План конспект урока по физической культуре

  • Работа в классе
  • docx
  • 01.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Моделирование урока для учащихся 5-го класса Тема урока: Виды и нормы комплекса ГТО Цель урока: Ознакомить детей с комплексом ВФСК ГТО и его значением в жизни школьника Задачи урока: Развитие физических качеств: быстроты, силы, гибкости, ловкости Совершенствование общеразвивающих упражнений типа “Готов к труду и обороне” Воспитание морально-волевых качеств: трудолюбия, коллективизма, чувство товарищества и взаимопомощиМоделирование урока для учащихся 5-го класса Тема урока: Виды и нормы комплекса ГТО Цель урока: Ознакомить детей с комплексом ВФСК ГТО и его значением в жизни школьника Задачи урока: Развитие физических качеств: быстроты, силы, гибкости, ловкости Совершенствование общеразвивающих упражнений типа “Готов к труду и обороне” Воспитание морально-волевых качеств: трудолюбия, коллективизма, чувство товарищества и взаимопомощи
Иконка файла материала план-конспект урока.docx
Моделирование урока для учащихся 5­го класса Тема урока: Виды и нормы комплекса ГТО Цель урока: Ознакомить детей с комплексом ВФСК ГТО и его значением в  жизни школьника  Задачи урока: Развитие физических качеств: быстроты, силы, гибкости,  ловкости Совершенствование общеразвивающих упражнений типа “Готов к труду и  обороне” Воспитание морально­волевых качеств: трудолюбия, коллективизма, чувство  товарищества и взаимопомощи Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ №16 Время проведения: 10 часов 20 минут (4 урок по расписанию) Инвентарь и оборудование: волейбольный мяч, секундомер Структура урока. 1. Вводная часть: а) организация подготовки учащихся к уроку; б) постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися; в) психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно­рекреационно­двигательная деятельность  занимающихся; 2. Основная часть: д) развитие двигательных качеств; е) воспитание духовно­нравственных и волевых качеств личности; ж) контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности  занимающихся; з) коррекция учебно­воспитательных воздействий; 3. Заключительная часть: и) снижение физической нагрузки учащихся; к) подведение итогов урока; л) задание на дом; м) организованное завершение. Планируемые результаты  личностные  Овладение навыками бега на короткие дистанции;  Овладение техникой  метание малого мяча (150г); Овладение техникой наклона вперед на гибкость;  Овладение техникой прыжка в длину с места;  Умения проявлять физические способности (качества) Метапредметные:  Проявлять осознанную дисциплину и готовность  отстаивать  собственную позицию;  Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и  открытой форме,  умение логически грамотно излагать,  аргументировать собственную точку зрения. Предметные:  Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;  Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой. Конспект урока I Вводная часть. 1. Организационная часть 3. 1. Постановка проблемной ситуации. 2. Ответы на вопросы учителя (участие в диалоге).    Объявление системы оценивания. Задача: мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач. Средства: частично­поисковый метод. Формы организации:  осознание проблемы. 2. Психофизиологическая подготовка: 1мин.  Обратить внимание на спортивную одежду, самочувствие,  настроение обучающихся.  Техника безопасности на уроке лёгкой атлетики. Общеразвивающие упражнения в движении:  1) повороты и наклоны головы влево ­ вправо, вперёд­ назад;  2) смена положений рук;  3) наклоны туловища вперёд, влево – вправо;  4) выпады ног вперёд, влево – вправо. Выполнение команд учителя.  Специальные беговые упражнения:  1) с высоким подниманием бедра;  2) с захлёстыванием голени;  3) семенящий;  4) прыжками «с ноги на ногу»;  5) подскоками. Выполнение команд и заданий учителя. Выполнив задание, обратно возвращаются шагом, восстанавливая  дыхание. Развитие быстроты, ловкости, координации движений с  помощью общеразвивающих упражнений.  Деятельность учителя: организующая роль в выборе  проводящего  упражнения, корректировка выполнений упражнений. Деятельность учащихся: выполнение упражнений.Учебные универсальные действия:  Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении  проблем; (коммуникативные)  Целеполагание;  Коррекция. II Основная часть 1.