ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Физические и химические явления. Химические реакции.
Оценка 4.9

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Физические и химические явления. Химические реакции.

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
docx
химия
8 кл
16.01.2017
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  Физические и химические явления. Химические реакции.
Данный урок представлен в форме ФГОС; конспект урока дополнен презентацией, которая насыщает содержание урока. Только используя средства ИКТ можно донести нужную информацию до ученика и тем самым заинтересовать его .Данная презентация является хорошим дополнением к теории. Помимо презентации на уроке используются другие формы работы с ИКТ.
физические и химические явления.docx

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Физические и химические явления. Химические реакции.

 

ФИО (полностью)      Гладких Любовь Григорьевна

Место работы          МБОУ «Лицей№3» г Братск

Предмет                    химия

Класс                        8

Тема и номер урока в теме    4

Базовый учебник   Рудзитис Е.Г. Фельдман Ф.Г. Химия-8

 

Цель  урока:

 Познакомить учащихся с изменениями, происходящими с веществами.

Задачи:

- обучающие:  сформировать представления о явлениях: физических и химических,;

содействовать формированию у учащихся знаний о признаках и условиях протекания химических реакций;

 научить распознавать физические и химические явления.

-развивающие: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; развивать умение ставить проблемы и решать их, устанавливать межпредметные связи;

вырабатывать практические умения работать с лабораторным оборудованием и реактивами в соответствии с правилами по ТБ; продолжать формирование умений оформлять результаты учебного эксперимента; развивать способность к само- и взаимоконтролю.

-воспитательные: воспитывать познавательный интерес к учебному предмету;       

продолжить формирование представлений о положительной роли химии для объяснения происходящих процессов в природе и в организме человека.

 

Тип урока - урок формирования новых знаний

Формы работы учащихся ИПК

Необходимое техническое оборудование мультимедийная презентация, Web-сайты, видеофрагменты

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

 

Этап урока

Название используемых ЭОР

(№ из таблицы)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

 

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1

Организационный момент

 

 

 

Приветствуют учителя, психологически настраиваются на урок.

Личностные

 

2

Актуализация ранее изученного

1

контроль овладения учащимися понятиями тела и вещества

Интерактивное упражнение

Личностные (самоопределение)

Регулятивные

(оценка, саморегуляция)

Коммуникативные (взаимоконтроль)

3

Этап изучения новых знаний и способов деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2,3

 Организует деятельность по актуализации понятия «химия» Предлагает ответить на вопросы:

- Что за наука химия?

- Что она изучает? (слайд 2)

- что происходит с веществами?

 Какие явления вы видите на слайде? В чём сущность этих явлений? (слайд 3)

Как вы думаете: какова  тема нашего урока?

Запишите тему урока «Физические и химические явления».

Подумайте, чему мы должны сегодня научиться, что нового узнать?

 Учитель дополняет: выявим признаки химических явлений ; выясним

при каких условиях могут идти химические реакции.

Просмотр видеофрагмента, в ходе которого учащимся предлагается установить: какие изменения происходят с веществами.

Сообщает, что обратимые явления связаны с физическими свойствами веществ, а необратимые с химическими (слайд 4)

 

 

Назовите области применения физических явлений (слайд5)

Дополняет: Многие способы получения чистых веществ, по сути, являются физическими явлениями. К ним относят фильтрование (очистка питьевой воды) дистилляцию или перегонку (для получения чистых жидких или газообразных веществ, например, для получения нефтепродуктов, отдельных составных частей воздуха), выпаривание (для получения твердых веществ из растворов, например, поваренной соли), отстаивание.

-Вещества, их свойства, превращения веществ.

 

 

 

-со всеми веществами, которые нас окружают в этом мире, постоянно происходят различные явления.

 

 

Формулируют цели, задачи урока

Должны узнать,  чем физические явления отличаются от химических явлений.

Вывод: в некоторых случаях свойства веществ изменились, а в некоторых случаях – не изменились или изменились обратимо.

