План-конспект урока баскетбола

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: Комбинированный. Цель урока: Развивать основные физические качества посредством упражнений с б/больным мячом. Задачи урока: 1. Развивать «чувство мяча», координацию движений, укреплять основные группы мышц. 2. Совершенствовать технику передач и ловли мяча со сменой мест; ведения мяча в движении по кругу левой и правой рукой. 3. Закрепить технику передач мяча на 2 шага. 4. Воспитывать чувство коллективизма, настойчивость, взаимовыручку, аккуратность. Место проведения: спортивный зал. Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки, обручи. Пособия: учебные карточки, карандаши. Частные задачи Учебный материал Дозирование нагрузки Организационно – методические указанияТип урока: Комбинированный. Цель урока: Развивать основные физические качества посредством упражнений с б/больным мячом. Задачи урока: 1. Развивать «чувство мяча», координацию движений, укреплять основные группы мышц. 2. Совершенствовать технику передач и ловли мяча со сменой мест; ведения мяча в движении по кругу левой и правой рукой. 3. Закрепить технику передач мяча на 2 шага. 4. Воспитывать чувство коллективизма, настойчивость, взаимовыручку, аккуратность. Место проведения: спортивный зал. Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки, обручи. Пособия: учебные карточки, карандаши. Частные задачи Учебный материал Дозирование нагрузки Организационно – методические указания
Иконка файла материала zachurok.docx
План­конспект урока баскетбола в 4­м классе Тип урока: Комбинированный. Цель урока: Развивать основные физические качества посредством упражнений с б/больным мячом. Задачи урока: 1. 2. 3. 4. Развивать «чувство мяча», координацию движений, укреплять основные группы мышц. Совершенствовать технику передач и ловли мяча со сменой мест; ведения мяча в движении по кругу  левой и правой рукой. Закрепить технику передач мяча на 2 шага. Воспитывать чувство коллективизма, настойчивость, взаимовыручку, аккуратность. Место проведения: спортивный зал. Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки, обручи. Пособия: учебные карточки, карандаши. Частные задачи Учебный материал Дозирование  нагрузки Организационно – методические  указания I. Подготовительная часть (12 мин) 1. Организовать детей  к уроку. 1) Построение,  приветствие, рапорт  физорга, подсчёт пульса; 40 сек 2) Сообщение задач урока  и формы его проведения; 40 сек 3) Требования техники  безопасности при работе с  мячом;  20 сек 4) Психологический  настрой учащихся на урок. 20 сек Обратить внимание на форму,  причёски девочек! Формы организации: фронтальная,  групповая, в парах, индивидуальная. Приободрить: «Сегодня на уроке вы  будете учиться владеть мячом как  настоящие баскетболисты, все вы  справитесь с упражнениями и  получите удовольствие от работы на  уроке!» 2. Подготовить  Ходьба голеностопные суставы к работе в основной части  урока.         1) на носках, растирать  ладони; 2) на пятках, ладони  вместе – наклонять пальцы к тыльной стороне кистей; 3) на внешней стороне  стопы, руками выполнять  «восьмёрку»; 1 мин 30 сек 0,5 круга 0,5 круга   0,5 круга Во время движения учащихся по  кругу, учитель находится в кругу  или движется чуть впереди колонны,  показывая упражнения. Выполнение  следующего упражнения – по  команде голосом. Во время ходьбы и бега следить за  осанкой, соблюдением дистанции,  правильным дыханием, техничным  выполнением упражнений в3. Подготовить  организм детей к работе  в основной части урока. 4) на внутренней стороне  стопы, руки в замок –  вытягивать вперёд  ладонями; 0,5 круга   5) перекатом с пятки на  носок, сжимать –  разжимать пальцы; 0,5 круга    Бег 1) по кругу в колонне по  одному; 2) с изменением  направления  «восьмёркой»; 30 сек 30 сек 3) с остановкой по сигналу 30 сек Ходьба с выполнением  дыхательных упражнений и получением  баскетбольных мячей Перестроение для  выполнения ОРУ по  команде: «Налево в  колонну по два «Марш!» ОРУ 1) И.