План-конспект урока по физической культуре: "Волейбол"
Оценка 5

План-конспект урока по физической культуре: "Волейбол"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
физическая культура
8 кл
22.01.2018
План-конспект урока по физической культуре: "Волейбол"
В данном конспекте урока используются следующие методы обучения: 1. Словесные методы: 1) описание – используется в основной части урока при обучении стойки волейболиста и передвижении на площадке. 2) объяснение – используется при выполнении подводящих упражнений. 3) указание – используется при выполнении круговой тренировки. 4) команда – используется при выполнении ОРУ, выполнении круговой тренировки. 2. Практические методы: 1) метод строго регламентированного упражнения – используется при выполнении ОРУ. 2) метод разучивания по частям – используется при обучении стойки волейболиста и передвижении. 3. Наглядные методы: 1) методы зрительной наглядности – используется при выполнении ОРУ, при обучении стойки волейболиста и передвижении. 2) Методы слуховой наглядности – при выполнении круговой тренировки, по сигналу: учащиеся начинают выполнять упражнение и заканчивают выполнять.Развернутый план-конспект урока
План-конспект урока по волейболу 8 а кл..docx
План­конспект урока в 8 «а» классе. Урок 19. Тема урока: «Волейбол». Задачи урока: 1. Совершенствовать стойку и передвижение игрока;                            2.Развитие быстроты, координации;  формировать правильную     осанку;                          3. Воспитание дисциплинированности, коллективизма, чувства ответственности за порученное задание. Тип урока: обучающий. Метод проведения: индивидуальный, групповой, поточный. Место проведения: спортивный зал. Дата проведения: Инвентарь: волейбольные мячи – 15 шт., свисток, секундомер, сетка, Ход урока 1) Построение, приветствие. 2) сообщение задач урока, методыего проведения; 3) психологический настрой детей на предстоящее занятие; 4) измерениепульса Учитель проводит инструктаж по технике безопасности  на уроках волейбола 1) на носках, руки вверх, круговые движения  кистями; Ходьба: 2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями; 3) на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя – и.п.;  4) на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх – и. п.; 5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу, вращения прямыми руками; Бег по кругу счередованием:  приставными шагами правым и левым боками (имитация передачи мяча сверху), скрёстным бегом, бегом с высоким подниманием бедра, захлестом голени,бег спиной вперед, семенящий бегв конце. Ходьба с раслаблением мышц ног и рук, с выполнением восстановительных дыхательных упражнений. Дозиро вка 17 / 10 // 20 // 20 // 10 // 5 / 2/ по 15 м каждое упр­е 2 / 1 раз по 20 м. ОМУ Обратить внимание на форму, причёски девочек;  Считать за 6 сек, умножить на 10. Каждый ученик запоминает свою цифру. Учащиеся расписываются в журнале по ТБ Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения.  Во время ходьбы  следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении. Во время бега   следить за  соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении. В движении:поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом. Выдох должен быть длиннее вдоха. Перестроение в две колонны. По команде учителя уч­ся останавливаются, поворачиваются направо, размыкаются на 7 / Команды: «Класс! В колонну по двашагом марш!», «Класс! На месте стой! Раз­два», вытянутые руки. «Класс! Направо! На вытянутые руки разомкнись!» Выполняются упражнения И.п.: о.с.­ ноги врозь,руки на поясе на 1,2,3,4 влево – 5,6,7,8 вправо. 2­3 раза Круговые движения выполняются в медленном темпе План урока I. Вводная часть. 1.Организовать  учащихся к уроку ТБ на уроках волейбола 2.  Подготовить учащихсяк работе в основной части урока. Общеразвиваю щие упражнения без предметов а) круговые движения головой б)повороты туловища И.п.: о. с.­ ноги врозь.1­ руки перед грудью; 2 – повернуть туловище вправо, руки развести в стороны ладонями вверх; 3 – туловище прямо, руки перед грудью; 4 – исходное положение. в) наклоны И.п.: широкая стойка ноги врозь, руки на поясе. Три пружинистых наклона клевой ноге, вперед, кправой ноге ­  И. п. г)приседания И.п.: о.с. – 1­ подняться на носки, руки на пояс; 2­ присесть , руки вперед ладонями внутрь; 3 – подняться на носках, руки на пояс; 4 – основная стойка 8 раз Следить , чтобы локти были на высоте плеч , голова прямо , при повороте туловища ноги все время прямые, пятки не отрываются от земли Следить , чтобы учащиеся ноги в коленях не сгибали, пальцами касались пола. Следить за сохранением правильной осанки. Спина прямая. Колени во время приседания разводить, пятки вместе 7­8 раз 10 раз д) махи ногами И.п. – о.с.1­правую (левую)ногу назад; 2­руки вперед, ладони вниз, 3­правой(левой)ногой мах вперед; 4­исходное положение по 10 раз При отставлении ноги назад не наклоняться вперед. Мах правой ногой к левой руке, левой ногой к правой руке. Опускать ногу мягко с носка. е) упражнения характера «потягивания» ж) прыжки на месте з) ходьба на месте И.