План -конспект урока по истории 6кл.«Образование государства у восточных славян»,
Оценка 4.7

План -конспект урока по истории 6кл.«Образование государства у восточных славян»,

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
6 кл
30.04.2017
План -конспект урока по  истории 6кл.«Образование   государства  у  восточных славян»,
На уроке изучается процесс формирования Древнерусского государства.Учащиеся развивают умения и навыки самостоятельной работы с текстом; учатся выделять главное, существенное в изучаемой теме, составляя опорную схему; развивают навыки работы с исторической картой; умение работать в группах (в парах) Идет процесс воспитания патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины;
Образавание Российского государства.docx
ПЛАН  ­  КОНСПЕКТ       Урок  истории в 6 классе по теме    "Образование государства у восточных славян"   Тема и номер урока в теме: «Образование   государства  у  восточных славян», урок .  Цель  урока: изучить процесс формирования Древнерусского государства Задачи: Способствовать определению фактов, подтверждающих появление государства у  восточных славян в IX в.; рассмотреть  систему управления Древнерусским государством; содействовать   дальнейшему   развитию   умений   и   навыков   самостоятельной   работы   с текстом; развивать умение выделять главное, существенное в изучаемой теме, составляя опорную   схему;   продолжить   формирование   умений   выполнять   познавательные   и практические задания на использование элементов причинно­следственного анализа;  развитие навыков работы с исторической картой; развивать умение работать в группах  (в парах) воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины; Тип урока:   открытие новых знаний          Формы работы учащихся:   анализ документов, беседа по прочитанному тексту, работа по карте, работа со схемой Необходимое   оборудование:   Карта “Древнерусское государство в IX­XII вв.»,  документ «Повесть  временных  лет» Нестора, текст учебника,   меловые записи на доске. Презентация к уроку, рабочая тетрадь, карточки с проблемными заданиями для групп Основные понятия:   Государство  варяги (норманны)   князь  дружина     полюдье   Функции государства  План урока: 1. Государство. Предпосылки создания государства.        2. Варяги в Восточной Европе.         3. Образование государственных центров и государства у восточных славян  Эпиграфы: « Откуда есть пошла Русская земля, кто в Киеве нача первее княжити , и откуда Русская земля стала есть …»                                      Летописец Нестор «Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели  будущего”.            Структура и ход  урока  Этапы урока Действия учителя Действия  учащихся Работа с картой,  находят  государство, в  котором  мы  живем. 1.Мотивация к   учебной деятельност. (2­3 мин) Мини­цели:­ проверка готовности обучающихся, их настроя на работу Организация класса Создает для  учеников  проблемную  ситуацию  Появление   государства     у   восточных  славян:  закономерность  или случайность?»  Презентация  «Образование государства     у восточных   славян» (слайд1)   Наша Родина ­Россия (М.Горький) Универсальные учебные  действия, способствующие  отработке личностных,  предметных или  метапредметных результатов Л,П,Р,К   личностное, Личностные: профессиональное,   жизненное самоопределение   и   построение жизненных планов во временной перспективе.: Регулятивные:  постановка учебной   задачи   на   основе соотнесения   того,   что   уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Коммуникативные:планирован ие   учебного   сотрудничества   с учителем и сверстниками выявляет  затруднения  учащихся в  выполнении  задания 1 в рабочих тетрадях, стр.9,  Комментируют по парам  выполненное  задание,  фиксируют  ошибки К,Л,П 2.Актуализац ия и  фиксировани е  индивидуальн ых  затруднений в пробном  действии (5­7мин.) 3.Выявление  места и  причины  затруднения (5­7миню) 4.Этап  построения  проекта  выхода из  затруднения (6­9мин) Фронтальная  беседа с учащимися по вопросам: Что   входит в функции  государства? Что  такое государство?  Что регулирует  государство… Демонстрация  слайда  №3, 4   Презентации,  показывается   схема   «Образование   государства  у  восточных славян» Отвечая на  вопросы, дети  восполняют  пробелы   в  выполненном  задании,  исправляя  допущенные   ошибки Выстраивают  логическую  цепочку,  в ходе  которой  заполняется  схема  «Государство.Фун кции  государства» 5. Этап  реализации  построенного  проекта (4­6мин.)  Беседа с детьми по вопросам учебника, побуждающим  мыслить ученика      Работа с текстом  учебника.  Находят и  преобразуют  информацию работают понятийным аппаратом    с Познавательные: К,П   формулирование проблемы. Коммуникативные:   :планирование учебного сотрудничества   с   учителем   и сверстниками   Л,П,Р, К  Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование, проблемы,   логической цепи рассуждений  Регулятивные: ­ определение  последовательности  промежуточных целей с учетом  конечного результата;    решение построение   П,К  Познавательные:  понятийным аппаратом   работа   с Физкультмину тка 6.Этап  первичного  закрепления   с  проговариван ием во  внешней речи (5­7мин.) 7этап Этап   самостоятель ной работы  проверки по  эталону.  (5­ Проблемно­ диалогическое  общение,  суммирует знания  учащихся,  подводит их к  выводу через  общение Отвечая на  вопросы, дети  делают  вывод,  обобщая   первичные знания  и производят их  закрепление.  Работа с картой.   П,К,Л Познавательные:выбор наиболее эффективных способов   решения   задания, умение   строить высказывания.   Коммуникативные:работа   в группах,     оценка   действии одноклассника Знакомит с  алгоритмом  выполнения  задания, формирует умения учащихся в  Работают  с  таблицей  «Управление  древнерусским  государством»,   Р, К  Регулятивные: Контроль в  форме сопоставления способа  действия и его результата с  заданным эталоном с целью рабочая тетрадь,  задание 5,  осмысленная  коррекция  учащихся своих  ошибок в  самостоятельной  работе Обобщают,  систематизируют  полученные  знания, делают  вывод по  проблеме.  