План-конспект урока окружающего мира "Вредные привычки"
Оценка 4.6

План-конспект урока окружающего мира "Вредные привычки"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
24.12.2017
План-конспект урока окружающего мира "Вредные привычки"
План-конспект урока по предмету "Окружающий мир" по программе "Начальная школа XXI века" на тему "Вредные привычки" предназначен учителям, работающим в 4 классе. Цель урока - продолжить формирование ответственного отношения учащихся начальных классов к своему здоровью. Работая в группах, учащиеся учатся различать полезные и вредные привычки, применять полученные знания в жизненных ситуациях.разработка урока "Вредные привычки" по предмету "Окружающий мир"
вредные привычки 1.docx
Урок окружающего мира в 4 классе. УМК «Начальная школа 21 века» Тема: Поговорим о вредных привычках Цель: Продолжить формирование ответственного отношения к своему здоровью.  Задачи:  Выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму, табакокурению,  токсикомании. Дать понять о последствиях употребления психоактивных веществ.  Воспитать умение прогнозировать результаты своего выбора. Личностные:  мотивационная основа учебной деятельности, включающая   учебно­познавательные мотивы  Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.  Регулятивные: определять цель учебной деятельности самостоятельно.  Познавательные:  самостоятельно предполагать, какая   дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать   необходимые   энциклопедий, справочников.   источники   информации   среди   предложенных   учителем   словарей, I. Приветствие (все по кругу, обращаясь друг к другу): Скажем «Здравствуйте» руками! Скажем «Здравствуйте» глазами! Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!    II. Постановка цели урока. Так хочется, чтоб были все счастливыми! Чтоб колокольчиком звенел веселый смех! Давайте станем каплю терпеливее! Давайте станем чуточку добрей! Давайте жить в спокойствии, согласии! Пусть свет земли нам освещает путь! Трудиться будем творчески и радостно, но так, Чтобы здоровый образ жизни сохранять!!! Строки   этого   стихотворения     направят   наше   сознание   на   жизнь   без   вредных   привычек,   без претензий к окружающим людям и всему человечеству в целом.  III. Актуализация знаний  Девизом нашего урока станут слова:  Я умею думать, умею рассуждать,  Что полезно для здоровья буду выбирать. ­ Скажите, пожалуйста, что, по вашему мнению, подразумевается под термином привычка? Привычка  –   действие,   которое   со   временем   становится   автоматическим,   неосознанным. Формирование   многих   привычек   начинается   в   раннем   детстве,   причем   большую   роль   играет подражание старшим. ­ Следует различать полезные привычки и вредные привычки. ­ Посмотрим, умеете ли вы различать полезные и вредные привычки. (по классу на стенах – таблички с привычками в хаотичном порядке) ­ Соберем полезные привычки в 1 колонку, а вредные – во 2 колонку? (дети ходят по классу, снимают со стен карточки и вывешивают их на доску) Курение Алкоголь Наркотики Телевидеомания Компьютеромания Азартные игры Сквернословие Полезные:                               Вредные: Занятие спортом Зарядка Аккуратность Соблюдение гигиены Чтение книг Правильное питание Режим дня ­Молодцы, вы справились с этим заданием. ­ Когда я шла на работу, мне по дороге встретился человек. Отгадайте, чей это портрет? Бледный, изможденный, небритый, качается, ругается, под глазом синяк, одет неопрятно.   (это портрет алкоголика) ­ Вам  понравилось  описание этого человека? ­ Кто виноват в том, что он так выглядит? ­ Этот человек, взрослый или ребёнок? ­ Почему, чаще у взрослых больше таких вредных привычек, чем у детей?  курение;  Откройте страницу 63 в учебнике,   и прочтите, что там написано о курении. Беседа по выявлению  осмысленности чтения: 1 Сколько видов вредных веществ содержится в сигаретном дыме? 2.Какое из них самое  вредное? 3. Как никотин влияет на организм? Рассмотрите рисунки лёгких 2 людей. ­Как вы понимаете выражение:  «Капля никотина убивает лошадь»? Вывод: Курение опасно для здоровья. Выступает ученик с проектом о вреде курения. алкоголизм;  На с. 64 прочитайте  о второй вредной привычке. Беседа по выявлению осмысленности чтения: 1 На сколько лет сокращает алкоголь  жизнь человека? 