П. – руки в стороны  ладонями вверх, пальцы  врозь, мяч на правой  ладони. Перебрасывать  мяч с руки на руку. 2) И.П. – О.С., мяч в  правой руке. Вращение  мяча вокруг туловища.   30 сек     30 сек     по 4 каждой  рукой     по 4 раза в  разные  стороны 3) И.П. – О.С., мяч внизу  сзади. Подкинуть мяч  вверх вперёд, поймать над  головой двумя руками.   8 раз               4. Развивать «чувство  мяча», укреплять  мышцы рук, ног, спины. движении. Сигнал подаётся свистком, затем  звучит команда для выполнения  следующего задания в беге. Характер остановок по сигналу оговаривается  заранее. Например, поднять руки через стороны вверх. Выполнить вдох носом; опуская руки вниз, выполнить наклон,  одновременно выдыхая ртом со  звуком У­У­Х! выдох должен быть  длиннее вдоха.       Принять стойку баскетболиста, руки  в локтях сильно не сгибать!     Пальцы врозь, стараться мяч к телу  не прижимать. Обратить внимание на работу  пальцев. Вперёд не наклоняться.   4) И.П. – О.С., мяч сзади в  правой руке. Перекинуть  мяч сзади через левое  плечо, поймать впереди  слева двумя руками. по 4 раза через  каждое плечо   Согласованная работа плеча,  предплечья, кисти и пальцев рук.  Обратить внимание на технику ловли мяча – кисти «воронкой», пальцы5) И.П. – широкая стойка в полуприсяде, мяч в правой руке на уровне колена.  Вращение мяча вокруг ног  «восьмёркой». 6) И.П. – О.С., мяч в  правой руке на уровне  пояса. Одновременно  поднять левую ногу и  выполнить толчок мяча в  пол справа налево.  Поймать мяч одной рукой  слева. То же в другую  сторону. 7) И.П. – О.С., мяч  впереди внизу. Подбросить мяч вверх, повернуться на  180, поймать мяч.   8) И.П. – О.С., мяч  впереди внизу. Подбросить мяч вверх, принять  положение упор присев,  встать, поймать мяч  вверху.     9) И.П. – О.С., мяч на полу впереди. Прыжки через  мяч с поворотом на 180. 10) И.П. – средняя стойка  баскетболиста. Ведение  мяча на месте правой и  левой рукой.            по 4 раза в  каждую  сторону   по 8 раз       по 8 раз     8 раз       24 прыжка   врозь.         Мяч к ногам стараться не  прижимать, смотреть перед собой.   Вперёд не наклоняться. На мяч не  смотреть. Ловить мяч только одной  рукой.       Повороты выполнять на носке и  пятке, чередовать: 2 вправо, 2 влево.  Развивать вестибулярный аппарат. Высоту полёта мяча выбирать  индивидуально, успеть присесть и  встать. Мяч ловить только  выпрямившись вверху. Соблюдать  технику ловли мяча.     Акцентированная работа стопы,  энергичное отталкивание, поворот в  высшей точке подъёма над мячом,   Упражнение выполнять закрытыми  глазами. по 30 сек  каждой рукой мягкое приземление на полусогнутые ноги.   Рука расслабленная, кисть  напряжённая, отскок мяча до колена  – среднее ведение, смотреть на  товарища.II. Основная часть (22 мин) 1. Совершенствование  1) Подсчёт пульса; 30 сек ведения мяча в  движении по кругу.     2. Совершенствовать  передачи мяча со сменой мест.     3. Закрепить технику  передач мяча на 2 шага.                       4. Развивать  физические качества,  воспитывать  взаимопомощь,  коллективизм,  дисциплину, волю к  победе. по 1 мин   по 1 мин 5 мин По 1 разу  каждым  способом  передачи 1 мин   6 мин                   7 мин 2) Ведение мяча левой  рукой шагом и бегом  против часовой стрелки; 3) Ведение мяча правой  рукой шагом и бегом по  часовой стрелке. Упражнения: 1) передал – садись; 2) передал – перейди в  конец колонны; 3) передал – перейди в  конец встречной колонны. 1. повторение техники  выполнения упражнения; 2. выполнение передачи на  2 шага в парах навстречу  друг другу вдоль зала.              