   время   основной   части   отводится   на   решение соответствующей педагогической задачи. В­третьих,   продолжительность   заключительной   части   урока   зависит   от продолжительности основной части, но не превышает 5—7 мин. Уроки   с   образовательно­обучающей   направленностью   используются   по преимуществу   для   обучения   практическому   материалу,   который   содержится   в   разделе «Физическое совершенствование» (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика и др.). На этих же уроках учащиеся осваивают и учебные знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, названия упражнений, описание техники их выполнения и т. п.). Данный   вид   уроков   проводится   по   типу   комплексных   уроков   с   решением нескольких педагогических задач. • • • • • • • Отличительные особенности планирования этих уроков: —   планирование   задач   обучения   осуществляется   в   логике   поэтапного формирования   двигательного   навыка:   начальное   обучение,   углубленное   разучивание   и закрепление, совершенствование; — планирование освоения физических упражнений согласовывается с задачами обучения, а динамика нагрузки — с закономерностями постепенного нарастания утомления, возникающего в процессе их выполнения; — планирование развития физических качеств осуществляется после решения задач   обучения   в   определенной   последовательности:   1)   гибкость,   координация   движений, • • 6 быстрота;  2) сила (скоростно­силовые и собственно силовые способности); 3) выносливость (общая и специальная). Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры в основной  школе выделяется 102ч, (3 ч в неделю, 34 учебных недель). • Личностные,   метапредметные   и   предметные   результаты   освоения   учебного предмета. Результаты   освоения   содержания   предмета   «Физическая   культура»   определяют   те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе. Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они,   с   одной   стороны,   предназначены   для   оценки   успешности   овладения   программным содержанием,   а   с   другой   стороны,   устанавливают   минимальное   содержание   образования, которое   в   обязательном   порядке   должно   быть   освоено   каждым   ребенком,   оканчивающим основную школу. Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной   школе   оцениваются   по   трем   базовым   уровням,   исходя   из   принципа   «общее   — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами. Личностные результаты освоения предмета физической культуры. Личностные   результаты   отражаются   в   индивидуальных   качественных   свойствах учащихся,   которые   приобретаются   в   процессе   освоения   учебного   предмета   «Физическая культура».   Эти   качественные   свойства   проявляются,   прежде   всего,   в   положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых   знаний,   а   также   в   умении   использовать   ценности   физической   культуры   для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры. В области познавательной культуры: • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам; • владение   знаниями   об   особенностях   индивидуального   здоровья   и   о функциональных   возможностях   организма,   способах   профилактики   заболеваний   и перенапряжения средствами физической культуры; владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой   оздоровительной   и   тренировочной   направленности,   составлению   содержания занятий   в   соответствии   с   собственными   задачами,   индивидуальными   особенностями физического развития и физической подготовленности. • 7 В области нравственной культуры: • способность   управлять   своими   эмоциями,   проявлять   культуру   общения   и взаимодействия   в   процессе   занятий   физической   культурой,   игровой   и   соревновательной деятельности; способность активно включаться в совместные физкультурно­оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении; владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий   физической   культурой   и   спортом,   разрешать   спорные   проблемы   на   основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. В области трудовой культуры: • и отдыха; • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки • • • • • умение   проводить   туристские   пешие   походы,   готовить   снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности; умение   содержать   в   порядке   спортивный   инвентарь   и   оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям. В области эстетической культуры: • красивая   (правильная)   осанка,   умение   ее   длительно   со­хранять   при разнообразных формах движения и пере движений; хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой; культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно. В области коммуникативной культуры: • • владение   умением   осуществлять   поиск   информации   по   вопросам   развития современных   оздоровительных   систем,   обобщать,   анализировать   и   творчески   применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой; владение   умением   достаточно   полно   и   точно   формулировать   цель   и   задачи совместных   с   другими   детьми   занятий   физкультурно­оздоровительной   и   спортивно­ оздоровительной деятельностью, излагать их содержание; владение   умением   оценивать   ситуацию   и   оперативно   принимать   решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. • В области физической культуры: • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег,   прыжки,   лазанья   и   др.)   различными   способами,   в   различных   изменяющихся   внешних условиях; • владение   навыками   выполнения   разнообразных   физических   упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности; умение   максимально   проявлять   физические   способности   (качества)   при • выполнении тестовых упражнений по физической культуре. 8 Метапредметные  результаты освоения физической культуры. Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных   способностей   учащихся,   проявляющихся   в   активном   применении   знаний   и умений в познавательной и предметно­практической деятельности. Приобретенные на базе освоения   содержания   предмета   «Физическая   культура»,   в   единстве   с   освоением программного   материала   других   образовательных   дисциплин,   универсальные   способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся. Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры. В области познавательной культуры: • понимание   физической   культуры   как   явления   культуры,   способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических,   психических и нравственных качеств; понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности; • понимание  физической  культуры  как средства  организации  здорового  образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения. В области нравственной культуры: • бережное   отношение   к   собственному   здоровью   и   здоровью   окружающих, проявление   доброжелательности   и   отзывчивости   к   людям,   имеющим   ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья; уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; ответственное   отношение   к   порученному   делу,   проявление   осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности. В области трудовой культуры: • добросовестное   выполнение   учебных   заданий,   осознанное   стремление   к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий; • рациональное   планирование   учебной   деятельности,   умение   организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; поддержание   оптимального   уровня   работоспособности   в   процессе   учебной деятельности,   активное   использование   занятий   физической   культурой   для   профилактики психического и физического утомления. • • • • В области эстетической культуры: 9 • • восприятие   красоты   телосложения   и   осанки   человека   в   соответствии   с культурными  образцами  и   эстетическими   канонами,  формирование  физической  красоты  с позиций укрепления и сохранения здоровья; понимание   культуры   движений   человека,   постижение   жизненно   важных двигательных   умений   в   соответствии   с   их   целесообразностью   и   эстетической привлекательностью; восприятие   спортивного   соревнования   как   культурно­массового   зрелищного мероприятия,   проявление   адекватных   норм   поведения,   неантагонистических   способов общения и взаимодействия. • В области коммуникативной культуры: • владение   культурой   речи,   ведение   диалога   в   доброжелательной   и   открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения; владение   умением   вести   дискуссию,   обсуждать   содержание   и   результаты • • • совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений; владение   умением   логически   грамотно   излагать,   аргументировать   и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника. В области физической культуры: • владение   способами   организации   и   проведения   разнообразных   форм   занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения; владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно­оздоровительной и физкультурно­оздоровительной деятельности; владение   способами  наблюдения   за  показателями   индивидуального  здоровья, физического   развития   и   физической   подготовленности,   использование   этих   показателей   в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой. • 2.Содержание основного  общего образования по учебному предмету 8 класс Знания о физической культуре  Цели и задачи современного олимпийского движения. Идеалы   и   символика   Олимпийских   игр   и   олимпийского   движения.   Первые олимпийские чемпионы современности. Основные этапы развития олимпийского движения в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Краткие сведения о Московской Олимпиаде 1980 г.краткая характеристика видов спорта, входящих   в   школьную   программу   по   физической   культуре,   история   их   возникновения   и современного развития. Туристские   походы   как   форма   активного   отдыха,   укрепление   здоровья   и восстановления  организма. Виды и разновидности туристских  походов. Пешие  туристские походы,   их   организация   и   проведение;   требования   к   технике   безопасности   и   бережное отношение к природе. 10 Физическое развитие человека. Понятие о физическом развитии, характеристика его основных показателей. Осанка как показатель физического развития человека, основные характеристики и параметры. Понятия силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений и ловкости. Основные правила развития физических качеств. Физическая   подготовка   и   ее   связь   с   укреплением   здоровья,   развитием   физических качеств. Техническая   подготовка.   Техника   движений   и   ее   основные   показатели.   Основные правила   обучения   новым   движениям.   Профилактика   появления   ошибок   и   способы   их устранения. Адаптивная физическая культура как система занятий физическими упражнениями по укреплению   и   сохранению   здоровья,   коррекции   осанки   и   телосложения,   профилактика утомления. Здоровье и здоровый образ жизни. Режим   дня,   и   его   основное   содержание   и   правила   планирования.   Закаливание организма способами принятия воздушных и солнечных ванн, купания. Правила безопасности и   гигиенические   требования   во   время   закаливающих   процедур.   Вредные   привычки   и   их пагубное   влияние   на   физическое,   психическое   и   социальное   здоровье   человека   .Влияние занятий   физической   культурой   на   формирование   положительных   качеств   личности. Восстановительный массаж. Техника выполнения простейших приемов массажа. Знакомство с играми   коренного   населения   Ханты   ­   Мансийского   автономного   округа.  Способы физкультурной деятельности  Подготовка к занятиям физической культурой. Требования безопасности  и  гигиенические   правила   при подготовке  мест  занятий,   выборе  инвентаря   и одежды для проведения самостоятельных занятий. Оказание доврачебной помощи во время занятий   физической   культурой   и   спортом.   Характеристика   типовых   травм   и   причины   их возникновения.   Организация   досуга   средствами   физической   культуры   характеристика занятий   подвижными   играми,   оздоровительным   бегом   и   оздоровительной   ходьбой, оздоровительными   прогулками.   Самонаблюдение   за   индивидуальными   показателями физической подготовленности(самостоятельное тестирование физических качеств). Оценка эффективности занятий физической культурой Измерения   резервов   организма   и   состояние   здоровья   с   помощью   мониторинга физического развития организма школьников. Самонаблюдение за индивидуальным физическим развитием по его   показателям(длина   и   масса   тела,   окружность   грудной   клетки,   показатели   осанки). Ведение дневника самонаблюдения. Простейший анализ и оценка техники осваиваемого упражнения по методу сличения его с эталонным образцом. Физическое совершенствование: 11 Гимнастика с основами акробатики Организующие команды и приемы: перестроение из колонны по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь. Построение и перестроение на месте и в движении; передвижении строевым шагом одной, двумя и тремя колоннами; передвижение в колонне с изменением длины шага. Акробатические упражнения: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках,  мальчики. «мост» и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперед и назад,  девочки. Опорные прыжки:  прыжок согнув ноги, (козел в длину) мальчики; прыжок боком (конь в ширину), девочки. Упражнение и комбинация на гимнастическом бревне девочки: вскок произвольно, ходьба на носках, поворот кругом ноги врозь на носках, равновесие на правой ноге, левой ноге, наклоны вперед и назад, право и влево с изменением положения рук;  стойка на коленях с опорой на руки; полу шпагат; танцевальные шаги соскок вперед, прогнувшись, с поворотом в сторону, с опорой о гимнастическое бревно. Упражнение   и   комбинация   на   гимнастической   