Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение,
Липецкой области «Специальная школа – интернат с. Вторые Тербуны»
Открытый урок по физической культуре
в 10б классе
Подготовил и провёл
учитель физической культуры А. А. Ключников
План – конспект
урока по гимнастике, проведенного в 10б классе
ГБОУ «Специальной школы – интерната с. Вторые Тербуны»
Задачи урока
I Образовательные. Расширение знаний о многообразии
упражнений с предметами
II Воспитательные: воспитание решительности, настойчивости,
ответственности, интереса к занятиям,
потребности сознательно выполнять физические
упражнения в целях укрепления здоровья.
III Оздоровительные: развитие ловкости, координации движений ,
коррекция недостатков психической
деятельности, адекватности поведения в
сложных двигательных ситуациях.
Цель урока. Развитие двигательных умений и навыков
прикладного характера
Оборудование и инвентарь: гимнастические палки – 10 шт.
Эстафетная палочка – 1 шт.
№ п/п |
Содержание урока |
Дози- ровка |
Организационно- методические указания |
I
II
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
III
1
2
3
4
5
IV
|
Вводная часть Построение, приём рапорта, проверка класса, сообщение задач урока.
Подготовительная часть
Повороты на месте, ходьба на месте Ходьба в обход зала: обычная передвижение фигурной маршировкой
на носках, на пятках, на внешних и внутренних сводах стопы Бег: обычный в передвижении приставными шагами спиной вперёд с высоким подниманием бедра обычный, постепенно замедляя темп Ходьба Получение гимнастических палок Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении Общеразвивающие упражнения (с гимнастическими полками) И.п. – О.с. палка внизу 1-2–палку вверх,подняться на носки (вдох) 3-4 – опуститься (выдох) И.п. – палка у груди 1 – палку вперёд; 2 – палку в И.п. 3 – палку вверх; 4 – палку в И.п. И.п. – палка впереди 1 – повернуть палку в вертикальное положение влево; 2 – И.п. 3 – повернуть палку вправо; 4 – И.п. И.п. – палка внизу 1 – палку вверх; 2 – палку за голову; 3 – палку вверх; 4 – палку в И.п. И.п. – палка внизу 1 – палку вверх - левую ногу назад на носок; 2 – И.п. 3 – палку вверх - правую ногу назад на носок; 4 – И.п. И.п. – палка за голову, ноги врозь 1 – поворот туловища влево; 2 –И.п. 3 – поворот туловища вправо; 4 – И.п. И.п. – палка внизу, ноги врозь 1 – палку вверх; 2 – наклон влево; 3 – выпрямиться палка вверху; 4 – И.п. 1 - 4 то же вправо. И.п. – палка внизу. Приседания; 1–присед палку вперёд; 2–И.п. 3- 4–то же И.п. – палка за голову; Прыжки: 1 – прыжок ноги врозь; 2 – прыжок ноги вместе. Ходьба на месте Перестроение из колоны по два в колонну по одному.
Основная часть
Игра "Падающая палка" ПОДГОТОВКА. Все рассчитываются по порядку номеров и образуют круг. Первый (водящий) встаёт в середину круга. Он получает палку и ставит её вертикально (один конец упирает в пол, а другой поддерживает рукой). ОПИСАНИЕ. Водящий, держа за конец палку, громко называет какой - нибудь номер и отпускает палку. Игрок с названным номером должен подскочить и схватить палку, пока она не упала. Если ему это удаётся, он возвращается на место, а водящий продолжает водить. Если он не поймал палку, то остаётся водить, а водящий идёт на его место. Играют определённое время. Отмечаются игроки , которые ни разу не были водящими за исключением первого.
Игра "Обгони палку" ПОДГОТОВКА. Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых в стороны рук друг от друга. За круг выхо- дит водящий. Чуть впереди от того места по кругу, где находиться водящий, одному из играющих даётся эстафетная палочка. ОПИСАНИЕ. После слов руководителя, «Внимание – марш!», играющие начинают передавать палочку от одного к другому. Водящий бежит в том направлении, куда передаётся палочка. Он старается, быстро обежав круг, встать на то место, где он начал бег, и притом прибежать раньше, чем палочка вернётся вновь к игроку, начавшему передачу, и получает от него палочку. Игрок, начавший передачу, идёт водить и становится за кругом. В дальнейшем игра повторяется, и смена мест происходит в том же порядке.
Специальные упражнения (с гимнастическими полками) 1. Перебрасывание палки из одной руки в другую и ловля её в вертикальном поло- жении. 2. Подбрасывание и ловля палки в горизонтальном положении хватом снизу двумя руками. 3. Перехваты гимнастической палки ладонями рук сверху вниз и обратно, держа её в вертикальном положении. 4. Подбрасывание и ловля палки двумя руками в вертикальном положении. 5. Балансирование палки на ладони руки 6. Перекладывание палки из одной руки в другую под коленом поднятой ноги. 7. Перешагивание через палку держа её горизонтально перед собой внизу.
