План конспект урока по биологии на тему "Дыхание. Дыхательная система" (9 класс)
Оценка 4.6

План конспект урока по биологии на тему "Дыхание. Дыхательная система" (9 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология
9 кл
18.11.2018
План конспект урока по биологии на тему "Дыхание. Дыхательная система" (9 класс)
План-конспект урока по биологии на тему "Дыхание. Дыхательная система" разработан для учащихся 9 класса с ограниченными возможностями здоровья на основе учебника "Биология . Человек." для 8 класса под редакцией Н. И. Сонина, М.Р. Сапина. Урок изучения нового материала с использованием технологий включения глухих детей в процесс обучения.
Урок биологии в 9 классе дыхание.docx
Урок биологии  в 9 классе Тема: «Дыхание. Дыхательная система.» Цель: Ознакомить учащихся с особенностями дыхательной системы человека Задачи: Образовательные:  • изучить особенности строения органов дыхания;   найти взаимосвязь строения органов и выполняемой ими функциями;  раскрыть сущность процесса дыхания, его значение в жизни человека  Развивающие: • продолжить формирование основ гигиены (правила гигиены дыхания);   развивать умения сравнивать, анализировать и делать выводы;   Воспитательные:    • воспитывать бережное отношение к своему организму, к своему здоровью, к здоровью окружающих;   • провести аналогию: дыхание – жизнь;  Оборудование: таблицы: «Органы дыхания»,  презентация «Дыхательная система  человека». Тип урока: изучение нового материала Ход урока I. Организационный момент Приветствие: Добрый день! (за экраном) Будет урок биологии (за экраном) Начнём с ритмики (за экраном) Фонетическая ритмика                   Если грустно улыбнись                  И тоске скажи­ка «брысь!» II. Актуализация знаний, необходимых для изучения нового материала.  Через нос проходит в грудь   И обратно держит путь,   Он не видимый, и все же   Без него мы жить не можем.   (воздух, кислород)   Фронтальный опрос: 1)   Для   чего   организму   необходим   кислород?  (Кислород   участвует   в   химических процессах   расщепления   сложных   органических   веществ,   в   результате   которых выделяется энергия, необходимая для поддержания жизнедеятельности организма, его роста, движения, питания, размножения и т.д..) 2)   Что   называется   дыханием?  (Дыхание   ­   это   поступление   в   организм   кислорода   и выделение углекислого газа..) 3) Каково назначение органов дыхания? (Органы дыхания насыщают кровь кислородом и удаляют из крови углекислый газ.) 4) Какие органы дыхания у животных вам известны? (Жабры, трахеи, легкие) 5)   Можно   ли   предположить,   что   дыхательная   система   человека   и   млекопитающих животных имеет схожее строение? Ответ обоснуйте. 6)   Какое   участие   в   дыхании   принимает   кровеносная   система?  (Кровь   выполняет транспортную функцию.) К   вниманию   учащихся   предложены   рисунки   дых   системы   рыб,   рептилий, млекопитающих и человека – определить где дых система человека. Какую тему мы с вами сегодня будем изучать? III. Изучение нового материала Записываем тему урока: «Дыхание . Дыхательная система» Дыхание­ это газообмен между организмом и внешней средой: извне в организм поступает кислород, а из организма во внешнюю среду выделяется углекислый газ. Органы дыхания человека по функциональному признаку можно разделить на две группы: воздухоносные, или дыхательные и органы газообмена.  Из каких же органов состоят дыхательные пути человека? → → →   гортань     трахея   →   бронхи.   носоглотка   Дыхательные пути: носовая полость   Органы газообмена: легкие. Физкультминутка Раз ­ подняться, потянуться,  Два ­ нагнуться, разогнуться,  Три ­ в ладоши, три хлопка,  Головою три кивка.  На четыре — руки шире,  Пять — руками помахать,  Шесть — на место тихо сесть  Далее учащимся предлагается самостоятельно в группах изучить строение и функции  органов дыхания. На работу отводится 10 минут. Затем один учащийся от пары зачитывает, что у них получилось, остальные ­ фиксируют записи в тетради Работа в парах по тексту учебника с.138­139 1пара­ носовая полость, носоглотка 2 пара – гортань 3 пара – трахея 7 человек –бронхи 8 человек –легкие Каждой паре раздается лист А­3 , в процессе изучения учащиеся заполняют таблицу: Орган Особенности строения Функции Носовая полость Носоглотка Гортань  Образована   костями   лицевой   части черепа и рядом хрящей. Внутри носовая полость   разделена   на   две   половины.   В каждую   половину   вдаются   3   выступа (носовые   раковины), значительно увеличивающие   поверхность   слизистой оболочки   полости   носа.   Слизистая оболочка,   выстилающая   носовую полость, обильно снабжена ресничками, кровеносными   сосудами   и   железами, выделяющими слизь.     Хрящи   Состоит   из   нескольких   хрящей, соединенных   суставами   и   связками. Наиболее   крупный   хрящ   гортани   – щитовидный. окружают   гортанную   щель; надгортанник прикрывает   ее   сверху,   предохраняя   от попадания   пищи.   В   основании   гортани лежит   перстневидный   хрящ.   Между щитовидным и черпаловидным хрящами натянуты связки. Пространство   между   голосовыми связками называют голосовой щелью. голосовые     Очищение, увлажнение, обеззараживание и воздуха, восприятие запахов.   согревание Соединяет носовую   полость и гортань Гортань   ­   часть дыхательных путей,   в   гортани имеется голосовой аппарат – орган, в котором образуются звуки Трахея Трубка длиной 8,5 – 15, чаще 10­11 см. Имеет твердый скелет в виде хрящевых полуколец. Мягкая задняя часть трахеи примыкает   к   пищеводу.   Слизистая оболочка   содержит   многочисленные клетки реснитчатого эпителия. Часть воздухоносных путей, воздух, увлажняет воздух   очищает Часть воздухоносных путей, очищают и увлажняют воздух Орган газообмена Бронхи В   легких   главные   бронхи   ветвятся, образуя   бронхиальное   дерево.   Бронхи выстланы мерцательным эпителием  Легкие Каждое легкое снаружи покрыто тонкой оболочкой   –   плеврой,   которая   состоит из 2­х листков. Один листок покрывает легкое,   другой   выстилает   грудную полость, образуя замкнутое вместилище для   этого   легкого.   Между   этими листками   находится   щелевидная полость, в которой содержится немного жидкости,   уменьшающей   трение   при движении легких. Ткань легких состоит из бронхов и альвеол IV. Закрепление 1. Дыхание – это ….(за экраном) 2. Дыхательные пути ­ это …(за экраном) 3. Почему нужно дышать через нос, а не через рот? V. Домашнее задание Читать с.138­139, заполнить таблицу, подготовить краткий пересказ VI. Рефлексия На уроке я узнал(а)….. Самым полезным для меня было….

План конспект урока по биологии на тему "Дыхание. Дыхательная система" (9 класс)

План конспект урока по биологии на тему "Дыхание. Дыхательная система" (9 класс)

План конспект урока по биологии на тему "Дыхание. Дыхательная система" (9 класс)

План конспект урока по биологии на тему "Дыхание. Дыхательная система" (9 класс)

План конспект урока по биологии на тему "Дыхание. Дыхательная система" (9 класс)

План конспект урока по биологии на тему "Дыхание. Дыхательная система" (9 класс)

План конспект урока по биологии на тему "Дыхание. Дыхательная система" (9 класс)

План конспект урока по биологии на тему "Дыхание. Дыхательная система" (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018