Общеразвивающие упражнения типа “Готов к труду и обороне” ( Низкий старт, метание малого мяча 150г, наклон вперед на гибкость, упор  лежа, смешанное передвижение) Частная задача этапа: закрепить технику выполнения  общеразвивающих упражнений комплекса  «ГТО». Методы: показ, инструктирование. УУД: уметь контролировать результаты в форме сличения  (регулятивные).             2. Прием нормативов ФВСК ГТО по прыжку в длину с места и наклону из положения стоя.                 Деятельность учителя: фиксирует результаты,  проверяет технику    выполнения.                Деятельность учащихся: прыжок в длину с места и наклон из  положения стоя. Деятельность учителя: организация диалога. Игра «Пионербол» Деятельность учителя: Организация игры.     Деятельность учащихся: Участие в игре.   Частная задача этапа: совершенствовать  скоростно­силовые качества,  реакции, быстроты; развитие морально­волевых качеств. Методы: игровой, соревновательный. УУД: умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия,  прогнозировать результат (коммуникативные). III Заключительная часть 1. Упражнения на восстановление дыхательных движений (2мин.): 1. Медленный бег; 2. Передвижение шагом  с дыхательными упражнениями; 3. Игра на внимание  «Запрещенные движения». Деятельность учителя: организация проведения упражнений, игры. Деятельность учащихся: выполнение упражнений, участие в игре на внимание. Частная задача этапа: восстановление основных функциональных  систем организма. Методы: метод целостного упражнения.УУД: умение воздействовать на организм в целях восстановления  основных функциональных систем (личностные). 2. Рефлексия. Вопросы: 1. Кому не понравился урок? 2. Что не понравилось на уроке? 3. Назовите самый интересный момент урока. 4. Назовите самый сложный момент урока. 5. Каким самым сложным видом в сдаче норм ГТО вы считаете? Деятельность учителя: Постановка вопросов. Деятельность учащихся: Ответы на вопросы. Частная задача этапа: устранение типичных ошибок, которые  допускают учащиеся при освоении техники двигательных действий. Методы: Словесный (диалог) УУД: умение оценивать свою собственную деятельность,  эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать  дальнейшую деятельность (личностные). 3. Подведение итогов. 1. Вопросы: 1. Проанализируйте виды ГТО и скажите, какой вид более  эффективный? 2. Домашнее задание. Творческое задание. Каким самым сложным  видом в сдаче норм ГТО вы считаете? Почему он считается более  эффективным? 3. Оценивание.  (Оценивание проводится по нормативу и по виду сдаче  норм ГТО. Деятельность учителя: Выявить  достижение цели урока. Деятельность учащихся: показ знаний на достижение цели урока. Частная задача этапа: подвести итоги учебной деятельности на  уроке, выявить степень достижения цели урока. Методы: фронтальный. УУД: умение слушать, усваивать информацию, самостоятельно  выполнять поиск информации и подбор физических упражнений  (коммуникативные).Самоанализ урока  по теме: « Виды и нормы комплекса ГТО»             Урок построен в соответствии с целями и задачами.  Структура урока помогает решить  цели и задачи урока. Все этапы урока построены в логике и обеспечивают  их построение в  соответствии различных видов  деятельности учащихся. На первом организационном этапе   была поставлена проблемная ситуация и выбраны   средства   для   ее   решения.   Проведена   психофизиологическая  подготовка организма  занимающихся к предстоящей нагрузке. В основной части урока были проведены общеразвивающие упражнения типа ГТО   по   закреплению,   контрольный   прыжок   с   места   и   наклон   вперед   на гибкость для сравнения эффективности разных видов и развития скоростно­ силовых качеств. Для   развития   быстроты,   коммуникационных   качеств   и   увеличения тренировочного эффекта была проведена подвижная игра.  Учащиеся   показали   качественное   выполнение   специальных   упражнений.   В контрольном прыжке   с места учащиеся показали стабильные и улучшенные результаты.   При   игре   и   при   проведении   общеразвивающих   упражнений комплекса   ГТО   учащиеся   смогли   показать   рациональное   использование  средств, форм и методов развития двигательных качеств. В   заключительной   части   для   восстановления   функциональных   систем организма   и   приведения   их   в   норму   были   проведены   дыхательные   и релаксационные упражнения.  В ходе рефлексии   выявлен эмоциональный фон урока и трудные моменты для учащихся: хорошее настроение учащихся. Наиболее  трудности  испытали  учащиеся   при  выполнении  техники  низкого старта: постановка рук, ног, а также при  упоре  лежа. Оценивание проводилось по нормам комплекса ГТО.