Моделирование урока для учащихся 5-го класса
Тема урока: Виды и нормы комплекса ГТО
Цель урока: Ознакомить детей с комплексом ВФСК ГТО и его значением в жизни школьника
Задачи урока: Развитие физических качеств: быстроты, силы, гибкости, ловкости
Совершенствование общеразвивающих упражнений типа “Готов к труду и обороне”
Воспитание морально-волевых качеств: трудолюбия, коллективизма, чувство товарищества и взаимопомощиМоделирование урока для учащихся 5-го класса
Тема урока: Виды и нормы комплекса ГТО
Цель урока: Ознакомить детей с комплексом ВФСК ГТО и его значением в жизни школьника
Задачи урока: Развитие физических качеств: быстроты, силы, гибкости, ловкости
Совершенствование общеразвивающих упражнений типа “Готов к труду и обороне”
Воспитание морально-волевых качеств: трудолюбия, коллективизма, чувство товарищества и взаимопомощи
Моделирование урока для учащихся 5го класса
Тема урока: Виды и нормы комплекса ГТО
Цель урока: Ознакомить детей с комплексом ВФСК ГТО и его значением в
жизни школьника
Задачи урока: Развитие физических качеств: быстроты, силы, гибкости,
ловкости
Совершенствование общеразвивающих упражнений типа “Готов к труду и
обороне”
Воспитание моральноволевых качеств: трудолюбия, коллективизма, чувство
товарищества и взаимопомощи
Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ №16
Время проведения: 10 часов 20 минут (4 урок по расписанию)
Инвентарь и оборудование: волейбольный мяч, секундомер
Структура урока.
1. Вводная часть:
а) организация подготовки учащихся к уроку;
б) постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;
в) психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока
и активная познавательнорекреационнодвигательная деятельность
занимающихся;
2. Основная часть:
д) развитие двигательных качеств;
е) воспитание духовнонравственных и волевых качеств личности;
ж) контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности
занимающихся;
з) коррекция учебновоспитательных воздействий;
3. Заключительная часть:
и) снижение физической нагрузки учащихся;
к) подведение итогов урока;
л) задание на дом;
м) организованное завершение.
Планируемые результаты
личностные
Овладение навыками бега на короткие дистанции;
Овладение техникой метание малого мяча (150г); Овладение техникой наклона вперед на гибкость;
Овладение техникой прыжка в длину с места;
Умения проявлять физические способности (качества)
Метапредметные:
Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать
собственную позицию;
Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и
открытой форме, умение логически грамотно излагать,
аргументировать собственную точку зрения.
Предметные:
Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;
Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.
Конспект урока
I Вводная часть.
1. Организационная часть
3.
1. Постановка проблемной ситуации.
2. Ответы на вопросы учителя (участие в диалоге).
Объявление системы оценивания.
Задача: мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач.
Средства: частичнопоисковый метод.
Формы организации: осознание проблемы.
2. Психофизиологическая подготовка:
1мин. Обратить внимание на спортивную одежду, самочувствие,
настроение обучающихся.
Техника безопасности на уроке лёгкой атлетики.
Общеразвивающие упражнения в движении:
1) повороты и наклоны головы влево вправо, вперёд назад;
2) смена положений рук;
3) наклоны туловища вперёд, влево – вправо;
4) выпады ног вперёд, влево – вправо. Выполнение команд учителя.
Специальные беговые упражнения:
1) с высоким подниманием бедра;
2) с захлёстыванием голени;
3) семенящий;
4) прыжками «с ноги на ногу»;
5) подскоками. Выполнение команд и заданий учителя.
Выполнив задание, обратно возвращаются шагом, восстанавливая
дыхание. Развитие быстроты, ловкости, координации движений с
помощью общеразвивающих упражнений.
Деятельность учителя: организующая роль в выборе проводящего
упражнения, корректировка выполнений упражнений.
Деятельность учащихся: выполнение упражнений.Учебные универсальные действия:
Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
проблем; (коммуникативные)
Целеполагание;
Коррекция.
II Основная часть
1.Общеразвивающие упражнения типа “Готов к труду и обороне”
( Низкий старт, метание малого мяча 150г, наклон вперед на гибкость, упор
лежа, смешанное передвижение)
Частная задача этапа: закрепить технику выполнения
общеразвивающих упражнений комплекса «ГТО».
