План-конспект урока по физической культуре: "Волейбол"
Оценка 5

План-конспект урока по физической культуре: "Волейбол"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
физическая культура
8 кл
22.01.2018
План-конспект урока по физической культуре: "Волейбол"
В данном конспекте урока используются следующие методы обучения: 1. Словесные методы: 1) описание – используется в основной части урока при обучении приема и передачи мяча сверху двумя руками 2) объяснение – используется при выполнении подводящих упражнений при обучении приема и передачи мяча сверху двумя руками . 3) указание – используется при выполнении круговой тренировки. 4) команда – используется при выполнении ОРУ, выполнении круговой тренировки. 2. Практические методы: 1) метод строго регламентированного упражнения – используется при выполнении ОРУ. 2) метод разучивания по частям – используется при обучении приема и передачи мяча сверху двумя руками . 3. Наглядные методы: 1) методы зрительной наглядности – используется при выполнении ОРУ, при обучении приема и передачи мяча сверху двумя руками. 2) Методы слуховой наглядности – при выполнении круговой тренировки, по сигналу: учащиеся начинают выполнять упражнение и заканчивают выполнять.Развернутый план-конспект урока по физической культуре
План-конспект урока по волейболу.docx
План­конспект урока в 8 «а» классе. Урок 20. Тема урока: «Волейбол». Задачи урока: 1. Совершенствовать стойку и передвижение игрока; приёма и передачи мяча сверху двумя руками;                          2.Развитие быстроты, координации;  формировать правильную     осанку;                          3. Воспитание настойчивости, воли, трудолюбия, товарищескую взаимопомощь. Тип урока: обучающий. Метод проведения: индивидуальный, групповой, поточный. Место проведения: спортивный зал. Дата проведения: Инвентарь: волейбольные мячи – 15 шт., свисток, секундомер, сетка, План урока   Вводная I. часть. 1.Организовать учащихся   к уроку 2. Подготовить  учащихся к  работе в  основной части урока. Ход урока 1) Построение, приветствие. 2) сообщение задач урока, методы его проведения; 3) психологический настрой детей на предстоящее занятие; 4) измерение пульса Ходьба: 1) на носках, руки вверх, круговые движения кистями; 2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями; 3) на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди,  локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони  поворачивать от себя – и.п.;  4) на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на  каждый шаг мах руками назад вверх – и. п.; 5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу,  вращения прямыми руками; Дози ровк а 12/ 10// 20// 20// 10// 2/ по 15 м кажд ое упр­е Бег по кругу с чередованием:  приставными шагами правым и левым  боками (имитация передачи мяча сверху), скрёстным бегом, бегом с  высоким подниманием бедра, захлестом голени, бег спиной вперед,  семенящий бег в конце.                                                                                 Ходьба с расслаблением мышц ног и рук, с выполнением  восстановительных дыхательных упражнений.                                           2/ 1   раз по 20 м. Общеразвиваю щие упражнения без предметов а)  круговые движения головой б)повороты туловища Перестроение в две колонны. По команде учителя уч­ся  останавливаются, поворачиваются направо, размыкаются на  вытянутые руки. 7/ Выполняются   упражнения   И.п.:   о.с.­   ноги   врозь,   руки   на   поясе:   на 1,2,3,4 влево – 5,6,7,8 вправо. 2­3 раза И.п.: о. с.­ ноги врозь.1­ руки перед грудью; 2 – повернуть туловище вправо, руки развести в стороны ладонями вверх; 3 – туловище прямо, руки перед грудью; 4 – исходное положение. 8 раз в) наклоны И.п.: широкая стойка ноги врозь, руки на поясе. Три пружинистых наклона клевой ноге, вперед, кправой ноге ­  И. п. г)приседания д) махи ногами И.п.: о.с. – 1­ подняться на носки, руки на пояс; 2­ присесть , руки вперед ладонями внутрь; 3 – подняться на носках, руки на пояс; 4 – основная стойка И.п. – о.