Образовательная: закрепление умений и навыков, определить уровень подготовленности учащихся, совершенствовать технику высокого старта.
Оздоровительная: развивать физические качества: силу, выносливость, ловкость, гибкость; формировать и укреплять здоровье средствами физической нагрузки развивающего характера.
Воспитательная: воспитывать дисциплину, исполнительность, воспитывать сознательное отношение к контрольному уроку и волю к победе.
Коррекционная: развитие координационных способностей, смелости, уверенности в себе.
Место проведения: спортивная площадка школы.
Класс: 5
Дата проведения: 30.09.16г.
Время проведения: 40 минут
Учитель физкультуры: Добрышев С.А
Планконспект урока контрольной работы по физкультуре в 5 классе.
Тема урока: контрольный урок в беге на 30 метров.
Задачи урока:
Образовательная: закрепление умений и навыков, определить уровень
подготовленности учащихся, совершенствовать технику высокого старта.
Оздоровительная: развивать физические качества: силу, выносливость, ловкость,
гибкость; формировать и укреплять здоровье средствами физической нагрузки
развивающего характера.
Воспитательная: воспитывать дисциплину, исполнительность, воспитывать
сознательное отношение к контрольному уроку и волю к победе.
Коррекционная: развитие координационных способностей, смелости, уверенности в
себе.
Место проведения: спортивная площадка школы.
Класс: 5
Дата проведения: 30.09.16г.
Время проведения: 40 минут
Учитель физкультуры: Добрышев С.А
Ход урока
Дозировка ОMУ (организационнометодические
указания
Часть
урока
I
Содержание
Вводная
1.
2.
3.
4.
5.
Построение в зале.
Приветствие.
Расчёт.
Сообщение задач урока.
Разновидности ходьбы:
на носках,
на пятках,
на внешней стороне стопы,
на внутренней стороне
стопы
высоко поднимая колени,
захлёст голени (поднимая
пятки)
гусиным шагом
Бег:
спиной вперёд,
приставным шагом правым
боком
приставным шагом левым
боком
обычный бег
Ходьба.
дыхание
Восстановление
• О.Р.У. на месте.
Наклоны
головы. И.п. о.с.
(руки на поясе, ноги
710
мин
1м.
2м.
3м.
1м.
Напомнить технику безопасности при
занятиях легкой атлетикой:
спортивная обувь (кеды или кроссовки)
выполнять задания строго по указанию
учителя.
Руки на поясе, локти развести в стороны,
лопатки соединить, туловище держать
прямо. Следить за правильной осанкой.
Темп медленный
При выполнении беговых упражнений
соблюдать дистанцию. Следить за
осанкой, из строя не выбегать.
Темп медленный.
На 2 шага вдох носом, на 2 шага выдох
ртом
3раза
О.Р.У. выполняется после показа учителя
под счёт.
Темп медленныйна ширине плеч).
На счёт 12 –наклон
вперёд, назад. На
счёт 34 наклон
влево, вправо.
• Круговые вращения
• Mахи руками. И.п.
плечами.
И.п. руки на плечи,
ноги на ширине плеч.
На счёт 14 круговые
вращения плечами
вперёд. На счёт 14
назад.
Одна прямая рука
поднята наверх,
другая вдоль
туловища. На счёт 1
2 махи руками,
поменяли руки
местами. На счёт 34
то же махи.
Рывки руками с
поворотами. И.п.
ноги на ширине плеч,
руки согнуты в
локтях на уровне
груди. На счёт 12
рывки руками перед
грудью, поворот
влево тоже – 34.
Вернулись в и.п.
тоже вправо
•
• И.п.о.с. Наклоны
туловища.
На счет 12 вперёд
назад. На счёт 34
влево вправо
• И.п.о.с. Наклон
туловища в сторону.
На счёт 12 влево. На
счёт 34 вправо.
И.п.о.с. Прыжки на
месте, ноги в
стороны, вперёд
назад
Основная
•
II
Построить в 2 шеренги.
Напомнить (показать)
технику высокого старта,
стартовый разгон, бег по
35 раз
Следить за правильной осанкой
35 раз
Ноги на ширине плеч, руки в локтях не
сгибаем.
35 раз
Пятки от пола не отрываем , ноги в
коленях не сгибаем.
35 раз
Наклоны выполняем глубже.
35 раз
Выполнять наклон глубже, тянемся за
рукой, при этом пятки от пола не
отрываем.
Стараемся прыгать как можно выше
25 мин
3м.
Напомнить технику безопасности во
время бега на 30м. Не проходить по
беговой дорожке во время бега учащихся.дистанции и
финиширование.
В парах поочередно
пробежать 30м. после чего
начать тестирование бега на
30 м с высокого старта.
Подвижная игра
«Вышибалы»
57м.
810м.
5м.
Важно отметить тех ребят, которые
улучшили свои показатели, и в то же
время не стоит ругать тех, кто пробежал
хуже.
2 ученика вышибают мячиком стоящих в
центре учеников
III
Заключительная
5 мин
Игра на внимание
«Самолёты, вертолёты»
2. Построение.
Подведение итогов урока.
Оценивание учеников.
Задание на дом.
3м.
2м.
Игра концентрирует внимание, быстроту
реакции. Ученики должны повторять
движения за учителем.
Похвалить отличившихся учеников.
Домашнее задание: упражнение на мышцы
брюшного пресса
Контрольноизмерительный материал
По команде учителя на исходную, 2е учащихся подходят и встают напротив
своих беговых дорожек за полторадва метра до линии старта (не ближе). Когда
учитель произносит команду «На старт», учащимся следует толчковую ногу
поставить всей ступнёй вперед, подведя носок к самой линии старта. Маховая нога
при этом устанавливается назад на половину шага и опирается на переднюю часть
стопы. Ступни обеих ног располагаются параллельно относительно друг друга по
траектории движения. При этом сильного мышечного напряжения быть не должно,
стартовать нужно в легком раскрепощенном состоянии. Услышав команду
«Внимание», обучающиеся переносят на другую ногу массу тела, сгибают ноги в
коленях и наклоняются вперед туловищем. Руки при этом должны согнуться в
локтях с выносом вперед той из них, которая противоположна толчковой ноге.
Запомнить это важно, так как учащиеся способны перепутать положение рук. Как
вариант, рука, будучи согнутой, может быть свободно опущена вниз. Когда звучит
команда «Марш», спортсмены начинают бег, используя с основном маховую ногу,
которая согнута в колене. Техника бега с высокого старта подразумевает начало в
виде активного движения, акцент в котором делается именно на маховую ногу.
Первые шаги после линии старта влияют на набор бегуном максимальной скорости.
Чтобы стартовать как можно лучше, следует производить их путем упругой
постановки ступней под корпусом, сохраняя при этом стартовый наклон.
№
1
Контрольные
упражнения
Учащиеся
Оценка
Бег 30 м., секунды
Показатели
Мальчики
«4»
6,0
«5»
5,7
«3»
6,5
«5»
5,9
Девочки
«4»
6,2
«3»
6,6