План-конспект урока по физической культуре

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Общефизическая подготовка Тип урока: урок общеметодологической направленности Деятельная цель: формирование способности учащихся оценивать уровень адаптации сердечно-сосудистой системы к физическим нагрузкам. Образовательная цель: выявить уровень адаптации сердечно-сосудистой системы к физическим нагрузкам. Задачи: Образовательная: закрепление знаний о методике измерения ЧСС. Развивающая: развивать выносливость и аналитическое мышление. Воспитательная: воспитывать интерес к самостоятельному решению поставленных задач, умение проявлять дисциплинированность и трудолюбие при работе в группе Оздоровительная: укрепление сердечно-сосудистой системы. Формы организации: фронтальная, групповаяТема: Общефизическая подготовка Тип урока: урок общеметодологической направленности Деятельная цель: формирование способности учащихся оценивать уровень адаптации сердечно-сосудистой системы к физическим нагрузкам. Образовательная цель: выявить уровень адаптации сердечно-сосудистой системы к физическим нагрузкам. Задачи: Образовательная: закрепление знаний о методике измерения ЧСС. Развивающая: развивать выносливость и аналитическое мышление. Воспитательная: воспитывать интерес к самостоятельному решению поставленных задач, умение проявлять дисциплинированность и трудолюбие при работе в группе Оздоровительная: укрепление сердечно-сосудистой системы. Формы организации: фронтальная, групповая
Иконка файла материала plan-konspekt_uroka_6_klass_ofp_efimenko_v.a.doc
План­конспект урока по физической культуре Учитель:  Тема:  Общефизическая подготовка  Тип урока: урок общеметодологической направленности Деятельная цель: формирование способности учащихся оценивать уровень адаптации сердечно­ сосудистой системы к физическим нагрузкам. Образовательная цель: выявить уровень адаптации сердечно­сосудистой системы к физическим  нагрузкам. Задачи: Образовательная: закрепление знаний о методике измерения ЧСС. Развивающая: развивать выносливость и аналитическое мышление. Воспитательная:  воспитывать   интерес   к   самостоятельному   решению   поставленных   задач,  умение проявлять дисциплинированность и трудолюбие при работе в группе Оздоровительная: укрепление сердечно­сосудистой системы. Формы организации: фронтальная, групповая, поточная, индивидуальная. Методы проведения: наглядный, практический, словесный, индуктивный, круговой тренировки  Класс:  6 «б». Дата проведения: Время: 45 мин. Инвентарь:    гимнастические маты – 4шт., скамейки – 4шт., скакалки – 4шт, стенки – 4шт, конусы­ ориентиры   12шт.,   секундомер,   электронное   табло   большое,   электронное   табло   малое   –   3шт., магнитофон,   громкая   связь   с   микрофоном,   стулья   –   4   шт,   планшеты   –   7шт,   фломастеры,   ручки, волейбольные   мячи,   ноутбук,   таблицы   измерения   ЧСС,   графические   изображения   упражнений, секундомер, свисток.Содержание урока/этапы/ Дозировка Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование  УУД Методические указания I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ. Подготовительная часть 10 ­15 мин. Беседа,   сообщение   темы урока  Построение, приветствие, Освобожденные разбиваются на   группы   не   более   2­х составляют человек, комплекс из 10 общеразвивающих упражнений и представляют в графической форме в виде пиктограм, также измеряют   пульс   в   течении урока в разных положениях     а       3 мин.   Выдвигает проблему. выявления уровня адаптации   сердечно­ сосудистой   системы   к физическим нагрузкам. Уточняет   понимание учащимися поставленных   целей урока. Показывает как правильно   измерять пульс,   напоминает   его допустимые параметры   Воспринимают задачи и  активизируют учебную  деятельность по поиску  способов её решения. Формулируют сами учащиеся,  определив границы знания и  незнания Фиксируют проблему уровня  адаптации сердечно­сосудистой системы к физическим  нагрузкам.  