Класс: 7 «а»
Тема: «Развитие двигательных качеств, выносливости, координации движения на уроках с баскетбольным мячом».
Цель: Формирование навыков владения баскетбольным мячом.
Образовательные задачи:
1. Совершенствование упражнений для овладения работы с мячом.
2. Упражнения для совершенствования бросков в корзину.
3. Умение решать проблему.
Оздоровительные задачи:
1. Развитие физических качеств: быстрота, прыгучесть, ловкость, координация.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать потребность в занятиях баскетболом.
2. Воспитывать чувство коллективизма.
3. Воспитывать эстетические, волевые, нравственные качества.
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, теннисные мячи, стойки, свистокКласс: 7 «а»
Тема: «Развитие двигательных качеств, выносливости, координации движения на уроках с баскетбольным мячом».
Цель: Формирование навыков владения баскетбольным мячом.
Образовательные задачи:
1. Совершенствование упражнений для овладения работы с мячом.
2. Упражнения для совершенствования бросков в корзину.
3. Умение решать проблему.
Оздоровительные задачи:
1. Развитие физических качеств: быстрота, прыгучесть, ловкость, координация.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать потребность в занятиях баскетболом.
2. Воспитывать чувство коллективизма.
3. Воспитывать эстетические, волевые, нравственные качества.
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, теннисные мячи, стойки, свисток
Планконспект
урока по физической культуре
Класс: 7 «а»
Тема: «Развитие двигательных качеств, выносливости, координации движения на уроках с баскетбольным мячом».
Цель: Формирование навыков владения баскетбольным мячом.
Образовательные задачи:
1. Совершенствование упражнений для овладения работы с мячом.
2. Упражнения для совершенствования бросков в корзину.
3. Умение решать проблему.
Оздоровительные задачи:
1. Развитие физических качеств: быстрота, прыгучесть, ловкость, координация.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать потребность в занятиях баскетболом.
2. Воспитывать чувство коллективизма.
3. Воспитывать эстетические, волевые, нравственные качества.
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, теннисные мячи, стойки, свисток.
Части
урока
I
10
мин.
Содержание занятия
Деятельность учителя
Дозировка
Методические указания
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Построение, рапорт дежурного.
Приветствие, сообщение задач урока.
3 мин.
Выполнение команд: «На право!», «На лево!», «Кругом!».
Проведение ОРУ в движении:
ходьба на носках, руки перед грудью с упором пальцев рук;
0,5 круга
ходьба на носках, руки перед собой, согнутые в локтевых суставах,
вращение в лучезапястном суставе вперед и назад;
0,5 круга
наличие
бодрого
Проверка готовности:
спортивной формы,
настроения на работу.
Активизировать
внимание
учащихся. Повороты выполнять на
пятках и носках. то же, но вращение в локтевых суставах;
ходьба перекатом с пятки на носок, с вращением прямых рук вперед и
назад;
выпады с одноименным поворотом туловища вправо (лев.).
Бег в колонну по кругу.
Бег с заданием:
передвижение приставными шагами поочередно левым и правым
боком в стойке защитника баскетболиста;
скрестные шаги левым и правым боком;
многоскоки, прыжки с ноги на ногу;
бег спиной вперед.
Перестроение через середину в колонну по два.
ОРУ на месте.
упражнение на восстановление дыхания;
И.по.с на 1руки дугами через стороны вверх, медленный вдох через
нос, встать на носочки. 2руки опустить, медленный выдох через рот,
встать на пятки.
повороты туловища влево и вправо, размахивая расслабленными
руками;
упражнение «Армейская пружина»;
И.по.с на 1упор присев, на 2 упор лежа, 1 отжимание, 3 упор присев,
на 4 И.п., прыжок вверх.
тройные наклоны вперед;
И.п. – ст. ноги врозь, наклоны к ногам, на 1 к левой, 2 – в середину
(касание пола), 3 к правой, 4 – И.п., руки вверх, прогнуться.
4 влево,
4 вправо
0,5 круга
4 влево,
4 вправо
0,5 круга
4 влево,
4 вправо
0,5 круга
1 круг
2 левым,
2 правым
1 круг
0,5 круга
0,5 круга
46 раз
6 раз
4 раза
5 раз
Соблюдаем дистанцию 2 шага. На
один шаг – одно вращение.
Руки в локтях не сгибать.
Коснуться
коленом
Соблюдать дистанцию 2 шага.
пола.
Бег в медленном темпе.
Ноги согнуты в коленях, голову не
наклонять.
Интервалдистанция 2 шага.
Дыхание без задержки.
Можно коснуться носом пола. прыжки; И.п.о.с. на 1 – прыжок ноги врозь, руки в стороны, 2 И.п.
восстановление дыхания, ходьба на месте.
Перестроение в колонну по одному.
I I
30
мин.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Упражнения на овладение работы с мячом.
Класс делиться на 3 группы и выполняет упражнения с мячом вокруг
фишек на месте.
ведение мяча правой (лев.);
ведение вокруг корпуса;
максимально частое ведение мяча правой (лев.) рукой без зрительного
контроля;
ведение мяча между и вокруг ног восьмеркой;
ведение с высоким подниманием бедра.
Ведение мяча оббегая фишки по кругу.
бег с передачей с руки на руку вокруг корпуса;
катание мяча по полу, ведя его спиной или лицом вперед;
приставными шагами правым (лев.) боком;
Упражнение "Серпантин". Ведение мяча правой, левой рукой, обводя
стойки, ведение два шага бросок в кольцо, обратно по прямой. И на
оборот.
Упражнения для совершенствования бросков в корзину.
близкие броски по кольцу правой рукой.
близкие броски по кольцу левой рукой.
броски близко к кольцу, при котором мяч находится на ладони
вытянутой правой руки.
броски близко к кольцу, при котором мяч находится на ладони
вытянутой левой руки.
Упражнение с теннисным мячом. Ведение правой, левой рукой на месте
и в движении, вокруг и между ног.
8 раз
5 мин.
2 мин.
1 круг
2 круга
2 круга
4 мин.
В медленном темпе
Ведение дальней рукой от стоек.
Выполняется слева и справа.
8 мин.
Мальчики и девочки отдельно.
10 раз
10 раз
10 раз
10 раз
4 мин.Подвижная игра с элементами баскетбола «Белки собачки». Передача
мяча между игроками одной команды и отбором другой.
5 мин.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Штрафные броски в две колонны.
5 мин.
3 мин.
I I I
5 мин.
уборка инвентаря;
построение;
подведение итогов урока;
домашнее задание;
организованный уход из зала.
Подпись учителя физической культуры:
Мальчики и девочки делятся на две
равные команды.
Игра по правилам баскетбола без
бросков в кольцо. Не делать
пробежек и не фолить. Игрок,
совершивший фол, отжимается 5
раз.
Отдельно мальчики и девочки. Двое
После каждого
на подборе.
попадания
поощрительные
рукоплескания.
самых
Отметить
активных
учеников. Оценить деятельность
учеников на уроке.
Повторить правила игры в
баскетбол.
Поблагодарить учащихся за урок.