План-конспект урока физической культуры для учащихся 6 - го класса.
Раздел: легкая атлетика.
Дата проведения: 25.09.2017г.
Время проведения: 12:00 - 12:45
Тип урока: образовательно - тренировочный.
Тема урока: техника метания мяча в цель.
Задачи:
Образовательная: совершенствовать навыки владения техникой метания мяча в цель; развивать скоростно-силовые двигательные качества, координации и меткости посредством метания мяча.
Оздоровительная: сердечно - сосудистой системы, развитие органов дыхания.
Воспитательная: коллективизма, дисциплинированности посредством игры «Лапта».
Место проведения: стадион.
Время проведения: 45мин.
Инвентарь и оборудование: малые мячи 20 шт., автомобильные шины 10 шт., обручи.
Проводящий: Котлярова Ю. А.
Части урока и их продолжительность |
Содержание |
Дозировка |
Организационно - методические указания |
Подготовительная часть |
|
10-12 мин. |
|
|
Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока. |
1-2 мин.
|
«Становись! Ровнясь! Смирно!» Рапорт дежурного. Техника безопасности: - выполнять упражнения в шеренге, разомкнутой на вытянутые руки; - строго устанавливать очередность метаний снарядов; - обирать снаряды по команде учителя, после того как все выполнят метания. - перед выполнением метания убедиться, что в секторе метания никого нет; - не производить метание без разрешения учителя, не оставлять без присмотра инвентарь (мячи, гранаты). - нельзя стоять справа от метающего, находиться в зоне броска; - нельзя ходить за метательными снарядами без разрешения; - нельзя подавать снаряд для метания друг другу броском. Обратить внимание на правильное построение, на спортивную форму. |
|
Строевые упражнения.
Ходьба и её разновидности: - на носках, рр. в сторону; - на пятках, рр. за головой; - в полуприседе, рр на пояс.
|
2-3 мин. |
«Направо! Налево! Направо!» «В обход по стадиону шагом марш!» Спина прямая, слушать счет, локти точно встороны.
|
|
Равномерный бег: - с высоким подниманием бедра; - приставными шагами левым, правым боком; - с захлёстом голени. |
2-3 мин. |
«Чаще шаг!» «Бегом марш!» Бедро выше, спина прямая, слушать счет. Самоконтроль учащихся за дыханием, держать дистанцию. Выполнение бега на носках |
|
Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания: 1 - 2 - руки вверх - вдох; 3 - 4 - наклон вперёд, руки вниз - выдох. |
3-4 раза
|
«Шагом марш!» Контролировать дыхание: 1 - 2 — вдох; 3 - 4 — выдох. |
|
Перестроние уступом.
|
|
«Реже шаг!» «На месте стой!» «Налево!» « На девять, шесть, три, на месте расчитайсь!» Девятый выполняет девять шагов вперед, шестой-шесть, третий - три. «По расчету марш!» |
|
ОРУ по показу и рассказу. |
7-8 мин. |
|
|
I. И.п.- о.с. руки на поясе: 1 - 4 - круговые вращения головой по часовой стрелке; 5 - 8 - тоже против. |
6-8 раз. |
Контролировать дыхание, спина прямая, слушать счет |
|
II. И.п. - о.с. |
6-8 раз. |
Контролировать дыхание, спина прямая, слушать счет |
|
III. И.п. - о.с. рр на поясе: 1- 4 - по часовой стрелке; 5 - 8 - против часовой стрелки. |
6-8 раз. |
Контролировать дыхание, слушать счет |
|
IV. И.п. - о.с. 2 - и.п.; 3 - к правой ноге; 4 - и.п.. |
6-8 раз. |
Ноги в коленках не сгибать, наклон глубже, слушать счет |
|
V. И.п. - о.с. руки в стороны 1 - мах левой, к правой; 2 - и. п.; 3 - то же правой; 4 - и. п..
|
4-6 раз. |
Ногу выше, спина прямая, маховая нога прямая, слушать счет |
|
VI. И.п. - о.с. руки на пояс: 1 - выпад левой; 2 - и.п.; 3 - выпад правой; 4 - и.п.. |
6–8 раз. |
Спина прямая, выпад глубже, слушать счет.
|
|
VII. И.п.- о.с. упор присев. 1 - 2 - выпрыгивание вверх, руки на пояс; 3 - 4 - то же. |
10 раз. |
Прыжки выполнять на носках, прыжок выше, слушать счет |
|
Перестроение в одну шеренгу. |
|
«На месте шагом марш!» «Кругом!» «На свои места шагом марш!» «Кругом!» «На вытянутые руки разомкнись!» |
Основная часть |
|
20-22 мин. |
|
|
Напомнить учащимся о технике держания мяча.