Эстафета типа «Весёлых  стартов» I этап: Один катит обруч,  находясь сзади него, двое  выполняют передачи,  пробрасывая мяч через  обруч. Вперёд передачи  снизу, обратно – с  отскоком от пола. II этап: Двое держат обруч горизонтально, третий в  обруче ведёт мяч. Вперёд  правой рукой, обратно  В средней стойке баскетболиста.  Мяч толкать сверху вперёд, вести  чуть сбоку. Не шлёпать! Без  зрительного контроля. Соблюдать  дистанцию 3­4 м.   Разделить класс на 2 группы,  построение во встречные колонны по росту от низкого до высокого, 3­4 м  между колоннами.   Передачи: от груди, от плеча, с  отскоком от пола. Обратить  внимание на точность и технику  передач и ловли мяча. Показ и объяснение техники  выполнения упражнения. Указать на  типичные ошибки. По ходу  выполнения сделать отметки мелом  на полу для правильного выполнения шагов. Учитель подходит к каждой паре  указывает на ошибки, поощряет  словом за качественно выполненное  упражнение, интересуется:  «Отличается ли мышечное ощущение правильно и неправильно  выполненного упражнения?»    Разделить класс на 2 команды:  выбрать капитанов (двух сильнейших учащихся либо мальчиков, либо  девочек), а они по очереди выбирают  партнёров. Соблюдать дисциплину в командах,  стараться выполнять задания  эстафет правильно и быстро. I и II этапы можно проходить 2­3  раза, меняясь ролями.     Учитель находится междулевой. III этап: Каждый игрок в  команде с мячом,  прижимают мячи друг к  другу к центру, образуя круг вокруг  мячей. Перенести мячи до  отметки (фишки) и  обратно, не уронив ни  одного мяча и не  разъединив связку. IV этап: Индивидуально,  обведение 5­6 фишек  вперёд правой рукой,  обратно левой. Подсчёт пульса             30 сек III. Заключительная часть (7 мин) 1. Восстановление  1) Уборка инвентаря; 30 сек дыхания, снижение ЧСС, развитие умения  чувствовать партнёра. 2) Построение в шеренгу; 30 сек 3) Выполнение  дыхательных упражнений  стоя на месте, учитель  задаёт вопросы – дети  отвечают: ­ Как пыхтит тесто? «Пых­пых­пых…» ­ Как паровоз выпускает  пар? «Из­из­из…» ­ Как шипит гусь? «Ш­ш­ш…» ­ Как мы смеёмся? «Ха­ха­ха…» ­ Как воздух выходит из  шарика? «С­с­с…» ­ Подули на воображаемый одуванчик, лежащий на    1 мин                             командами. Задания даются кратко,  чётко, понятно. Дети должны усвоить, что в  соревновании совершенствуются их  умения владеть мячом в сложных  условиях, воспитываются  нравственно­волевые качества,  умение достойно выигрывать и  проигрывать. Умению чувствовать партнёра нужно и можно учить. Класс разбивается на  пары или тройки лицом друг к другу. Руки вытянуты навстречу партнёру:  правая к левой, левая к правой.  Между ладонями партнёров –  расстояние в длину карандаша,  который зафиксирован между  указательными пальцами встречных  рук. Один из партнёров медленно  начинает движения руками  (разводит, поднимает вверх, сводит,  вращает, выполняет наклоны,  приседания и т. д.) Другой старается  следовать за каждым движением, не  нарушая его слаженности, как в  зеркальном отражении. Главное – не  уронить карандаши и по  возможности сохранить их  горизонтальное положение. Дети  сами придумывают движения, ведь  физкультура должна быть  развивающей.раскрытой ладони. «Ф­ф­ф…»     4) Ходьба на месте. 2 шага  – вдох носом, 2 шага –  выдох ртом. 5) Игра с карандашами в  парах – тройках; 2. Организованное  завершение урока. 1) Подведение итогов  урока, рефлексия: ­ Какие упражнения вам  наиболее запомнились? ­ Какие упражнения были  самыми сложными? ­ Какие упражнения  вызвали у вас интерес? 2) Домашнее задание 3) Организованный уход из зала в класс   2 мин 2 мин             30 сек 30 сек Отметить активность детей,  старание, большое желание  научиться выполнять упражнения  красиво, правильно.     Домашнее задание задаётся в  соответствие с результатами  рефлексии: повторить дома те  упражнения, которые вызвали  трудности в выполнении, поиграть с  родными в карандаши и придумать  новые движения.