перекладине  (мальчики):   вис согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Подъем переворотом в упор толчком двумя; из упора, опираясь на леву «правую», пере мах ногой вперед; из упора махом назад переход в вис на согнутых руках; вис на согнутых ногах; вис согнувшись ;размахивания в висе; из виса махом назад соскок. Смешанные висы; подтягивание из виса лежа (девочки). Гимнастические   упражнения   прикладного   характера: танцевальные   упражнения, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; лазанье по канату; прыжки со скакалкой; броски набивного мяча;  общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника; упражнение на осанку; упражнения на укрепление мышц стопы; дыхательная,  ритмическая гимнастика. Упражнения прикладного характера: всевозможные прыжки и много скоки; кросс до 10 минут; эстафетный бег; эстафеты, старты из различных и. п.; варианты челночного бега; игры народов Ханты. Спортивные игры  Баскетбол   ­  специальные   передвижения   без   мяча   в   стойке   баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; ловля и передача мяча от груди двумя и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках); передача мяча при встречном движении; передача мяча двумя руками с отскока от пола; одной рукой снизу ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте,   в   движении   по   прямой,   с   изменением   направления   движения   и   скорости.   Ведение ведущей и не ведущей рукой.   Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения,   после   ловли);   штрафной   бросок;   повороты   с   мячом   на   месте.     Комбинация   из 12 освоенных элементом: ловля мяча, передача мяча, ловля, передача, ведение, остановка, 2 шага, бросок. Вырывание и выбивание мяча; нападение быстрым прорывом; взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди»; тактические действия: подстраховка; личная опека; игра по правилам баскетбола. Волейбол ­ Стойка игрока перемещения ,передачи мяча сверху  , приемы мяча сверху снизу над собой , в парах в движении у стены, нижняя прямая подача верхняя прямая подача мяча   .нападающий   удар   ,Игры   пионербол   с   элементами   волейбола   ,   игра   волейбол Общеразвивающие  физические упражнения:  развитие основных физических качеств. Уровень подготовки учащихся: Контрольные  упражнения мальчики девочки 3 4 5 3 4 5 Бег 30 метров Бег 60 метров Бег 1000 метров 5.4 11.0 6.00 Челночный бег 3*10м 9.0 Прыжки в длину с места 150 5.0 10.4 5.20 8.2 170 4.6 10.0 4.50 7.8 190 6.0 11.4 6.50 9.4 130 5.2 10.4 6.00 8.8 160 5.0 10.0 5.20 8.2 175 Прыжки в длину с  2.60 3.20 3.60 2.40 2.90 3.10 разбега Прыжки в высоту 100 Прыжки через скакалку  за 1 минуту Метание мяча Подтягивание на  высокой перекладине 80 27 6 Подтягивание на низкой  перекладине 115 105 34 7 13 125 120 42 10 90 95 17 100 105 115 125 21 27 ­ ­ ­ 10 15 18 Сгибание разгибание рук  30 в упоре лежа гибкость Поднимание туловища из положения лежа 6 24 36 9 28 40 14 32 10 9 22 18 14 26 25 16 28 3.Тематическое планирование Легкая атлетика Баскетбол Гимнастика Волейбол Легкая атлетика (кроссовая подготовка) Итого: 27 20 15 16 24 102 Материально­техническое оснащение учебного процесса по предмету «Физическая культура» 1. 2. 3. Стенка гимнастическая – Г Бревно (скамейка) гимнастическая – Г Козел гимнастический – Д 14 4. 5. 6. 7. 8. 9. Конь гимнастический – Д Перекладина (нестандартная) – Г Скамейка гимнастическая – Г Мост гимнастический подкидной – Г Коврик гимнастический – Г Гимнастические маты – Г 10. Мяч малый (теннисный) – К 11. 12. 13. 14. Скакалка гимнастическая – К Палка гимнастическая – Г Сетка для переноса мячей – Д Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой – Д 15. Мячи баскетбольные – Г 16. Мячи волейбольные – Г 17. 18. Сетка волейбольная – Д Стойки волейбольные – Д 19. Мячи футбольные – Г 20. Мяч малый 150гр. ­ Г 21. 22. 23. 24. Аптечка медицинская – Д Спортивный зал – игровой Секундомер – Д Измерительная лента – Г 25. Физическая культура: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.П.Матвеев; Рос. Акад. Наук, Рос. акад. образования, из­во « Просвещение». – М.: Просвещение, 2014­  Д Д   –   демонстрационный   экземпляр;   Г   –   комплект,   необходимый   для   практической работы в группах; К — комплект (из расчета на каждого обучающегося исходя из реальной наполняемости класса). 15 4. Календарно   –   тематическое   планирование   по   физической   культуре   для учащихся 8 класс. Тип урока Элементы  содержания Требования к  уровню подготовки  обучающихся Д/З Дата  проведения план факт №  Наименование раздела  программы Тема урока К о л – в о ч а с о в 1. I четверть Основы знаний Инструктаж по  охране труда. 1 Вводны й Легкая  атлетика Развитие  скоростных  способностей. Обучен ие Спринтерский  бег 9 Спринтерский  бег Стартовый  разгон Обучен ие 2 3 Высокий старт Знать требования  инструкций. Устный опрос Уметь  демонстрировать Стартовый разгон в  беге на короткие  дистанции Уметь  демонстрировать Стартовый разгон в  беге на короткие  дистанции Первичный  инструктаж на  рабочем месте по технике  безопасности.  Инструктаж по  л/а. Понятие об  утомлении и  переутомлении.  Активный и  пассивный  отдых. Комплекс  общеразвивающи х упражнений с  набивным мячом  (КРУ).  Повторение  ранее  пройденных  строевых  упражнений.  Специальные  беговые  упражнения. Бег с хода 3 ­4 х  40 – 60 м.  Максимально  быстрый бег на  месте (сериями  по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5­  6 серий по 20 –  30 м). ОРУ в движении. СУ.  16 Компле кс  утренне й  гимнаст ики Отжима ние Прыжок с  подтяги ванием  ног к  груди 8­ 10 раз. Компле кс ОРУ 4 5 6 7 8 9 Обучен ие Специальные  беговые  упражнения.  Низкий старт и  стартовое  ускорение 5 ­6 х  30 метров. Уметь  демонстрировать  технику низкого  старта Высокий старт  Бег со старта в  гору Обучен ие Бег со старта 3­  4 х40 – 60  метров. Финальное  усилие. Эстафеты. Развитие  скоростных  способностей. компле ксный компле ксный соверше нствова ние Развитие  скоростной  выносливости компле ксный ОРУ в движении. СУ.  Специальные  беговые  упражнения. Бег  с ускорением 2 –  3 х 70 – 80  метров. Скоростной бег  до 70 метров с  передачей  эстафетной  палочки. Бег  30м­на результат ОРУ в движении. СУ.  Специальные  беговые  упражнения. Бег  со старта с  гандикапом 1 ­2  х 30 – 60 метров. Низкий старт –  бег 60 метров –  на результат. ОРУ в движении. СУ.  Специальные  беговые  упражнения.  Повторный бег с  повышенной  скоростью от 400 – до 800 метров.  Учебная игра. Бег 10­ 12 мин Подтяг ивание  мальчик и   8­10  раз,  отжима ние  девочки 18 раз. Компле кс  утренне й  гимнаст ики Упражн ение на  пресс  20­ 25раз Отжима ние Уметь  демонстрировать  технику низкого  старта Уметь  демонстрировать  финальное усилие в  беге. Уметь  демонстрировать  финальное усилие в  беге. Уметь  демонстрировать  физические  кондиции  (скоростную  выносливость). 10 Развитие  скоростной  компле ксный ОРУ с  теннисным  Уметь  демонстрировать  Компле кс ОРУ 17 выносливости.  ОРУ в  движении. 11 метание Развитие  скоростно­ силовых  способностей. 