План-конспект урока по биологии "Корень"(6 класс,биология)
Оценка 4.9

План-конспект урока по биологии "Корень"(6 класс,биология)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
биология
6 кл
24.03.2017
План-конспект урока по биологии "Корень"(6 класс,биология)
Предполагаемые результаты данного урока 1. Личностные • Сформированность познавательных интересов и мотивов на изучение корневых систем, видов корней • Развитие опыта практической деятельности в жизненных ситуациях 2. Метапредметные • Умение работать с различными источниками биологической информации • Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности 3. Предметные результаты В познавательной сфере: • Выделение существенных признаков в строении корня как органа высших растений • Объяснение влияния человека на процесс роста и развития корней растения, их роль в жизни человека • Выявление взаимосвязи между особенностями строения корней и их функциями. В ценностно-ориентационной сфере: • анализ и оценка влияния деятельности человека на растения В сфере трудовой деятельности: • Соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами • Освоение приемов выращивания культурных растений
Лялякмна Т.Г.урок корень.doc

ПЛАН — КОНСПЕКТ урока биологии

5 класс

 

Тема: Корень. Внешнее строение и функции

            Задачи: сформировать   у учащихся знания о видах корней и типах корневых систем и умения распознавать их на натуральных объектах, а также сравнивать типы корневых систем, находить взаимосвязь между строением и функциями органов растения

            Оборудование: мультимедиапроектор, экран, таблица «Типы корневых систем», видеофильм о строении и функциях корня, гербарий растений с разными типами корневых систем.

 

Ход урока

I. Актуализация знаний.

- составление схемы в тетрадях «Органы цветковых растений»

II. Изучение нового материала

В ходе вводной беседы обозначается тема урока и основные пункты плана

1 Функции корня

2 Виды корней

3 Типы корневых систем

4 Агротехнические приемы: пикировка и окучивание

Функции корня выясняются в ходе беседы, основанной на знаниях курса «Окружающий мир», который изучался в начальной школе.

Знакомство с разнообразием корней (главный, боковые, придаточные) происходит в ходе работы в микрогруппах с текстом и рисунками учебника пар.12 рис. 26. Учащиеся находят ответы на вопросы:

1).    Какие виды корней известны?

2).    Из какой части семени развивается главный корень?

3).    Какие корни называют придаточными? Где могут развиваться боковые корни?

По окончанию работы учащиеся зарисовывают виды корней в тетрадях.

Далее учителем вводится понятие «Корневая система», дается характеристика типов корневых систем. На гербарных экземплярах находят растения, имеющие стержневую и мочковатую корневые системы.

Степень развития корневой системы зависит от количества корней; чем их больше, тем больше воды и минеральных солей может поглотить растение из почвы и урожай соответственно будет выше. В связи с этим при выращивании растений применяют пикировку — отщипывание кончика главного корня при выращивании рассады и окучивание — присыпание почвы к нижней части стебля, при этом развиваются придаточные корни. В тексте пар. 43 учащиеся должны найти ответ на вопрос: почему данные агротехнические приемы способствуют развитию корневых систем.

III. Закрепление изученного материала

- Демонстрация фрагмента видеофильма. Итоговая беседа.

            Вопросы:

1.      Какие функции выполняет корень?

2.      Какие виды корней известны?

3.      Чем стержневая корневая система отличается от мочковатой?

IV. Домашнее задание

1.      Изучить пар 12-13

2.      Подготовить опыт, демонстрирующий корневое давление

Примечание: на занятиях по внеурочной деятельности учащиеся выполняют исследовательскую работу «Влияние пикировки на развитие корневой системы»

 

 

Предполагаемые результаты данного урока

1. Личностные

·         Сформированность познавательных интересов и мотивов на изучение корневых систем, видов корней

·         Развитие опыта практической деятельности в жизненных ситуациях

2. Метапредметные

·         Умение работать с различными источниками биологической информации

·         Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности

3. Предметные результаты

В познавательной сфере:

·         Выделение существенных признаков в строении корня как органа высших растений

·         Объяснение влияния человека на процесс роста и развития корней растения, их роль в жизни человека

·         Выявление взаимосвязи между особенностями строения корней и их функциями.

В ценностно-ориентационной сфере:

·         анализ и оценка влияния деятельности человека на растения

В сфере трудовой деятельности:

·         Соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами

·         Освоение приемов выращивания культурных растений

 

 

 


ПЛАН — КОНСПЕКТ урока биологии 5 класс

ПЛАН — КОНСПЕКТ урока биологии 5 класс

Предполагаемые результаты данного урока 1

Предполагаемые результаты данного урока 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017