Явление – это изменение. Называют представленные явления.

 

Физические явления широко используются человеком в деятельности.

 

Познавательные

( анализ объектов с целью выделения признаков)

 

 

 

 

 

 

 

4,5,6

— Что такое химические явления? Сможете ли  вы отличить физическое явление от химической реакции? (слайд 6)

- Какой главный отличительный признак химической реакции?

Понаблюдаем за течением некоторых химических реакций ( видеофрагменты)         

--установите, какие изменения происходят с веществами в ходе процессов, какие признаки позволяют распознать химический процесс.

Как определить происходит химическая реакция или нет?

    При химических процессах происходит превращение одних  веществ в другие, которые обладают новыми свойствами, которыми не обладали исходные вещества. Эти превращения сопровождаются яркими и наглядными изменениями. Эти наглядные изменения называются признаки. (Слайд 7)

-Что необходимо для того, чтобы химическая реакция началась и протекала? (слайд8)

 

 

- образование новых веществ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Знать признаки химический явлений (реакций)

 

Запись в тетрадях: признаки реакций.

 

Познавательные

 (постановка и решение проблемы, логические универсальные действия)

Коммуникативные

(сотрудничество в поиске и сборе информации)

Регулятивные

 (формирование умения слушать собеседника, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве)

4

Первичное закрепление изученного материала

7

Интерактивное упражнение

2. Укажите признаки следующих химических реакций

Название химической реакции.

Признак хим. реакции.

Прокисание молока.

 

Горение бензина.

 

Образование накипи в чайнике.

 

извержение вулкана

 

подгорание сахара.

 

 

 

 

 

 

Взаимоконтроль

Познавательные

( анализ объектов с целью выделения признаков)

Регулятивные

 ( формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи)

Коммуникативные

(планирование учебного сотрудничества и способов взаимодействия)

5

Домашняя работа( на выбор)

 

1.Кроссворд по теме -5б

2.Сообщение «Химические реакции на нашей кухне»-4б

3.Заполнить таблицу( учебник)-3б

 

Личностные (самоопределение)

Познавательные

 (логические универсальные действия)

 

6

Подведение итогов. Рефлексия

 

 

Продолжите предложение:

1. Теперь я знаю, что  …

2. Теперь я знаю, как  …

3. Теперь я умею…

 

 

Регулятивные (оценка, саморегуляция)

 

 

 

 

 

Приложение к плану-конспекту урока

Физические и химические явления. Химические реакции.

 

Таблица

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

http://learningapps.org

 

 

интернет-ресурс

Интерактивное упражнение

 

http://learningapps.org/719484

 

2

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/eb17b17a-6bcc-01ab-0e3a-a1cd26d56d67/23521/?i

интернет-ресурс

видиофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/61f8437f-688f-dc72-4ea9-e1cb37845bbf/index.htm

3

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/eb17b17a-6bcc-01ab-0e3a-a1cd26d56d67/23521/?

интернет-ресурс

видиофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/22ae4713-529a-3cc8-3b9a-904ea7e42dd6/index.htm

4

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/eb17b17a-6bcc-01ab-0e3a-a1cd26d56d67/23521/?interface=catalog&class[]=83263&class[]=50&subject[]=83263&subject[]=31

интернет-ресурс

видиофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cbab07da-75ec-4c0c-7e24-3658ecc547b7/index.htm

5

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/eb17b17a-6bcc-01ab-0e3a-a1cd26d56d67/23521/?interface=catalog&class[]=83263&class[]=50&subject[]=83263&subject[]=31

интернет-ресурс

видиофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/253e25a3-a74f-73f6-e788-4e0ead713862/index.htm

6

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/eb17b17a-6bcc-01ab-0e3a-a1cd26d56d67/23521/?interface=catalog&class[]=83263&class[]=50&subject[]=83263&subject[]=31

интернет-ресурс

видиофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4c1d5879-fe90-142b-6d0c-9f485c270bdb/index.htm

7

http://learningapps.org

интернет-ресурс

Интерактивное упражнение

 

http://learningapps.org/1272468

 

 

 

 

 

 

Список литературы

         Рудзитис  Г. Е. Химия. Неорганическая химия. 8 класс : учеб, для общеобразоват. уч­реждений / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. - 13-е изд. - М. : Просвещение, 2011. - 176 с.: ил.