3 обучени е 12 13 Метание мяча   на дальность. компле ксный Метание мяча   на дальность.  Прыжковые  упражнения соверше нствова ние мячом комплекс. Специальные  беговые  упражнения.  Разнообразные  прыжки и много  скоки.  Броски и  толчки набивных мячей: юноши –  до 3 кг, девушки  – до 2 кг.  Метание  теннисного мяча  в  горизонтальную  и вертикальную  цель (1 х 1) с  расстояния:  юноши – до 18  метров, девушки  – до 12 – 14  метров. ОРУ для рук и  плечевого пояса  в ходьбе. СУ.   Специальные  беговые  упражнения.  Развитие  скоростно­ силовых качеств. Челночный бег –  на результат.   Метание  теннисного мяча  с 4 – 5 шагов  разбега на  дальность. ОРУ для рук и  плечевого пояса  в ходьбе. СУ.   Специальные  беговые  упражнения.  Метание  теннисного мяча  с 4 – 5 шагов  разбега на  дальность Комплекс с  набивными  мячами (до 1 кг). Специальные  беговые  18 физические  кондиции  (скоростную  выносливость). Уметь  демонстрировать  отведение руки для  замаха. Уметь  демонстрировать  финальное усилие. Уметь  демонстрировать  технику в целом. Сгибани е  тулови ща 20­ 22раз (с незафик сирован ными  ногами) Подтяг ивание  мальчик и   8­10  раз,  отжима ние  девочки 18 раз. Компле кс  упражн ений на  развити 14 Прыжки 3 Развитие  силовых  способностей и  прыгучести. обучени е 15 16 17 обучени е Развитие  силовых  способностей и  прыгучести.  Прыжки в длину с места. Прыжок в длину с места компле ксный Прыжок в длину с разбега.  Специальные  беговые  упражнения. Соверш енствов ание упражнения. Прыжки в длину  с места – на  результат.  Прыжок через  препятствие (с 5  ­7 беговых  шагов),  установленное у  места  приземления, с  целью отработки  движения ног  вперед. ОРУ в движении. Специальные  беговые  упражнения.  Прыжки в длину  с 5 – 7 шагов  разбега. Гладкий  бег по стадиону  6 минут – на  результат. ОРУ.  Специальные  беговые  упражнения. СУ. Медленный бег с изменением  направления по  сигналу. Прыжки в длину с места – на результат. ОРУ в движении. Специальные  беговые  упражнения.  Много скоки. Уметь  демонстрировать  технику прыжка в  длину с места. Уметь  демонстрировать  технику прыжка в  длину с места. Уметь выполнять  прыжок в длину с  разбега. 18 Длительный  бег Развитие  выносливости. компле ксный Переменный бег  на отрезках 200­  4—600 – 800  метров: 2 – 3 х  (200+100); 1 – 2  19 Корректировка  техники бега е  плечево го  пояса. Упражн ение на  пресс  20­ 25раз «Писто лет»  (присед ание на  одной  ноге)  10­12 Компле кс  упражн ений на  развити е  плечево го  пояса. Сгибани е  тулови ща 20­ 22раз (с незафик сирован ными  ногами) Упражн ение на  пресс  20­ 19 20 21 22 23 1 0 компле ксный Развитие  выносливости. Смешанное  передвижение Развитие  силовой  выносливости компле ксный Преодоление  препятствий Обучен ие х  (400 + 100м) и  т.д. Спортивные  игры. ОРУ в движении. Специальные  беговые  упражнения.  Преодоление  полосы  препятствий с  использованием  бега, ходьбы,  прыжков,  передвижения в  висе на руках  (юноши),  лазанием и  перелезанием. Бег 1000 метров  – на результат. Корректировка  техники бега Тестирование бега на 1000 метров. ОРУ в движении. СУ.  Специальные  беговые  упражнения. Уметь  демонстрировать  физические  кондиции Преодоление  препятствий. Бег с  преодолением  препятствий. Обучен ие Преодоление  горизонтальных  препятствий  шагом и  прыжками в  шаге. Уметь  демонстрировать  физические  кондиции Переменный бег Уметь  демонстрировать  физические  кондиции компле ксный ОРУ в движении. СУ.  Специальные  беговые  упражнения.  Бег с низкого старта  в гору.  Разнообразные  прыжки и  многогскоки. 20 25раз Компле кс  упражн ений на  развити е  плечево го  пояса. Упражн ение на  пресс  20­ 25раз «Писто лет»  (присед ание на  одной  ноге)  10­12 Компле кс  упражн ений на  развити е  плечево го  пояса. Сгибани е  тулови ща 20­ 22раз (с незафик сирован ными  ногами) 24 25 26 27 II четверть 28 Баскетбол Гладкий бег Кроссовая  подготовка Кроссовая  подготовка Бег в  равномерном  темпе. Стойки и  передвижения,  повороты,  остановки. 2 1 компле ксный соверше нствова ние соверше нствова ние соверше нствова ние 29 соверше нствова ние Стойки и  передвижения,  повороты,  остановки.  Развитие  координационны Переменный бег – 10 минут. компле ксный Переменный бег  – 10 – 15 минут. Уметь  демонстрировать  физические  кондиции Демонстрировать  технику гладкого  бега по стадиону. Уметь  демонстрировать  физические  кондиции Уметь  демонстрировать  физические  кондиции Уметь выполнять  комбинации из  освоенных элементов техники  передвижений  (перемещения в  стойке, остановка,  повороты) Упражн ение на  пресс  20­ 25раз Компле кс  упражн ений на  развити е  плечево го  пояса. Упражн ение на  пресс  20­ 25раз «Писто лет»  (присед ание на  одной  ноге)  10­12 Компле кс  упражн ений на  развити е  плечево го  пояса. Уметь выполнять  комбинации из  освоенных элементов техники  передвижений  (перемещения в  Сгибани е  тулови ща 20­ 22раз (с незафик ОРУ в движении. СУ.  Специальные  беговые  упражнения.  Бег на 2000 метров – юноши, 1500 м ­   девушки.   История  отечественного  спорта. ОРУ в движении. СУ.   Специальные  беговые  упражнения. Бег в  равномерном  темпе до 20  минут – юноши,  до 15 минут –  девушки. Инструктаж по  баскетболу. ОРУ с мячом.  Специальные  беговые  упражнения  Перемещение в  стойке  баскетболиста  Комбинации из  освоенных  элементов  техники  перемещений, в  парах в  нападающей и  защитной стойке. Развитие  координационны х способностей.  Терминология  игры в  баскетбол.   21 Уметь выполнять  различные варианты  передачи мяча сирован ными  ногами) Упражн ение на  пресс  20­ 25раз Уметь выполнять  различные варианты  передачи мяча Упражн ение на  пресс  20­ 25раз х способностей. Правила игры в  баскетбол. стойке, остановка,  повороты) 30 Ловля и  передача мяча. обучени е 31 Ловля и  передача мяча  двумя руками  от груди и  одной рукой от  плеча мяча. Комплекс  упражнений в  движении. СУ.  Специальные  беговые  упражнения.  Варианты ловли  и передачи мяча  без  сопротивления и  с  сопротивлением  защитника (в  различных  построениях),  различными  способами на  месте и в  движении (ловля  двумя руками и  одной; передачи  двумя руками  сверху, снизу;  двумя руками от  груди; одной  рукой сверху,  снизу, от плеча,  над головой, с  отскоком от  пола). Варианты ловли  и передачи мяча  без  сопротивления и  с  сопротивлением  защитника (в  различных  построениях),  различными  способами на  месте и в  движении (ловля  двумя руками и  одной; передачи  двумя руками  сверху, снизу;  двумя руками от  груди; одной  рукой сверху,  снизу, от плеча,  над головой, с  22 32 33 34 35 36 отскоком от  пола). Учебная игра. Уметь выполнять  различные варианты  передачи мяча Ловля и  передача мяча. Прыжки вверх  из приседа. Ведение мяча компле ксный Корректировка  движений Упражнения для  рук и плечевого  пояса. Комплекс  ОРУ № 3 – на  осанку. Ведение мяча  Варианты ловли  и передачи  мяча. компле ксный Корректировка  движений при ловле  и передаче мяча. Варианты ловли  и передачи мяча.  