План-конспект урока по физической

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Совершенствовать навыки владения мячом посредством совместных игровых упражнений и подвижных игр. Задачи: • Образовательная: закрепить технику ведения и передачи мяча 2-я руками от груди. • Развивающая: развивать навык взаимодействия учащихся, ловкость, внимание, координацию. • Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни. • Оздоровительная: способствовать выработке правильной осанки, укреплению мышц стопы и дыхательных мышц. Место проведения: спортивный зал. Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастическая стенка. Ч/у Содержание урока Доз. Методические рекомендацииСовершенствовать навыки владения мячом посредством совместных игровых упражнений и подвижных игр. Задачи: • Образовательная: закрепить технику ведения и передачи мяча 2-я руками от груди. • Развивающая: развивать навык взаимодействия учащихся, ловкость, внимание, координацию. • Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни. • Оздоровительная: способствовать выработке правильной осанки, укреплению мышц стопы и дыхательных мышц. Место проведения: спортивный зал. Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастическая стенка. Ч/у Содержание урока Доз. Методические рекомендации
Иконка файла материала plan-konspekt_uroka_po_fizicheskoy_kulture_dlya_4-go_klassa.docx
План­конспект урока по физической культуре для 4­го класса Цель. Совершенствовать навыки владения мячом посредством совместных  игровых упражнений и подвижных игр. Задачи:     Образовательная: закрепить технику ведения и передачи мяча 2­я руками  от груди. Развивающая: развивать навык взаимодействия учащихся, ловкость,  внимание, координацию. Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма и осознанное  отношение к здоровому образу жизни. Оздоровительная: способствовать выработке правильной осанки,  укреплению мышц стопы и дыхательных мышц. Место проведения: спортивный зал. Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастическая стенка. Ч/у Содержание урока Подготовительная часть (11 мин.) Построение.  Приветствие. Сообщение задач урока. Ходьба: – на носках, руки на  пояс, руки вверх; – на пятках, руки  вперёд, руки за  головой; – на внешней стороне  стопы, руки в стороны; – носками вовнутрь,  руки за спину. Доз . 1  мин. 1,5  мин Методические  рекомендации “Класс! Равняйсь! Смирно!” “Напра­во! В обход налево  шагом – марш!”. Соблюдать  дистанцию 1м. Колени не сгибать, руки  выпрямить. Локти развести, спина  прямая. Следить за осанкой. Шаг  короткий. Бег: – приставными шагами  правым, левым боком; – спиной вперёд; – “змейкой”. 2  мин. Темп средний, сохранять  дистанцию.  Скользящий шаг, руки  перед грудью. Через плечо смотретьназад. Противоходом налево,  “змейкой” марш. 1  мин. Руки вверх – вдох, руки  вниз – выдох. “Налево в колонну по 2 –  марш! Дистанция и  интервал 3 шага”. Переход на ходьбу,  восстановление  дыхания. Перестроение в  колонну по 2 с  последующим  перестроением в 2  шеренги. Комплекс ОРУ с  мячами:   6  мин.         1. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – мяч вверх, правая  назад на носок; 2 – и.п.;  3–4 – то же с левой. 2. И.п.: стойка, мяч  перед грудью; 1 –  наклон головы вперёд,  сдавить мяч руками; 2 –  и.п.; 3 – наклон головы  назад; 4 – и.п.; 5 –  наклон головы вправо; 6 – и.п.; 7 – наклон головы влево; 8 – и.п. 3. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – правая в сторону на  носок, наклон вправо,  мяч вверх; 2 – и.п.; 3–4 – то же влево. 4. И.п.: стойка ноги  врозь, мяч вверх; 1–4 –  круговое движение  туловищем вправо; 5–8  – то же влево. 5. И.п.: широкая стойка  ноги врозь, мяч вверх; 1 – наклон вперёд –  вправо, положить мяч; 2 – стойка ноги врозь,  Прогнуться, голова вверх. Спину держим прямо. Давить на мяч подушечками пальцев. В и.