п.­ о.с. 1­2­поднять руки вперед и вверх, правую ногу назад на носок, прогнуться, смотреть между рук (вдох); 3­4­ руки через стороны вниз, ногу приставить (выдох)­ темп медленный. То же с другой ноги И.п.­о.с. 1­ прыжок ноги врозь, руки в стороны; 2­ноги вместе, руки вниз. Прыгать на носках. 10­12 раз 20 раз Следить, чтобы руки были ладонями внутрь и на ширине плеч, правая (левая) нога прямая. При опускании рук ладони вниз. Во время прыжков туловище и ноги прямые, руки в стороны до уровня плеч, о бедра не ударять. После прыжков переход на быструю ходьбу на месте с // постепенным замедлением Следить, чтобы во время прыжков и ходьбы учащиеся дышали через нос, рот II. Основная часть. Совершенствов ать    стойку волейболиста • • • • • • • • • • • • Совершенствов ать технику передвижения игрока • • Подвижная игра «Мяч в воздухе» Измерение пульса, сравнение с изначальным Перестроение класса на лицевой линии волейбольной площадки   игрока   Стойка волейболиста.Ноги расположены на ширине плеч и  согнуты в коленных суставах. Одна нога впереди, или ступни  расположены параллельно. Туловище наклонено вперед. Чем ниже  стойка, тем больше вперед наклонено туловище. Руки согнуты в  локтевых суставах. Различают три типа:а) высокая стойка б)  средняя стойка в) низкая стойка  .Приставной шаг наиболее удобен, для Передвижение   преодоления короткогорасстояния (вперёд, назад, в стороны). Если необходимо продвинуться вперёд,движение начинается впередистоящей ногой, если назад - сзади стоящей.Затем приставляется другая нога.Двойной шаг применяется при движении только вперёд или назад; встороны двойным шагом двигаться нельзя Движение начинается сзадистоящей ногой, затем другой, если движения направлены вперёд, движения назад, производятся в обратном порядке.Скачок — более быстрый способ перемещения, чем двойной иприставные шаги. Может применяться после бега, перемещения приставнымишагами. Скачок выполняется толчком одной ноги, после чего принимаетсяположение стойки.Бегприменяется для преодоления большого расстояния смаксимальным ускорением и резкой остановкой. Прыжки применяются для достижения высоколетящих мячей и для нанесения нападающих ударов. Упражнения для обучения техники передвижения игрока: 1.Занимающиеся стоят в колоннах лицом к сетке за линией нападения. Первые игроки в колоннах бегут к сетке, останавливаются двойным шагом, скачком, выполняют поворот и имитируют вторую передачу (в зоне 2 поворот выполняется налево, в зоне 4 — направо, в зоне 3 — налево и направо). 2. Занимающиеся стоят в колонне по одному на месте пересечения  боковой и лицевой линий. По сигналу бегут вдоль лицевой линии в  зону 6, выполняют остановку и поворот лицом к сетке (бег из зоны  1 и из зоны 5).                                                                            3.Занимающиеся стоят в колоннах по одному в тыловой зоне лицом к сетке. Бег к сетке, остановка и имитация приема мяча снизу  двумя руками.                                                                             4.Учитель с набивным мячом в руках стоит в зоне 1 лицом к сетке.  Занимающиеся по одному выходят под сеткой в зону 4 и в  соответствии с тем, куда учитель бросит мяч, выбирают способ  перемещения: приставные шаги, двойной шаг, скачок или бег.  Впоследствии это задание выполняется в парах. 6­12 игроков размещаются по кругу диаметром 3­4 м.  Перемещаясь по кругу бегом, передают мяч над собой на высоту 2­ 3 м. Правила ­ мяч должен находиться все время на одном месте.  Способы перемещения задаются учителем(бегом, спиной вперед,  приставными шагами). 21/ 8/ 8/ 5 / закрыт. «Внимание, первая шеренга направо! Вторая шеренга налево, шагоммарш!» Стойки волейболиста При низкой стойке ноги сильно согнуты в коленях,тело наклонено вперёд, руки согнуты, иногда локти находятся даже на уровне колен. Кисти рук подняты до подбородка. Применяется при приёме очень сильных и низких мячей. Обратить внимание на  правильностьстойкиволейболиста и    положением рук для  приема. Перемещение волейболиста Надо следить за тем, чтобы при повороте налево впереди была правая нога, а при повороте направо — левая. Надо добиваться, чтобы занимающиеся бежали как можно быстрее, а после остановки не теряли равновесия и не переступали среднюю линию.Игрок, выполнивший неточную передачу, или потерявший мяч, выбывает из игры или выполняет определенное штрафное задание и снова включается в игру на свое место. – Отработка верхнего приема мяча. III.Заключит ельная часть Построение в одну шеренгу,  игра на внимательность. Подведение итогов урока. Измерение пульса. Задание на дом Организованный уход в раздевалки 50 // 40// 30// Выполнение команды со словом «Класс» Отметить лучших, объяснить ошибки. Комп. упр№2; прыжки в длину с места.

План-конспект урока по физической культуре: "Волейбол"

План-конспект урока по физической культуре: "Волейбол"

План-конспект урока по физической культуре: "Волейбол"

План-конспект урока по физической культуре: "Волейбол"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018