Варианты  ведения мяча без сопротивления и  с  сопротивлением  защитника  (обычное  ведение и  ведение со  сниженным  отскоком). Ведение мяча  Подвижная игра «Не давай мяч  водящему». компле ксный Учебная игра Корректировка  движений при ловле  и передаче мяча. Бросок мяча ОРУ с мячом.   СУ. Варианты  ловли и передачи мяча. Варианты  23 «Писто лет»  (присед ание на  одной  ноге)  10­12 Компле кс  упражн ений на  развити е  плечево го  пояса. Сгибани е  тулови ща с  поворот ом  (подним аясь,  левым  локтем  коснуть ся  правого колена  и на  оборот)  16­18  раз. Компле кс  упражн ений на  развити е  плечево го  пояса. Сгибани е  тулови ща 20­ компле ксный Броски мяча  двумя руками  от груди с места компле ксный Тактика  свободного  нападения компле ксный компле ксный Тактика  свободного  нападения  Учебная игра  «Мяч капитану» Вырывание и  выбивание мяча. Обучен ие ведения мяча без сопротивления и  с  сопротивлением  защитника  (обычное  ведение и  ведение со  сниженным  отскоком). Варианты  бросков мяча без сопротивления  и с  сопротивлением  защитников  (бросок двумя  руками от груди  и сверху, бросок. Учебная игра. ОРУ в движении. Специальные  беговые  упражнения.   Варианты  ведения мяча.  Варианты ловли  и передачи мяча.  Бросок на  точность и  быстроту в  движении одной  рукой от плеча  после ведения в  прыжке со  среднего  расстояния из –  под щита. Бросок на  точность и  быстроту в  движении одной  рукой от плеча  после ведения в  прыжке со  среднего  расстояния щита. Учебная игра ОРУ в движении. Специальные  беговые  упражнения.   24 Корректировка  техники ведения  мяча. Корректировка  техники ведения  мяча. Уметь выполнять  ведение мяча в  движении. 22раз (с незафик сирован ными  ногами) Упражн ение на  пресс  20­ 25раз Упражн ение на  пресс  20­ 25раз «Писто лет»  (присед ание на  одной  ноге)  10­12 Компле кс  упражн ений на  37 38 39 40 Варианты  ведения мяча.  Штрафные  броски. Бросок   в движении  одной рукой от  плеча после  ведения в  прыжке со  среднего  расстояния из –  под щита. Вырывание и  выбивание мяча. Учебная игра Обучен ие Учебная игра Уметь выполнять  ведение мяча в  движении. Нападение  быстрым  прорывом. Обучен ие Обучен ие Нападение  быстрым  прорывом.  Сочетание  приемов Взаимодействие  двух игроков Обучен ие ОРУ с мячом.   Специальные  беговые  упражнения.  Ведения мяча.  Ловля и  передача мяча. Тактика игры в  нападении, в  защите,  индивидуальные, групповые и  командные  тактические  действия.  Учебная игра. Упражнения для  рук и плечевого  пояса. Комплекс  ОРУ № 3 – на  осанку.  Варианты ловли  25 развити е  плечево го  пояса. Сгибани е  тулови ща с  поворот ом  (подним аясь,  левым  локтем  коснуть ся  правого колена  и на  оборот)  16­18  раз. Прыжки через  скакалк у. Подъем  ног с  медленн ым  опускан ием в  упоре  сидя 16  раз Прыжок с  подтяги ванием  колен к  груди  41 42 43 44 14­16  раз Компле кс  упражн ений на  развити е  плечево го  пояса. Сгибани е  тулови ща с  поворот ом  (подним аясь,  левым  локтем  коснуть ся  правого колена  и на  оборот)  16­18  раз. Прыжки через  скакалк у. 45 46 Взаимодействие  двух игроков  Учебная игра. Обучен ие Игровые  задания компле ксный и передачи мяча.  Ведения мяча без сопротивления и  с  сопротивлением  защитника.  Действия против игрока с мячом  (вырывание,  выбивание,  перехват,  накрывание). Групповые  действия (2 * 3  игрока). Учебная игра Комплекс ОРУ.  Зонная система  защиты.  Нападение  быстрым  прорывом.  Броски мяча в  кольцо  в  движении.  Эстафеты.   Комплекс на  дыхание.  Учебная игра. Уметь применять в  игре защитные  действия 47 III четверть Развитие  кондиционных и координационны х способностей. соверше нствова ние ОРУ. СУ.  Личная защита  под своим  кольцом.  Взаимодействие  трех игроков в  нападении  «малая  восьмерка».  Учебная игра. Уметь владеть мячом в игре баскетбол. . 26 48 Гимнастика СУ. Основы  знаний 1 4 компле ксный 49 50 51 компле ксный СУ. Основы  знаний  Специальные  беговые  упражнения. Акробатические упражнения компле ксный Акробатические упражнения компле ксный Упражнения на  пресс. Повторный  инструктаж по  ТБ, инструктаж  по гимнастике.  Современные  системы  физического  воспитания  (ритмическая  гимнастика,  аэробика,  атлетическая  гимнастика), их  оздоровительное  и прикладное  значение.  Специальные  беговые  упражнения.  Упражнения на  гибкость. Упражнения с  внешним  сопротивлением  –  с гантелями,  юноши –  штангой.  Комплекс  ритмической  гимнастики –  девушки.  Комплекс с  гимнастической  скамейкой  ­  юноши. ОРУ, СУ.  Специальные  беговые  упражнения.  Кувырок вперед,  назад, стойка на  голове, колесо ­  юноши. Девушки  – равновесие на  одной, кувырок  вперед. назад,  полушпагат.    Упражнения на  гибкость. Упражнения на  пресс.  Подтягивание:  юноши  ­ на  высокой  27 Фронтальный опрос Фронтальный опрос Корректировка  техники выполнения  упражнений.  Индивидуальный  подход Подъем  ног с  медленн ым  опускан ием в  упоре  сидя 16  раз «Писто лет»  (присед ание на  одной  ноге)  10­12 Подъем  прямых  ног и  рук из  положе ния  лежа на  животе  14­16  раз Корректировка  техники выполнения  упражнений.  Индивидуальный  Упор  присев  – упор  лежа  14­16 52 53 54 55 Развитие  гибкости Развитие  гибкости. Прыжки  «змейкой» через скамейку Упражнения в  висе и упорах. соверше нствова ние соверше нствова ние компле ксный Упражнения в  висе и упорах.  Совершенствова ние упражнений  компле ксный перекладине,  девушки – на  низкой  перекладине. ОРУ комплекс с  гимнастическими палками.   Комплекс  упражнения  тонического  стретчинга.  Комбинации из  ранее освоенных  акробатических  элементов. Прыжки  «змейкой» через  скамейку.   Броски  набивного мяча.  Наклоны  туловища вперёд из положения  сидя­ на  результат ОРУ комплекс с  гимнастическими палками.  Совершенствова ние упражнений  в висах и упорах: юноши – подъем  переворотом в  упор махом и  силой  (перекладина),  вис прогнувшись, вис согнувшись.  Девушки ( на  разновысоких  брусьях)  вис  прогнувшись на  верхней  жерди с опорой ног о  нижнюю;  переход в упор  на нижнюю  жердь. Комбинации из  ранее освоенных  элементов.  Подтягивание:  28 подход раз Уметь  демонстрировать  комплекс  акробатических  упражнений. Уметь  демонстрировать  комплекс  акробатических  упражнений Корректировка  техники выполнения  упражнений Прыжки через  скакалк у. Подъем  ног с  медленн ым  опускан ием в  упоре  сидя 16  раз Прыжок с  подтяги ванием  колен к  груди  14­16  раз Корректировка  техники выполнения  упражнений Компле кс  упражн ений на 56 57 58 в висах и  упорах. компле ксный Упражнения в  висе и упорах.   Соскоки с  поворотом и  опорой. Развитие  силовых  способностей Развитие  силовых  способностей  Упражнения для мышц брюшного пресса компле ксный компле ксный Корректировка  техники выполнения  упражнений Корректировка  техники выполнения  упражнений Корректировка  техники выполнения  упражнений развити е  плечево го  пояса. Сгибани е  тулови ща с  поворот ом  (подним аясь,  левым  локтем  коснуть ся  правого колена  и на  оборот)  16­18  раз. Прыжки через  скакалк у. Подъем  ног с  медленн ым  опускан ием в  упоре  сидя 16  раз юноши  ­ на  высокой  перекладине,  девушки – на  низкой  перекладине – на результат. ОРУ  на осанку.  