Совершенствовать навыки владения мячом посредством совместных игровых упражнений и подвижных игр.
Задачи:
• Образовательная: закрепить технику ведения и передачи мяча 2-я руками от груди.
• Развивающая: развивать навык взаимодействия учащихся, ловкость, внимание, координацию.
• Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни.
• Оздоровительная: способствовать выработке правильной осанки, укреплению мышц стопы и дыхательных мышц.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастическая стенка.
Ч/у Содержание урока Доз. Методические рекомендацииСовершенствовать навыки владения мячом посредством совместных игровых упражнений и подвижных игр.
Задачи:
• Образовательная: закрепить технику ведения и передачи мяча 2-я руками от груди.
• Развивающая: развивать навык взаимодействия учащихся, ловкость, внимание, координацию.
• Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни.
• Оздоровительная: способствовать выработке правильной осанки, укреплению мышц стопы и дыхательных мышц.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастическая стенка.
Ч/у Содержание урока Доз. Методические рекомендации
Планконспект урока по физической
культуре для 4го класса
Цель. Совершенствовать навыки владения мячом посредством совместных
игровых упражнений и подвижных игр.
Задачи:
Образовательная: закрепить технику ведения и передачи мяча 2я руками
от груди.
Развивающая: развивать навык взаимодействия учащихся, ловкость,
внимание, координацию.
Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма и осознанное
отношение к здоровому образу жизни.
Оздоровительная: способствовать выработке правильной осанки,
укреплению мышц стопы и дыхательных мышц.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастическая стенка.
Ч/у
Содержание урока
Подготовительная
часть (11 мин.)
Построение.
Приветствие.
Сообщение задач урока.
Ходьба:
– на носках, руки на
пояс, руки вверх;
– на пятках, руки
вперёд, руки за
головой;
– на внешней стороне
стопы, руки в стороны;
– носками вовнутрь,
руки за спину.
Доз
.
1
мин.
1,5
мин
Методические
рекомендации
“Класс! Равняйсь! Смирно!”
“Направо! В обход налево
шагом – марш!”. Соблюдать
дистанцию 1м.
Колени не сгибать, руки
выпрямить.
Локти развести, спина
прямая.
Следить за осанкой. Шаг
короткий.
Бег:
– приставными шагами
правым, левым боком;
– спиной вперёд;
– “змейкой”.
2
мин.
Темп средний, сохранять
дистанцию.
Скользящий шаг, руки
перед грудью.
Через плечо смотретьназад.
Противоходом налево,
“змейкой” марш.
1
мин.
Руки вверх – вдох, руки
вниз – выдох.
“Налево в колонну по 2 –
марш! Дистанция и
интервал 3 шага”.
Переход на ходьбу,
восстановление
дыхания.
Перестроение в
колонну по 2 с
последующим
перестроением в 2
шеренги.
Комплекс ОРУ с
мячами:
6
мин.
1. И.п.: стойка, мяч вниз;
1 – мяч вверх, правая
назад на носок; 2 – и.п.;
3–4 – то же с левой.
2. И.п.: стойка, мяч
перед грудью; 1 –
наклон головы вперёд,
сдавить мяч руками; 2 –
и.п.; 3 – наклон головы
назад; 4 – и.п.; 5 –
наклон головы вправо; 6
– и.п.; 7 – наклон головы
влево; 8 – и.п.
3. И.п.: стойка, мяч вниз;
1 – правая в сторону на
носок, наклон вправо,
мяч вверх; 2 – и.п.; 3–4 –
то же влево.
4. И.п.: стойка ноги
врозь, мяч вверх; 1–4 –
круговое движение
туловищем вправо; 5–8
– то же влево.
5. И.п.: широкая стойка
ноги врозь, мяч вверх; 1
– наклон вперёд –
вправо, положить мяч; 2
– стойка ноги врозь,
Прогнуться, голова вверх.
Спину держим прямо.
Давить на мяч подушечками
пальцев.
В и.п. пальцы расслабить.
При наклоне смотреть
через плечо на пятку.
Амплитуда больше,
смотреть на мяч.
При наклонах колени не
сгибать.руки вверх; 3 – наклон
вперёд – вправо, взять
мяч; 4 – и.п.; 5–8 – то
же в другую сторону.
