План-конспект урока по физической культуре

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Класс: 7 «а» Тема: «Развитие двигательных качеств, выносливости, координации движения на уроках с баскетбольным мячом». Цель: Формирование навыков владения баскетбольным мячом. Образовательные задачи: 1. Совершенствование упражнений для овладения работы с мячом. 2. Упражнения для совершенствования бросков в корзину. 3. Умение решать проблему. Оздоровительные задачи: 1. Развитие физических качеств: быстрота, прыгучесть, ловкость, координация. Воспитательные задачи: 1. Воспитывать потребность в занятиях баскетболом. 2. Воспитывать чувство коллективизма. 3. Воспитывать эстетические, волевые, нравственные качества. Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, теннисные мячи, стойки, свистокКласс: 7 «а» Тема: «Развитие двигательных качеств, выносливости, координации движения на уроках с баскетбольным мячом». Цель: Формирование навыков владения баскетбольным мячом. Образовательные задачи: 1. Совершенствование упражнений для овладения работы с мячом. 2. Упражнения для совершенствования бросков в корзину. 3. Умение решать проблему. Оздоровительные задачи: 1. Развитие физических качеств: быстрота, прыгучесть, ловкость, координация. Воспитательные задачи: 1. Воспитывать потребность в занятиях баскетболом. 2. Воспитывать чувство коллективизма. 3. Воспитывать эстетические, волевые, нравственные качества. Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, теннисные мячи, стойки, свисток
Иконка файла материала plan-konspekt_uroka (1).docx
План­конспект урока по физической культуре Класс: 7 «а» Тема: «Развитие двигательных качеств, выносливости, координации движения на уроках с баскетбольным мячом». Цель: Формирование навыков владения баскетбольным мячом. Образовательные задачи:  1. Совершенствование упражнений для овладения работы с мячом. 2. Упражнения для совершенствования бросков в корзину. 3. Умение решать проблему. Оздоровительные задачи: 1.  Развитие физических качеств: быстрота, прыгучесть, ловкость, координация. Воспитательные задачи:    1.  Воспитывать потребность в занятиях баскетболом.    2.  Воспитывать чувство коллективизма.    3.  Воспитывать эстетические, волевые, нравственные качества. Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, теннисные мячи, стойки, свисток. Части урока I  10 мин. Содержание занятия Деятельность учителя Дозировка Методические указания ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Построение, рапорт дежурного.  Приветствие, сообщение задач урока. 3 мин. Выполнение команд: «На пра­во!», «На ле­во!», «Кру­гом!». Проведение ОРУ в движении: ­ ходьба на носках, руки перед грудью с упором пальцев рук; 0,5 круга ­ ходьба на носках, руки перед собой, согнутые в локтевых суставах, вращение в лучезапястном суставе вперед и назад;  0,5 круга   наличие   бодрого Проверка   готовности: спортивной   формы, настроения на работу.    Активизировать внимание учащихся.   Повороты   выполнять   на пятках и носках.­ то же, но вращение в локтевых суставах;  ­ ходьба перекатом с пятки на носок, с вращением прямых рук вперед и назад;  ­ выпады с одноименным поворотом туловища вправо (лев.). Бег в колонну по кругу.  Бег с заданием: ­   передвижение   приставными   шагами   поочередно   левым   и   правым боком в стойке защитника баскетболиста; ­ скрестные шаги левым и правым боком; ­ многоскоки, прыжки с ноги на ногу; ­ бег спиной вперед. Перестроение через середину в колонну по два. ОРУ на месте. ­ упражнение на восстановление дыхания; И.п­о.с на 1­руки дугами через стороны вверх, медленный вдох через нос, встать на носочки. 2­руки опустить, медленный выдох через рот, встать на пятки. ­  повороты   туловища   влево   и   вправо,   размахивая   расслабленными руками; ­ упражнение «Армейская пружина»; И.п­о.с на 1­упор присев, на 2 упор лежа, 1 отжимание, 3 упор присев, на 4 И.п., прыжок вверх. ­ тройные наклоны вперед; И.п. – ст. ноги врозь, наклоны к ногам, на 1 ­ к левой, 2 – в середину (касание пола), 3 ­ к правой, 4 – И.п., руки вверх, прогнуться. 4 влево, 4 вправо 0,5 круга 4 влево, 4 вправо 0,5 круга 4 влево, 4 вправо 0,5 круга 1 круг 2 левым, 2 правым 1 круг 0,5 круга 0,5 круга 4­6 раз 6 раз 4 раза 5 раз Соблюдаем   дистанцию   2   шага.   На один шаг – одно вращение. Руки в локтях не сгибать. Коснуться коленом   Соблюдать дистанцию 2 шага.   пола. Бег в медленном темпе.  Ноги согнуты в коленях, голову не наклонять. Интервал­дистанция 2 шага. Дыхание без задержки. Можно коснуться носом пола.­ прыжки; И.п.­о.с. на 1 – прыжок ноги врозь, руки в стороны, 2 ­ И.п. ­ восстановление дыхания, ходьба на месте.   Перестроение в колонну по одному. I I 30 мин. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Упражнения на овладение работы с мячом. Класс делиться на 3 группы и выполняет упражнения с мячом вокруг фишек на месте. ­ ведение мяча правой (лев.); ­ ведение вокруг корпуса; ­ максимально частое ведение мяча правой (лев.) рукой без зрительного контроля; ­ ведение мяча между и вокруг ног восьмеркой; ­ ведение с высоким подниманием бедра. Ведение мяча оббегая фишки по кругу. ­ бег с передачей с руки на руку вокруг корпуса; ­ катание мяча по полу, ведя его спиной или лицом вперед; ­ приставными шагами правым (лев.) боком; Упражнение "Серпантин". Ведение мяча правой, левой рукой, обводя стойки, ведение два шага бросок в кольцо, обратно по прямой. И на оборот. Упражнения для совершенствования бросков в корзину. ­ близкие броски по кольцу правой рукой. ­ близкие броски по кольцу левой рукой. ­   броски   близко   к   кольцу,   при   котором   мяч   находится   на   ладони вытянутой правой руки. ­   броски   близко   к   кольцу,   при   котором   мяч   находится   на   ладони вытянутой левой руки. Упражнение с теннисным мячом. Ведение правой, левой рукой на месте и в движении, вокруг и между ног. 8 раз 5 мин. 2 мин. 1 круг 2 круга 2 круга 4 мин. В медленном темпе Ведение дальней рукой от стоек. Выполняется слева и справа. 8 мин. Мальчики и девочки отдельно. 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 4 мин.Подвижная игра с элементами баскетбола «Белки ­ собачки». Передача мяча между игроками одной команды и отбором другой. 5 мин. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ  Штрафные броски в две колонны.  5 мин. 3 мин. I I I  5 мин. ­ уборка инвентаря; ­ построение; ­ подведение итогов урока; ­ домашнее задание; ­ организованный уход из зала. Подпись учителя физической культуры:     Мальчики и девочки делятся на две равные команды. Игра   по   правилам   баскетбола   без бросков   в   кольцо.   Не   делать пробежек   и   не   фолить.   Игрок, совершивший   фол,   отжимается   5 раз. Отдельно мальчики и девочки. Двое   После   каждого на   подборе. попадания   поощрительные рукоплескания.     самых Отметить активных учеников.   Оценить   деятельность учеников на уроке. Повторить правила игры в  баскетбол. Поблагодарить учащихся за урок.