СУ.  Подтягивание из  виса (юноши), из  виса лежа  (девушки).  Метание  набивного мяча  из – за головы  (сидя, стоя),  назад (через  голову, между  ног), от груди  двумя руками  или одной, сбоку одной рукой.  Упражнения для  мышц брюшного  пресса на  гимнастической  скамейке и  стенке. ОРУ в движении. Специальные  беговые  упражнения.  Челночный бег с  кубиками.  Эстафеты.  Дыхательные  упражнения. Упражнения на  гибкость.  Прыжки со  скакалкой.  Эстафеты.   Упражнения на  гибкость. 29 59 60 61 «Писто лет»  (присед ание на  одной  ноге)  10­12 Отжима ние от  пола Прыжки через  скакалк у. Корректировка  техники выполнения  упражнений.  Дозировка          индивидуальная Развитие  координационны х способностей компле ксный компле ксный Развитие  координационны х способностей.  Дыхательные  упражнения. Развитие  скоростно­ силовых  способностей. компле ксный ОРУ, СУ..  Специальные  беговые  упражнения.  Метание  набивного мяча  из – за головы  (сидя, стоя),  назад (через  голову, между  ног), от груди  двумя руками  или одной, сбоку одной рукой.  Сгибание и  разгибание рук в  упоре: юноши от  пола, ноги на  гимнастической  скамейке;  девушки с  опорой руками  на  гимнастическую  скамейку. Опорный  прыжок : юноши  (козел в длину) – прыжок согнув  ноги, девушки  (конь в ширину,  высота 110 см.)  прыжок боком. Инструктаж Т/Б  по волейболу.  ОРУ.  Специальные  беговые  упражнения.  Перемещение в  стойке  волейболиста.  Комбинации из  освоенных  элементов  техники  перемещений  (шагом,  приставным  шагом, с  крёстным шагом, двойным шагом,  бегом, скачком,  прыжком,  падением). 30 62 Развитие  скоростно­ силовых  способностей.  Сгибание и  разгибание рук в упоре. компле ксный Развитие  координационны х способностей.  Терминология  игры в волейбол.  Правила игры в  волейбол. Корректировка  техники выполнения  упражнений.  Дозировка          индивидуальная 63 Волейбол Инструктаж Т/Б 1 6 соверше нствова ние Стойки и  передвижения,  повороты,  остановки. соверше нствова ние Прием и  передача мяча. обучени е 64 65 Дозировка          индивидуальная Дозировка          индивидуальная Корректировка  техники выполнения  упражнений ОРУ. СУ.  Комбинации из  освоенных  элементов  техники  перемещений.  Прием и  передача мяча  (верхняя и  нижняя) на месте индивидуально и  в парах, после  перемещения, в  прыжке. Прием и  передача мяча  (верхняя и  нижняя) на месте индивидуально и  в парах, после  перемещения, в  прыжке.  Развитие  прыгучести. ОРУ на  локальное  развитие мышц  туловища.  Специальные  беговые  упражнения.  Комбинации из  освоенных  элементов  техники  перемещений.  Прием и  передача мяча  (верхняя и  нижняя) на месте индивидуально и  31 Подъем  ног с  медленн ым  опускан ием в  упоре  сидя 16  раз Прыжок с  подтяги ванием  колен к  груди  14­16  раз Компле кс  упражн ений на  развити е  плечево го  пояса. Сгибани е  тулови ща с  поворот ом  (подним аясь,  левым  локтем  коснуть ся  правого колена  и на  оборот)  16­18 66 67 68 Передача мяча в стену в  движении. обучени е Выполнение  заданий с  использованием  подвижных игр. обучени е Нижняя подача  мяча. Обучен ие раз. Корректировка  техники выполнения  упражнений Прыжки через  скакалк у. Корректировка  техники выполнения  упражнений Подъем  ног с  медленн ым  опускан ием в  упоре  сидя 16  раз «Писто лет»  (присед ание на  одной  ноге)  10­12 Корректировка  техники выполнения  упражнений  Дозировка индивидуальная в парах, после  перемещения, в  прыжке. Групповые  упражнения с  подач через  сетку.  Индивидуально – верхняя и  нижняя передача у стенки.  Развитие  прыгучести.  Учебная игра. ОРУ. Верхняя  прямая и нижняя подача мяча: а)  имитация подачи мяча и подача  мяча в стенку с 6 – 7метров;  подача на  партнера на  расстоянии  8 – 9 метров; подачи  из – за лицевой  линии.; подача с  изменением  направления  полета мяча в  правую и левую  части площадки: Верхняя прямая  и нижняя подача  мяча: а)  имитация подачи мяча и подача  мяча в стенку с 6 – 7метров;  подача на  партнера на  расстоянии  8 – 9 метров; подачи  из – за лицевой  линии.; подача с  изменением  направления  полета мяча в  правую и левую  части площадки: 32 Нижняя подача  мяча. Обучен ие Учебная игра. Специальные  беговые  упражнения. Корректировка  техники выполнения  упражнений  Дозировка индивидуальная 69 70 71 Нападающий  удар. соверше нствова ние Уметь  демонстрировать  технику. Прыжки через  скакалк у. Касание перекла дины  ногами  из виса  мальчик и  прямым и  ногами,  девочки ­  подъем  согнуты х ног 6­ 8 раз. Прыжок с  подтяги ванием  ног к  груди Подвижная игра «Подай и  попади». Обучен ие Корректировка  техники выполнения  упражнений  Дозировка индивидуальная ОРУ. Верхняя  прямая и нижняя подача. Развитие  координационны х способностей.  Варианты  нападающего  удара через  сетку: имитация  нижнего удара в  прыжке толчком  двумя ногами с  места и с разбега в 1, 2, 3 шага.  Атакующие  удары по ходу:  из зоны 2 с  передач игрока  из зоны 3; из  зоны 3 с передач  игрока из зоны 2. Варианты  нападающего  удара через  сетку: имитация  нижнего удара в  прыжке толчком  двумя ногами с  места и с разбега в 1, 2, 3 шага.  Атакующие  удары по ходу:  из зоны 2 с  передач игрока  из зоны 3; из  зоны 3 с передач  игрока из зоны 2. 33 72 73 74 75 Нападающий  удар. Разбег, прыжок  и отталкивание. Учебная игра. соверше нствова ние соверше нствова ние Подвижные  игры:  «Бомбардиры»,  « По наземной  мишени».Учебн ая игра. Развитие  координационны х способностей. Развитие  координационны х  способностей.У чебная игра.. компле ксный компле ксный ОРУ на  локальное  развитие мышц  туловища. Прием и передача.  Групповые  упражнения с  подач через  сетку. Верхняя  прямая и нижняя подача мяча.  Одиночный блок  и вдвоем,  страховка. Защитные  действия: после  перемещения  вдоль сетки; в  зонах 4, 3, 2, в  определенном  направлении.  Атакующие  удары против  блокирующего.   Учебная игра. ОРУ на  локальное  развитие мышц  туловища. Прием и передача.  Групповые  упражнения с  подач через  сетку. 34 Подъем  ног с  медленн ым  опускан ием в  упоре  сидя 16  раз Прыжок с  подтяги ванием  колен к  груди  14­16  раз Компле кс  упражн ений на  развити е  плечево го  пояса. Сгибани е  тулови ща с  поворот ом  (подним аясь,  левым  локтем  коснуть ся  правого колена  и на  оборот)  16­18  раз. Корректировка  техники выполнения  упражнений Корректировка  техники выполнения  упражнений 76 Тактика игры. Прыжки через  скакалк у. Корректировка  техники выполнения  упражнений компле ксный Верхняя прямая  и нижняя подача  мяча. Одиночный блок и вдвоем,  страховка.  Атакующие  удары по ходу из зон 4, 3, 2 с  изменением  траектории  передач.  Индивидуальные, групповые и  командные  тактические  действия. 