План-конспект урока по физической культуре в 7 классе

  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание учебного материала Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку;(упр.1) Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящих на уроке задач (упр.2) Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу (упр.4-6) Содействовать восстановлению ритма дыхания до равномерного 1. Построение в одну шеренгу, строевые команды; 2. Сообщение задач урока учащимся, 3. В обход по залу шагом в колонну по одному с дистанцией в 2 шага 4. Общеразвивающие упражнения в ходьбе. Ходьба: - на носках; - на пятках; - подскоком; 5. Бег равномерный 6. специальные беговые упражнения: - с высоким подниманием бедра; - с захлёстыванием голени; - приставным шагом ( правым, левым боком) - скрестным шагом ( правым, левым боком); - многоскоки попеременным шагом - прыжками; - ускорения ( с поворотами 90* разворотами на 360* из разных положений сидя, лёжа на животе); 7. Бег по залу в колонну по одному с постепенным снижением скорости до перехода и ходьбу в прогулочном темпеЧастные задачи к конкретным видам упражнений Содержание учебного материала Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку;(упр.1) Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящих на уроке задач (упр.2) Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу (упр.4-6) Содействовать восстановлению ритма дыхания до равномерного 1. Построение в одну шеренгу, строевые команды; 2. Сообщение задач урока учащимся, 3. В обход по залу шагом в колонну по одному с дистанцией в 2 шага 4. Общеразвивающие упражнения в ходьбе. Ходьба: - на носках; - на пятках; - подскоком; 5. Бег равномерный 6. специальные беговые упражнения: - с высоким подниманием бедра; - с захлёстыванием голени; - приставным шагом ( правым, левым боком) - скрестным шагом ( правым, левым боком); - многоскоки попеременным шагом - прыжками; - ускорения ( с поворотами 90* разворотами на 360* из разных положений сидя, лёжа на животе); 7. Бег по залу в колонну по одному с постепенным снижением скорости до перехода и ходьбу в прогулочном темпе
Иконка файла материала basket_urok.doc
План­конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема урока: Баскетбол. Передачи мяча с места и в движении. Основные задачи: 1. Совершенствование навыков передачи мяча с места и в движении;           Закрепить  навыки  пройденного материала  в эстафетах; 2. Содействовать воспитанию организованности в групповых действиях и  самостоятельности принятия игровых решений; 3. Содействовать развитию внимания, игровой ловкости, быстроты реакции;Части  урока и их  продолжи   тельность Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание учебного  материала Дозир­ овка Организационно­ методические указания 2.   Обеспечить  н и м     2 1   –   0 1         ь т с а ч я а н ь л е т и в о т о г д о п –     о н д о в В начальную  организацию и  психологическую  готовность  учащихся к уроку; (упр.1) Создать целевую  установку на  достижение  конкретных  результатов  предстоящих на  уроке  задач  (упр.2) Содействовать  общему  разогреванию  и постепенному  втягиванию  организма в работу (упр.4­6) 1 мин 30 сек 30 сек. 1 мин. 2 мин. 2 мин. Требовать от учащихся согласованности  действий, чёткого  выполнения строевых  упражнений, акцентировать  внимание на главной  задаче технике  передачи  мяча с места и в движении. Обеспечить  конкретность и  доступность  пониманию учащимися в формулировке задач  урока; Соблюдать дистанцию  в 2 шага (упр.5) Соблюдать дистанция  4 шага; держать спину  прямо, следить за  движениями рук и  дыханием; упр.6 Обратить внимание на  энергичное  выталкивание вверх Акцентировать  внимание учащихся на  ритме дыхания 1. Построение в одну шеренгу,   строевые команды;   2. Сообщение задач урока  учащимся,  3. В обход по залу шагом в  колонну по одному с  дистанцией в 2 шага 4. Общеразвивающие  упражнения в ходьбе. Ходьба: ­ на носках; ­ на пятках; ­ подскоком; 5. Бег равномерный 6. специальные беговые  упражнения: ­ с высоким    подниманием бедра; ­ с захлёстыванием     голени; ­ приставным шагом   ( правым, левым    боком) ­ скрестным  шагом  (    правым, левым    боком); ­ многоскоки   попеременным шагом ­ прыжками; ­     ускорения ( с     поворотами 90*     разворотами  на 360* из  разных положений сидя, лёжа  на животе); Содействовать   восстановлению  ритма дыхания до  равномерного 7.  Бег   по   залу   в   колонну   по   постепенным одному   с   скорости   до снижением   перехода     и   ходьбу   в прогулочном темпе 30 сек 3Организовать  учащихся для  выполнения  ОРУ Содействовать  общему  разогреванию и  постепенному  втягиванию  организма в работу  упр. 10 8. Ходьба  в обход по залу,  под счёт учителя  перестроение из  колонны по одному в  колонну  по 2 через центр зала   поворотом в движении 9. Перестроение из колонны по  2 поворотом налево в 2  шеренги 10. О.Р.У. 1) И.п.  о.с. 1–руки  к плечам; 2 ­ руки вверх подняться на  носки; 3 – руки в стороны; 4 ­  и.п.    2) И.п. о.