Подбрасывание мяча над собой выполняя три хлопка.
Подбрасывание мяча перед собой вверх правой и левой рукой.
Подбрасывание мяча вверх ловля сидя.
Имитация движения техники метания мяча с места. |
1-2 мин.
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз |
Хлопок перед собой, над головой, за спиной, между ног. Ловить мяч двумя руками, одной.
Бросок правой рукой, вниз ловля левой рукой снизу и наоборот левая бросает рука правая ловит снизу.
Ловим «ракушкой», бросаем мяч прямо.
Особое внимание обратить на метание мяча из положения «натянутый лук». |
|
Перестроение в две шеренги. |
|
«В одну шеренгу становись! На первый, второй расчитась! Первые номера на месте, вторые 6 шагов вперед, Марш!» |
|
1. Метание теннисного мяча с ударом о пол друг другу. |
8-10 раз |
Ученики становятся напротив друг друга, между ними раскладываются обручи.
Цель: при передаче мяча ударом о пол попасть в горизонтальную цель (обруч). |
|
2. Метание теннисного мяча с 4–5 шагов разбега: Разбег осуществляется с постепенным ускорением.
|
5-6 раз |
Первая шеренга метает по команде 2-я подбирает мячи затем учащиеся меняются местами. Обратить внимание как ребята принимают форму замаха, обратить внимание на ногу сзади. Обратить внимание на ребят, метающих левой рукой (левши). |
|
3. Метание теннисного мяча в горизонтальную цель, стоящую на полу.
|
5-6 раз |
Положить по две шины напротив кажой колонный, броски по очередно. Следить за правильной техникой выполнения броска: смотреть на мишень, из этого положения перенести вес тела на левую ногу (правую на носок), туловище повернуть влево, по направлению метания, правую руку слегка согнуть (замах), затем в темпе выполняется бросок с активным шагом вперёд, мяч летит (под 45* углом броска) в цель.
|
|
Метание малого мяча в вертикальную цель, стоящую на полу. |
5-6 раз |
Положить стопку из 4 автошин на пол. |
|
Подвижная игра «Русская лапта»
|
10-15 мин. |
Для игры требуется ровная площадка размером 40x20 м. Перед игрой (по жребию) одна команда (бьющая) идет за линию города, другая команда (полевая) располагается на площадке в произвольном порядке. По сигналу первый по очереди игрок из бьющей команды, встав за линией пригорода, ударяет лаптой по мячу, направляя его в поле. Если удар был хороший и мяч полетел далеко, то пробивший игрок, оставив лапту, делает перебежку через поле за линию кона и обратно за черту города. Если же удар вышел слабым и мяч упал неподалеку, то игрок ждет хорошего удара следующего за ним игрока и тогда бежит с ним вместе. Игроки команды поля стараются поймать пробитый мяч с воздуха или схватить мяч с земли и попасть им в кого-нибудь из перебегающих игроков команды города. Пойманная «свеча» дает игрокам поля бесспорное право перейти в город; другая команда становится в этом случае командой поля. Если кому-нибудь из полевых игроков удастся попасть мячом в перебегающего игрока бьющей команды, все игроки поля должны быстрее убежать в город, так как игроки бьющей команды могут схватить мяч и в свою очередь попасть им в любого игрока поля, не успевшего убежать за черту города, и т.д. Задача бьющего команды — подольше поводить по полю противника, а противник должен стараться поскорее сменить команду бьющих. Каждый игрок команды бьющих, благополучно сделавший перебежку от города до конца и обратно за городскую черту, получает для своей команды очко. Команда, получившая большее число очков, побеждает. |
Заключительная часть |
|
5-6 мин. |
|
|
Построение.
Подведение итогов.
Домашнее задание: приседания — девочки мальчики Организационная уборка инвентаря. Организованный уход. |
4-5 мин.
30р. 40р. 1-2 мин. |
«В одну шеренгу становись! Ровнясь!Смирно! Вольно!»
Отметить лучших, объяснить ошибки. Следить за правильным выполнением.
«Налево! На выход из стадиона шагом марш!» |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.