План-конспект урока по биологии (экологии) "Влияние хозяйственной деятельности человека на животный мир"

  • Исследовательские работы
  • Разработки уроков
  • ppt
  • 05.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Влияние хозяйственной деятельности человека на животный мир.ppt
Заворовская средняя общеобразовательная Заворовская средняя общеобразовательная школа школа Влияние хозяйственной Влияние хозяйственной деятельности человека на деятельности человека на животный мир животный мир (экологический урок) (экологический урок) Урок – практикум Урок – практикум 7 класс 7 класс Учитель: Нестерова Л.А. Учитель: Нестерова Л.А. Высшая квалификационная категория Высшая квалификационная категория 2011 - 2012 учебный год 2011 - 2012 учебный год
Вопросы: Вопросы: •Какое влияние, по вашему мнению, утечка нефти окажет на океан? •Как вы думаете, можно ли спасти животных, попавших на нефтяное пятно? •Читали ли вы что-нибудь об утечке нефти в океане? Если да, то, что вам запомнилось?
Нефтяная трагедия Нефтяная трагедия
Утечка нефти у берегов Утечка нефти у берегов Бретани Бретани Крушение танкера «Амоко Кадиз
Результат трагедии Результат трагедии Погибшие моллюски
Там, в тумане, среди бесконечных волн, Там, в тумане, среди бесконечных волн, чудовище, лежал супертанкер «Амоко чудовище, лежал супертанкер «Амоко похожий на растерзанное морское похожий на растерзанное морское Кадиз» Кадиз»
Разлив нефти в прибрежной Разлив нефти в прибрежной зоне зоне
Весь берег покрыт толстым Весь берег покрыт толстым слоем черной грязи слоем черной грязи
Биологический эксперимент Биологический эксперимент «Взаимодействие нефти и «Взаимодействие нефти и воды»воды» • Добавьте небольшое количество Добавьте небольшое количество растительного масла в банку с растительного масла в банку с водой. водой. • Смешиваются ли эти жидкости? Смешиваются ли эти жидкости? • Хорошо потрясите банку, поднесите Хорошо потрясите банку, поднесите к свету и рассмотрите. к свету и рассмотрите. • Запишите наблюдения. Запишите наблюдения. • Что собралось на дне банки? Что собралось на дне банки?
Гибель морских животных Гибель морских животных Морская черепаха
Нефть и морские птицы Нефть и морские птицы несовместимы несовместимы
Морские птицы, Морские птицы, пострадавшие от нефти пострадавшие от нефти
Биологический Биологический эксперимент эксперимент птиц и на песок» птиц и на песок» «Действие нефти на перья «Действие нефти на перья • Рассмотрите перо. Обратите внимание Рассмотрите перо. Обратите внимание на его вес и внешний вид. на его вес и внешний вид. • Покройте перо машинным маслом. Покройте перо машинным маслом. • С помощью воды, затем бензина С помощью воды, затем бензина постарайтесь очистить его. постарайтесь очистить его. • Удалось ли вам это? Удалось ли вам это? • Покройте машинным маслом песок. Покройте машинным маслом песок. Найдите способ его очистки. Найдите способ его очистки. • Вывод: Какой метод вы использовали и Вывод: Какой метод вы использовали и насколько успешно? насколько успешно?
Гибель морских птиц Гибель морских птиц
Спасение птиц Спасение птиц
Птица спасена, но есть ли Птица спасена, но есть ли шанс у нее выжить? шанс у нее выжить?
Вопросы и задания Вопросы и задания ((работа с текстом) работа с текстом) работа морского биолога. • Отметьте предложение, в котором описывается • Подчеркните названия растений и животных, которые были повреждены или убиты нефтью. • Отметьте двумя кружками предложения, в которых говорится о значении морских водорослей и о том, что им нанесен ущерб. • Какова была причина гибели корабля? • Какие новые проблемы могут возникнуть в результате проведения операций по очистке берега от разлившейся нефти? • Как вы думаете, что могли люди поднимать, чистить, переносить в безопасное место на берегу?
Спасибо Спасибо за работу на уроке! за работу на уроке!