п. пальцы расслабить. При наклоне смотреть  через плечо на пятку. Амплитуда больше,  смотреть на мяч. При наклонах колени не  сгибать.руки вверх; 3 – наклон  вперёд – вправо, взять  мяч; 4 – и.п.; 5–8 – то  же в другую сторону. 6. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – выпад правой в  сторону, мяч на грудь; 2 – и.п.; 3–4 – то же с  левой ноги, влево; 7. И.п.: узкая стойка  ноги врозь, мяч вверх; 1 – мяч вперёд и махом  правой коснуться  носком мяча; 2 – и.п.; 3– 4 – то же с другой ноги. 8. И.п.: стойка, мяч  перед грудью; 1 –  прыжок ноги врозь, мяч  вверх; 2 – прыжок ноги  вместе, мяч перед  грудью; 3–4 – то же. 9. Ходьба на месте, мяч  в правой руке. Дыхательная  гимнастика “Летят  мячи”. Стоя, мяч на грудь.  Бросить мяч от груди  вверх, произнести “У­у­ у­х”.         Туловище прямо, выпад  глубже. Мах прямой ногой. Ногу  опускать на пол спокойно. Прыжки на носках, чуть  сгибая колени. Спину держать прямо. 1  мин. Средняя стойка  баскетболиста. Вдох через  нос, удлинённый выдох.  При броске мяча выпрямить ноги. Закрепление техники  ведения и передачи  мяча 2­я руками от  груди:     1. Ведение мяча на  месте в высокой и  средней стойке правой,  левой рукой. 3  мин. Ладонью по мячу не бить,  движение кистью и  предплечьем. Мягкими  толчками мяча вниз –  вперёд, кисть накладывать  справа (слева) – сбоку. Основная часть  (23 мин.)2. Передача мяча 2­я  руками от груди на  месте. 3  мин. 3. Передача мяча с  ударом об пол. 4. Ведение мяча на  месте с последующей  передачей 2­я руками  от груди. 3 мин. 3  мин. 6. Эстафеты с ведением и передачей мяча: а) “Передал – отбегай” 7  мин. б) “Перебежка” в) “Кто быстрее”     Мяч на уровне пояса.  Кругообразным движением  рук подтянуть мяч к груди.  Резким выпрямлением рук  мяч послать вперёд, кисти  вперёд. Бросок за среднюю линию.  Ноги сгибать больше, руки  направлять вперёд – вниз. Обратить внимание на  согласованность работы  рук и ног, одновременное  их разгибание. Передача по сигналу. Игроки 2­х команд стоят во  встречных колоннах на  расстоянии 5–6 шагов. По  сигналу первые передают  мяч 2­мя руками от груди  игроку во встречной  колонне и отбегает в конец  своей колонны. Следующие  повторяют задание пока  первые не встанут на своё  место. Построение то же.  Передача 2 – мя руками от  груди с ударом об пол.  После передачи мяча игрок  перебегает в конец  встречной колоны. Расстояние между  колоннами 10­12 м. Первые ведут мяч к  колонне напротив, обводят  её справа, передают мяч  первому и встают в конец  колонны. Игра “Мяч по кругу” 3  мин. Игроки образуют большой  круг и рассчитываются на  1­ый, 2­ой. У капитанов по  мячу. По сигналу мячипередаются по кругу в  разные стороны через  одного игрока 2­мя руками  от груди. Мяч должен  быстрее вернуться к  капитанам. Проигравшие команды  выполняют задания  учителя. Играющие с мячами  располагаются на одной  половине площадки.  Учитель на другой  половине. Рукой он  показывает направление  движения: вверх – ведение  на месте, вперёд – ведение  назад, назад – ведение  вперёд, вправо – ведение  вправо, влево – влево. Внимательно слушать и  выполнять команды  учителя. Во время  выполнения поворотов  обязательно удерживать  правильную осанку. Отметить лучших учеников,  выставить оценки  учащимся. Заключительная  часть (6 мин.) 2  мин. Игровое упражнение  “Ведение по сигналу” (на развитие внимания  и умения вести мяч без  зрительного контакта). Построение класса в  одну шеренгу. Строевые упражнения: – повороты направо; – повороты налево; – повороты кругом. 2  мин. Подведение итогов  урока. Домашнее задание:  для развития мышц рук:  сгибание и разгибание  рук в упоре лёжа Выход класса из  спортивного зала. 2  мин. 15 раз – девочки; 20 раз –  мальчики. “Класс, нале­во! К выходу  шагом марш!”.