Уроки с использованием ЭОР – это, на мой взгляд, является одним из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование информационных технологий позволяет мне осуществить задуманное, сделать урок современным. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образовательной политики.Конспект урока с использованием ЭОР НП
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
1.
2.
ПЛАНКОНСПЕКТ УРОКА
Механическое движение. Понятие материальной точки.
ФИО (полностью) Егорова Елена Анатольевна
Место работы
Должность
Предмет
Класс
Тема и номер
урока в теме
Базовый учебник
МОУ лицей №9 имени заслуженного учителя
школы РФ А.Н.Неверова
Учитель физики
физика
7
Механическое движение. Понятие материальной
точки.
№ 1
Перышкин А. В. «Физика 7 кл.»
Цель урока: Сформировать новые знания и умения по теме «Механическое
движение. Понятие материальной точки.»
Задачи:
познакомить учащихся с новыми понятиями «механическое движение»,
«траектория», «путь», «материальная точка»;
познакомить с обозначением пути;
познакомить с единицами измерения пути;
развивать у школьников речевые навыки, умение анализировать, делать
выводы;
воспитывать аккуратность и точность, уважение друг к другу,
стремление к сотрудничеству.
Предметные результаты:
Знать:
определение механического движения, пройденного пути, траектории
движения, материальной точки;
обозначение пути;
единицы измерения пути.
Уметь:
приводить примеры механического движения;
находить отличия между физическим телом и материальной точкой
Метапредметные результаты:
выделять признаки объектов в механике.
3. Тип урока: формирование новых знаний и умений.
4. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
5. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проек
тор, интерактивная доска.
Дидактические средства: ЦК ЭОР, ФЦИОР.
6. Структура и ход урокаСТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Название ис
пользуемых
ЭОР
(с указанием
порядкового
номера из
Таблицы 2)
3
Ресурс № 1
«Механическое
движение»
Деятельность
учителя
(с указанием дей
ствий с ЭОР,
например,
демонстрация)
5
Продемонстриро
вать учащимся
различные
примеры
движения
движение
человека,
автомобиля, мяча,
плывущих
облаков, летящих
птиц. Предлагает
привести свои
примеры
движения.
Задает вопрос: о
роли
механического
движения в жизни
человека.
Учитель
демонстрирует
слайд и вводит
понятие
механического
движения, приводя
примеры, знакомит
учащихся с
понятием
материальная
точка,
демонстрируя
флешролик.
Учитель
демонстрирует
слайд и вводит
понятия путь,
траектория,
Деятельность
ученика
Время
(в
мин.)
7
5
12
6
Учащиеся
приводят
примеры
движения.
Высказывают
свои мнения по
данному
вопросу.
в
Учащиеся
знакомятся с
новым
материалом,
записывая
конспект
определения
механического
движения,
материальной
точки.
Учащиеся
знакомятся с
новыми
понятиями,
№ Этап урока
2
Актуализац
ия знаний
учащихся по
теме
«Механическ
ое
движение.По
нятие
материально
й точки.»
1
1
2
Ресурс № 1
«Механическое
движение»
Формирован
ие
новых
знаний:
механическое
движение,
материальная
точка.
Формирован
ие
новых
знаний:
Ресурс № 2
«Траектория,
путь иНазвание ис
пользуемых
ЭОР
(с указанием
порядкового
номера из
Таблицы 2)
перемещение.»
№ Этап урока
траектория,
путь.
3
4
Закрепление
новых
наний
умений.
и
«Понятие
Ресурс № 3
a.
материальной
точки.»
Рефлексия
деятельност
и (итог
урока).
Ресурс № 1,2
«Механическое
движение»
«Траектория,
путь и
перемещение.»
5 Домашнее
задание
Деятельность
ученика
Время
(в
мин.)
Деятельность
учителя
(с указанием дей
ствий с ЭОР,
например,
демонстрация)
обращая внимание
на то, какие виды
траекторий
бывают.
Далее учитель
вводит
обозначении и
единицы
измерения пути.
Учитель
предлагает
проверить
учащимся
свои
знания, выполнив
интерактивный
тест.
в
записывая
конспект
определения
пути
,
траектории и ее
видов.
Записывают
обозначение и
единицы
измерения пути.
Учащиеся
отвечают
на
вопросы теста,
высказывая своё
мнение,
аргументируя
его.
проверяют
правильность
ответов.
Затем
15
6
2
Учащиеся
фронтально
отвечают
вопросы.
на
Учитель
демонстрирует
слайд с вопросами,
на
которые
учащиеся должны
ответить,
корректируя их
при
необходимости.
Учитель
задает
задание на дом п.
13,зад. 4, №99,
101,103.
Учащиеся
записывают
домашнее
задание.Приложение к плануконспекту урока
Механическое движение. Понятие материальной точки.
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ.
№
ресу
рса в
урок
е
1
2
3
Форма предъ
явления ин
формации (ил
люстрация,
презентация,
видеофрагмен
ты, тест, мо
дель и т.д.)
Электронная
лекция, флеш
ролик,
иллюстрации.
Электронная
лекция,
иллюстрации.
Гиперссылка на ресурс, обес
печивающий доступ к ЭОР
http://fcior.edu.ru/card/8489/meha
nicheskoedvizhenie.html
http://fcior.edu.ru/card/8563/traekt
oriyaputiperemeshenie.html
Практический
ресурс
Тренажер.
http://fcior.edu.ru/card/67/ponyatie
materialnoytochki.html
Название
ресурса
Тип, вид ре
сурса
Информацион
ный ресурс
Информацион
ный ресурс
Механичес
кое
движение.
Траектори
я, путь и
перемещен
ие.
b.
ятие
материальн
ой точки.
Пон