План-конспект урока по химии "«Оксиды, гидроксиды и соли железа (2) и железа (3)» Презентация по данной теме
Оценка 4.9

План-конспект урока по химии "«Оксиды, гидроксиды и соли железа (2) и железа (3)» Презентация по данной теме

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
docx
химия
9 кл
07.01.2018
План-конспект урока по химии "«Оксиды, гидроксиды и соли железа (2) и железа (3)» Презентация по данной теме
Рабочая версия Оксиды гидроксиды и соли железа.docx
Урок химии по теме «Оксиды, гидроксиды и соли железа (2) и железа (3)» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение       « Ялтинская средняя школа­лицей №9»  Муниципального образования городской округ Ялта                       Республики Крым Методическая разработка конспекта урокапо теме: «Оксиды, гидроксиды и соли железа (2) и железа (3)». Выполнил учитель химии: Бурак И.Я. г. Ялта  2017 г. Конспект урока. Учитель: Бурак И.Я. Предмет Класс  Химия 9 ­ Г Тип урока урок изучения и первичного закрепления новых знаний  и способов деятельности. Форма урока урок­исследование. Тема Методы Цель Оксиды, гидроксиды и соли железа (2) и железа (3) Проблемный, исследовательский, частично­поисковый Цели урока: образовательные:организовать деятельность учащихся по усвоению и первичному закреплению знаний о получении и  свойствах соединений железа на примере гидроксидов и солей, научиться распознавать ионы железа с зарядом 2+ и  3+;  определить содержание железа в некоторых продуктах питания. развивающие: расширение кругозора и развитие интереса к предмету через информационно – коммуникативные и  проектные технологии.  Развитие критического мышления, способности к рефлексии; обеспечение системности учения; умения анализировать. Развитие коммуникативных навыков, навыков самостоятельного химического Задачи урока эксперимента с соблюдением правил по ТБ; общеучебные:  а) учебно – организационные: составлять схемы, таблицы. б) учебно – интеллектуальные: умения сравнивать, анализировать. в) учебно – информационные: пользоваться компьютером воспитательные: воспитание положительной мотивации учения,  воспитание правильной самооценки и чувства ответственности; воспитание культуры поведения, общения и культуры умственного труда. Образовательные: продолжить формирование  понятия амфотерности на примере  гидроксида железа(III), научить  определять с помощью качественных реакций вещества, содержащие железо +3. Совершенствовать навыки работы с  реактивами при выполнении опытов, соблюдать правила по ТБ. Раскрыть значение железа и его соединений  в природе  и жизни человека. Развивающие:  продолжить развитие мыслительных способностей: умения пользоваться опорными знаниями, умения  сравнивать, обобщать, делать выводы, объяснять ход эксперимента; навыков самостоятельности при работе с  учебником, инструктивной картой и реактивами; исследовательских навыков при исследовании свойств соединений  железа(II) и железа (III) и проведении качественных реакций; Воспитательные: продолжить формирование навыка самоконтроля, взаимопомощи, умения рационально организовать  свой труд, стимулировать развитие познавательного интереса к предмету. Основные термины,  понятия Оксид, гидроксид, соль, амфотерность, сурик, качественная реакция, комплексные соединения. Организация пространства: стандартная Реактивы:  растворы сульфата железа (II) (FeSO4), хлорида железа(III) (FeCl3), гидроксида натрия (NaOH), соляной кислоты (HCl), роданида калия  (КCNS), красная кровяная соль K3[Fe(CN)6], желтая кровяная соль K4[Fe(CN)6], пробирки. Формы работы Фронтальная Индивидуальная Ресурсы Технические средства обучения Компьютер, проектор, интерактивная доска, принтер и ксерокс. Работа в парах Работа у доски Презентация Оборудование: для проведения демонстрационного опыта № 9  (Получение гидроксидов железа (2) и (3) и  Дидактические задачи этапов урока. взаимодействие их с кислотами и щелочами). Этапы урока Дидактические задачи Организационный Подготовка обучающихся к работе на уроке Постановка учебной цели Формулировка цели урока и постановка учебных задач Актуализация опорных  знаний Активизация мыслительных процессов (внимание, память) Открытие новых знаний Создание условий для восприятия, осмысления, и первичного запоминания новых знаний. Установление правильности и осознания усвоения учебного материала, выявление пробелов, их коррекция. Анализ и оценка успешности достижения цели Закрепление учебного  материала Рефлексия учебной  деятельности Технология изучения Этапы урока №  п.п. 1. Организационный момент,  включающий: настрой обучающихся, на учебную деятельность, предмет и тему урока. постановку цели, которая должна быть достигнута обучающимися на данном  Содержание урока Цель этапа урока: обозначить цель урока, поставить задачи этапов, наметить пути их реализации. На доске: «Оксиды, гидроксиды и соли железа (2) и железа (3)». Здравствуйте, садитесь. Проверка д/з по рядам (проверяют ученики) Какие проблемы встретились при выполнении д/з? (При необходимости разбор). уроке описание методов организации  работыобучающихся на начальном  этапе урока 2. Актуализация опорных  знаний, включающий: повторение ранее изученного  материала, необходимого для усвоения новой темы. Коммуникативные умения: ­ слушать и понимать речь других; ­ уметь с достаточной полнотой и  точностьювыражать свои мысли; 1. 