Заворовская средняя общеобразовательная
Заворовская средняя общеобразовательная
школа
школа
Влияние хозяйственной
Влияние хозяйственной
деятельности человека на
деятельности человека на
животный мир
животный мир
(экологический урок)
(экологический урок)
Урок – практикум
Урок – практикум
7 класс
7 класс
Учитель: Нестерова Л.А.
Учитель: Нестерова Л.А.
Высшая квалификационная категория
Высшая квалификационная категория
2011 - 2012 учебный год
2011 - 2012 учебный год
Вопросы:
Вопросы:
•Какое влияние, по вашему
мнению, утечка нефти окажет на
океан?
•Как вы думаете, можно ли
спасти животных, попавших на
нефтяное пятно?
•Читали ли вы что-нибудь об
утечке нефти в океане? Если да,
то, что вам запомнилось?
Нефтяная трагедия
Нефтяная трагедия
Утечка нефти у берегов
Утечка нефти у берегов
Бретани
Бретани
Крушение танкера «Амоко Кадиз
Результат трагедии
Результат трагедии
Погибшие моллюски
Там, в тумане, среди бесконечных волн,
Там, в тумане, среди бесконечных волн,
чудовище, лежал супертанкер «Амоко
чудовище, лежал супертанкер «Амоко
похожий на растерзанное морское
похожий на растерзанное морское
Кадиз»
Кадиз»
Разлив нефти в прибрежной
Разлив нефти в прибрежной
зоне
зоне
Весь берег покрыт толстым
Весь берег покрыт толстым
слоем черной грязи
слоем черной грязи
Биологический эксперимент
Биологический эксперимент
«Взаимодействие нефти и
«Взаимодействие нефти и
воды»воды»
• Добавьте небольшое количество
Добавьте небольшое количество
растительного масла в банку с
растительного масла в банку с
водой.
водой.
• Смешиваются ли эти жидкости?
Смешиваются ли эти жидкости?
• Хорошо потрясите банку, поднесите
Хорошо потрясите банку, поднесите
к свету и рассмотрите.
к свету и рассмотрите.
• Запишите наблюдения.
Запишите наблюдения.
• Что собралось на дне банки?
Что собралось на дне банки?
Гибель морских животных
Гибель морских животных
Морская черепаха
Нефть и морские птицы
Нефть и морские птицы
несовместимы
несовместимы
Морские птицы,
Морские птицы,
пострадавшие от нефти
пострадавшие от нефти
Биологический
Биологический
эксперимент
эксперимент
птиц и на песок»
птиц и на песок»
«Действие нефти на перья
«Действие нефти на перья
• Рассмотрите перо. Обратите внимание
Рассмотрите перо. Обратите внимание
на его вес и внешний вид.
на его вес и внешний вид.
• Покройте перо машинным маслом.
Покройте перо машинным маслом.
• С помощью воды, затем бензина
С помощью воды, затем бензина
постарайтесь очистить его.
постарайтесь очистить его.
• Удалось ли вам это?
Удалось ли вам это?
• Покройте машинным маслом песок.
Покройте машинным маслом песок.
Найдите способ его очистки.
Найдите способ его очистки.
• Вывод: Какой метод вы использовали и
Вывод: Какой метод вы использовали и
насколько успешно?
насколько успешно?
Гибель морских птиц
Гибель морских птиц
Спасение птиц
Спасение птиц
Птица спасена, но есть ли
Птица спасена, но есть ли
шанс у нее выжить?
шанс у нее выжить?
Вопросы и задания
Вопросы и задания
((работа с текстом)
работа с текстом)
работа морского биолога.
• Отметьте предложение, в котором описывается
• Подчеркните названия растений и животных,
которые были повреждены или убиты нефтью.
• Отметьте двумя кружками предложения, в которых
говорится о значении морских водорослей и о том,
что им нанесен ущерб.
• Какова была причина гибели корабля?
• Какие новые проблемы могут возникнуть в
результате проведения операций по очистке берега
от разлившейся нефти?
• Как вы думаете, что могли люди поднимать,
чистить, переносить в безопасное место на берегу?
Спасибо
Спасибо
за работу на уроке!
за работу на уроке!