План-конспект урока по физической культуре для учащихся 10-11 классов. Волейбол

  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 10-11 классов Раздел учебной программы: Спортивные игры. Тема урока: Волейбол Задачи урока: Образовательные цели: 1. Изучение групповых индивидуальных групповых действий 2. Совершенствование в технике выполнения нападающего удара 3. Закрепление в технике выполнения верхней передачи и нижнего приема мяча 4. Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол. Оздоровительные цели: 1.Развивать у учащихся координационные способности 2.Развитие игрового мышления посредством игры в волейбол Воспитательные цели: 1.Воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре волейбол. 2.Прививать любовь к спортивным играм Тип урока: совершенствование ЗУН Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой Место проведения: Спортивный зал школы. Оборудование: Волейбольные мячи, свисток Время проведения: (45 мин.)План-конспект урока по физической культуре для учащихся 10-11 классов Раздел учебной программы: Спортивные игры. Тема урока: Волейбол Задачи урока: Образовательные цели: 1. Изучение групповых индивидуальных групповых действий 2. Совершенствование в технике выполнения нападающего удара 3. Закрепление в технике выполнения верхней передачи и нижнего приема мяча 4. Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол. Оздоровительные цели: 1.Развивать у учащихся координационные способности 2.Развитие игрового мышления посредством игры в волейбол Воспитательные цели: 1.Воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре волейбол. 2.Прививать любовь к спортивным играм Тип урока: совершенствование ЗУН Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой Место проведения: Спортивный зал школы. Оборудование: Волейбольные мячи, свисток Время проведения: (45 мин.)
Иконка файла материала plan-konspekt-uroka-po-fizicheskoy-kulture-dlya-11-klassa-voleybol.doc
План­конспект урока по физической культуре для учащихся 10­11 классов   Раздел учебной программы: Спортивные игры. Тема урока: Волейбол  Задачи урока: Образовательные цели: 1. Изучение групповых индивидуальных групповых действий  2. Совершенствование в технике выполнения нападающего удара  3. Закрепление в технике выполнения верхней передачи и нижнего приема мяча 4. Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в  волейбол. 1.Развивать у учащихся координационные способности  2.Развитие игрового мышления посредством игры в волейбол Оздоровительные цели: Воспитательные цели: 1.Воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре волейбол. 2.Прививать любовь к спортивным играм Тип урока: совершенствование ЗУН Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой Место проведения: Спортивный зал школы. Оборудование: Волейбольные мячи, свисток Время проведения: (45 мин.)   № п/п I. 1. 2. 3. 4. 5. Содержание Подготовительная часть Организованный вход в спортзал Построение, рапорт, приветствие.  Сообщение задач урока. Строевые упражнения на месте Перестроение из одной шеренги в две и три  Ходьба с заданиями и её разновидности в  колонне по одному:  За направляющим в обход налево шагом  марш ­ 1) на носках, руки в сторону; 2) на пятках, руки на поясе; 3)  в приседе, руки на коленях; 4)  прыжками в приседе, руки на коленях 5) И.п.­ руки в стороны, кисть в кулак:    а) ­ вращения кистями вперёд;     б) ­ вращения кистями назад; 6) И.п.­ руки в стороны, кисть в кулак:    а) ­ вращения в локтевом суставе вперёд;     б) ­ вращения в локтевом суставе назад; 7) И.п.­ руки в стороны, кисть в кулак:    а) ­ вращения в плечевом суставе вперёд;     б) ­ вращения в плечевом суставе назад; 8) Ходьба, со взмахами прямыми ногами: Организационно­методические указания Дози­ ровка 10­12 30сек 30сек 30сек 30сек Активизация внимания учащихся Дежурный сдаёт рапорт учителю о  готовности класса к уроку.  Обратить внимание: на осанку 1 мин Обратить внимание: на осанку Не сгибаться в тазобедренном  суставе Выдерживать дистанцию 12 раз Имитация вращения скакалки  Амплитуда движений широкая 12 р. 12 р. Имитация движения барабанщика Имитация движения  приёма пищи Плечи вперёд не наклонять.  Туловище держим прямо. 6­8 р. Удерживаем руки вперёд в стороны Опорную и маховую ноги не сгибать.И.п.­ руки вперёд в стороны    1­ шаг с левой, мах правой, касание левой        кисти руки;    2.­ И.п    3. шаг с левой, мах правой, касание левой         кисти руки;    4.­ И.п Равномерный бег:  а)  б)  перемещения приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху; в) бег в колонне по одному – по свистку  поворот на 360 0 ; на 180 0 и бег спиной  вперед; г) бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита. В парах движение короткими шагами вперед­ назад В парах движение короткими шагами вперед  ­ приставными назад По одному движение к стойкам кроткими  шагами, убегание вокруг них и т.д. 6. 7. 8. 9. 10. В парах движение вперед приставными  шагами лицом друг к другу – руки обоих  учащихся удерживают мяч пальцами рук 11. В колонну по одному движение:  вправо­ влево приставными шагами, вперед  короткими  2 мин Самоконтроль учащихся за  дыханием Выдерживать дистанцию Имитация руками передачи мяча  двумя сверху; прыжок вверх выполнять с обеих  ног 2­3 коротких шага на носках и  остановка стопорящий шаг 2­3 коротких шага на носках и  остановка стопорящий шаг – вперед, приставные шаги боком Быстрые короткие шаги вперед и  обегание стоек вокруг, не меняя   положение тела   Широкий приставной шаг боком,  удерживая мяч между парными  игроками пальцами рук  Выполнять в быстром темпе один за другим 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 12. Ходьба, с выполнением упражнения на  30сек 1­2 – Руки вверх­ вдохвосстановление дыхания 3­4 раза 3­4­ Наклон вперёд, руки вниз –  выдох. Перестроение поворотом на месте  в две  шеренги (на расстоянии 5­6 м друг от друга). 