Игра "Через палку" ПОДГОТОВКА. Класс делится на две команды. На каждую команду даётся по гимнастической палке. Команды строятся рядом напротив ровно друг с другом в колонны. Дистанция между играющими 1 шаг. В руках у первого (направляющего – капитана, звеньевого) гимнастическая палка, хват на ширине плеч или уже ширины плеч. Сзади колонн отмечается (указывается или чертиться) линия. На данном уроке используется трёхметровая волейбольная линия. ОПИСАНИЕ. По команде руководите -ля направляющий быстро перешагивает через палку одной, потом другой ногой и отведя руки назад, передаёт её второму игроку. Передав палку, сразу бежит в конец колонны и становится замыкаю - щим. Второй передаёт палку третьему в колонне и выполняет то же самое, что первый игрок. Выполняя передачу палки, команды перемещаются назад. Побеждает команда, игроки которой всем составом первыми пересекут, зайдут за трёхметровую линию.
Игра "Часовые и разведчики" ("Два лагеря") ПОДГОТОВКА. Играющие делятся на две команды – часовых и разведчиков и выстраиваются в шеренги вдоль двух противоположных лицевых сторонах зала у стен. В центральный круг баскетболь -ной разметки кладется эстафетная палочка (в центр круга). ОПИСАНИЕ. Команда разведчиков Команда разведчиков должна уносить палочку а команда часовых стеречь её. По сигналу выходят два игрока – развед - чик и часовой. Разведчик делает различ - ные движения, чтобы отвлечь внимание часового. Часовой обязан повторить дви -жения и в то же время следить за палоч - кой. Если разведчик схватит палочку, ча -совой часовой старается его поймать и взять в плен. Если разведчик убежит от часового, то тот становится пленным и должен стать в чужую шеренгу с левого фланга. Каждый пленный становится со своим победителем на левом фланге шеренги. Игра продолжается до тех пор, пока не переиграют все часовые и развед- чики. В конце игры подсчитываются пленные в каждой команде. Выигрывает команда, имеющая больше пленных. Затем играют второй раз, поменявшись ролями. После второй игры опять под - считываются пленные. Побеждает коман- да, сумевшая в роли разведчиков и часо - вых захватить большее общее количество пленных.
Заключительная часть Построение, подведение итогов урока, объявление оценок, уход в класс.
|
2′–3′
8′–10′
2′–3′
3′
1′– 2′
5′– 6′
5 – 6 раз
5 – 6 раз
6 – 7 раз
6 – 7 раз
7 – 8 раз
7 – 8 раз
8 – 9 раз 8 – 9 раз
9 – 10 раз 9 – 10 раз
22′-25′
3′– 5′
5′– 7′
5′–6′
2′–3′
5′– 8′
2′–3′ |
Обратить внимание на внешний вид воспитанников, проверить готовность к занятию. Напом – нить о технике безопасности.
Добиваться чёткого выполнения «Налево в обход зала Марш!»
По диагонали, противоходом, «змейкой» Руки на поясе
Следить за дыханием Правым, левым боком вперёд Смотреть через левое плечо Короче шаг, чаще шаг Успокаивать дыхание Восстановить дыхание Палка на правое плечо Выполнить перестроение последо- вательными поворотами по два
Глубокий вдох Полный выдох
Выпрямлять руки полностью
Руки прямые
На счёт "2" палкой коснуться шеи
Нога прямая. Прогнуться больше
Поворот наибольший Ноги от пола не отрывать
Руки прямые Наклоняться ниже
Приседать полностью, до конца
Прыгать мягко, на носках
Палка на правое плечо Выполнить движением ходьбой налево в обход зала
ПРАВИЛА. 1. Водящий не имеет права от - пускать палку пока не назовёт чей- либо номер. 2. Играющие не должны мешать друг другу. Если игроку помешали выбежать к палке и схватить её, он остаётся на месте, а водящий продолжает игру.
УКАЗАНИЯ К ИГРЕ. Водящий, бегая за кругом, не имеет права касаться руками стоящих в кругу игроков. Палочка должна передо-ваться из рук в руки каждому игро- ку. Запрещается перебрасывать па- лочку через одного или нескольких игроков. Если последнее имело место, то тогда считается, что выиг- рал водящий, даже если передача палочки и была произведена быст- рее, чем водящий обежал весь круг. Игрок, первым допустивший отступ- ление от правил игры, становится водящим. Когда играющие освоят игру, её можно проводить в двух различных кругах, в каждом из которых играют самостоятельно.
Поочередно на правой и левой
В игре используется упражнение №7
УКАЗАНИЯ К ИГРЕ. Если игрок при перешагивании роняет палку или отпускает её одной рукой, команде засчиты - вается ошибка и игрок должен её исправить, повторив задание правильным выполнением.
ПРАВИЛА. 1. Выходить к палочке на середину площадки можно только по сигналу. 2. Часовой должен повторить все движения на таком же расстоянии от палочки, как и разведчик. Не повторивший все движения проиг - рывает. 3. Чтобы убегающий считался пой - манным, достаточно осалить его, или просто коснутся его рукой. 4. Ловить убегающего можно только до его лагеря. 5. Если убегающий уронит палочку, не добежав до своего лагеря, он счи - тается пойманным. 6. Если разведчик коснулся палочки, но не взял её, то его можно ловить или схватить палочку, и разведчик считается пойманным.
Отметить обучающихся, активно работавших на уроке. Уход обучающихся из спортивного зала организованный, строем. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.