2. 3. 4. 5. 6. Предметные умения: ­ давать правильные определения  химических понятий: оксид,  гидроксид, соль. Познавательные умения: ­ориентироваться в своей системе  знаний (определять границы  знания/незнания); ­ находить ответы, на вопросы,  используя память и логическое  мышление. Мы с вами изучили щелочные и щелочноземельные Ме и их соединения, алюминий и его соединения, а  также железо и его свойства. Как вы думаете, какие вопросы нам предстоит рассмотреть сегодня? Тема нашего урока: «Оксиды, гидроксиды и соли железа (2) и железа (3)». Цель урока: познакомиться с составом и свойствами оксидов и гидроксидов железа (2) и железа (3), а  также с солями железа. Цель этапа урока: повторение понятий, необходимых для изучения новой темы. Древняя мудрость гласит: дорогу осилит идущий. Отправляясь в путь познания, посмотрите друг на  друга, улыбнитесь. Пусть хорошее настроение будет сегодня нашим спутником.  Работа по индивидуальным карточкам  1. Запишите уравнения возможных реакций взаимодействия железа со следующими веществами:  а) серой   б) хлором   в) соляной кислотой    г) нитратом серебра    д) сульфатом калия    е) литием 2. Решите расчётную задачу    Какая масса железа вступит в реакцию с 200 г. раствора соляной кислоты с  Фронтальный опрос: Для того чтобы успешно достичь цели урока, нам необходимо повторить те сведения о железе,  которые вы приобрели на прошлом уроке Блиц­опрос.  1. Знак, которым обозначается железо?  (ῶ HCl) = 7,3 %? 2. Относительная атомная масса железа? 3. Каково местоположение железа в П.С. системе элементов? 4. К какому типу элементов относится железо (s, p, d, f)? 5. В каком виде находится железо в природе? 6. Назовите соединение, образующееся при горении железа и при реакции его с парами воды? 7. Какие кислоты можно хранить в железной таре? 8. Можно ли хранить в железном ведре раствор CuSO4? 9. Как можно получить железо из оксида железа (3)? 10. Как можно быстро отделить медные гвозди от железных? 11. Где вы встречаетесь с железом  в повседневной жизни? 12. Какие, валентности и какие, степени окисления проявляет железо в своих соединениях? 10. Какие названия природных объектов на ЮБК связаны с соединениями железа? 11. Постановка проблемы исследования (3 мин) Вот уже почти полтора года вы изучаете химию. А что изучает химия? – Вещества. А как вы думаете, вещество достойно того, чтобы ему был воздвигнут памятник? А много ли  памятников  воздвиг человек во славу того или иного вещества? Как выясняется не очень. Представляю небольшую экскурсию. Итак, 1. Сахар­рафинад в форме кубиков был изобретен в 1843 году в Чехии. Изобретатель ­  швейцарец Яков Кристоф Рад был управляющим сахарного завода в Дачице. На месте, где  находился сахарный завод, сейчас также установлен памятник ­ куб, символизирующий сахар­ рафинад 2. 3. 4. В городе Соликамске (Пермский край) открыт памятник соли. Старинный город на реке Каме  ­ без малого шесть веков центр промышленного российского солеварения. Бронзовое изваяние  воплощает символ русского гостеприимства: каравай хлеба на рушнике и с солонкой сверху. "Капля нефти".г. Когалым В 1749 г. на этом месте сибирский казак ­ кузнец Медведев нашёл и вывез из тайги загадочный  камень ­ глыбу весом 42 пуда. А академик П. С. Паллас в 1775 г. передал находку в кунсткамеру.  В августе 1981 г. группа учёных Москвы, Новосибирска и других городов участвовала в открытии  памятника этой находке. 1. Так, что обнаружил кузнец? 3. Изучение новой темы включающий: усвоение знаний о составе , характере  и химических свойствах соединений  железа Предметные умения: ­ изучить состав, названия, свойства,  получение и применение соединений  железа, а также качественные реакции  на ионы железа Познавательные умения: ­ориентироваться в своей системе  знаний (определять границы  знания/незнания); Коммуникативные умения: ­ точно и полно выражать свои мысли Личностные умения: ­ устанавливать связь между целью  учебной деятельности и ее мотивом  (зачем?). Регулятивные умения: ­определять и формулировать цель  деятельности на уроке; ­под руководством учителя  планировать свою деятельность на  уроке; ­ определять последовательность действий на уроке ­адекватно взаимодействовать в паре и  приходить к общему решению     Цель этапа урока: развивать умения наблюдать, анализировать и делать выводы. Формирование новых понятий и способов действий (этап исследования) – 15 мин Мы с вами изучили щелочные и щелочноземельные Ме и их соединения, алюминий и его соединения, а  также железо и его свойства. Как вы думаете, какие вопросы нам предстоит рассмотреть сегодня? Тема нашего урока: «Оксиды, гидроксиды и соли железа (2) и железа (3)». (слайд № 1 и 2) Цель урока: познакомиться с составом и свойствами оксидов и гидроксидов железа (2) и железа (3), а  также с солями железа.  1.  Какие соединения образует железо? Ответы учащихся: Оксиды, основания, соли. 2.  