Тип урока: Комбинированный.
Цель урока: Развивать основные физические качества посредством упражнений с б/больным мячом.
Задачи урока:
1. Развивать «чувство мяча», координацию движений, укреплять основные группы мышц.
2. Совершенствовать технику передач и ловли мяча со сменой мест; ведения мяча в движении по кругу левой и правой рукой.
3. Закрепить технику передач мяча на 2 шага.
4. Воспитывать чувство коллективизма, настойчивость, взаимовыручку, аккуратность.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки, обручи.
Пособия: учебные карточки, карандаши.
Частные задачи Учебный материал Дозирование нагрузки Организационно – методические указанияТип урока: Комбинированный.
Цель урока: Развивать основные физические качества посредством упражнений с б/больным мячом.
Задачи урока:
1. Развивать «чувство мяча», координацию движений, укреплять основные группы мышц.
2. Совершенствовать технику передач и ловли мяча со сменой мест; ведения мяча в движении по кругу левой и правой рукой.
3. Закрепить технику передач мяча на 2 шага.
4. Воспитывать чувство коллективизма, настойчивость, взаимовыручку, аккуратность.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки, обручи.
Пособия: учебные карточки, карандаши.
Частные задачи Учебный материал Дозирование нагрузки Организационно – методические указания
Планконспект урока баскетбола в 4м классе
Тип урока: Комбинированный.
Цель урока: Развивать основные физические качества посредством упражнений с б/больным мячом.
Задачи урока:
1.
2.
3.
4.
Развивать «чувство мяча», координацию движений, укреплять основные группы мышц.
Совершенствовать технику передач и ловли мяча со сменой мест; ведения мяча в движении по кругу
левой и правой рукой.
Закрепить технику передач мяча на 2 шага.
Воспитывать чувство коллективизма, настойчивость, взаимовыручку, аккуратность.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки, обручи.
Пособия: учебные карточки, карандаши.
Частные задачи
Учебный материал
Дозирование
нагрузки
Организационно – методические
указания
I. Подготовительная часть (12 мин)
1. Организовать детей
к уроку.
1) Построение,
приветствие, рапорт
физорга, подсчёт пульса;
40 сек
2) Сообщение задач урока
и формы его проведения;
40 сек
3) Требования техники
безопасности при работе с
мячом;
20 сек
4) Психологический
настрой учащихся на урок.
20 сек
Обратить внимание на форму,
причёски девочек!
Формы организации: фронтальная,
групповая, в парах, индивидуальная.
Приободрить: «Сегодня на уроке вы
будете учиться владеть мячом как
настоящие баскетболисты, все вы
справитесь с упражнениями и
получите удовольствие от работы на
уроке!»
2. Подготовить
Ходьба
голеностопные суставы к
работе в основной части
урока.
1) на носках, растирать
ладони;
2) на пятках, ладони
вместе – наклонять пальцы
к тыльной стороне кистей;
3) на внешней стороне
стопы, руками выполнять
«восьмёрку»;
1 мин 30 сек
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
Во время движения учащихся по
кругу, учитель находится в кругу
или движется чуть впереди колонны,
показывая упражнения. Выполнение
следующего упражнения – по
команде голосом.
Во время ходьбы и бега следить за
осанкой, соблюдением дистанции,
правильным дыханием, техничным
выполнением упражнений в3. Подготовить
организм детей к работе
в основной части урока.
4) на внутренней стороне
стопы, руки в замок –
вытягивать вперёд
ладонями;
0,5 круга
5) перекатом с пятки на
носок, сжимать –
разжимать пальцы;
0,5 круга
Бег
1) по кругу в колонне по
одному;
2) с изменением
направления
«восьмёркой»;
30 сек
30 сек
3) с остановкой по сигналу
30 сек
Ходьба
с выполнением
дыхательных
упражнений и получением
баскетбольных мячей
Перестроение для
выполнения ОРУ по
команде: «Налево в
колонну по два «Марш!»
ОРУ
1) И.П. – руки в стороны
ладонями вверх, пальцы
врозь, мяч на правой
ладони. Перебрасывать
мяч с руки на руку.
2) И.П. – О.С., мяч в
правой руке. Вращение
мяча вокруг туловища.
