План-конспект урока по физической культуре для учащихся 6-х классов по баскетболу

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема : Совершенствование элементов баскетбола. Цель: Совершенствование техники ведения мяча, проверка умений и навыков ловли и передачи мяча. Задачи: 1. Образовательная: а) проверка умения ловли и передачи мяча; б) совершенствование ведения мяча и передача мяча в движении 2. Развивающая: а) развитие двигательных качеств – быстроты, координации. 3. Воспитательная: а) воспитание морально-волевых качеств: коллективизма и дисциплинированности. Тип урока: совершенствование Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный, игровой. Место проведения: спортивный зал Дата проведения: Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, секундомер, стойки, плакаты.Тема : Совершенствование элементов баскетбола. Цель: Совершенствование техники ведения мяча, проверка умений и навыков ловли и передачи мяча. Задачи: 1. Образовательная: а) проверка умения ловли и передачи мяча; б) совершенствование ведения мяча и передача мяча в движении 2. Развивающая: а) развитие двигательных качеств – быстроты, координации. 3. Воспитательная: а) воспитание морально-волевых качеств: коллективизма и дисциплинированности. Тип урока: совершенствование Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный, игровой. Место проведения: спортивный зал Дата проведения: Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, секундомер, стойки, плакаты.
Иконка файла материала urok_po_singapuru.docx
План­конспект  урока  по физической культуре   для учащихся 6­х классов  по баскетболу Тема :  Совершенствование элементов  баскетбола. Цель: Совершенствование техники ведения мяча,  проверка умений и навыков  ловли и передачи мяча.  Задачи: 1. Образовательная: а) проверка умения ловли и передачи мяча; б) совершенствование ведения мяча и передача мяча в движении    2. Развивающая: а) развитие двигательных качеств – быстроты, координации. 3. Воспитательная: а) воспитание морально­волевых качеств: коллективизма и дисциплинированности.Тип урока: совершенствование Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный, игровой. Место проведения: спортивный зал Дата проведения: Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, секундомер, стойки, плакаты. Части урока и их продолжите льность Вводно­ подготовит ельная  часть 12мин. Задачи к Структуры Содержание учебного материала Дозировка Организационно­ конкретным видам Сингапурского упражнений обучения Создать целевую  установку на  достижение  конкретных  результатов  предстоящих на  уроке задач; Обеспечить  начальную  организацию и  психологическую  готовность  учащихся к уроку. 1.Построение. Приветствие. Сообщение задач урока учащимся .   1мин.  2. Строевые команды:  1)­класс, равняйсь, смирно!  ­ направо! ­ налево! ­ кругом!   3 мин. методические указания Инструкция по Т/Б. Лопатки  сведены,  смотреть вперед,  наличие спортивной  формы, обуви,  выявление больных. Требовать от учащихся  согласованности  действий, четкого  выполнения строевых  упражнений.Содействовать  общему  разогреванию и  постепенному  втягиванию  организма в работу. Релли  робин  (обучающая  структура, в  которой два  участника  поочередно   обмениваются  короткими  заданиями ) ­на 1,2 рассчитайсь! ­в две шеренги стройся! ­в одну шеренгу стройся! Класс в две шеренги стройся!  2 шеренга кругом! Работа в парах. Каждая пара  друг  другу задают по одному вопросу на  тему баскетбол. Например   максимальный размер  баскетбольной площадки. Ответ  28х15м.   3. Построение в одну колонну. В обход по залу шагом в колонну по одному, с дистанцией в 2 шага; 4.Общеразвивающие упражнения в  ходьбе. Ходьба: ­ на носках руки  в стороны; ­на пятках руки за голову; ­перекат с пятки на носок, руки на  поясе   5.Бег равномерный с изменением  3 мин Учитель контролирует   за тем, чтобы учащиеся  правильно задавали  вопрос и отвечали на  вопрос правильно.      8мин Колени прямые. Локти направлены точно в стороны. Соблюдать дистанцию в  2 шага.направления движения. 6.Специальные беговые  упражнения: ­ с захлестыванием голени; ­с высоким подниманием бедра; ­приставным шагом (правым ,  левым боком вперед); ­бег на ускорение . Ходьба в обход по залу, с  восстановлением дыхания. Через центр в колонну по два марш! На месте стой раз два. Направо! 7.Выполнение ОРУ в движении. ОРУ:   1)И.п.  ­Руки к плечам. 1­4  круговые вращения  вперед. 5­8 круговые вращения назад; 2)И.п. ­Левая рука вверх правая  внизу. 1­2 рывки руками, 3­4 смена рук. 3)И.п. широкая стойка, руки в  стороны 1­3 наклон вперед , Следить за  правильностью  выполнения приставного шага, нога ставится с  носка, руки перед собой  согнутые в локтях,  обратить внимание на  согнутые ноги. Соблюдать дистанцию в  2 шага; держать спину  прямо, следить за    дыханием. Акцентировать внимание учащихся на ритме  дыхания. Осанка прямая,   смотреть  вперед Следить за осанкой     3­4 раза 3­4  раза 3­4 раза Достать  ладошкой пол,  колени не сгибать Содействовать  восстановлению  ритма дыхания до  равномерного. Организовать  учащихся для  выполнения ОРУ Содействовать  общему  разогреванию и  постепенному  втягиванию  организма в работу.4 и.