77 Тактика  свободного  нападения. компле ксный Учебная игра. Корректировка  техники выполнения  упражнений Подъем  ног с  медленн ым  опускан ием в  упоре  сидя 16  раз «Писто лет»  (присед ание на  одной  ноге)  10­12 Сгибани е  тулови ща ­20­ 22 раз  (с  незафик сирован ными  ногами) Бег до  10­15  мин. Отжима ние от  пола 18­ 78 IV четверть Тактика игры.  Учебная игра. компле ксный Легкая  атлетика  Длительный  бег Преодоление  препятствий Обучен ие 1 0 Инструктаж по  ТБ по л/а.  Комплекс ОРУ.  СУ.  Специальные  беговые  упражнения. Преодоление  горизонтальных  препятствий  шагом и  прыжками в  шаге. Корректировка  техники выполнения  упражнений Уметь  демонстрировать  физические  кондиции 79 80 81 Бег с  преодолением  препятствий Обучен ие ОРУ в движении. Специальные  беговые  упражнения.  Много скоки. Уметь  демонстрировать  физические  кондиции Развитие  выносливости. Переменный бег  на отрезках 200­  4—600 – 800  35 82 83 84 85 86 компле ксный компле ксный компле ксный компле ксный Развитие  выносливости. Бег в  чередовании с  ходьбой Переменный бег Переменный бег Разнообразные  прыжки и  многогскоки. Кроссовая  подготовка соверше нствова ние метров: 2 – 3 х  (200+100); 1 – 2  х  (400 + 100м) и  т.д. ОРУ в движении. СУ.  Специальные  беговые  упражнения.  Бег с низкого старта  в гору. Разнообразные  прыжки и  многогскоки. ОРУ в движении. СУ.   Специальные  беговые  упражнения. Бег  в равномерном  темпе до 20  минут – юноши,  до 15 минут –  девушки. ОРУ в движении. Специальные  беговые  упражнения.  Преодоление  полосы  препятствий с  использованием  бега, ходьбы,  прыжков,  передвижения в  висе на руках  (юноши),  лазанием и  перелезанием. Корректировка  техники бега Уметь  демонстрировать  физические  кондиции Уметь  демонстрировать  физические  кондиции Уметь  демонстрировать  физические  кондиции Кроссовая  подготовка Бег  в равномерном  темпе соверше нствова ние Бег 1000 метров  – на результат. Уметь  демонстрировать  физические  кондиции 36 Корректировка  техники бега 22 раз Прыжки через  скакалк у. Подъем  ног с  медленн ым  опускан ием в  упоре  сидя 16  раз Прыжок с  подтяги ванием  колен к  груди  14­16  раз Компле кс  упражн ений на  развити е  плечево го  пояса. Сгибани е  тулови ща с  поворот ом (подним аясь,  левым  локтем  коснуть ся  правого колена  и на  оборот)  16­18  раз. Прыжки через  скакалк у. Подъем  ног с  медленн ым  опускан ием в  упоре  сидя 16  раз «Писто лет»  (присед ание на  одной  ноге)  10­12 Прыжки через  скакалк у. 87 Развитие  силовой  выносливости компле ксный 88 Гладкий бег компле ксный Обучен ие Обучен ие 89 90 Спринтерский  бег Развитие  скоростных  способностей.  Стартовый  разгон 8 Развитие  скоростных  способностей. Старты из  различных И. П. ОРУ в движении. СУ.  Специальные  беговые  упражнения.  Бег на 2000 метров – юноши, 1500 м ­   девушки.  Спортивные  игры. Комплекс  общеразвивающи х упражнений с  набивным мячом  (КРУ).  Повторение  ранее  пройденных  стороевых  упражнений.  Специальные  беговые  упражнения. Бег с хода 3 ­4 х  40 – 60 м.  Максимально  быстрый бег на  месте (сериями  по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5­  6 серий по 20 –  30 м). ОРУ в движении. СУ.  Специальные  беговые  упражнения.  Низкий старт и  стартовое  ускорение 5 ­6 х  37 Тестирование бега на 1000 метров. Демонстрировать  технику гладкого  бега по стадиону. Уметь  демонстрировать Стартовый разгон в  беге на короткие  дистанции Уметь  демонстрировать Стартовый разгон в  беге на короткие  дистанции 91 92 93 94 95 30 метров. Высокий старт Бег со старта 3­  4 х40 – 60  метров. Уметь  демонстрировать  технику низкого  старта Обучен ие Высокий старт Бег со старта в  гору Обучен ие Финальное  усилие. Эстафеты. компле ксный компле ксный демонстрировать  технику низкого  старта Уметь  демонстрировать  финальное усилие в  эстафетном беге. Уметь  демонстрировать  финальное усилие в  эстафетном беге. ОРУ в движении. СУ.  Специальные  беговые  упражнения. Бег  с ускорением 2 –  3 х 70 – 80  метров. Скоростной бег  до 70 метров с  передачей  эстафетной  палочки. ОРУ в движении. СУ.  Специальные  беговые  упражнения. Бег  со старта с  гандикапом 1 ­2  х 30 – 60 метров. Низкий старт –  бег 60 метров –  на результат. Развитие  скоростных  способностей. ОРУ в  ОРУ в движении. СУ.  Специальные  беговые  упражнения.  соверше нствова ние 38 Подъем  ног с  медленн ым  опускан ием в  упоре  сидя 16  раз Прыжок с  подтяги ванием  колен к  груди  14­16  раз Компле кс  упражн ений на  развити е  плечево го  пояса. Сгибани е  тулови ща с  поворот ом  (подним аясь,  левым  локтем  коснуть ся  правого колена  и на  оборот)  16­18  раз. Прыжки через  скакалк у. движении. Развитие  скоростной  выносливости  Специальные  беговые  упражнения. компле ксный метание Развитие  скоростно­ силовых  способностей. 4 обучени е обучени е Развитие  скоростно­ силовых  способностей.  Метание на  заданное  расстояние. Метание мяча   на дальность. компле ксный 96 97 98 99 Повторный бег с  повышенной  скоростью от 400 – до 800 метров.  Учебная игра. ОРУ с  теннисным  мячом комплекс. Специальные  беговые  упражнения.  Разнообразные  прыжки и много  скоки. Броски и толчки  набивных мячей:  юноши – до 3 кг,  девушки – до 2  кг. Метание  теннисного мяча  в  горизонтальную  и вертикальную  цель (1 х 1) с  расстояния:  юноши – до 18  метров, девушки  – до 12 – 14  метров. Прыжки  в длину с места – на результат. ОРУ для рук и  плечевого пояса  в ходьбе. СУ.   Специальные  беговые  упражнения.  Развитие  скоростно­ силовых качеств. Челночный бег –  на результат.   Метание  теннисного мяча  с 4 – 5 шагов  разбега на  дальность. ОРУ для рук и  плечевого пояса  в ходьбе. СУ.   Специальные  беговые  39 Уметь  демонстрировать  физические  кондиции  (скоростную  выносливость). Уметь  демонстрировать  отведение руки для  замаха. Подъем  ног с  медленн ым  опускан ием в  упоре  сидя 16  раз «Писто лет»  (присед ание на  одной  ноге)  10­12 Уметь  демонстрировать  отведение руки для  замаха. Прыжки через  скакалк у. Уметь  демонстрировать  финальное усилие. Подъем  ног с  медленн ым  опускан 100 соверше нствова ние Метание мяча   на дальность. ОРУ для рук и  плечевого пояса в ходьбе. прыжки 101­ 102 2 Развитие  силовых  способностей и   прыгучести Компле ксный упражнения.  Метание  теннисного мяча  с 4 – 5 шагов  разбега на  дальность Комплекс с  набивными  мячами (до 1 кг). Специальные  беговые  упражнения.   Прыжки в длину  с 5 – 7 шагов  разбега. Гладкий  бег по стадиону  6 минут – на  результат. ОРУ.  Специальные  беговые  упражнения. СУ. Медленный бег с изменением  направления по  сигналу. Прыжки в длину с места. Уметь  демонстрировать  технику в целом. Уметь  демонстрировать  технику прыжка в  длину с места. ием в  упоре  сидя 16  раз Прыжок с  подтяги ванием  колен к  груди  14­16  раз Компле кс  упражн ений на  развити е  плечево го  пояса. Список литературы: 1.   Матвеев   А. П.   Физическая   культура:   учеб.   для   учащихся   8­9   кл.   общеобразоват. учреждений / А. П. Матвеев. – М.: Просвещение, 2014. 2.   В.   И.   Лях.   «Физическая   культура»   10­11   класс:   учеб.   Для   учащихся   общеобразоват. учреждений/ под ред. В. И. Лях. ­ М.: Просвещение, 2014 40