А какие степени окисления проявляет железо? Ответы учащихся: +2; +3. Соответственно железо с разными значениями степени окисления будет образовывать оксиды,  основания и соли с разными формулами. Тема нашего урока: «Оксиды, гидроксиды и соли железа (2) и железа (3)». Цель урока: познакомиться с составом и свойствами оксидов и гидроксидов железа (2) и железа (3), а  также с солями железа. На доске  (или проектор) заранее рисуется таблица «Соединения железа» (без формул), в которую  трое учащихся записывают формулы соединений железа +2 и +3. (Слайд №3) Степень окисления  железа Соединения железа основание Fe(OH)2 Fe(OH)3 Соль (хлорид) FeCl2 FeCl3 Fe2+ Fe3+ оксид FeO Fe2O3 Как мы видим соединений железа много, и на сегодняшнем уроке мы поговорим об оксидах,  основаниях и некоторых солях железа и изучим их свойства. Железо   образует   оксиды:   FeO,   Fe2O3,   Fe3O4.   При   сгорании   железа   в   кислороде   и   на   воздухе   в основном образуется смешанный оксид Fe3O4  (FeOх Fe2O3)железный сурик. Укажите характер оксидов FeO и Fe2O3. FeO типичный основный оксид образуется при разложении Fe(OH)2  Fe(OH)2 = FeO + H2O или взаимодействии Fe2O3 с Fe Fe2O3 + 2Fe = 3FeO и, следовательно будет взаимодействовать с: а) кислотами 5 Закрепление учебного материала,  включающий обобщение и  систематизацию знаний, выявление  пробелов и их коррекция. Предметные: давать правильные  определения  свойствам оксидов,  гидроксидов и солей железа(2) и  железа(3). Уметь составлять уравнения химических реакций характеризующих  свойства оксидов, гидроксидов и солей железа(2) и железа(3) и определять  ионы железа(2) и железа(3) в  растворах.  познавательные: ­ осуществлять анализ учебного  материала; коммуникативные: ­ слушать и понимать речь других; ­ умение с достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли Цель этапа урока: выяснить затруднения в понимании материала и восполнить пробелы в знаниях. Сравните свойства гидроксидов железа (2) и (3) Свойства гидроксида железа (II) и гидроксида железа (III) Признаки для сравнения 1. Получение 2. Цвет ­Взаимодействие с  кислотами ­ взаимодействие с  концентрированными  растворами щелочей Вывод: Кислотно­основный  характер гидроксидов: 4. Устойчивость на воздухе Гидроксида железа (II) FeSO4 + 2NaOH = Fe(OH)2 + Na2SO4 Белый Взаимодействует Fe(OH)2 + 2HCl = FeCl2 + 2H2O Гидроксид железа (III) FeCl3 + 3NaOH = Fe(OH)3 +3NaCl Бурый не взаимодействует Fe(OH)3 + 3HCl = FeCl3 + 3H2O ↓ Не взаимодействует Не взаимодействует Основные свойства Амфотерные свойства Окисляется (не устойчив) 4Fe(OH)2 + 2H2O + O2 = 4Fe(OH)3 Не окисляется (устойчив) Свойства гидроксида железа (II) и гидроксида железа (III) (для обучающихся) (Слайд №6) Гидроксида железа (II) Гидроксид железа (III) Признаки для сравнения 1. Получение 2. Цвет ­Взаимодействие с кислотами ­ взаимодействие с  концентрированными растворами  щелочей Вывод: Кислотно­основный характер  гидроксидов: 4. Устойчивость к окислителям Соли железа: 6 7 Применение новых  знаний, включающий проверку знаний полученных  обучающимися на уроке. Предметные умения: ­уметь составлять химические  реакции, расставлять коэффициенты,  определять названия веществ. Регулятивные умения: ­ отличать верно выполненное задание  от неверного; ­ осуществлять самоконтроль; Познавательные умения: ­ осуществлять анализ учебного  материала Рефлексия учебной  деятельности, включающий оценку обучающимися собственной  деятельности на уроке. постановку цели самостоятельной  работы для обучающихся (что должны  сделать обучающиеся в ходе  выполнения домашнего задания) Личностные умения: ­ устанавливать связь между целью  деятельности и ее результатом. Регулятивные умения: ­ осуществлять самоконтроль; ­ выделять и осознавать то, что уже  усвоено и что нужно еще усвоить. Литература:  Рудзитис Г.Е.  Химия 10 класс : учеб. Для  Цель этапа урока: провести контроль знаний по данной теме. (Слайд №7)  → Fe(OH)3   Практически осуществите превращение: FeSO4  Запишите уравнения реакций. Реактивы:  пробирка №4 FeSO4, NaOH, HCl, AgNO3 Провести проверку ответов.  Учащиеся сами оценивают свою работу.  → Fe(OH)2   → FeCl3   → Fe(NO3)3 Цель этапа урока: подвести итоги урока, выяснить самооценку уровня овладения знаниями, нацелить  на выполнение домашнего задания Подведение итогов урока: Тест “Порядок ли у вас с железом”. (Слайд №8) На вопросы отвечайте либо “да”, либо “нет”. 1. Часто ли вы чувствуете усталость и подавленность? 2. Произошли ли у вас в последнее время изменения кожи, волос и ногтей? 3. Теряли ли вы в последнее время много крови? 4. Занимаетесь ли вы профессиональным спортом? 5. Вы редко или совсем не едите мясо? 6. Выпиваете ли вы более трех чашек чая или кофе в день? 7. Вы едите мало овощей? Если на большинство вопросов вы ответили “нет”, то ваш организм в достаточной степени обеспечен общеобразоват. Организаций: базовый  уровень/Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман.  – М., : Просвещение, 2014, 224 с, : ил. Виртуальная школа Кирилла и  Мефодия. Уроки химии. 10­11 классы. Мультимедийное  пособие. железом. (Слайд №9)Оценки за урок: (перечисление учащихся активно участвующих в различных  видах деятельности на уроке)                                  Домашнее задание  (Слайд №10). Проговорить и разъяснить дом. зад. Читать § 49 упр.1,3; тесты 1,2,3 По желанию: подготовить презентацию о соединениях железа.