         Брейгер, Л. М. Нестандартные уроки. Химия. 8, 10, 11 классы / Л. М. Брейгер. - Вол­гоград : Учитель, 2004

         Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2011.

 

Интернет-ресурсы

1.      http://school-collection.edu.ru

2.      http://mirhim.ucoz.ru

3.      http://festival.1september.ru

4.      http://pedsovet.su/load/244-1-0-2615

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Физические и химические явления

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Физические и химические явления

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА №

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА №

Организует деятельность по актуализации понятия «химия»

Организует деятельность по актуализации понятия «химия»

Как определить происходит химическая реакция или нет?

Как определить происходит химическая реакция или нет?

Подведение итогов. Рефлексия

Подведение итогов. Рефлексия

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/eb17b17a-6bcc-01ab-0e3a-a1cd26d56d67/23521/?i интернет-ресурс видиофрагмент http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/61f8437f-688f-dc72-4ea9-e1cb37845bbf/index.htm 3 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/eb17b17a-6bcc-01ab-0e3a-a1cd26d56d67/23521/ ? интернет-ресурс видиофрагмент http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/22ae4713-529a-3cc8-3b9a-904ea7e42dd6/index.htm 4 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/eb17b17a-6bcc-01ab-0e3a-a1cd26d56d67/23521/?interface=catalog&class[]=83263&class[]=50&subject[]=83263&subject[]=31 интернет-ресурс видиофрагмент http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cbab07da-75ec-4c0c-7e24-3658ecc547b7/index.htm 5 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/eb17b17a-6bcc-01ab-0e3a-a1cd26d56d67/23521/?interface=catalog&class[]=83263&class[]=50&subject[]=83263&subject[]=31 интернет-ресурс видиофрагмент http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/253e25a3-a74f-73f6-e788-4e0ead713862/index.htm 6 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/eb17b17a-6bcc-01ab-0e3a-a1cd26d56d67/23521/?interface=catalog&class[]=83263&class[]=50&subject[]=83263&subject[]=31 интернет-ресурс видиофрагмент http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4c1d5879-fe90-142b-6d0c-9f485c270bdb/index.htm

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/eb17b17a-6bcc-01ab-0e3a-a1cd26d56d67/23521/?i интернет-ресурс видиофрагмент http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/61f8437f-688f-dc72-4ea9-e1cb37845bbf/index.htm 3 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/eb17b17a-6bcc-01ab-0e3a-a1cd26d56d67/23521/ ? интернет-ресурс видиофрагмент http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/22ae4713-529a-3cc8-3b9a-904ea7e42dd6/index.htm 4 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/eb17b17a-6bcc-01ab-0e3a-a1cd26d56d67/23521/?interface=catalog&class[]=83263&class[]=50&subject[]=83263&subject[]=31 интернет-ресурс видиофрагмент http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cbab07da-75ec-4c0c-7e24-3658ecc547b7/index.htm 5 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/eb17b17a-6bcc-01ab-0e3a-a1cd26d56d67/23521/?interface=catalog&class[]=83263&class[]=50&subject[]=83263&subject[]=31 интернет-ресурс видиофрагмент http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/253e25a3-a74f-73f6-e788-4e0ead713862/index.htm 6 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/eb17b17a-6bcc-01ab-0e3a-a1cd26d56d67/23521/?interface=catalog&class[]=83263&class[]=50&subject[]=83263&subject[]=31 интернет-ресурс видиофрагмент http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4c1d5879-fe90-142b-6d0c-9f485c270bdb/index.htm

Интерактивное упражнение http://learningapps

Интерактивное упражнение http://learningapps