Дают самооценку  и оценивают     работу всего  класса 7мин.) правильности его  применения,  создание ситуации  успеха  8.Включение  в  систему  знания и  повторения (6­9миню) 9. Рефлексия  учебной  деятельности  и самооценка Домашнее  задание(3­ 4мин.) Подводит учащихся к выводу по  поставленной  проблеме в начале  урока, нацеливает  на работу с  карточками Фронтальный  диалог Отметить работу    на  уроке  всех  учащихся.  Выделить наиболее  активных.  Поставить отметки. Комментирует,  объясняет и  записывает на  доске д/з обнаружения отклонений и  отличий от эталона Р, П, К  Регулятивные: контроль,  коррекция, выделение и  осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению К. П,  Коммуникативные:  умение   с достаточной   полнотой   и точностью   выражать   свои мысли.  Познавательные: рефлексия  способов и условий действия,  их контроль и оценка;  критичность  Личностные: установление  учащимся значения результатов  своей деятельности для  удовлетворения своих  потребностей,  мотивов,  жизненных интересов. Ход урока. 1.Мотивация учащихся Вступительное слово учителя.  Наш урок  я начну  стихотворением  В.Жуковского о Родине  Презентация   «Образование     государства     у   восточных   славян   »(слайд1)   Наша   Родина ­Россия Страна, где мы впервые    Вкусили  сладость бытия, Поля, холмы  родные,    Родного неба  милый свет, Знакомые потоки,    Златые  игры первых лет И первых лет уроки,    Что вашу прелесть заменит? О  Родина  святая,    Какое   сердце  не дрожит, Тебя  благословляя?                                       Жуковский Наша Родина – Россия!  Прекрасное  и богатое  государство! Сколько  событий  произошло в истории нашей страны и государства: изменялась территория, менялись названия  страны, выдающиеся  люди  государства оставляли  след  в  развитии  мировой истории  и истории  Отечества.  Россия!… А   как вы думаете,  почему  появилось   наше государство?...Как  оно формировалось?...       Слайд2,3                                                                                               «Наша Родина ­ история в исторических  картах» «Повесть временных лет»                                                                                                            « Откуда есть пошла Русская земля , кто в Киеве нача первее   княжити , и откуда Русская  земля стала есть …»         Летописец  Нестор                                                                                                                                                                                                           Исходя  из ранее сказанного  как  вы могли бы  обозначить тему нашего урока? После  нескольких    предположений  учитель  записывает тему на доске, а учащиеся в тетрадях:     ТЕМА: "Образование государства у восточных славян"  2этап Актуализация  Учитель: «А что такое государство? »  Индивидуальная  работа  в рабочих тетрадях: задание№1 к пар.3 Составление  логической   цепочки. 3этап.­ Выявление места и причины затруднения Процесс образования государства довольно длительный, но неизбежный. Его проходят все  народы в своей истории. (Обращаю внимание на термин государство (§3,с, 19). ­­­  На   основе ранее полученных знаний и в ходе совместной работы  учителя и  учащихся  дети выстраивают логическую цепочку,   а затем заполняют  схему   «Функции (задачи)  государства». (Работа  со слайдом 4 презентации «Образование  государства  у восточных славян» ) 1. Какие государства Древнего мира и Средних веков  вы  назовете? 2. Что объединяет государства?    3. Каковы условия и причины их формирования? 4.  Когда  образовалось государство у восточных славян? / слайд  5/ 4этап. Этап построения проекта выхода из затруднения Слад4 5.Этап реализации построенного проекта Работа с текстом учебника  с.21 аб.2­4. Прочитать текст, выписать встретившиеся в тексте  термины, объяснить их значение. /Ремесленники, печенеги, купцы, дружина, князь/ Беседа  по вопросам: 1.Какими товарами велась торговля на пути «из варяг в греки»? 2.Как называются люди,   профессионально занимающиеся торговлей? 3. Что такое город?.. 4.Кто проживал в нем?... На доске  записаны понятия, дети дают их комментарий. 6 этап. Этап первичного закрепления  с проговариванием во внешней речи   Работа с картой и атласом «Киевская Русь» Работа с источником «Повесть временных лет» О захвате Олегом Киева  Вопросы: Покажите два исторических центра восточных славян. Кто участвовал в походе  Олега на Киев?  Как  вы думаете, почему Олег объявил Киев столицей Древнерусского  государства?   Какие выводы из этого следуют?  Выводы:  Государство образовалось в конце 9 века. Вторжение варягов  ускорило этот  процесс. /слайд 5­6 / 7 этап.  Этап  самостоятельной работы проверки по эталону.  Дети работают  с  таблицей в рабочей тетради, задание 5, п.3. В соответствующие колонки таблицы запишите цифры, которыми обозначены варианты ответов. 8 этап. Включение в систему знания и повторения.  Демонстрация слайда № 6. Дети  делают вывод  по поставленной  проблеме. Процесс появления государства является неизбежным и закономерным. 2.В конце 9 века на землях восточных славян сложилось государство, получившее название Русь. В конце IX века, в 882 году,  на землях восточных славян сложилось Древнерусское  государство ­  Киевская Русь. Оно формировалось  в результате  сложного, закономерного  взаимодействия внутренних  и внешних факторов.  В древнерусском государстве  сменились элементы родоплеменного управления.  Управлял государством князь, с  помощью дружины, опираясь на полюдье.  9 этап. Рефлексия. Что Вы узнали на уроке? Чему научились? (научились  дискутировать, работать с  источником, вырабатывать   свою точку зрения, позицию, личностно осмысливать  изучаемый материал)  Отметить работу на уроке всех учащихся. Выделить наиболее активных. Поставить  отметки.           Учащиеся  в ходе фронтального диалога с учителем  фиксируют новое содержание,  изученное на уроке, оценивают  работу  всего  класса, ими  дается оценка собственной  учебной деятельности. Учитель подводит итог урока, задает домашнее задание, комментирует его и обязательно  записывает на доске.  Д/з: составить рассказ о путешествии купца по торговому пути  «из варяг в греки».