Методы: показ, инструктирование.
УУД: уметь контролировать результаты в форме сличения
(регулятивные).
2. Прием нормативов ФВСК ГТО по прыжку в длину с места и наклону
из положения стоя.
Деятельность учителя: фиксирует результаты, проверяет технику
выполнения.
Деятельность учащихся: прыжок в длину с места и наклон из
положения стоя.
Деятельность учителя: организация диалога.
Игра «Пионербол»
Деятельность учителя: Организация игры.
Деятельность учащихся: Участие в игре.
Частная задача этапа: совершенствовать скоростносиловые качества,
реакции, быстроты; развитие моральноволевых качеств.
Методы: игровой, соревновательный.
УУД: умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия,
прогнозировать результат (коммуникативные).
III Заключительная часть
1. Упражнения на восстановление дыхательных движений (2мин.):
1. Медленный бег;
2. Передвижение шагом с дыхательными упражнениями;
3. Игра на внимание «Запрещенные движения».
Деятельность учителя: организация проведения упражнений, игры.
Деятельность учащихся: выполнение упражнений, участие в игре на
внимание.
Частная задача этапа: восстановление основных функциональных
систем организма.
Методы: метод целостного упражнения.УУД: умение воздействовать на организм в целях восстановления
основных функциональных систем (личностные).
2. Рефлексия.
Вопросы:
1. Кому не понравился урок?
2. Что не понравилось на уроке?
3. Назовите самый интересный момент урока.
4. Назовите самый сложный момент урока.
5. Каким самым сложным видом в сдаче норм ГТО вы считаете?
Деятельность учителя: Постановка вопросов.
Деятельность учащихся: Ответы на вопросы.
Частная задача этапа: устранение типичных ошибок, которые
допускают учащиеся при освоении техники двигательных действий.
Методы: Словесный (диалог)
УУД: умение оценивать свою собственную деятельность,
эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать
дальнейшую деятельность (личностные).
3. Подведение итогов.
1. Вопросы:
1. Проанализируйте виды ГТО и скажите, какой вид более
эффективный?
2. Домашнее задание. Творческое задание. Каким самым сложным
видом в сдаче норм ГТО вы считаете? Почему он считается более
эффективным?
3. Оценивание. (Оценивание проводится по нормативу и по виду сдаче
норм ГТО.
Деятельность учителя: Выявить достижение цели урока.
Деятельность учащихся: показ знаний на достижение цели урока.
Частная задача этапа: подвести итоги учебной деятельности на
уроке, выявить степень достижения цели урока.
Методы: фронтальный.
УУД: умение слушать, усваивать информацию, самостоятельно
выполнять поиск информации и подбор физических упражнений
(коммуникативные).Самоанализ урока по теме:
« Виды и нормы комплекса ГТО»
Урок построен в соответствии с целями и задачами. Структура урока
помогает решить цели и задачи урока. Все этапы урока построены в логике и
обеспечивают их построение в соответствии различных видов деятельности
учащихся.
На первом организационном этапе была поставлена проблемная ситуация и
выбраны средства для ее решения. Проведена психофизиологическая
подготовка организма занимающихся к предстоящей нагрузке.
В основной части урока были проведены общеразвивающие упражнения типа
ГТО по закреплению, контрольный прыжок с места и наклон вперед на
гибкость для сравнения эффективности разных видов и развития скоростно
силовых качеств.
Для развития быстроты, коммуникационных качеств и увеличения
тренировочного эффекта была проведена подвижная игра.
Учащиеся показали качественное выполнение специальных упражнений. В
контрольном прыжке с места учащиеся показали стабильные и улучшенные
результаты. При игре и при проведении общеразвивающих упражнений
комплекса ГТО учащиеся смогли показать рациональное использование
средств, форм и методов развития двигательных качеств.
В заключительной части для восстановления функциональных систем
организма и приведения их в норму были проведены дыхательные и
релаксационные упражнения.
В ходе рефлексии выявлен эмоциональный фон урока и трудные моменты
для учащихся: хорошее настроение учащихся.
Наиболее трудности испытали учащиеся при выполнении техники низкого
старта: постановка рук, ног, а также при упоре лежа.
Оценивание проводилось по нормам комплекса ГТО.