ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Механическое движение. Понятие материальной точки.
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
физика
7 кл
17.02.2017
Уроки с использованием ЭОР – это, на мой взгляд, является одним из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование информационных технологий позволяет мне осуществить задуманное, сделать урок современным. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образовательной политики.Конспект урока с использованием ЭОР НП
Копия УРОКИ 1.doc
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
1.
2.
ПЛАНКОНСПЕКТ УРОКА
Механическое движение. Понятие материальной точки.
ФИО (полностью) Егорова Елена Анатольевна
Место работы
Должность
Предмет
Класс
Тема и номер
урока в теме
Базовый учебник
МОУ лицей №9 имени заслуженного учителя
школы РФ А.Н.Неверова
Учитель физики
физика
7
Механическое движение. Понятие материальной
точки.
№ 1
Перышкин А. В. «Физика 7 кл.»
Цель урока: Сформировать новые знания и умения по теме «Механическое
движение. Понятие материальной точки.»
Задачи:
познакомить учащихся с новыми понятиями «механическое движение»,
«траектория», «путь», «материальная точка»;
познакомить с обозначением пути;
познакомить с единицами измерения пути;
развивать у школьников речевые навыки, умение анализировать, делать
выводы;
воспитывать аккуратность и точность, уважение друг к другу,
стремление к сотрудничеству.
Предметные результаты:
Знать:
определение механического движения, пройденного пути, траектории
движения, материальной точки;
обозначение пути;
единицы измерения пути.
Уметь:
приводить примеры механического движения;
находить отличия между физическим телом и материальной точкой
Метапредметные результаты:
выделять признаки объектов в механике.
3. Тип урока: формирование новых знаний и умений.
4. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
5. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проек
тор, интерактивная доска.
Дидактические средства: ЦК ЭОР, ФЦИОР.
6. Структура и ход урока СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Название ис
пользуемых
ЭОР
(с указанием
порядкового
номера из
Таблицы 2)
3
Ресурс № 1
«Механическое
движение»
Деятельность
учителя
(с указанием дей
ствий с ЭОР,
например,
демонстрация)
5
Продемонстриро
вать учащимся
различные
примеры
движения
движение
человека,
автомобиля, мяча,
плывущих
облаков, летящих
птиц. Предлагает
привести свои
примеры
движения.
Задает вопрос: о
роли
механического
движения в жизни
человека.
Учитель
демонстрирует
слайд и вводит
понятие
механического
движения, приводя
примеры, знакомит
учащихся с
понятием
материальная
точка,
демонстрируя
флешролик.
Учитель
демонстрирует
слайд и вводит
понятия путь,
траектория,
Деятельность
ученика
Время
(в
мин.)
7
5
12
6
Учащиеся
приводят
примеры
движения.
Высказывают
свои мнения по
данному
вопросу.
в
Учащиеся
знакомятся с
новым
материалом,
записывая
конспект
определения
механического
движения,
материальной
точки.
Учащиеся
знакомятся с
новыми
понятиями,
№ Этап урока
2
Актуализац
ия знаний
учащихся по
теме
«Механическ
ое
движение.По
нятие
материально
й точки.»
1
1
2
Ресурс № 1
«Механическое
движение»
Формирован
ие
новых
знаний:
механическое
движение,
материальная
точка.
Формирован
ие
новых
знаний:
Ресурс № 2
«Траектория,
путь и Название ис
пользуемых
ЭОР
(с указанием
порядкового
номера из
Таблицы 2)
перемещение.»
№ Этап урока
траектория,
путь.
3
4
Закрепление
новых
наний
умений.
и
«Понятие
Ресурс № 3
a.
материальной
точки.»
Рефлексия
деятельност
и (итог
урока).
Ресурс № 1,2
«Механическое
движение»
«Траектория,
путь и
перемещение.»
5 Домашнее
задание
Деятельность
ученика
Время
(в
мин.)
Деятельность
учителя
(с указанием дей
ствий с ЭОР,
например,
демонстрация)
обращая внимание
на то, какие виды
траекторий
бывают.
Далее учитель
вводит
обозначении и
единицы
измерения пути.
Учитель
предлагает
проверить
учащимся
свои
знания, выполнив
интерактивный
тест.
в
записывая
конспект
определения
пути
,
траектории и ее
видов.
Записывают
обозначение и
единицы
измерения пути.
Учащиеся
отвечают
на
вопросы теста,
высказывая своё
мнение,
аргументируя
его.
проверяют
правильность
ответов.
Затем
15
6
2
Учащиеся
фронтально
отвечают
вопросы.
на
Учитель
демонстрирует
слайд с вопросами,
на
которые
учащиеся должны
ответить,
корректируя их
при
необходимости.
Учитель
задает
задание на дом п.
13,зад. 4, №99,
101,103.
Учащиеся
записывают
домашнее
задание. Приложение к плануконспекту урока
Механическое движение. Понятие материальной точки.
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ.
№
ресу
рса в
урок
е
1
2
3
Форма предъ
явления ин
формации (ил
люстрация,
презентация,
видеофрагмен
ты, тест, мо
дель и т.д.)
Электронная
лекция, флеш
ролик,
иллюстрации.
Электронная
лекция,
иллюстрации.
Гиперссылка на ресурс, обес
печивающий доступ к ЭОР
http://fcior.edu.ru/card/8489/meha
nicheskoedvizhenie.html
http://fcior.edu.ru/card/8563/traekt
oriyaputiperemeshenie.html
Практический
ресурс
Тренажер.
http://fcior.edu.ru/card/67/ponyatie
materialnoytochki.html
Название
ресурса
Тип, вид ре
сурса
Информацион
ный ресурс
Информацион
ный ресурс
Механичес
кое
движение.
Траектори
я, путь и
перемещен
ие.
b.
ятие
материальн
ой точки.
Пон
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Механическое движение. Понятие материальной точки.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Механическое движение. Понятие материальной точки.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Механическое движение. Понятие материальной точки.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Механическое движение. Понятие материальной точки.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Механическое движение. Понятие материальной точки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.