5 сек Упражнения выполняются  фронтально, в парах. Основная часть 30­31 13. II. 1. 2. Демонстрация видео­урока по технике  выполнения нападающего удара, верхней  передачи и нижнего приема мяча. Совершенствование в технике выполнения нападающего удара. 1.В парах: а) ­ броски и ловля мяча левой и правой            рукой из­за головы.  б) ­ броски мяча отскоком от пола левой и            правой рукой из­за головы.  в) – удары правой (левой) рукой по мячу,        лежащему на ладони выставленной        вперёд­вверх левой(правой) руки,         направляя его в пол с места; 2)  Упражнение в парах: Один ученик  после наброса мяча  выполняет нападающий удар с места,       другой принимает мяч снизу, направляя    его партнёру для очередного удара. 3. 3) Учитель удерживает мяч возле сетки,  учащиеся поточно в колонну по одному  выпрыгивают, отталкиваясь от  гимнастического моста, и наносят удар по  мячу Закрепление в технике выполнения  верхней передачи и нижнего приема мяча. 1. В парах.  И.п. Сидя на полу друг напротив друга,  ступни прижаты к ступням. Выполняется передача мяча над головой – и  сразу отталкивание мяча внизу  между ног к  товарищу. 6­7 мин.  Комментарии учителя с  демонстрацией приемов 30сек 30сек 30сек 2­3  мин. 3­4 мин. 11 Мин. 6­7р. Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища Удар наносится прямой рукой Быть внимательными,  контролировать движение мяча Желательно выполнять упражнение  непрерывно, без ловли и потери  мяча. Мяч летящий на уровне груди  головы ­ принимать двумя руками  сверху, на уровне пояса –принимать  снизу.  Через 1­1,5 мин. работы  ученики меняются ролями. Правильное отталкивание, работа  рук Не подбрасывать мяч высоко Принимайте и пасуйте мяч только  при помощи пальцев. Мяч не должен контактировать с вашими ладонями. Во время паса (выброс мяча)  разгибайте руки в локтях, а затем  продолжайте движение при помощи  кистей. Также не забывайте  работать ногами во время  выполнения верхней передачи, так  как это позволит вам лучше  сохранять равновесие и  регулировать силу полета мяча.2. В тройках.  И.п. Игроки располагаются на одной линии с  интервалом три метра. Мяч  в руках у  крайнего игрока – он выполняет верхнюю  передачу среднему, тот через себя переводит мяч другому крайнему, а тот длинную  передачу первому. 6­7р. Находясь в стойке, следить за  действиями соперников. Определить  место предполагаемой  передачи. Переместиться туда на  прием.  Задолго то того, как мяч  достигнет вас, поднимите руки над  головой и готовьтесь к приему мяча. Разверните ладони наружу, а  большие и указательные пальцы  расположите так, чтобы они  образовали нечто вроде  треугольника над вашим лбом.  Кисти должны быть расположены на расстоянии примерно в 20 см от лба, пальцы разведены и напряжены.       3) В парах.    Игроки также располагаются в парах  напротив друг друга. Один, стоя на полу,   набрасывает мяч на нижний прием,     другой, сидя на стуле выполняет нижний  прием мяча и отбивание обратно  набрасывающему. Второй наброс принимает  приподнявшись и сделав шаг вперед и т.д.   4) Индивидуальное выполнение: передача  мяча сверху в стену и верхний прием 5)  Индивидуальное выполнение: стоя в  малом круге (можно в обруче) верхняя  передача над головой и нижний прием  (чередовать) 4. Совершенствование в технической и  простейшей тактической подготовке в  игре в волейбол. 4) Игровое задание.             Игрок зоны 6 выполняет длинную         верхнюю передачу мяча в зону 6 на          противоположную сторону площадки.                 Игрок зоны 6 набрасывает мяч      игроку зоны 3. Игрок зоны 3 верхней      передачей мяча выводит на  нападающий      удар игрока зоны 4.                Игрок зоны 2 на противоположной         площадке выполняет подвижный блок.                    После выполнения игрового задания      все игроки делают 5­6р. 1 мин. 1 мин. 9­10 мин. 3 мин. Правая нога чуть впереди левой. Держа руки разведенными,  начинайте быстро передвигаться к  мячу. Будьте готовы к контакту с  мячом. Соедините кисти, полностью  вытянув руки вперед и вниз.  Сведите локти вместе создав тем  самым прочную, крепкую  платформу для приема мяча. Прием на предплечья выше кистей. 000 0 о 0 0 0переход по площадке по часовой стрелке. Двухсторонняя учебно­тренировочная игра 5 мин. Совершенствование в технике игры  в различных игровых ситуациях.    Играть в три касания мяча. Вторая  передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из  зоны 3 выводить на нападающий  удар игроков зоны 2 и 4.  Отрабатывать одиночный блок в  зонах 2,3,4. Верхняя прямая подача мяча для  девочек (на расстоянии 5­6м от  сетки).с Организованный выход из зала  Активизировать внимание учащихся Анализ положительных моментов Сгибание и разгибание рук в упоре  лёжа (М)­ 2х20 раз, (Д)2х10 раз Обратить внимание: на дисциплину III. Заключительная часть 1.Построение 2.Игра на внимание «Класс» 2­3 30с 3 3. Подведение итогов урока  4.  Домашнее задание. 5. Организованный уход из зала