План конспект урока " Гимнастика"

План конспект урока " Гимнастика"

План конспект урока " Гимнастика"

План конспект урока " Гимнастика"

План конспект урока " Гимнастика"

План конспект урока " Гимнастика"

План конспект урока " Гимнастика"

План конспект урока " Гимнастика"

План конспект урока " Гимнастика"

План конспект урока " Гимнастика"

План конспект урока " Гимнастика"

План конспект урока " Гимнастика"

План конспект урока " Гимнастика"

План конспект урока " Гимнастика"

План конспект урока " Гимнастика"

План конспект урока " Гимнастика"

План конспект урока " Гимнастика"

План конспект урока " Гимнастика"

План конспект урока " Гимнастика"

План конспект урока " Гимнастика"

План конспект урока " Гимнастика"

План конспект урока " Гимнастика"

План конспект урока " Гимнастика"

План конспект урока " Гимнастика"

План конспект урока " Гимнастика"

План конспект урока " Гимнастика"

План конспект урока " Гимнастика"

План конспект урока " Гимнастика"

План конспект урока " Гимнастика"

План конспект урока " Гимнастика"

План конспект урока " Гимнастика"

План конспект урока " Гимнастика"

План конспект урока " Гимнастика"

План конспект урока " Гимнастика"

План конспект урока " Гимнастика"

План конспект урока " Гимнастика"

План конспект урока " Гимнастика"

План конспект урока " Гимнастика"

План конспект урока " Гимнастика"

План конспект урока " Гимнастика"

План конспект урока " Гимнастика"

План конспект урока " Гимнастика"

План конспект урока " Гимнастика"

План конспект урока " Гимнастика"

План конспект урока " Гимнастика"

План конспект урока " Гимнастика"

План конспект урока " Гимнастика"

План конспект урока " Гимнастика"

План конспект урока " Гимнастика"

План конспект урока " Гимнастика"

План конспект урока " Гимнастика"

План конспект урока " Гимнастика"

План конспект урока " Гимнастика"

План конспект урока " Гимнастика"

План конспект урока " Гимнастика"

План конспект урока " Гимнастика"

План конспект урока " Гимнастика"

План конспект урока " Гимнастика"

План конспект урока " Гимнастика"

План конспект урока " Гимнастика"

План конспект урока " Гимнастика"

План конспект урока " Гимнастика"

План конспект урока " Гимнастика"

План конспект урока " Гимнастика"

План конспект урока " Гимнастика"

План конспект урока " Гимнастика"

План конспект урока " Гимнастика"

План конспект урока " Гимнастика"

План конспект урока " Гимнастика"

План конспект урока " Гимнастика"

План конспект урока " Гимнастика"

План конспект урока " Гимнастика"

План конспект урока " Гимнастика"

План конспект урока " Гимнастика"

План конспект урока " Гимнастика"

План конспект урока " Гимнастика"

План конспект урока " Гимнастика"

План конспект урока " Гимнастика"

План конспект урока " Гимнастика"

План конспект урока " Гимнастика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2017