План -конспект урока по истории 6кл.«Образование государства у восточных славян»,

План -конспект урока по  истории 6кл.«Образование   государства  у  восточных славян»,

План -конспект урока по истории 6кл.«Образование государства у восточных славян»,

План -конспект урока по  истории 6кл.«Образование   государства  у  восточных славян»,

План -конспект урока по истории 6кл.«Образование государства у восточных славян»,

План -конспект урока по  истории 6кл.«Образование   государства  у  восточных славян»,

План -конспект урока по истории 6кл.«Образование государства у восточных славян»,

План -конспект урока по  истории 6кл.«Образование   государства  у  восточных славян»,

План -конспект урока по истории 6кл.«Образование государства у восточных славян»,

План -конспект урока по  истории 6кл.«Образование   государства  у  восточных славян»,

План -конспект урока по истории 6кл.«Образование государства у восточных славян»,

План -конспект урока по  истории 6кл.«Образование   государства  у  восточных славян»,

План -конспект урока по истории 6кл.«Образование государства у восточных славян»,

План -конспект урока по  истории 6кл.«Образование   государства  у  восточных славян»,

План -конспект урока по истории 6кл.«Образование государства у восточных славян»,

План -конспект урока по  истории 6кл.«Образование   государства  у  восточных славян»,

План -конспект урока по истории 6кл.«Образование государства у восточных славян»,

План -конспект урока по  истории 6кл.«Образование   государства  у  восточных славян»,

План -конспект урока по истории 6кл.«Образование государства у восточных славян»,

План -конспект урока по  истории 6кл.«Образование   государства  у  восточных славян»,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2017