2.Как алкоголь влияет на организм? 3.Как называли алкоголь в древние времена? Найдите в тексте и зачитайте,  как говорят в народе про алкоголь. Как вы понимаете  это выражение? Вывод: Алкоголь опасен для здоровья. Выступает ученик с проектом о вреде алкоголя. наркомания;  О третьей вредной привычке вы узнаете из учебника со с. 65 Беседа по выявлению первичного восприятия: 1.Как переводится с греческого языка слово «наркотик» зачитайте. 2.Как влияют наркотики на организм. 3.Какова средняя продолжительность жизни наркомана? Вывод: наркотики вредны для здоровья. Выступает ученик с проектом о вреде наркотиков. Какие же вредные привычки являются самыми опасными для организма? ­ Чем похожи алкоголь, наркотики, табак, токсикомания? (ответы детей) Учитель:  Ну что ж, мой друг, Решенье за тобой,  Ты вправе сам командовать судьбой, Ты согласиться можешь, но отказ, Окажется получше в сотню раз, Ты вправе жизнь свою спасти,  Подумай, может, ты на правильном пути, Но если всё – таки успел свернуть,  То потрудись себе здоровье ты вернуть.  IV. Применение знаний в жизненных ситуациях Работа в группах  А сейчас поиграем. Ролевая игра: 1 группа:  Ты в компании друзей и тебе предлагают попробовать выпить пива. Твои действия? 2 группа:  Вы увидели ученика начальной школы с сигаретой. Проведите профилактическую беседу о вреде курения.  Молодцы! Вы прекрасно справились с заданиями. Учитель: (чтение стихотворения) Вредным привычкам – нет!  Скажи всем друзьям. Вредным привычкам – нет!  Скажи себе сам. Вредные привычки – плохо!  Знай всегда. Вредные привычки – смерть!  Убьёшь себя. Многие люди, живущие на планете мечтают быть здоровыми и прожить долгую жизнь.  А сейчас я предлагаю вам «9 заповедей здоровья» четкий режим дня;  свежий воздух;  больше смеха;      физическая активность;       правильное питание;  не пить, не курить;  личная гигиена;  любовь к себе и другим; занятия по душе. Но некоторые, жители планеты Земля имеют вредные привычки и не хотят от них избавляться.  Начать легко. Бросить – не тут­то было. Подумай над этим! (стихотворение читает ученица) Ах, эти вредные привычки, Не вступайте с ними в стычки  Они ведь вредны для земли В употреблении людьми. Они мешают людям жить, Так, что хочется аж выть. Сигареты, водка – ни к чему Ты задай себе вопрос «А зачем и почему?» А наркотики сейчас Устрашают просто нас. Ах, эти вредные привычки, Не вступайте с ними в стычки. Ученик. Некоторые люди считают особым шиком курение, а также употребление алкоголя и  наркотиков, однако на самом деле это очень глупо. Никотин, алкоголь и наркотики оказывают разрушительное воздействие на мозг. Искусственно  создавая усиленное ощущение возбуждения, расслабления или удовольствия, они тем самым  открывают путь к болезненной зависимости: человек либо начинает верить, что ему необходим  наркотик для хорошего самочувствия, либо сам организм полагает, что требуется для его  правильного функционирования. Как избежать этих коварных соблазнов и не попасться им «на  крючок»? Просто скажите «НЕТ!». V. Домашнее задание: Сочинить сказку «Путешествие в страну вредных привычек». VI. Итог урока:  ­ Что полезного и интересного вы узнали на занятии? Какой можно сделать вывод?  ПРЕДУПРЕЖДЕН! ЗНАЧИТ ВООРУЖЕН! «Солнце жизни» – Ребята! Как же можно так себя травить!? Как же можно так себя не любить!? Вместо вредных привычек можно так интересно жить! Вот «солнце жизни». Его лучи как добрые советы: Запомни, заучи! Спорт Музыка Экскурсии Телепередачи Чтение книг Походы

План-конспект урока окружающего мира "Вредные привычки"

План-конспект урока окружающего мира "Вредные привычки"

План-конспект урока окружающего мира "Вредные привычки"

План-конспект урока окружающего мира "Вредные привычки"

План-конспект урока окружающего мира "Вредные привычки"

План-конспект урока окружающего мира "Вредные привычки"

План-конспект урока окружающего мира "Вредные привычки"

План-конспект урока окружающего мира "Вредные привычки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2017