п. 4)И.п. широкая стойка руки вперед    Перекаты в право и влево   3­4 раза Следить за осанкой,  спина прямая   3­4 раза 3­4 раза 5)И.п.  Ноги  врозь, руки за голову. 1  прыжок ноги скрестно, руки в  стороны 2 и.п. 3  прыжок ноги скрестно, руки в  стороны 4 и.п. 6) И.п. Основная стойка 1 прыжок ноги врозь, руки в  стороны 2 прыжок ноги вместе, хлопок над  головой 3 прыжок ноги врозь, руки в  стороны 4 и.п. 7)1 шеренга кругом! Перестроение   лицом друг к другу. 8.Упражнения с мячом в парах  дистанция 5­6 шагов  Упражнения  выполняется  быстром  темпе. Упражнения  выполняется быстром  темпе Указать на  ошибки при  работе с мячом 1)И.п.­ стойка баскетболиста,  Правильно поставитьОсновная  часть ­25  мин. Совершенствование умениям в  выполнении  передачи и ловли  мяча с места Таймд  пэа шэа (обучающая  структура, в  которой два  участника  делятся  развернутыми  ответами в  течении  определенного  количества  времени) Сингл  раунд  робин (обучающая  структура, в  которой  учащиеся   выполняют  упражнение один раз ) Совершенствовать  учащихся в технике выполнения  ведения, передачи и Раунд тэбл (обучающая  структура, в  которой  учащиеся по  держать мяч двумя руками на  уровне груди; 25мин ­передача мяча двумя руками от   груди; ­передача мяча с отскоком от пола; ­передача мяча из­за головы; 9. Совершенствовать технику  ведения мяча на месте и в движении – правой, левой рукой, поочередно; – с изменением направления Команда из 3­х человек, по часовой  стрелке выполняет  передачу мяча   из за головы, передача мяча от  груди отскоком от пола, передача  мяча от груди.       ноги (носки стоп  направлены вперед),  колени согнуты. Руки согнуты, локти не  сильно разводить в  стороны , кисти  направлены вперед  При ловле руки  вытянуть, ловить мяч  пальцами, согнуть руки в локтях, мяч к груди. Ловля после отскока:  больше согнуть ноги,  руки направлены вниз –  вперед, кисти рук  образуют "воронку" для  получения мяча Существенные ошибки  при выполнении ведения мяча: кисть руки  накладывается на мяч  ударом (шлепком);  неправильнаяловле мяча в  движении очереди  выполняют  работу по кругу  с одним мячом) . Научится  правильно  оценивать свои  действия Способствовать  развитию быстроты реакции и ловкости Совершенствовать  учащихся в  выполнении  технических  приемов ведению и  передаче мяча,  содействовать  развитию быстроты реакции, скорости Раунд  тэйбл (обучающая  структура, в  которой  учащиеся по  очереди  выполняют  работу   с одним  мячом) Тимбилдинг (совокупность  структур,  применяемых  для  командообразова ния и сплочения  команды из 4­  человек)     10. Развитие двигательных качеств.  Эстафеты: – учащиеся строятся в  колонны по  4 человека. Первый участник  команды стоит с баскетбольным  мячом в руках. По сигналу  выполняет ведение мяча правой  рукой низким отскоком до  указанного ориентира,  обратно  левой рукой  высоким отскоком,  выполняет  передачу мяча второму  участнику передачей от груди, а  сам становится в конце колонны. ­ учащиеся строятся в  колонны по  4 человека. Первый участник  команды стоит с баскетбольным  мячом в руках. По сигналу  начинает вести мяч змейкой до  указанного ориентира и  обратно,  передает мяч второму участнику  координация работы рук и ног, неумение  управлять мячом без  постоянного зрительного контроля Стараться  держать  дистанцию не сближаясь  друг с другом Следить за ведением,  передачей и ловли мяча Стараться не уронить  мяч Следить  за правильным  ведением мяча, сделать  точную передачу .  Обратить внимание  учащихся на выполнении не только быстро, но и  правильно. Выигрывает команда  первая закончившая  эстафетуУчиться  координировать  свои действия передачей  с отскоком от пола, а  сам становится в конец колонны.       Заключите льная  часть  7  мин.  Закрепление  пройденного  материала в  эстафетах Содействовать  осмыслению  учащихся  результатам своего  труда Конэрс (ученики,  распределяются  по разным углам, в зависимости от выбранного ими  варианта ответа) 11. Подведение итогов. 1)По углам зала имеются надписи: ­«Мне интересно!»; ­«Мне скучно!»; ­«Мне весело!»; ­ «Мне все равно!». 2)Каждый ученик подходит к листу ватмана,  и оценивает на нем свои  навыки и умения, приобретенные на уроке. Построение. Оценки за урок. «Ай­да, мы!Молодцы!»­ кричалка 5мин Отношение ученика к  пройденному на уроке  материалу  зеленый(5), желтый (4),  красный (3).  Тим Чир (кричалка,  девиз) Домашнее задание /отжимание,  прыжки со скакалкой ­ за 30сек./ Организованный уход. Домашнее задание:  выполнять ежедневноМуниципальное бюджетное образовательное учреждение МБОУ «Средняя общеобразовательная школа «119» Авиастроительного района г.Казани План ­ конспект открытого урока по физической культуре для 6­классов по баскетболу тема:      Передача и ведение мяча на месте и в движенииучитель физической культуры Павлова Альбина Николаевна