План-конспект урока "Метание теннисного мяча" ( 7 класс)
Оценка 4.8

План-конспект урока "Метание теннисного мяча" ( 7 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
физическая культура
7 кл
13.11.2019
План-конспект урока "Метание теннисного мяча"  ( 7 класс)
В данной разработке описывается план-конспект для урока физической культуры, раздел легкая атлетика, для девятых классов. Данная работа выполнена по ФГОС, в ней имеются схематические изображения, для визуализации того или иного действия. Урок описан в трех этапах. Начальный, основной и заключительный. Надеюсь данная работа будет Вам полезна.
конспект брос мяча.doc

План-конспект урока физической культуры для учащихся 6 - го класса.

Раздел: легкая атлетика.

 

Дата проведения: 25.09.2017г.

Время проведения: 12:00 - 12:45

Тип урока: образовательно - тренировочный.

Тема урока: техника метания мяча в цель.

Задачи:

 Образовательная: совершенствовать навыки владения техникой метания мяча в цель; развивать скоростно-силовые двигательные качества, координации и меткости посредством метания мяча.

  Оздоровительная: сердечно - сосудистой системы, развитие органов дыхания.

  Воспитательная: коллективизма, дисциплинированности посредством игры «Лапта».

Место проведения: стадион.

Время проведения: 45мин.

Инвентарь и оборудование: малые мячи 20 шт., автомобильные шины 10 шт., обручи.

Проводящий: Котлярова Ю. А.

 

Части урока и их продолжительность

Содержание

Дозировка

Организационно - методические указания

Подготовительная часть

 

10-12 мин.

 

 

Построение.

Приветствие.

Сообщение темы и задач урока.

1-2 мин.

 

«Становись! Ровнясь! Смирно!»

Рапорт дежурного. Техника безопасности:

- выполнять упражнения в шеренге, разомкнутой на вытянутые руки;

- строго устанавливать очередность метаний снарядов;

- обирать снаряды по команде учителя, после того как все выполнят метания.

- перед выполнением метания убедиться, что в секторе метания никого нет;

- не производить метание без разрешения учителя, не оставлять без присмотра инвентарь (мячи, гранаты).

- нельзя стоять справа от метающего, находиться в зоне броска;

- нельзя ходить за метательными снарядами без разрешения;

- нельзя подавать снаряд для метания друг другу броском.

 Обратить внимание на правильное построение, на спортивную форму.

 

Строевые упражнения.

 

Ходьба и её разновидности:

- на носках, рр. в сторону;

- на пятках, рр. за головой;

- в полуприседе, рр на пояс.

 

2-3 мин.

«Направо! Налево! Направо!»  «В обход по стадиону шагом марш!»

Спина прямая, слушать счет, локти точно встороны.

 

 

 

 

Равномерный бег:

- с высоким подниманием бедра;

- приставными шагами левым, правым боком;

- с захлёстом голени.

2-3 мин.

«Чаще шаг!»

«Бегом марш!»

Бедро выше, спина прямая, слушать счет.

Самоконтроль учащихся за дыханием, держать дистанцию. Выполнение бега на носках

 

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания:

1 - 2 - руки вверх - вдох;

3 - 4 - наклон вперёд, руки вниз -  выдох.

3-4 раза

 

«Шагом марш!»

Контролировать дыхание:

1 - 2 — вдох;

3 - 4 — выдох.

 

Перестроние уступом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Реже шаг!» «На месте стой!» «Налево!» « На девять, шесть, три, на месте  расчитайсь!»

Девятый выполняет девять шагов вперед, шестой-шесть, третий - три.

 «По расчету марш!»

 

ОРУ по показу и рассказу.

7-8 мин.

 

 

I. И.п.- о.с. руки на поясе:

1 - 4 - круговые вращения головой по часовой стрелке;

5 - 8 - тоже против.

6-8 раз.

Контролировать дыхание, спина прямая, слушать счет

 

II. И.п. - о.с.
1 - 4 - круговые вращения рр;
5 - 8 - то же назад.

6-8 раз.

Контролировать дыхание, спина прямая, слушать счет

 

III. И.п. - о.с. рр на поясе:

1- 4 -  по часовой стрелке;

5 - 8 -  против часовой стрелки.

6-8 раз.

Контролировать дыхание, слушать счет

 

IV. И.п. - о.с.
 1 - наклон к левой;

 2 - и.п.;

 3 - к правой ноге;

 4 - и.п..

6-8 раз.

Ноги в коленках не сгибать, наклон глубже, слушать счет

 

V. И.п. - о.с. руки в стороны

1 - мах левой, к правой;

2 - и. п.;

3 - то же правой;

4 - и. п..

 

4-6 раз.

Ногу выше, спина прямая, маховая нога прямая, слушать счет

 

VI. И.п. - о.с. руки на пояс:

1 - выпад левой;

2 - и.п.;

3 - выпад правой;

4 - и.п..

6–8 раз.

Спина прямая, выпад глубже, слушать счет.

 

 

VII. И.п.- о.с. упор присев.

1 - 2 - выпрыгивание вверх, руки на пояс;

3 - 4 - то же.

10 раз.

Прыжки выполнять на носках, прыжок выше, слушать счет

 

Перестроение в одну шеренгу.

 

«На месте шагом марш!»

«Кругом!»

«На свои места шагом марш!»

«Кругом!»