План-конспект урока по химии "«Оксиды, гидроксиды и соли железа (2) и железа (3)» Презентация по данной теме

План-конспект урока по химии "«Оксиды, гидроксиды и соли железа (2) и железа (3)» Презентация по данной теме

План-конспект урока по химии "«Оксиды, гидроксиды и соли железа (2) и железа (3)» Презентация по данной теме

План-конспект урока по химии "«Оксиды, гидроксиды и соли железа (2) и железа (3)» Презентация по данной теме

План-конспект урока по химии "«Оксиды, гидроксиды и соли железа (2) и железа (3)» Презентация по данной теме

План-конспект урока по химии "«Оксиды, гидроксиды и соли железа (2) и железа (3)» Презентация по данной теме

План-конспект урока по химии "«Оксиды, гидроксиды и соли железа (2) и железа (3)» Презентация по данной теме

План-конспект урока по химии "«Оксиды, гидроксиды и соли железа (2) и железа (3)» Презентация по данной теме

План-конспект урока по химии "«Оксиды, гидроксиды и соли железа (2) и железа (3)» Презентация по данной теме

План-конспект урока по химии "«Оксиды, гидроксиды и соли железа (2) и железа (3)» Презентация по данной теме

План-конспект урока по химии "«Оксиды, гидроксиды и соли железа (2) и железа (3)» Презентация по данной теме

План-конспект урока по химии "«Оксиды, гидроксиды и соли железа (2) и железа (3)» Презентация по данной теме

План-конспект урока по химии "«Оксиды, гидроксиды и соли железа (2) и железа (3)» Презентация по данной теме

План-конспект урока по химии "«Оксиды, гидроксиды и соли железа (2) и железа (3)» Презентация по данной теме

План-конспект урока по химии "«Оксиды, гидроксиды и соли железа (2) и железа (3)» Презентация по данной теме

План-конспект урока по химии "«Оксиды, гидроксиды и соли железа (2) и железа (3)» Презентация по данной теме

План-конспект урока по химии "«Оксиды, гидроксиды и соли железа (2) и железа (3)» Презентация по данной теме

План-конспект урока по химии "«Оксиды, гидроксиды и соли железа (2) и железа (3)» Презентация по данной теме
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2018