30 сек
30 сек
по 4 каждой
рукой
по 4 раза в
разные
стороны
3) И.П. – О.С., мяч внизу
сзади. Подкинуть мяч
вверх вперёд, поймать над
головой двумя руками.
8 раз
4. Развивать «чувство
мяча», укреплять
мышцы рук, ног, спины.
движении.
Сигнал подаётся свистком, затем
звучит команда для выполнения
следующего задания в беге. Характер
остановок по сигналу оговаривается
заранее. Например, поднять
руки через стороны вверх.
Выполнить вдох носом; опуская руки
вниз, выполнить наклон,
одновременно выдыхая ртом со
звуком УУХ! выдох должен быть
длиннее вдоха.
Принять стойку баскетболиста, руки
в локтях сильно не сгибать!
Пальцы врозь, стараться мяч к телу
не прижимать.
Обратить внимание на работу
пальцев. Вперёд не наклоняться.
4) И.П. – О.С., мяч сзади в
правой руке. Перекинуть
мяч сзади через левое
плечо, поймать впереди
слева двумя руками.
по 4 раза через
каждое плечо
Согласованная работа плеча,
предплечья, кисти и пальцев рук.
Обратить внимание на технику ловли
мяча – кисти «воронкой», пальцы5) И.П. – широкая стойка в
полуприсяде, мяч в правой
руке на уровне колена.
Вращение мяча вокруг ног
«восьмёркой».
6) И.П. – О.С., мяч в
правой руке на уровне
пояса. Одновременно
поднять левую ногу и
выполнить толчок мяча в
пол справа налево.
Поймать мяч одной рукой
слева. То же в другую
сторону.
7) И.П. – О.С., мяч
впереди внизу. Подбросить
мяч вверх, повернуться на
180, поймать мяч.
8) И.П. – О.С., мяч
впереди внизу. Подбросить
мяч вверх, принять
положение упор присев,
встать, поймать мяч
вверху.
9) И.П. – О.С., мяч на полу
впереди. Прыжки через
мяч с поворотом на 180.
10) И.П. – средняя стойка
баскетболиста. Ведение
мяча на месте правой и
левой рукой.
по 4 раза в
каждую
сторону
по 8 раз
по 8 раз
8 раз
24 прыжка
врозь.
Мяч к ногам стараться не
прижимать, смотреть перед собой.
Вперёд не наклоняться. На мяч не
смотреть. Ловить мяч только одной
рукой.
Повороты выполнять на носке и
пятке, чередовать: 2 вправо, 2 влево.
Развивать вестибулярный аппарат.
Высоту полёта мяча выбирать
индивидуально, успеть присесть и
встать. Мяч ловить только
выпрямившись вверху. Соблюдать
технику ловли мяча.
Акцентированная работа стопы,
энергичное отталкивание, поворот в
высшей точке подъёма над мячом,
Упражнение выполнять закрытыми
глазами.
по 30 сек
каждой рукой
мягкое приземление на полусогнутые
ноги.
Рука расслабленная, кисть
напряжённая, отскок мяча до колена
– среднее ведение, смотреть на
товарища.II. Основная часть (22 мин)
1. Совершенствование
1) Подсчёт пульса;
30 сек
ведения мяча в
движении по кругу.
2. Совершенствовать
передачи мяча со сменой
мест.
3. Закрепить технику
передач мяча на 2 шага.
4. Развивать
физические качества,
воспитывать
взаимопомощь,
коллективизм,
дисциплину, волю к
победе.
по 1 мин
по 1 мин
5 мин
По 1 разу
каждым
способом
передачи
1 мин
6 мин
7 мин
2) Ведение мяча левой
рукой шагом и бегом
против часовой стрелки;
3) Ведение мяча правой
рукой шагом и бегом по
часовой стрелке.
Упражнения:
1) передал – садись;
2) передал – перейди в
конец колонны;
3) передал – перейди в
конец встречной колонны.
1. повторение техники
выполнения упражнения;
2. выполнение передачи на
2 шага в парах навстречу
друг другу вдоль зала.
Эстафета типа «Весёлых
стартов»
I этап: Один катит обруч,
находясь сзади него, двое
выполняют передачи,
пробрасывая мяч через
обруч. Вперёд передачи
снизу, обратно – с
отскоком от пола.