«На вытянутые руки разомкнись!»

Основная часть

 

20-22 мин.

 

 

 

Напомнить учащимся о технике держания мяча.

 

 

 

 

 

 

 

Подбрасывание мяча над собой выполняя три хлопка.

 

 

 

 

Подбрасывание мяча перед собой вверх правой и левой рукой.

 

 

Подбрасывание мяча вверх ловля сидя.

 

Имитация движения техники метания мяча с места.

1-2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

8-10 раз

 

 

 

 

8-10 раз

 

 

 

8-10 раз

 

8-10 раз

Хлопок перед собой,

над головой, за спиной, между ног.

Ловить мяч двумя руками, одной.

 

Бросок правой рукой, вниз ловля левой рукой снизу и наоборот левая бросает рука правая ловит снизу.

 

Ловим «ракушкой», бросаем мяч прямо.

 

Особое внимание обратить на метание мяча из положения «натянутый лук».

 

Перестроение в две шеренги.

 

«В одну шеренгу становись! На первый, второй расчитась! Первые номера на месте, вторые 6 шагов вперед, Марш!»

 

1. Метание теннисного мяча с ударом о пол друг другу.

8-10 раз

Ученики становятся напротив друг друга, между ними раскладываются обручи.

 

 

 

 

 

Цель: при передаче мяча ударом о пол попасть в горизонтальную цель (обруч).

 

2. Метание теннисного мяча с 4–5 шагов разбега:

 Разбег осуществляется с постепенным ускорением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-6 раз

Первая шеренга метает по команде 2-я подбирает мячи затем учащиеся меняются местами. Обратить внимание как ребята принимают форму замаха, обратить внимание на ногу сзади.

Обратить внимание на ребят, метающих левой рукой (левши).

 

3. Метание теннисного мяча в горизонтальную цель, стоящую на полу.

 

5-6 раз

Положить по две шины напротив кажой колонный, броски по очередно. Следить за правильной техникой выполнения броска: смотреть на мишень, из этого положения перенести вес тела на левую ногу (правую на носок), туловище повернуть влево, по направлению метания, правую руку слегка согнуть (замах), затем в темпе выполняется бросок с активным шагом вперёд, мяч летит (под 45* углом броска) в цель.



 

Метание малого мяча в вертикальную цель, стоящую на полу.

5-6 раз

Положить стопку из 4 автошин на пол.

 

Подвижная игра «Русская лапта»

 

 

10-15 мин.

Для игры требуется ровная площадка размером 40x20 м. Перед игрой (по жребию) одна команда (бьющая) идет за линию города, другая команда (полевая) располагается на площадке в произвольном порядке. По сигналу первый по очереди игрок из бьющей команды, встав за линией пригорода, ударяет лаптой по мячу, направляя его в поле. Если удар был хороший и мяч полетел далеко, то пробивший игрок, оставив лапту, делает перебежку через поле за линию кона и обратно за черту города. Если же удар вышел слабым и мяч упал неподалеку, то игрок ждет хорошего удара следующего за ним игрока и тогда бежит с ним вместе. Игроки команды поля стараются поймать пробитый мяч с воздуха или схватить мяч с земли и попасть им в кого-нибудь из перебегающих игроков команды города. Пойманная «свеча» дает игрокам поля бесспорное право перейти в город; другая команда становится в этом случае командой поля. Если кому-нибудь из полевых игроков удастся попасть мячом в перебегающего игрока бьющей команды, все игроки поля должны быстрее убежать в город, так как игроки бьющей команды могут схватить мяч и в свою очередь попасть им в любого игрока поля, не успевшего убежать за черту города, и т.д. Задача бьющего команды — подольше поводить по полю противника, а противник должен стараться поскорее сменить команду бьющих. Каждый игрок команды бьющих, благополучно сделавший перебежку от города до конца и обратно за городскую черту, получает для своей команды очко. Команда, получившая большее число очков, побеждает.

Заключительная часть 

 

5-6 мин.

 

 

Построение.

 

 

 

Подведение итогов.

 

Домашнее задание:

приседания — девочки

                          мальчики

Организационная уборка инвентаря.

Организованный уход.

4-5 мин.

 

 

 

 

 

30р.

40р.

1-2 мин.

«В одну шеренгу становись! Ровнясь!Смирно! Вольно!»

 

 

Отметить лучших, объяснить ошибки.

Следить за правильным выполнением.

 

 

«Налево! На выход из стадиона шагом марш!»

 


План-конспект урока физической культуры для учащихся 6 - го класса

План-конспект урока физической культуры для учащихся 6 - го класса

Обратить внимание на правильное построение, на спортивную форму

Обратить внимание на правильное построение, на спортивную форму

Контролировать дыхание, слушать счет

Контролировать дыхание, слушать счет

Напомнить учащимся о технике держания мяча

Напомнить учащимся о технике держания мяча

Цель: при передаче мяча ударом о пол попасть в горизонтальную цель (обруч)

Цель: при передаче мяча ударом о пол попасть в горизонтальную цель (обруч)

Положить стопку из 4 автошин на пол

Положить стопку из 4 автошин на пол

Задача бьющего команды — подольше поводить по полю противника, а противник должен стараться поскорее сменить команду бьющих

Задача бьющего команды — подольше поводить по полю противника, а противник должен стараться поскорее сменить команду бьющих
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2019