Опр  ((П)  Выделяют   термины     и методики измерения ЧСС.   (К)  Активно включаются в демонстрируют диалог;   знание оперируют понятиями (Р) Умение правильно  измерять пульс и знать его  допустимые параметры в  покое   Обратить   внимание   на форму, готовность, правила   ТБ   на   станциях, допустимые   параметры ЧСС,   действия   в   случае ухудшения   физического состояния ЧСС   в   покое:   80­90 ударов/мин.  Построение   по   группам, сформированным на предыдущих   занятиях   по ОФП    выполнени  По очереди комментируют.  Приводят примеры.  Озвучивают понятие ЧСС Озвучивпоняти Формулируют личностные цели  урока                                      Измерение ЧСС в покое  Учащиеся осуществляют  учебные действия по  намеченному плану  (применяется групповой,  индивидуальный методы) Выполняют   упражнения   с использованием   известных способов действия 3  мин Корректирует строевые   приемы   в движении   и   на   месте Регулирует   скорость передвижения. Строевые упражнения на  месте Ходьба и бег:                          1. Спортивная ходьба  2 Бег по кругу, по  диагонали 3.Ходьба на носках 4. Бег «зигзагом» по длине  зала 5. Ходьба на пятках (П) Владение навыками  выполнения жизненно  важных двигательных  умений (ходьба, бег) Упражнения выполняются  в группах  в колонне по  всему периметру зала, по  диагонали, поперек зала со сменой лидера5 мин. Обеспечивает  выполнение команд,  коррекция  двигательных навыков,  создание «ситуации  успеха» Выполняют упражнения с  использованием известных   способов действия (Р) Умение оценивать  правильность выполнения  двигательных действий  1­4 ОРУ выполняются в  колонне по кругу  по  показу учителя,  соблюдая дистанцию (вытянутая  рука)  5 ОРУ выполняется в  шеренге  по ширине зала   6­10 ОРУ выполняется в  одной  шеренге по длине  зала  Выполняются в группах  поочередно                    ЧСС 110­120 ударов/мин. ОРУ в движении 1.. И.п. руки к плечам  1­4 ходьба перекатом с  пятки на носок, на каждый  шаг вращение в плечевых  суставах вперед, 5­8 тоже с вращением назад. 2. . И.п руки вверх ладонями кверху, пальцы переплетены  1­4  на каждый шаг рывковое движение руками назад. 3. Повороты туловища  вправо­влево на каждый шаг 4. На каждый шаг наклоны  вперед, касаясь поочередно  руками пола.  5. Прыжки в шаге «с кочки  на кочку» вправо, влево с  продвижением вперед 6. И.п. упор лежа сзади,  согнув ноги 1­4 передвижение вперед,  переступая руками и ногами5­8 тоже назад 7. Сгибание  ног в коленях  из положения лежа  руки  вытянуты за головой  – 5  повторений, подъём  туловища из положения  лежа – 5 повт. 8.  Имитация прыжков через  скакалку 9 Сгибание, разгибание рук в упоре лежа (с колен)­ 8  10.  И.п. основная стойка. 1­ упор присев, 2  ­передвижение в упор лежа,  3­ толчком ног упор присев,  4­встать   Круговая  тренировка на 6  станциях(1 круг) Станция №1  Комплексное упражнение:  Основная стойка 1. Упор  присев 2. Толчком ног упор  лежа 3.  Толчком ног упор  присев. 4. Встать Станция №2 И.п. упор сидя сзади, согнув  ноги передвижение вперед,  переступая руками и ногами  – 4шага вперед, 4шага назад Станция №3 Подъём ног на  гимнастической стенке из  положения стоя,  руки на  II. ОСНОВНОЙ ЭТАП. Практическое освоение материала  Обеспечивает  выполнение команд,  корректирует технику  ОРУ, правильность  измерения ЧСС,  записей данных в  таблицы, следит за  максимальными  параметрами ЧСС 25 мин. Учащиеся осуществляют  контроль (применяются формы самоконтроля,  взаимоконтроля) Выполняют упражнения с  использованием известных   способов действия Учащиеся формулируют  затруднения и осуществляют  коррекцию самостоятельно Правильности выполнения  упражнений Учащиеся дают оценку  деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание  результатов деятельности  товарищей)  (К) Умение эффективно  работать в группах  при  выполнении поставленных  задач, видеть и исправлять  ошибки. Сохранять  заданную цель. умение взаимодействовать в группе (Р)  Умение правильно  измерять пульс и знать его  допустимые параметры,  контролировать и  анализировать своё  состояние  (П) Качественное  выполнение ОРУ Каждой группе выдается  таблица (приложение 1)  измерения ЧСС по ходу  урока. Максимальная  ЧСС после нагрузки 180 ударов/мин. Максимальная ЧСС после  отдыха 120 ударов/мин.   