с. руки в замок;   круговые вращение кистями в  произвольном темпе,    2) И.п. 1–руки  к плечам; 2 –  круговые вращения 4 вперёд 4  раза назад;  3) И.п. – руки на пояс; 1 ­  наклон  вправо, 2 ­влево, 3  ­вперёд, 4 ­ назад; 4) И.п. ноги врозь;   руки вперёд; 1 – мах правой  ногой достать  левую руку; 2 – и.п.   3­ мах левой ногой достать  правую руку;  4 – и. п. 5) И.п. ноги врозь; 1 – наклон  вперёд к правой ноге; 2 – и.п. 3 – наклон вперёд к левой ноге; 4 – и. п. 6) И.п.  о.с. 1 – присед, руки  вперёд; 2 – и. п.  7) И.п. – руки на поясе. прыжки на месте; 1­4 – на правой ноге;  5­8 – на левой ноге. 8) Перестроение на месте   лицом друг к другу по всей  Ориентировать  учащихся на  размыкание на   дистанцию и интервал в 4 шага 20­25 сек 5­10 сек 3­4 раза Следить за осанкой ,  тянуться  вверх на  носках 30  сек 3­4 раза Осанка: прямая  спина, голова –  направление верх  вперед 2­4 раза Следить  за осанкой 4­5 раз Следить, чтобы ноги в коленях не сгибали 4­5 раз Стараться колени не  сгибать, руками  достать пол Спину держать прямо, пятки от пола не  отрывать 10 раз 30 раз 5­10 сек Следить за  интервалом в 2 шага 4длине зала 5в о н с О я а н ь т с а ч –   0 2 5 2 н и м Восстановить  навыки в  выполнении  передачи и ловли  мяча с места  Совершенствовать  учащихся в технике  выполнения  передачи и ловли  мяча в движении   Научится правильно  оценивать свои  действия Способствовать  развитию быстроты  реакции  и  ловкости Учиться  координировать  свои действия  11.  Упражнения с мячом 1) И.п. – стойка баскетболиста,  держать мяч двумя руками на  уровне груди; Выполнение:   ­ передача мяча двумя руками от  груди; ­ передача мяча с отскоком от  пола; ­ передача мяча из­за головы; 2) По команде учителя,  сомкнуться до указанного  ориентира  в 2 колонны 5 ­ 6 раз 5 ­ 6 раз 5 ­ 6 раз 30 сек 3) В движении по залу до   указанного ориентира и обратно,  передача мяча от груди двумя  руками 2 ­3 раза 2 – 3 раза 2 ­ 3 раза 2 ­ 3 раза 2 – 3 раза ­ то же самое в движении с  отскоком от пола ­ в движении по залу до   указанного ориентира и обратно,  передача мяча из­за головы  двумя руками ­ в движении по залу до   указанного ориентира и обратно,  чередование 3­х способов  передачи мяча ­ движение по залу с изменением  направления  до указанного  ориентира  с передачей мяча  изученными способами 4) Одна колонна по команде  учителя переходит на  противоположную сторону зала у  одной колонны мячи у каждого  игрока ­ двигаясь навстречу друг другу  передают мяч  от груди двумя  руками встречному игроку и  ускоряются  к противоположной  колонне и встают в  конец  колонны  ­то же самое, но с  отскоком от  пола, ­ то же, но передача из­за головы   двумя руками Продемонстрировать  лично. Указать на  возможные ошибки  и  подсказать наилучшие  способы их устранения. Обращать внимание на  возможные ошибки   ( работу ног при  передачи с места,  правильную работу рук,  не сильно разводить  локти при передаче)  Обязательно указывать  на основные ошибки  индивидуально и  коллективу Следить за правильным   держанием мяча 30 сек Стараться держать  дистанцию не сближаясь друг с другом. Темп  максимальный Повто­ рить  2­3 раза 2 – 3 раза 2 ­ 3 раза Стараться не уронить  мяч, сделать точную  передачу 6л к а З т и ч ю а н ь л е я ь т с а ч –   0 1 3 1 н и м Совершенствовать  учащихся в  выполнении  технических  приёмов – держание  мяча, содействовать  развитию быстроту  реакции, скорость  Закрепление  пройденного  материала в  эстафетах Совершенствование  навыков по передачи мяча, развивает  быстроту стартов,  ловкость, быстроту  реакции Содействовать  осмыслению  учащихся  результатам своего  труда 12. По команде учителя класс  делится на 2­3 команды ( в  зависимости от количества  учащихся) и становится за  лицевую линию 1 мин 1  эстафета 5 ­ 6 мин 1 член команды стоит с  баскетбольным мячом в руках и  по сигналу начинает передавать  его назад  через правый бок двумя  руками,  следующий  через левый  и т.д.  2   эстафета 5 ­ 6 мин Для каждой команды на её пути  кладутся  3 ­4  обруча по  количеству участников, в 1­й  кладётся баскетбольный мяч.     1 мин 13. Построение в шеренгу по   одному, подведение итогов  Стараться не ронять  мяч  и не мешать  товарищу в передаче  мяча, держать  дистанцию  Когда мяч доходит до  последнего,  он бежит и  встаёт в начало  колонны. Таким  образом команды  должны дойти до  центральной линии.  Команда первой  наступившей на линию  считается победителем. По сигналу  первый  участник бежит до  противоположной  лицевой линии минуя  все обручи. Добежав до  лицевой линии,  поднимает  руку ( что  является сигналом для  старта 2 участника ) он  бежит до 3 обруча и  становится в него, и т.  д. последний бежит  до  первого 1 обруча берёт  мяч  и делает передачу   ближнему партнёру тот  дальше и т.д. последний  ловит и делает   имитацию передачи в  стенку и передаёт в  обратном направлении. Выигравшей считается  команда первой   вернувшейся в  первоначальное  положение.  Следить за слаженными  командными  действиями.  78