6. И.п.: стойка, мяч вниз;
1 – выпад правой в
сторону, мяч на грудь; 2
– и.п.; 3–4 – то же с
левой ноги, влево;
7. И.п.: узкая стойка
ноги врозь, мяч вверх; 1
– мяч вперёд и махом
правой коснуться
носком мяча; 2 – и.п.; 3–
4 – то же с другой ноги.
8. И.п.: стойка, мяч
перед грудью; 1 –
прыжок ноги врозь, мяч
вверх; 2 – прыжок ноги
вместе, мяч перед
грудью; 3–4 – то же.
9. Ходьба на месте, мяч
в правой руке.
Дыхательная
гимнастика “Летят
мячи”.
Стоя, мяч на грудь.
Бросить мяч от груди
вверх, произнести “Уу
ух”.
Туловище прямо, выпад
глубже.
Мах прямой ногой. Ногу
опускать на пол спокойно.
Прыжки на носках, чуть
сгибая колени.
Спину держать прямо.
1
мин.
Средняя стойка
баскетболиста. Вдох через
нос, удлинённый выдох.
При броске мяча выпрямить
ноги.
Закрепление техники
ведения и передачи
мяча 2я руками от
груди:
1. Ведение мяча на
месте в высокой и
средней стойке правой,
левой рукой.
3
мин.
Ладонью по мячу не бить,
движение кистью и
предплечьем. Мягкими
толчками мяча вниз –
вперёд, кисть накладывать
справа (слева) – сбоку.
Основная часть
(23 мин.)2. Передача мяча 2я
руками от груди на
месте.
3
мин.
3. Передача мяча с
ударом об пол.
4. Ведение мяча на
месте с последующей
передачей 2я руками
от груди.
3
мин.
3
мин.
6. Эстафеты с ведением
и передачей мяча:
а) “Передал – отбегай”
7
мин.
б) “Перебежка”
в) “Кто быстрее”
Мяч на уровне пояса.
Кругообразным движением
рук подтянуть мяч к груди.
Резким выпрямлением рук
мяч послать вперёд, кисти
вперёд.
Бросок за среднюю линию.
Ноги сгибать больше, руки
направлять вперёд – вниз.
Обратить внимание на
согласованность работы
рук и ног, одновременное
их разгибание. Передача по
сигналу.
Игроки 2х команд стоят во
встречных колоннах на
расстоянии 5–6 шагов. По
сигналу первые передают
мяч 2мя руками от груди
игроку во встречной
колонне и отбегает в конец
своей колонны. Следующие
повторяют задание пока
первые не встанут на своё
место.
Построение то же.
Передача 2 – мя руками от
груди с ударом об пол.
После передачи мяча игрок
перебегает в конец
встречной колоны.
Расстояние между
колоннами 1012 м.
Первые ведут мяч к
колонне напротив, обводят
её справа, передают мяч
первому и встают в конец
колонны.
Игра “Мяч по кругу”
3
мин.
Игроки образуют большой
круг и рассчитываются на
1ый, 2ой. У капитанов по
мячу. По сигналу мячипередаются по кругу в
разные стороны через
одного игрока 2мя руками
от груди. Мяч должен
быстрее вернуться к
капитанам.
Проигравшие команды
выполняют задания
учителя.
Играющие с мячами
располагаются на одной
половине площадки.
Учитель на другой
половине. Рукой он
показывает направление
движения: вверх – ведение
на месте, вперёд – ведение
назад, назад – ведение
вперёд, вправо – ведение
вправо, влево – влево.
Внимательно слушать и
выполнять команды
учителя. Во время
выполнения поворотов
обязательно удерживать
правильную осанку.
Отметить лучших учеников,
выставить оценки
учащимся.
Заключительная
часть (6 мин.)
2
мин.
Игровое упражнение
“Ведение по сигналу”
(на развитие внимания
и умения вести мяч без
зрительного контакта).
Построение класса в
одну шеренгу.
Строевые упражнения:
– повороты направо;
– повороты налево;
– повороты кругом.
2
мин.
Подведение итогов
урока.
Домашнее задание:
для развития мышц рук:
сгибание и разгибание
рук в упоре лёжа
Выход класса из
спортивного зала.
2
мин.
15 раз – девочки; 20 раз –
мальчики.
“Класс, налево! К выходу
шагом марш!”.