II этап: Двое держат обруч
горизонтально, третий в
обруче ведёт мяч. Вперёд
правой рукой, обратно
В средней стойке баскетболиста.
Мяч толкать сверху вперёд, вести
чуть сбоку. Не шлёпать! Без
зрительного контроля. Соблюдать
дистанцию 34 м.
Разделить класс на 2 группы,
построение во встречные колонны по
росту от низкого до высокого, 34 м
между колоннами.
Передачи: от груди, от плеча, с
отскоком от пола. Обратить
внимание на точность и технику
передач и ловли мяча.
Показ и объяснение техники
выполнения упражнения. Указать на
типичные ошибки. По ходу
выполнения сделать отметки мелом
на полу для правильного выполнения
шагов.
Учитель подходит к каждой паре
указывает на ошибки, поощряет
словом за качественно выполненное
упражнение, интересуется:
«Отличается ли мышечное ощущение
правильно и неправильно
выполненного упражнения?»
Разделить класс на 2 команды:
выбрать капитанов (двух сильнейших
учащихся либо мальчиков, либо
девочек), а они по очереди выбирают
партнёров.
Соблюдать дисциплину в командах,
стараться выполнять задания
эстафет правильно и быстро.
I и II этапы можно проходить 23
раза, меняясь ролями.
Учитель находится междулевой.
III этап: Каждый игрок в
команде с мячом,
прижимают мячи друг к
другу к центру,
образуя круг вокруг
мячей. Перенести мячи до
отметки (фишки) и
обратно, не уронив ни
одного мяча и не
разъединив связку.
IV этап: Индивидуально,
обведение 56 фишек
вперёд правой рукой,
обратно левой.
Подсчёт пульса
30 сек
III. Заключительная часть (7 мин)
1. Восстановление
1) Уборка инвентаря;
30 сек
дыхания, снижение ЧСС,
развитие умения
чувствовать партнёра.
2) Построение в шеренгу;
30 сек
3) Выполнение
дыхательных упражнений
стоя на месте, учитель
задаёт вопросы – дети
отвечают:
Как пыхтит тесто?
«Пыхпыхпых…»
Как паровоз выпускает
пар?
«Изизиз…»
Как шипит гусь?
«Шшш…»
Как мы смеёмся?
«Хахаха…»
Как воздух выходит из
шарика?
«Ссс…»
Подули на воображаемый
одуванчик, лежащий на
1 мин
командами. Задания даются кратко,
чётко, понятно.
Дети должны усвоить, что в
соревновании совершенствуются их
умения владеть мячом в сложных
условиях, воспитываются
нравственноволевые качества,
умение достойно выигрывать и
проигрывать.
Умению чувствовать партнёра нужно
и можно учить. Класс разбивается на
пары или тройки лицом друг к другу.
Руки вытянуты навстречу партнёру:
правая к левой, левая к правой.
Между ладонями партнёров –
расстояние в длину карандаша,
который зафиксирован между
указательными пальцами встречных
рук. Один из партнёров медленно
начинает движения руками
(разводит, поднимает вверх, сводит,
вращает, выполняет наклоны,
приседания и т. д.) Другой старается
следовать за каждым движением, не
нарушая его слаженности, как в
зеркальном отражении. Главное – не
уронить карандаши и по
возможности сохранить их
горизонтальное положение. Дети
сами придумывают движения, ведь
физкультура должна быть
развивающей.раскрытой ладони.
«Ффф…»
4) Ходьба на месте. 2 шага
– вдох носом, 2 шага –
выдох ртом.
5) Игра с карандашами в
парах – тройках;
2. Организованное
завершение урока.
1) Подведение итогов
урока, рефлексия:
Какие упражнения вам
наиболее запомнились?
Какие упражнения были
самыми сложными?
Какие упражнения
вызвали
у вас интерес?
2) Домашнее задание
3) Организованный уход из
зала в класс
2 мин
2 мин
30 сек
30 сек
Отметить активность детей,
старание, большое желание
научиться выполнять упражнения
красиво, правильно.
Домашнее задание задаётся в
соответствие с результатами
рефлексии: повторить дома те
упражнения, которые вызвали
трудности в выполнении, поиграть с
родными в карандаши и придумать
новые движения.