Переходы выполняются  шагом по кругу по  команде Начало и окончание  упражнения по звуковому  сигналу (свисток)  Упражнения выполняются  на точность и  правильность в течении 30  сек.   ЧСС измеряется за 10 секперекладине, хватом сверху  (ноги сгибать в коленях) Станция №4 Прыжки через скакалку  произвольным способом (бег на месте, прыжки на двух  ногах с промежуточным  прыжком и без него, либо  имитации прыжков),  скакалка вращается вперед Станция №5  Сгибание, разгибание рук в  упоре лежа от стула, от пола Станция №6 Подьём туловища из  положения лежа (ноги  согнуты в коленях, руки за  голову) Дыхательная гимнастика Рефлексия После каждой станции  измеряется ЧСС до и после  нагрузки и записывается в  таблицу группы и умножается на 6. Измерения ЧСС  выполняются по  электронному табло и по  сигналам учителя до и  после нагрузки ВАЖНО! Если пульс превышает  допустимые параметры  учащийся пропускает  следующую станцию    ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Заключительная часть. Выполняют  упражнения с  использованием известных  способов действия, следят за  дыханием Измерение ЧСС в покое и  запись в таблицу группы         дают Учащиеся оценку деятельности по её результатам   оценивание (самооценивание, результатов деятельности товарищей) Рефлексируют свою деятельность   по   достижению личностной   цели,   анализируют своё   состояние,   высчитывают (Р) Умение оценивать  правильность выполнения  дыхательных упражнений  Выполняют в позе «кучера», сидя на скамейке, с музыкальным сопровождением (П) Осуществляют  анализ  выполненных действий    (К) логично и точно  излагать свою точку зрения  . Каждая группа  рассчитывает уровни   адаптации сердечно­ сосудистой системы к  физическим нагрузкам по  примеру в протоколе ЧСС  Высокий уровень:80­100% Средний уровень:60 ­80% Ниже среднего: ≤60% III. 2 мин Обеспечивает  выполнение команд,  коррекция  дыхательных  упражнений, исходных положений 5 мин Учитель выясняет у  учащихся, что они  запомнили Рефлексия,  построенная по  принципу  незаконченного  предложения На сегодняшнем урокеДомашнее задание       системы   полученных уровень   адаптации   сердечно­ сосудистой к физическим   нагрузкам,   исходя из данных измерения ЧСС я понял, я узнал, я  научился, я  разобрался…"; "Я   похвалил   бы себя…"; "Особенно   понравилось…"; Провести проверку уровня   адаптации к нагрузке своих родственников  с  помощью  следующего  теста:  замерить ЧСС   в   покое,   выполнить   30   приседаний   за   1   мин, замерить ЧСС, отдых 5 мин, замерить ЧСС и вычислить уровень адаптации  в  %, разделив  первое  измерение   на последнее и умножив на 100   мне (Л)  Использование   занятий физическими упражнениями повышения физических кондиций для уровня     измерения ЧСС в группе №1(командир Юсупов Никита)  ТАБЛИЦА Приложение 1 У А % Фамилия, имя ЧСС в покое №1 Станция №1 Станция №2 Станция №3 Станция №4 Станция №5 Станция №6 Упор сидя – упор лежа Передвижение в упоре сзади Подъём ног на гимн. стенке Прыжки через скакалку Сгибание, разгибание рук в упоре от стула Подъём туловища из положения лежа ЧСС в покое №2         ЧСС до и  после нагрузки   1                            (удары/мин) 1 Юсупов Никита до  после до после до после до после 2 3 4 5 6 7 8 9 до 10 после 11 до 12 после 13 142 Никитенко Богдан 3 Иванов Семен 4 Кочетков Александр РАСЧЕТ  УРОВНЯ АДАПТАЦИИ СЕРДЕЧНО­СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ К ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКЕ УА=( чсс в покое №1:чсс  в покое №2)×100 ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ:  80­100% СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ:    60­80% НИЖЕ СРЕДНЕГО:       ≤60%