с.1­правую (левую)ногу назад; 2­руки вперед, ладони вниз, 3­ правой(левой)ногой мах вперед; 4­исходное положение е)   упражнения характера «потягивания» И.п.­   о.с.   1­2­поднять   руки   вперед   и   вверх,   правую   ногу   назад   на носок,   прогнуться,   смотреть   между   рук   (вдох);   3­4­   руки   через стороны   вниз,   ногу   приставить   (выдох)­   темп   медленный.  То   же   с 7­8 раз 10 раз по 10 раз 10­12 раз ОМУ Обратить внимание на форму, причёски девочек;   Считать   за   6   сек,   умножить   на   10. Каждый   ученик   запоминает   свою цифру. Во время движения учащихся по кругу, учитель   находится   в   кругу   или движется   чуть   впереди   колонны, объясняя   положение   рук   и   показывая упражнения.   Во время ходьбы   следить за осанкой, соблюдением   дистанции,   правильным дыханием,   техничным   выполнением упражнений в движении.  Во время бега   следить за   соблюдением дистанции, правильным  дыханием, техничным выполнением  упражнений в движении.                                                                      В движении:поднять руки через  стороны вверх, выполнить вдох носом,  опуская руки вниз, выполнить наклон,  одновременно выдыхая ртом. Выдох  должен быть длиннее вдоха. Команды:   «Класс!   В   колонну   по двашагом   марш!»,   «Класс!   На   месте стой!   Раз­два»,   «Класс!  Направо!   На вытянутые руки разомкнись!» Круговые   движения   выполняются   в медленном темпе Следить , чтобы локти были на высоте плеч   ,   голова   прямо   ,   при   повороте туловища   ноги   все   время   прямые, пятки не отрываются от земли Следить   ,   чтобы   учащиеся   ноги   в коленях не сгибали, пальцами касались пола. Следить   за   сохранением   правильной осанки. Спина прямая. Колени во время приседания разводить, пятки вместе При   отставлении   ноги   назад   не наклоняться вперед. Мах правой ногой к   левой   руке,   левой   ногой   к   правой руке. Опускать ногу мягко с носка. Следить,   чтобы   руки   были   ладонями внутрь и на ширине плеч, правая (левая) нога   прямая.  При   опускании   рук ж)   прыжки   на месте другой ноги И.п.­о.с. 1­ прыжок ноги врозь, руки в стороны; 2­ноги вместе, руки вниз. Прыгать на носках. з)   ходьба   на месте   II.   Основная часть.       Совершенство­ вать стойку и  передвижение    игрока • • • • • • • Совершенствов ать приём и  передачу мяча  сверху двумя  рукам После прыжков переход на быструю ходьбу на месте с постепенным замедлением Измерение пульса После ОРУ класс перестравается лицом друг к другу на расстоянии 3 метров Стойка волейболиста.Ноги расположены на ширине плеч и согнуты в коленных суставах. Одна нога впереди, или ступни расположены  параллельно. Туловище наклонено вперед. Чем ниже стойка, тем  больше вперед наклонено туловище. Руки согнуты в локтевых  суставах. Различают три типа:а) высокая стойка б) средняя стойка в)  низкая стойка Передвижение игрока.Приставной шаг наиболее удобен, для преодоления короткогорасстояния (вперёд, назад, в стороны). .Двойной шаг применяется при движении только вперёд или назад; в стороны двойным шагом двигаться нельзя .Скачок — более быстрый способ перемещения, чем двойной и приставные шаги. Бег - применяется для преодоления большого расстояния с максимальным ускорением и резкой остановкой. Прыжки- применяются для достижения высоколетящих мячей и для нанесения нападающих ударов. В исходном положений туловище игрока расположено вертикально,  ноги на ширине плеч или одна нога несколько впереди. Степень  сгибания ног зависит от высоты траектории полета мяча. Руки  выносятся перед лицом, кисти рук оптимально напряжены. С  приближением мяча игрок начинает встречное движение  выпрямлением ног, туловища и рук. При выполнении ударного  движения в момент соприкосновения с мячом пальцы рук сначала  амортизируют встречный полет мяча, затем кисти и пальцы рук упруго и эластично выпрямляются, придавая мячу новое поступательное  движение. Указательные и средние пальцы являются основной  ударной частью, безымянные и мизинцы удерживают мяч в боковом  направлении. Сообщение мячу нового направления с определенной  траекторией требует увеличения мышечных усилий, что проявляется в согласованном движении ног, туловища и рук 20 раз // 26 / 5 /    ладони вниз. Во   время   прыжков   туловище   и   ноги прямые,   руки   в   стороны   до   уровня плеч, о бедра не ударять. Следить,   чтобы   во   время   прыжков   и ходьбы учащиеся дышали через нос, рот закрыт.                        «Класс, первая шеренга кругом! Вторая шеренга назад на 6шагов шагоммарш!» за   Следить правильностью исполнения При низкой стойке ноги сильно согнуты в коленях,тело наклонено вперёд, руки согнуты, иногда локти находятся даже на уровне колен. Кисти рук подняты до подбородка. Применяется при приёме очень сильных и низких мячей. Обратить внимание на  правильностьстойкиволейболиста и  положением рук для  приема. 8 / Руки   в   плечевом   суставе   разгибаются полностью,   пальцы   и   кисти   рук   как можно дольше сопровождают мяч. Обратить   внимание   на   точность передачи. Обратить внимание на работу ног и рук. Правильный прием Неправильный прием Индивидуальные задания:                                                    ­ передача над собой двумя сверху, изменяя высоту от минимальной  до максимальной;                                                                                           ­ передачи над собой двумя руками снизу с поворотом на 180  градусов;                                                                                                         ­ передачи мяча у стены с перемещением;                                                   ­ чередование передач мяча сверху и снизу с продвижением вперед с  последующей передачей мяча через сетку.                                                  Передача и прием мяча  сверху в парах (тройках):                         ­передача мяча сверху двумя руками через сетку;                                    ­передачи в тройках «треугольник»:                                                            а)партнеру, стоящему справа;                                                           б)партнеру, стоящему слева.                                                                         После приема мяча совершать передачу мяча из зоны 6 в зону 3, из  зоны 3 в зону 2 (4) поочередно, из зоны 2 (4) в соответствующие  зоны на противоположную сторону 10/ На площадке наносят круг диаметром два метра, в центре его мяч.  Игроки, расположившись в колонну по одному, по очереди входят в  круг и выполняют 5 передач мяча сверху руками над собой. Правильно выйти под мяч. Следить за тем, чтобы мяч падал  сверху, за своевременным  принятием  исходного положения перед передачей  мяча, чтобы ноги были согнуты и мяч  принимался на уровне верхней части  лица.                           Игроки   меняются   местами   по   ходу мяча. Игрок   зоны   3   должен   повернуться лицом   в   сторону   направления   мяча, передача   в   зону   2   (4)   должна   быть выполнена   высоту   1   ­   1,5   м   над верхним краем сетки. Каждую передачу выполняют на высоту не менее 3­х метров. За недостаточную  высоту передачи мяча, за выход из  круга игроки наказываются штрафным  очком. Побеждает игрок у которого  меньше штрафных очков.   Учебно­ тренировочна я   игра   с заданием                            Игра «Свеча» III.Заключительн ая часть Построение в одну шеренгу,  игра на внимательность.                              Подведение итогов урока.Измерение пульса.                                             Задание на дом                                                                               1/            30//   Выполнение   команды   со   словом «Класс» Отметить   лучших,   объяснить   ошибки. Организованный уход в раздевалки 30// Комп. упр№2; прыжки в длину с места.

План-конспект урока по физической культуре: "Волейбол"

План-конспект урока по физической культуре: "Волейбол"

План-конспект урока по физической культуре: "Волейбол"

План-конспект урока по физической культуре: "Волейбол"

План-конспект урока по физической культуре: "Волейбол"

План-конспект урока по физической культуре: "Волейбол"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018